,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Фантастическое судостроение
  • 25 декабря 2010 |
  • 10:12 |
  • MMZ |
  • Просмотров: 23749
  • |
  • Комментарии: 2
  • |
0
Когда-то Украина была часть великого государства. Огромный промышленный потенциал был сосредоточен на территории нашей страны. В Украине была развита авиационная, космическая промышленность. На высоком уровне находилось отечественное судостроение, о котором хотелось бы сказать особо.
Итак, украинское судостроение. Примерно до 1990 года отечественное судостроение (тогда еще советское) являлось одним из главенствующих в мире. Среди других производителей ему доставалась примерно треть мировых заказов. После распада СССР на территории Украины осталась мощная судостроительная база. Это 11 заводов, которые давали более 30% продукции СССР. После распада Союза судостроение, как и остальные отрасли хозяйства, настиг системный кризис. Воровалось все! Суда, оборудование, резались на металл целые комплексы. К началу 2000 года все немного остепенилось. Крупный отечественный и зарубежный капитал положил глаз на украинское судостроение. Что же привлекло и за что готовы бороться «денежные мешки»? Ответов, по мнению экспертов, может быть, по меньшей мере, три.
Первый – за производственные мощности, которые позволят строить суда и продавать их заказчику. Второй – надежда на рост капитализации предприятий и возможность их перепродажи в будущем. Третий – получение земельного участка под предприятием, как правило, находящегося в хорошем месте, у воды для реализации более доходных проектов. Первые два варианта требуют огромных вложений и долгосрочных перспектив. Выйти на мировые рынки и составить конкуренцию мировым производителям судов с нашими возможностями практически невозможно. Надеяться на рост капитализации предприятия в будущем и ждать выгодной его продажи также не для наших «бизнесменов», которые хотят все и сразу. А вот третий вариант – купить ради земли, вполне возможен. И на сегодня этот путь развития самый популярный. Он не требует огромных затрат, и может принести прогнозируемую немалую прибыль. Например, «дышащий на ладан» завод, закрывают, рабочих выгоняют на улицу, оборудование на металлолом. А на расчищенном месте строится фешенебельный курорт для очень небедных жителей. Схожий сценарий развития можно наблюдать в Балаклаве. Из уникального ремонтного дока подводных лодок сделали музей. На земле принадлежащей заводу уже несколько лет строиться фешенебельный комплекс с яхтенной стоянкой и со всеми остальными «наворотами». Вот он, самый быстрый и легкий способ заработать много денег. И плевать на уволенных рабочих, на стратегическое развитие страны, на людей которые уже и к морю не смогут подойти. Главное для капитала – прибыль, и ради нее он готов идти на все.
На сегодня «воротилами» в этой отрасли являются Петр Порошенко, Вадим Новинский, Константин Григоришин и его тезка Жеваго. Если они смогут поднять уровень украинского судостроения хотя бы до 50 % того, что мы имели еще в 1989, то им цены не будет. Однако, учитывая их методы работы и главное цели, это что-то на грани фантастки.
Дмитрий Овчаренко
My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх