,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Родом из СССР. Счастливое, доброе, вечное.
  • 4 января 2011 |
  • 14:01 |
  • MMZ |
  • Просмотров: 78154
  • |
  • Комментарии: 9
  • |
0
Театр кукол Сергея Образцова - Любимые спектакли нашего детства.

«Во всем мире нет другого Образцова. Он сам изобрел свою профессию. Он никогда не учился на кукольника, а стал первым из лучших» — так написал о Сергее Образцовее Корней Чуковский. И это правда. Образцов умел создавать самые смешные номера из самых простых в мире кукол. В 1931 году С.В. Образцов создал уникальный театр кукол и более шестидесяти лет был его бессменным руководителем.

Родом из СССР. Счастливое, доброе, вечное.


Театр кукол им. Образцова, что на Садово-Самотечной улице в Москве, начинается со сказочных часов на фасаде. Ровно в 12 дня, когда они исполняют мелодию «Во саду ли, в огороде», перед театром замирают прохожие и водители, чтобы поглядеть на выплывающие из глубин механизма забавные фигурки. А уж про детей и говорить нечего: они задирают головы, смеются и просят родителей купить им билеты «на Образцова».



А начиналось все так.... Сергей Владимирович Образцов родился (22 июня) 5 июля 1901 года в Москве, в семье академика Владимира Образцова, занимавшегося вопросами эксплуатации железнодорожного транспорта.
Однажды шестилетний москвич Сережа Образцов, прогуливаясь с мамой по Кузнецкому мосту — улице респектабельных магазинов, попросил купить ему модную тогда «перчаточную куклу», которая надевается на руку. Это был смешной человечек по имени Би-ба-бо. Детская игра с годами превратилась в любимую профессию. Но не сразу. Отец-инженер и мама-учительница очень хотели видеть сына в высшем учебном заведении, а он твердо решил идти в реальное училище и окончил его. Правда, по своей основной специальности никогда не работал, так как сразу же после окончания учебы поступил во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-театральные мастерские) на живописный факультет. И уже в 1923 году состоялся первый сольный кукольный спектакль с участием молодого актера, работавшего со знаменитым режиссером Владимиром Немировичем-Данченко.

Родом из СССР. Счастливое, доброе, вечное.


Он стал кукольником, скорее, от безысходности. Послевоенная Москва была «раем», пожалуй, только для нэпманов, а юные студенты ВХУТЕМАСа очень часто ложились спать на голодный желудок. Сейчас уже трудно сказать, кому первому в голову пришла идея смастерить куклу на продажу – Образцову, Борису Ефимову (основателю Кукрыниксов) или Александру Дейнеке, ставшему впоследствии известнейшим художником-плакатистом, достаточно вспомнить «Оборону Севастополя». Но юные художники «лепили» фигурки, как пельмешки. Этим-то и спаслись от голодной смерти.
Друзья уже тогда замечали, что Сергей так рекламировал свой товар, что возле него всегда собиралась толпа народа. И не было случая, когда бы он возвращался в общежитие имея на руках нереализованную игрушку. Именно там, на улицах Москвы начала и середины 20-х годов была первая «студия» начинающего актера. Как говорится, хочешь жить – умей вертеться…
В 1931 году Образцову было поручено создать кукольный театр. Премьера состоялась 17 апреля 1932 года, спектакль назывался «Джим и Доллар».
Любимый конек Сергея Владимировича – пародия, так что уже с первых спектаклей, взрослые, приводившие в театр детей, стали требовать, чтобы Образцов поставил что-нибудь и для взрослых. Студенческие годы даром не прошли – и спектакли для взрослых были такие же яркие, взрывные, привлекающие внимание.

Родом из СССР. Счастливое, доброе, вечное.

Родом из СССР. Счастливое, доброе, вечное.


Как великий художник Образцов старался подмечать каждую мелочь, чтобы потом использовать это в своих спектаклях. Он внимательно наблюдал за повадками животных, птиц и не просто сочинял для каждого своего персонажа «легенду», а старался, чтобы юные зрители воспринимали характер каждого персонажа так, как это происходит в обычной жизни. А родным и близким оставалось не только смириться с тем, что работа для Сергея Владимировича всегда была на первом месте, но и с его поступками, которые рассматривались, как «чудачества».
Ну, скажите, как бы вы отнеслись к тому, что взрослый человек, отец семейства после возвращения из турне по США достает вдруг два целлофановых пакетика, в которых «резвятся» два маленьких крокодильчика? Вначале решили, что это какие-то механические игрушки. Но нет – крокодильчики были самые настоящие. Пришлось запускать их в ванну, потом они «доросли» до уровня бассейна, и, наконец, переросли и его. А сколько было слез, когда с ними пришлось расстаться!
Оказалось, что Образцов прихватил крокодильчиков только потому, что их подарил ему сын великого Шаляпина!

Родом из СССР. Счастливое, доброе, вечное.


Или возьмем другое увлечение великого маэстро – голуби. Сергей Владимирович лично забирался на голубятню и гонял своих турманов залихватским свистом. И про каждую свою птицу рассказывал удивительную историю.
А на вопрос: «Почему вы решили стать кукольником», Сергей Владимирович чаще всего рассказывал такую историю. В первом своем спектакле у Немировича-Данченко он должен был играть старика. Желания было много, старания в избытке, но роль не шла. И тогда Образцов изготовил куклу старика для руки, надел ее и начал с нею разговаривать. Те интонации, которые должны были прозвучать на сцене, нашлись сами собой…Он много сделал для разработки теории и методики театра кукол, определения его жанровых особенностей, изобретения новых систем кукол, вырастил и воспитал несколько поколений блистательных актёров, режиссёров, сценографов, художников и драматургов театра кукол, которые и сегодня работают в сотнях театров нашей страны, в десятках стран мира.

Родом из СССР. Счастливое, доброе, вечное.


В спектаклях Образцова актёр-кукловод – не подсобная фигура, приводящая в движение куклу, а творец сценического образа, создание которого в театре кукол строится на тех же законах, что и в драматическом театре, но имеет и свои «кукольные» особенности. Образцов стремится к поиску новых решений в конструкции ширмы, декораций, «анатомии» кукол. Книги, написанные Сергеем Владимировичем о системе режиссерской и актёрской работы в кукольном театре, являются богатейшим наследием Мастера, которое он оставил своим последователям. Среди них «Актёр с куклой», «Моя профессия», «Эстафета искусств», «По ступенькам памяти», «Моя кунсткамера», «О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон», «Театр китайского народа» и др.
За семь десятилетий театр посетили миллионы детей и взрослых, десятки глав государств и правительств разных стран, сотни выдающихся деятелей искусства, культуры, науки. Среди них: Жерар Филип, Ив Монтан, Софи Лорен, Индира Ганди, Эдвард Кеннеди.
Будучи законодателем актерского, режиссерского, художнического, технического исполнения, Сергей Владимирович Образцов и его мастера создали самый знаменитый шедевр — «Необыкновенный концерт». Эта постановка — остроумная сатирическая пародия на эстрадный концерт, которая впервые увидела свет весной 1946 года. Спектакль имел огромный успех у зрителей, но не был одобрен «чиновниками от искусства». Спектакль был запрещен, но возродился после того, как Образцов изменил его первоначальное название, сохранив при этом неизменной всю программу. Спектакль был показан в разных странах мира в общей сложности девять тысяч раз и за свое долголетие занесен в Книгу рекордов Гиннеса. «Необыкновенный концерт» — это постановка на все времена. Она интересна для всех зрителей, ибо халтура и эстрадные штампы неискоренимы», — утверждал Сергей Образцов.

Родом из СССР. Счастливое, доброе, вечное.


Творческий путь Образцова-режиссёра отмечен спектаклями, навсегда вошедшими в золотой фонд отечественного и мирового театрального искусства. Среди них: "По щучьему велению" (1936), "Кот в сапогах" (1937), "Волшебная лампа Аладдина" (1940), "Король-Олень" (1943), "Весёлые медвежата" (1945), "Необыкновенный концерт" (1946), "Божественная комедия" (1961), "Дон Жуан" (1975) и многие другие. Получившие зрительскую любовь и признание специалистов, они до настоящего времени не сходят с афиши театра.

Необыкновенный концерт (1972)Год выпуска: 1972

Родом из СССР. Счастливое, доброе, вечное.


Жанр: Телеспектакль
Продолжительность: 01:30:14
Режиссер: С.Образцов, С.Самодур
В ролях: Зиновий Ефимович Гердт, Семен Самодур, М. Ф. Петров, И. Мазинг, Е. Синельникова и др.
Самый популярный кукольный спектакль ХХ-го века. Однажды великому мастеру-кукловоду Сергею Образцову и его товарищам пришла в голову идея: сделать пародийный спектакль, высмеивающий театральные штампы, — идеологические, административно-организационные, да и просто пошлые, — которыми десятилетиями засорялось советское театральное искусство. "Необыкновенный концерт" — это своего рода ревю. Здесь мы смеемся не над жанрами, а над такими артистами, которые своим дурным исполнением портят эти жанры, — говорил С.В. Образцов. Созданный выдающимся русским режиссером, "Необыкновенный концерт" и поныне является самым известным кукольным спектаклем ХХ века, уникальным явлением мирового сценического искусства.

Скриншоты





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх