,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


ПАВЕЛ МОВЧАН:«НАША ПСИХИКА ДЕФОРМИРОВАНА... ЯЗЫКОМ»
0
ПАВЕЛ МОВЧАН:«НАША ПСИХИКА ДЕФОРМИРОВАНА... ЯЗЫКОМ»


За свои труды, связанные с переводом «вражої мови», товарищ Мовчан был удостоен почетных грамот Верховных Советов УССР и СССР. Высшее образование он получил в... ненавидимой им ныне Москве, где окончил институт имени «клятого москаля» Максима Горького. Потом работал спецкором «имперского» журнала «Природа и человек», вступил в Союз писателей «проклятого» СССР. А после развала «единого и нерушимого» новоиспеченный глава «Просвіти» взял курс на... украинизацию всей страны. В Верховной Раде уже зарегистрирован его законопроект «Про державну мову України» (№1435). Изучив сей документ, Главное научно-экспертное управление ВР пришло к неутешительному выводу: «По результатам рассмотрения в первом чтении законопроект целесообразно отклонить». Однако сам автор считает иначе. Ему виднее?

В Кабмин пролезли... «москали»!

— Павел Михайлович, почему вы игнорируете мнение Главного научно-экспертного управления ВР? В его выводе четко сказано, что этот законопроект следует отклонить: он может «расцениваться как дискриминация по отношению к другим языкам национальных меншинств».


— Десятая статья Конституции провозгласила, что государственный язык в Украине — украинский. Аналогом законопроекта, который я разработал в соавторстве с Яворивским, можно считать американский закон, по которому английский язык является государственным. Ведь сегодня испаноязычный юг угрожает целостности государства США.

— Но мы ведь живем не в США. Так чего же вы добиваетесь?

— Нужно урегулировать языковую проблему.

— Разве она не урегулирована? В выводе экспертов сказано, что вы занимаетесь языковым дублированием 7-й статьи закона «О телекоммуникации», 4-й статьи закона «О почтовой связи» и т. д. Что же вы собиратесь делать с теми, кто не привык разговаривать на украинском?

— Не надо никого насиловать: мол, нужно освоить язык завтра или послезавтра. Мы ничего не сделаем с теми людьми, которые им не владеют. И не надо этого делать.

— Так каков же смысл в принятии вашего законопроекта?

— Нужно думать о завтрашнем дне, осознавая главное: без знания украинского у человека нет перспективы в этой стране. Без знания английского вы не сделаете карьеру в США. Так почему же у нас можно занимать высокие государственные должности в правительстве, не зная государственного языка?

— Кого вы имеете в виду?

— К примеру, представителя Блока Юлии Тимошенко — Людмилу Денисову, министра труда и социальной политики.

— Как же Юлия Владимировна могла ее к себе взять?

— Там не только она...

— А кто еще?

— Полтавец, министр угольной промышленности. Он ведет свои заседания на «общепонятном». Неужели это допустимо в стране, где должна действовать десятая статья Конституции?

— Минуточку! А разве вы не голосовали за то, чтобы этих «москалей» взяли в Кабмин Тимошенко?

— Так ведь они пообещали выучить...

— И не выучили?

— Нет. Я предлагал им свою помощь. Говорил, что «Просвіта» может предоставить своих преподавателей для освоения государственного языка. Кстати, именно мы оказали помощь первому министру обороны Морозову, россиянину, который не владел украинским. Если у кого-то существуют языковые проблемы, то это свидетельствует либо о недостаточном интеллекте, либо о принципиальности.

— Вот те раз! Наша Юля на словах выступает за всеобщую украинизацию, а на деле снабжает Кабмин Украины пророссийскими министрами...


— Да причем тут Юля? Те группы, которые выдвигали этих людей, считали, что данный вопрос не является важным. А я считаю, что он — самый важный. Ведь речь идет о государственных служащих. Согласно постановлению Конституционного суда от 17 декабря 1999 года, каждый госслужащий обязан владеть украинским. Язык — фактор объединяющий и консолидирующий. Почему мы не заботимся о своем языковом пространстве так, как это, к примеру, делают поляки?

— Так ведь у нас, в отличие от поляков, существуют русскоязычные регионы...

— А вы знаете, что Варшава была русифицирована настолько, что польский язык употребляли только извозчики и дворники? Подобная ситуация была и в Праге, где во время немецкой оккупации все было «загерманизировано». А наши оппоненты говорят, что так «исторически сложилось». Да вы же прекрасно знаете, что у нас языковая проблема не решена только потому, что связана с дальнейшей судьбой Украины: либо мы будем самостоятельными, либо вернемся в «единую семью». Вопрос языка — это вопрос выбора: эй, паря, ты с кем? Вас, мол, вообще не было, вы же — мутанты, придуманные австрияками и поляками.

«Мова» мстит... на уровне ДНК?

— Вы считаете, что языковой вопрос нужно решать на уровне Совета национальной безопасности и обороны?

— Разумеется. Это вопрос и Совета нацбезопасности. Поскольку это касается нашей перспективы. Тенденции, которые мы видим сегодня, могут привести к потере государственности.

— Хотите сказать, что Украина — в опасности?

— Послушайте: если нет украинского языка, значит, нет и государства. Зачем же мы боролись, когда провозглашали независимость?

— А что плохого в том, если страна будет двуязычной?

— Если русский язык станет вторым государственным, то первого... не будет! Это все равно, что вас выставить на поединок с Кличко. Наш язык триста лет запрещали. Было издано 43 указа, начиная с петровской эпохи и заканчивая советской. И вы хотите сказать, что мы такая сильная нация? Если украинский язык в Одесской политехнике преподается русскоговорящими преподавателями, то это же абсурд. Что такое слово? Это... атом, имеющий свое ядро, свою энергетику. Слово состоит из фонемы (звука), морфемы (словосочетания) и синемы (содержания). Если вы — украинец, то ваш артикулярный аппарат сформирован еще в лоне матери. Вы — носитель заданной программы, которая передается на уровне генетическом, на уровне молекулярном, на уровне ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота). Своим голосом можно даже... воду зарядить, положительно или отрицательно. Точно так же заряжается и эфирное пространство. Лина Костенко называет его аурой. Представьте, что это языковое пространство натянуто над Украиной, как парашют: в нем тысячи дырок, которые делаются русскоязычными изданиями. Россия давит на нас не газом, а языком.

— Можете как языковед сказать: когда возникла наша «мова»?

— А когда возник человек? Каждое слово имеет огромную биографию.

— И как же эта «биография» развивалась, к примеру, в Крыму?

— Не ссылайтесь на Крым. Этот полуостров должен быть зоной отдыха. Там три языка: украинский, русский и татарский. Но мы видим сплошную диспропорцию. А ведь язык может и отмстить. Слово — не просто средство коммуникации. Это значительно шире и серьезнее.

— Что вы говорите?

— Разговаривая на чужом языке, вы его... извращаете! Нет у вас генетического ресурса.

— Но языковыми мутантами мы пока что не стали...

— Это на ваш взгляд не стали. А на мой — стали. Наша психика деформирована. Она ведь формируется языком. Исключительно!

— Интересно, что по этому поводу сказал бы Гоголь, написавший «Вечера на хуторе близ Диканьки»? Или Шевченко, который тоже сочинял произведения на «общепонятном».

— Шевченко на «общепонятном» трудно читается. Что касается Гоголя, то он... сам себя переводил: у него языковая структура — украинская, но переведенная на русский и переплавленная его гением.

— Что же ваша «Просвіта» сделала для украинизации всей страны?

— Вы считаете, что мы должны делать это за страну? Общественные организации — это сигнальные системы. Они говорят о насущных проблемах, решать которые призвано государство. Десятая статья Конституции говорит, что оно призвано этим заниматься. А что касается общественных организаций, то они имеют дублирующие или альтернативные функции. Скорее всего, альтернативные. Дублирующими нас делала колониальная система, отстаивающая свою идеологию и запускающая такие структуры, как Союз писателей, Союз художников и так далее. Таким образом усиливались установки, сформулированные в уставах партии единой, в решениях ЦК КПСС. Вот для чего, собственно, и создавались общественные организации.

— А вот ваши «просвитяне» не такие. Правда ведь?

— «Просвіта» появилась 140 лет назад. Она возникла как... имунная система, чтобы спасти украинцев от ассимилирующего угрожающего процесса. Наша организация сформировала базу для тех национальных движений, которые мы называем повстанческими.

«Свій до свого по своє»

— Хотите сказать, что появление УПА — это ваша заслуга?


— Исключительно наша. Те, кто подлежал репрессиям во время прихода поляков, немцев и большевиков, принадлежали к «Просвіте». Она ведь сказала: «Ідемо свій до свого по своє». Нужно было защищаться от большой разрушающей силы, которая в то время накрывала Галичину и спаивала людей по «корчмах». Причина понятна: человек, сформированный на базовых ценностях, был патриотом. Наша организация издавала читанки, формировала украинский репертуар, стимулировала развитие украинской музыки. Чтобы не говорили, как считал один из героев Ивана Франко: мол, украинец — этот тот, кто живет на окраине села... Иван Яковлевич доказывал, что мы все — украинцы. А нас делили: русины, бойки, лэмки, слобожане...

— А чем вы сегодня занимаетесь?

— Роль «Просвіти» неоценима. Мы издаем множество монографий. Наша организация возродилась двадцать лет назад. Ее тогда «подшивали» к товариществу украинского языка — «Просвіта імені Шевченка». Параллельно советская власть основала в Украине товарищество польского языка, товарищество русского языка... Таким образом нивелировалась сама суть «Просвіти». Но потом государство нас поддержало. К примеру, мы начали создавать анимационные филмы. К сожалению, у нас уничтожена вся база. Нет уже того «Киевнаучфильма», где были такие гении, как Дахно и Кирич. Мы сделали 26 серий сказки «Лис Микита», создали компьютерные игры для детей. Ведь наши рынки заполонены исключительно российскими дисками. Мы не думаем об украинцах завтрашнего дня. В наших школах даже не знают о национальном гербе: откуда он возник, какова его история. Почему Богдан Ступка едет зарабатывать в Москву? Нет украинского кинематографа. Мы не конкуретноспособные.

— Так в чем проблема? Президент активно выступает за развитие украинского языка. Премьер и спикер тоже об этом «балакають».


— Он тормозится в сессионном зале. Для кого эта тема интересна: для Симоненко или для Януковича?

— А к Яценюку вы обращались?

— При чем тут Яценюк? Разве ему дают возможность заняться приоритетами, которые требуют первоочередных решений? Все вопросы решают ситуативно: мол, это — завалим, это — не завалим. Вы знаете, что прошлый парламентский созыв больше имел этнических украинцев, чем нынешний. Но все занимались другими вопросами: сахарными заводами, дерибанами, приватизацией... На мой взгляд, языковую проблему будут рассматривать после земельной. Такова логика: сначала — мои интересы, потом — общие.

Беседовал Валентин Ковальский

----------------------------------------------


Его пример – всем нам наука


На примере сего персонажа можно уяснить, как делается наша с вами государственная история. Ни времени, ни особых усилий это не займет, поскольку просветительство, а именно им командует наш герой, никогда особо не привлекало народного внимания. Народ, говорят, и в лучшие времена лишь грозно мычал, наблюдая «просвещенные» манипуляции у себя под носом, а нынче и вовсе затих.

Вот когда мычанье народных ягнят было еще действенно и членство в первой неформальной организации всеукраинского масштаба, Товариществе украинского языка им. Т. Шевченко (ТУМ) конца 1980-х, считалось знаком протеста, тогда бы и манипулировать. Впрочем, Павло Мовчан в этой области упреков не заслуживает. Поэт и патриот, он в 1990 году принял ТУМ из рук стареющего Дмитра Павлычко, чтобы трансформировать сию организацию в более действенную, казалось бы, «Просвіту», основанную в Украине еще в 1868 году. И что же получилось? Все семнадцать лет правления Мовчана «Просвіта» оставалась тем, чем была, то бишь ТУМом хуторянского формата, где все радения «за мову» осуществлялись на словах. А вот дореволюционная «Просвіта» при проклятом царизме издавала книжки-журналы, организовывала курсы, хоры и научные экспедиции, чего и в помине нет в «незалежной» Украине. Но хотя лучшие силы потянулись со временем из «Просвіти» в парламент, детища своего Павло Михайлович, тоже став депутатом (и так четыре раза подряд), не бросил.

Ведь он въехал в большую политику на коньке под названием «украинский язык». Товарищество украинского языка им. Шевченко было нужно Мовчану как стартовый капитал для начала нового, более выгодного, дела. Так недобросовестные бизнесмены намеренно банкротят фирму, чтобы не платить по обязательствам. Он понимал, что рано или поздно настоящие патриоты спросят с него – а что ты, пан Мовчан, сделал для реального возрождения языка, в любви к которому клянешься на каждом углу. Не для себя (депутатская зарплата и гарантированная пенсия «государственного деятеля», дачка, Госпремия, гонорары, сидение в президиумах), а для «маленького украинца». За четыре парла-ментских каденции Павел Михайлович «поспел» быть депутатом от Киева, Ивано-Франковщины, Ровно и, наконец, от «Нашей Украины». О качестве его работы, наверное, могли бы сказать его избиратели, коль он от них бегает по всей стране. Видимо, по этой же причине на пятый срок мимо парламента он «пролетел», сделав ставку на Костенко и Плюща.

Хоть и лишь на словах просвещал Мовчан, а расширение задач «Просвіти» позволило добиться строчки в государственном бюджете, а её международный статус и вовсе отменил обложение налогом любых государственных вливаний. Впрочем, какие там вливания! Так, мелочи, о которых не хочется и вспоминать. Павло Михайлович, если хотите знать, ни разу с высокой парламентской трибуны не то что их, но и вообще «Просвiту» свою не поминал. И теперь злые языки судачат о каких-то давних ревизиях «Просвіти» и документах прокуратуры, где были отмечены «неоприбутковані матеріальні цінності у 4 464,7 млн. крб.», «сума заборгованості у 6 263 млн. крб.», «авторський гонорар П. Мовчана у 300 млн. крб., що більше ніж у чотири рази перевищує узгоджену з замовником (70 млн. крб.) – Міносвіти України – суму на виробництво літературного кіносценарію». Пускай кликуши злобствуют. А как же сотни заявлений, «круглых столов», научно-практических конференций? Да, может быть, сидя в президиумах, облагая (пускай и на бумаге) русскоязычную продукцию и пестуя (опять-таки понарошку) идею Министерства украинского языка, пан Мовчан веру в человека утратил. Неужели не стоит вера в человека каких-то там несчастных миллионов «просвітянських» карбованцев, не говоря уж о депутатской зарплате, Госпремии и гонорарах, пусть даже четырежды завышенных?

Стоит, конечно же, стоит. Этой малости мы с вами могли бы и не заметить, учитывая заслуги Мовчана, четырежды депутата и первого заместителя в Комитете по делам культуры и духовности. Но непро-свещенный народ все еще мычит, не безмолвствуя, но подсказывая.

Пиар на религии

Давно было, в 1989-м, а помнится свежо. Рух успешно расшатывал устои государства. Ну как тут Православием не заняться? К тому же неофитам везет, их заставь Богу молиться — они тут же расшибутся, а "единую поместную украинскую православную церковь" создадут. На общественных, правда, началах, но Бог – он всё видит и поймёт. Как и отступничество от Него, когда депутат Мовчан взялся было поддерживать некий «Український культурно-благодійний фонд «Рунвіра», объединяющий «выдающихся, активных и умных украинцев», распространяя слухи о «тысячелетнем христианском геноциде в Украине» и «силовом насаждении церковно-христианской идеологии». К середине 90-х годов лидер «просвитян» решив, по видимому, уже все проблемы с государственным языком и культурным возрождением нации, начинает «заниматься» "отечественным православием". От парламентского лоббизма в пользу одной из вновь образованных религиозных организаций дело доходит до создания общественного объединения «Україні – Єдину Помісну Українську Православну церкву».

Вот как происходило одно из выпусканий пара. В 1999 году всё лето пан Мовчан провел в обещаниях не отступить ни пяди от Киево-Печерской Лавры, пока восстановленный в натуральную величину макет Успенского собора «не будет освящен священниками всех трех украинских православных церквей». Несколько недель пара десятков граждан, представлявших более чем 30 партий, изображали всенародный характер акции. Их предводитель, сверкая белками глаз, обещал сделать «усе можливе, щоб не віддати собор "російській церкві"». Последний и решительный бой с "московскими попами" был назначен на День независимости. Вхожий во многие высокие кабинеты Мовчан отчаянно лукавил, заявляя прессе и сторонникам, что никто (!) не знает, кто же дал добро канонической УПЦ на освящение святыни. Но чтобы оправдать свое организационное и интеллектуальное ничтожество, религиозные шовинисты апеллируют к Богу. Присмиревший депутат заявил: «на жаль, неможливо перешкодити освяченню собору Московським Патрiархатом, бо це воля Всевишнього».

Немолчащий Мовчан

Волна националистической эйфории поднимала и не таких. Его многолетнее руководство «Просвітою» заслуживает отдельной статьи. «Запретить», «упорядочить», «обложить налогами» (в т.ч. русскоязычную периодику и книгу, выпускаемую в Украине), а если и создать («Государственную службу украинского языка»), то только для того, чтобы трудоустроить знакомых бездельников, которые, надо понимать – вместо органов прокуратуры будут контролировать выполнение закона о языке. А где же хоть одни курсы украинского языка, организованные «Просвітою»?

Осваивать бюджетные средства Мовчан научился довольно давно. В бытность свою народным депутатом он умел найти подходы к нужным людям с тем, чтобы оторвать от общего бюджетного пирога неплохой кусок средств для возглавляемого им общества. Декларируемые им цели выглядели более чем благородно, поэтому Павлу Михайловичу не отказывали. Даже во времена «кучмовского засилья» и набирающей обороты президентской кампании из средств, предусмотренных государственным бюджетом на мероприятия по развитию украинского языка, в 2003 году 62% перепало «Просвите», а в 2004 году — даже 73%, что в общей сложности составило 12,1 млн. грн. Министерство культуры и искусств, для сравнения, на эти цели получило
9,2 млн. грн.

Лукавое хуторянство Мовчана ярко проявилось во время ратификации Верховной Радой Европейской Хартии региональных языков или языков меньшинств. Своей твердокаменностью он, по сути, отказал национальным меньшинствам (русским, венграм, болгарам, румынам и крымским татарам) в праве развивать и использовать родные для них языки. Мол, тогда в Украине «будет пять государственных языков». Хотя принятие документа отнюдь не подразумевало внесений изменений в действующую Конституцию, но гарантировало право компактно-проживающих меньшинств на полноценное использование родного языка. А последнее отнюдь не означает понижения конституционного статуса украинской мовы.

В одной своей статье пан Мовчан поделился с читателями своим «открытием»: человек только тогда может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, когда он творит на своем родном языке. Казалось бы, тут нет ничего нового, это давно всем известно и без глубоких исследований пана Мовчана. Но вся штука заключается в том, что наш «просветитель» в понятие «рідна мова» вкладывает некий особый, отличный от общепринятого смысл: «Тот, кто владеет родным языком, наделен дополнительными возможностями. Поэтому в чужом языке трудно творить. Можно обратиться к Гоголю. Если бы Гоголь был в украинском языке при соответствующей атмосфере, то мы, возможно, имели бы гения в квадрате».

В качестве примера пан Мовчан называет Америку: «Почему американцы являются в массе продуцентами? Продуценты – это нечто вторичное... Потому, что это слепок со всех людей, собравшихся со всего света, которые не могут достигнуть высот там, где казалось бы есть все возможности, полное техническое обеспечение. Во всяком случае, их достижения значительно скромнее, нежели некоторых моноэтнических государств».

Что-то знакомое видится в этой новейшей «теории»... Узнаете? Превосходство чистокровных, чистопородных, полноценных особей над «вторичными» людьми смешанных кровей, которые не в состоянии создать что-нибудь путное. Мы уже слышали нечто подобное от германских нацистов. Буквально – один к одному!

Интересно было бы узнать, как пан Мовчан планирует достичь в Украине этой самой «моноэтничности»? Нацисты в Германии применяли два метода: высылка неправильных, нечистопородных людей из страны и в других случаях их уничтожение в концлагерях. А для «неполноценных» славянских народов, кроме этих двух методов, готовили еще один – стерилизацию. В этой связи весьма любопытно, что выбрал пан Мовчан и хорошо ли он знает свою родословную. А вдруг и у него где-то в седьмом колене были предки ляхи или (не к ночи будет сказано!) даже «москали»?

«Петлюра недобитая!»

Сначала сухая безэмоциональная строка агентства Интерфакс-Украина от 16 апреля 1997 года: «В кулуарах Верховной Рады Украины во время пленарного заседания произошел инцидент. Депутат, член ПСПУ Владимир Марченко нанес побои главе общества «Просвіта» Павлу Мовчану». Последний пострадал, что называется, за язык. Не в смысле «украинский» или «русский», а за самый обыкновенный – розовый, с пупырышками, тот, что без костей.

В сессионном зале обсуждался вопрос о том, может ли министр обойтись без знания государственного языка. Острая на язык лидер прогрессивных социалистов думала иначе – «Нужно прежде всего смотреть на профессиональные качества человека. Ведь те, кто выдвигает эти требования (Мовчан, Драч, Павлычко, Яворивский и другие), не могут отличить трамвай от велосипеда». Репликнувший в ответ Павел Мовчан, не нашел ничего лучшего как творчески развить ленинскую фразу – мол, депутат Марченко, «не в состоянии отличить собственную жену от товарища по партии».

Позже правый дуэлянт божился, что ни на что не намекал: «Я цитировал Ленина – их кумира». Не остался в долгу и его левый визави: «Если бы Мовчан мне ответил, что я не отличаю ямб от хорея, я бы признал его правоту. Но он оскорбил женщину».

…Тяжелая пролетарская длань настигла остроумного национал-демократа в кулуарах. Как позже было отмечено в документах прокуратуры, «Марченко трижды ударил Мовчана по голове». После чего «оболганная» Наталья Михайловна, карающей рукой половой корректности влепила поэту звонкую затрещину – «А это от меня, петлюра недобитая!». Верховная Рада не оставила инцидент без внимания. Нападавшие были наказаны пятидневным отлучением от парламентской скамьи, а знаток тоталитарного наследия – предупреждением «за использование оскорбительных выражений».

Под маской «самостийныка»


Правду говорят: принадлежность к интеллигенции не всегда является признаком интеллигентности. Из газет стало известно, что ревностный пропагандист честности Мовчан банально ругается с соседом по даче, таким же писателем – за землю. Уже и по судам друг друга затаскали и никому из них на ум не пришло, что за этой «кайдашевой» комедией наблюдает простой люд, в том числе те, кто, затаив дыхание, слушал пламенные патриотические речи более известного из них. На темы морали – тоже. А на съезде родной ему Украинской народной партии пан Мовчан очень рассердился, что однопартийцы не оценили по достоинству его политический талант и поставили в избирательном списке аж на 26 место. Гнев Мовчана был впечатляющим. Он демонстративно покинул зал и заявил, что в знак протеста выходит из партии (!). Соратники уважили его эмоции. Посидели, подумали и отдали ему место, более близкое к солнцу, то есть к парламенту. Чтобы не нервировать мэтра. Когда-то считал, что, говоря о депутатском кресле как вершине всех желаний, имеются в виду ненасытные олигархи. Где там! Этот вирус поразил и тех, кто хорошим литературным языком произносит демократические лозунги. Кто призывает всем сердцем любить Украину и одновременно ради мягкого кресла забывает им же декларированные принципы. Оранжевые избранники клянутся, что, придя к руководству, будут всё делать по-другому, «по-справедливому». На самом же деле их запала хватает... до распределения «тёплых» мест.

Многолетние наблюдения приводят к выводу: сначала у Мовчана слово, мысль неспешно ползет следом. Чего, к примеру, стоит его призыв: «Треба викорчувати вогнем і мечем російсько-іноземний і ро-сійсько-внутрішній слід в незалежній Україні». Российского посла, не желающего отчитаться о выполнении норматива по изучению нашего государственного языка, Мовчан пугает угрозой высылки, коллегу-депутата – бьет цинизмом, избирателя – покупает ура-патриотическим лозунгом. Да, делатель новостей из него отменный – нет, наверное, такого события, из которого не мог бы пан Павло выудить тему для очередной пресс-конференции. Экспрессия слов и громкость речи являются целью, средством и …результатом. Строка в бюджете, согласно которой вот уже несколько лет финансируется «Просвіта», делает его свободным...

Для таких людей, как Павел Мовчан, любовь к Украине давно уже превратилась в любовь к деньгам Украины. И именно такие ее «дети», как писал Тарас Шевченко, чьим именем прикрывается Мовчан, «хуже ляха ее распинают», оставляя потомкам пустопорожнюю болтовню с трибуны и художественную бездарщину, созданную во имя собственных карманов. Есть такой тип людей, с которых как с гуся вода. Но так говорили в старину. С появлением таких замечательных средств детской гигиены как памперсы, подобных людей вот так и хочется называть — памперс.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх