,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Багажная супермафия Борисполя
  • 19 января 2011 |
  • 19:01 |
  • MMZ |
  • Просмотров: 53803
  • |
  • Комментарии: 3
  • |
0
КАК ВОРОЮТ БАГАЖ В БОРИСПОЛЕ. ПОДРОБНАЯ СХЕМА

Механизм кражи багажа в главной воздушной гавани Украины выглядит, по описанию сотрудников правоохранительных органов, примерно так.

По предварительному сговору, строго конспиративно, с соблюдением паролей (дабы запутать прослушку на случай установки аппаратуры для негласного съема информации с каналов связи) действует организованная преступная группа. В ее состав входят сотрудники авиабезопасности, обслуживающего персонала, грузчики, охранники, водители служебного транспорта и такси. Возможно, не обходится без "крыши" в силовых структурах.

Первичная информация поступает от таксиста, доставившего пассажира в аэропорт — он информирует сообщников, груз какого клиента заслуживает внимание, кого "пасти", а кто "пустой", и его "вести" не стоит. "Мессидж" в виде звонка, SMS на мобильный или по рации идет на регистрацию пассажиров и оформления багажа. Во время контроля багажа на интроскопе (высокочувствительном приборе, сканирующем на экран содержимое поклажи) высвечиваются не только металлические или запрещенные к перевозке предметы, но также драгоценности, антикварные изделия, деньги. Таким образом информация фильтруется: наличие "бабла" или ценностей, ради которых стоит попытать счастья, либо подтверждается, либо отвергается.

Не думайте, что вы вы кого-то обхитрите, припрятав в укромном уголке чемодана зеленую купюру или несколько банкнот — на мониторе будет обязательно виден контур микроскопической магнитной защитной нити. И сотрудник, внешне остающийся беспристрастным и сосредоточенным, условным сигналом передаст информацию дальше. Часто, это какой-то невинный жест — к примеру, в виде особым образом наклеенной бирки, мол, в этом чемодане есть чего взять...

Далее багаж оказывается на короткой ленте, ведущей в зал комплектации, там загружается на платформу-тележку среди десятков других вещей и отвозится непосредственно к самолету. На всех указанных этапах установлены камеры видеонаблюдения, а кое-где и обзорные зеркала, позволяющие контролировать прохождение багажа. А вот дальше начинается "мертвая зона".

У багажного отсека самолета тележка пришвартовывается, один человек остается возле прибывших вещей, а два его напарника забираются внутрь. Внимание: это самая уязвимая точка маршрута. Потому что тот, кто остался на тележке, одновременно отслеживает ситуацию, нет ли опасности, и подавая вещи двум другим грузчикам, как бы подстраховывает их действия в отсеке. Эти двое предоставлены сами себе и имеют возможность быстро опознать нужный чемодан (по "метке" в условном месте), за считанные секунды вскрыть его и продолжить разгрузку, пока очередь не дойдет до следующей "меченой" поклажи.

После того, как весь багаж загружен, на той же телеге или как бы невзначай подъехавшем автомобиле кто-то из этой троицы покидает просматриваемую зону и оказывается в безопасном месте. Добыча перемещается, например, в мусор или бытовые отходы, а затем вывозится за пределы территории, чтобы потом попасть еще кому-то.

Не полагайтесь на прочность самых хитроумных кодовых замков, навесных замочков, других механических приспособлений. При помощи щипцев и кусачек, без ключей-отмычек ловкачи в мгновение ока выводят их из строя, после чего остается натренированным движением расстегнуть "молнию", извлечь искомый предмет, закрыть сумку и отправить ее к другим.

РЕКОРД: ЗА 40 СЕКУНД РАСПОТРОШИЛ 6 СУМОК!

Когда мы спросили начальника линейного отдела милиции в аэропорту "Борисполь" Александра Попелуху, сколько возбуждено уголовных дел по кражам из багажа, он привел цифры, которые несколько контрастировали со статистикой Владислава Корниенко:

— За восемь месяцев прошлого года было 9, а с начала нынешнего уже 27 дел. То есть, втрое больше. Часть краж перекочевала с прошлого года. Но и милиция, и прокуратура стали работать эффективнее, выявляя нарушения и, по возможности, пресекая предпосылки к ним...

Александр Владимирович говорит, что многое зависит от профилактических мероприятий — стоит, мол, задействовать две оперативные группы на перроне, рассредоточив людей в гражданском по всей технологической цепочке прохождения багажа, как об этом моментально становится известно в криминальной среде, и любители поживиться содержимым чужих сумок-чемоданов тотчас залегают на дно. Наступает некоторое затишье, месяц-другой о кражах вообще не слышно - боятся. А потом опять — то деньги вытащили, то замочек сорвали, основательно порывшись в чьих-то вещах.

Что же нужно, чтобы краж не было?

— У меня в отделе по штату 81 человек, а некомплект составляет 22. И следователя своего нет, приходится из других отделов просить, а кому чужие дела нужны — со своими дай Бог справиться. И 3 оперуполномоченных — маловато. Мы, конечно, сложа руки не сидим, вышли с предложением в главк, чтобы людей добавили. Вопрос с 10 офицерскими должностями, думаю, решим, и 12 младших инспекторов розыска добавят, а вот сержантских "штыков" не хватает. И кто после армии польстится невысоким милицейским жалованьем, если те же грузчики зарабатывают с надбавками по 2, а то и 2 с половиной тысяч гривен...

БАНДА. Есть в линейном отделе и оперативная информация, свидетельствующая об организованных формах преступности, коррупции среди служащих:

— О таможенниках, пограничниках ничего негативного не скажу, а вот кое-кто из авиабезопасности, обслуживающего персонала вступают в прямой контакт с работниками, имеющими доступ к багажу пассажиров, — говорит Попелуха. — Снизить число краж могло бы внедрение контейнеров, куда был бы ограничен доступ грузчиков, и такие емкости уже используются на Боингах, аэробусах. И упакованные сумки ворюги почти не трогают — с ними возни много. А еще, как в китайских аэропортах, неплохо бы сшить для обслуги комбинезоны без карманов - чтобы некуда было прятать краденое...

Правда ли, что число хищений идет на спад, если у багажного отсека самолета дежурит кто-то из милиции?

— Да, это так, — вздыхает Александр Попелуха. — Летит кто-то из высокопоставленных руководителей, государственных чиновников, депутатов, прокурорских работников — выставляем своих сотрудников прямо у багажного отсека, для подстраховки, мало ли что... Но на все самолеты милиционеров не напасешься. И уследить за каждым вором и его пособником мы не в состоянии. Потому и получается, что иной раз преступники, что называется, бьют рекорды. Один такой "мастеровой" как-то умудрился раскурочить 6 сумок за 40 секунд. Представляете — меньше минуты!

"В ПРЕСТУПНУЮ ГРУППУ ВХОДЯТ НЕ ТОЛЬКО ГРУЗЧИКИ"

Герой Украины Александр Галуненко, известный летчик-испытатель, глава парламентского подкомитета по вопросам авиатранспорта, считает, что воровство в Бориспольском аэропорту — явление системное, следовательно и кражи из багажа пассажиров имеют точечный, прицельный характер. В интервью "Сегодня" он заявил, что не верит в мелких воришек-одиночек — даже в условиях относительно крупного, по нашим меркам, объекта, где можно затеряться, их бы вычислили и прижали.

— На мой взгляд, в аэропорту действует организованная группа по хищению ценных вещей пассажиров, и входят в нее не только грузчики, но и представители других структур, возможно, "крышуемых" милицией, СБУ, таможни, — говорит Александр Васильевич. — Возможно, сейчас®[ ®[ нашей проверки, группа немного притихла, поубавила оборотов, работает не столь нагло, но уверен, что полностью свое существование не прекратила. Уж больно это лакомый кусок, от которого не откажутся.

Досадное недоразумение постигло сына Галуненкш:[ ш:[ летчика-испытателя. По прибытию в Москву тот обнаружил пропажу из чемодана командировочных, оставленных перед отъездом в кармане брюк. Хорошо, сумма была не очень большой, так что друзья в Белокаменной не дали пропасть, помогли.

— С помощью технических средств, предназначенных для выявления оружия, наркотиков, других запрещенных к провозу предметов, персонал обнаруживает и другое, а обнаружив, соблазняется легкой наживой. Потому что угадать, в каком чемодане и каком кармане брюк деньги лежат — вероятность такого попадания ничтожно мала. Вот и получается, что оборудование закупали и устанавливали для одних целей (во благо безопасности и для удобства пассажиров), а используются им в ущерб...

СОВЕТЫ: КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ КРАЖИ

Самый первый совет, конечно, это НЕ СДАВАТЬ в багаж ценные вещи и деньги — современные чувствительные интроскопы (приборы, сканирующие содержимое сумок, баулов и чемоданов) позволяют просвечивать их с точностью до банкноты (по магнитной ленте), спрятанной или забытой в карманах брюк, рубашке, складках нижнего белья, не говоря уже о ювелирных изделиях и других драгоценностях.

УПАКОВЫВАЙТЕ багаж в прочную целлофановую оболочку (такая услуга есть в большинстве международных аэропортов, в том числе Бориспольском, но если она отсутствует, оберните вещи несколькими слоями скотча). Стопроцентной гарантии от несанкционированного проникновения такая защита не дает, но препятствием для того, чтобы забраться вовнутрь, станет. Ведь с обмотанным-перепоясанным баулом придется провозиться дольше, а фактор скорости для вора играет не последнюю роль.

ПРОВЕРЯЙТЕ целостность багажа сразу после того, как снимите его с ленты транспортера. Откладывая процедуру контроля на потом, дома или по прибытию в отель, вы минимизируете шанс доказать факт исчезновения денег или ценностей ("А может, вы их сами и спрятали? А может, у вас их и не было!" Понимая бесполезность усилий что-либо отыскать, мало кто захочет и возвращаться в аэропорт — себе дороже, и толку ноль. Проявляя настойчивость, требуя вмешательства полиции, документального оформления факта кражи (особенно если налицо внешние признаки проделок преступников — надрезы, обрывы, взломы), вы уже в аэропорту повышаете шансы на успех

Сегодня



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх