,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Заметки на полях современности
  • 24 декабря 2010 |
  • 16:12 |
  • JheaD |
  • Просмотров: 31713
  • |
  • Комментарии: 7
  • |
Заметки на полях современностиValentine’s Day

Корни Valentine’s Day восходят к т.е. «Луперкалиям» - древнеримским языческим празднествам в честь богини «лихорадочной любви» Juno Februata и бога Фавна (Луперк – одно из его прозвищ), отмечавшихся именно 14 февраля и сопровождавшихся соответствующими «эротическими» церемониями, призванными способствовать плодородию и чадозачатию. Кстати, слова «Луперк» и «лупанарий» (древнеримский публичный дом) – однокоренные; думается это не случайно.

Несмотря на распространение христианства, отмечание луперкалий искоренялось с большим трудом. Чтобы «облагородить» его и придать ему другой смысл, в 494 г. папа Геласий I назначил на этот день празднование памяти малоизвестного итальянского мученика – св. Валентина, о котором не было практически ничего известно, кроме того, что его казнили в ходе гонений 269-270 гг.

На Востоке он не был известен, и Православной Церковью не почитался. На Западе, впрочем, о нем также ничего толком не знали, что, в сочетании с ядовитыми «корневищами», дало свои «всходы» в период языческого «ренессанса» в Европе. Именно тогда зародились два базовых мифа, связанных со «св. Валентином», которые по сей день ежегодно тиражируются многомиллионными тиражами для «идеологической поддержки» индустрии Valentine’s Day.

Первый из них говорит о том, что будто бы император Клавдий II, заботясь о многочисленности войска, запрещал своим легионерам жениться, и «добрый Валентин» тайно венчал их по ночам, за что и был казнен. Это полный вздор, поскольку обряд церковного венчания супругов получил распространение только в X-XI вв.

Второй миф повествует о том, что Валентин, будучи заключен в тюрьму, влюбился в дочь собственного тюремщика и написал ей первую «валентинку». Басня также не заслуживает серьезного рассмотрения, поскольку к числу немногих древних сведений о Валентине относится его преклонный возраст, что никак с этими романтическими бреднями не увязывается.

Несмотря на эти байки особого распространения Valentine’s Day вплоть до середины ХХ в. не имел даже в Европе, и даже в католическом мире. «Валентинки» были сувенирным курьезом из Италии, - и не более.

Подлинное возрождение «Луперкалий» связано с американскими компаниями, работавшими в сфере торговли подарками. Причиной стала борьба с традиционным февральским спадом продаж. Рождество и Новый год прошли, до весенних праздников – далеко, а торговать – надо. Вот тут и припомнили «заштатный» Valentine’s Day, которому была сделана массированная PR-раскрутка.

И надо же так совпасть, что активная пропаганда свежеобразовавшегося «праздничка» успешно наложилась на «сексуальную революцию» на Западе с пресловувым free love’ом и прочим разгулом разврата. Valentine’s Day по всему миру стал сопровождаться разного рода «пропагандой» «влюбленности» (разумеется отнюдь не в смысле семейной или христианской любви). В ход пошли конкурсы на самый долгий поцелуй, на поцелуй с наибольшим количеством партнеров, на лучший стриптиз и т.д. и т.п. – причем, чем дальше, тем, разумеется, «круче». Как говорится, «брэнд толкает брэнд».

Папежники, несмотря на весь свой либерализм, еще в 1969 г. изъяли этого непонятного «св. Валентина» из католических мартирологов и литургического празднования – с аргументацией, между прочим, базирующейся на неустановленности самого факта исторического существования такого человека. Так что ныне церковно (!) этот «св. Валентин» не празднуется ни на Западе, ни на Востоке.

В итоге «корешки», как и обычно, победили «вершки», и Луперкалии вернулись к тому, с чего начинались – торжеству и пропаганде разврата, которая, к несчастью некоего христианина Валентина, жившего в III в., получила его имя.

Как писал св. Димитрий Ростовский, «от доброго корня вырастает и добрая поросль»; а Св. Писание учит: «Не может… дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Мф. 7,18-19). То, что порождено «лихорадочной любовью» и поддерживается исключительно стяжанием и сребролюбием, то, что по сути своей не является праздником, но лишь стимулом для шоппинга, то, что распространяет вокруг себя миазмы пошлости и разврата, - никак не даст «доброго плода».


Армия РФ: «Родом из Октября»

Движением «Народный Собор» на имя Президента РФ Дмитрия Медведева было направлено обращение с предложением воссоздать старейшие гвардейские полки Российской Армии – Преображенский, Семеновский и Измайловский.

Был получен официальный ответ из Министерства обороны РФ, в котором, в частности говорится: «Ваше обращение рассмотрено... В настоящее время юридической и фактической обоснованной преемственности воинских частей Вооруженных Сил РФ полкам Русской дореволюционной армии (в том числе Преображенскому, Семеновскому и Измайловскому) не существует. (выделено мной – М.К.). Передача (присвоение) почетных наименований... по нашему мнению, не будет способствовать развитию боевых традиций и воспитанию у военнослужащих чувства воинского долга и гордости за свою воинскую часть. (выделено мной – М.К.).

Ну вот поэтому нас до сих пор и заставляют отмечать «день рождения» партийной большевицкой армии, от которой нынешние воинские формирования, безусловно, имеют «юридическую и фактическую обоснованную преемственность».


А счастье было так возможно

Никому не известная организация «Залесский летучий боевой отряд» пыталась подорвать идол Ленина у Финляндского вокзала. К сожалению, заряда хватило только на то, что «вырвать очко» «вождю мирового пролетариата». Хочется надеяться, что следующая попытка будет удачнее.

Поразительно, но за все 17 лет после ликвидации коммунистического режима, скрупулезные журналисты из РИА Новости сумели насчитать всего три десятка случаев «вандализма» в отношении большевицких идолищ, половина из которых, к тому же, явно не относились к политическим акциям. Об официальном демонтаже «лысых камней» последышами советской власти и мечтать не приходится. Истуканы сифилитичного «вождя» продолжают осквернять русские города и поселки.

Но самое примечательное в давешнем «теракте» не это. Показателен дружный вой всех: и леваков, и «центристов», и «культурной общественности» на тему «вандализма». Про красных и перестроившихся красных (едросов, спраросов и пр.) и говорить нечего. Ленин – это их «все, после конституции». А вот телегенция наша (которая, по меткой мысли вождя, «не мозг нации, г-о») порадовала.

Посмотрите как трогательно живописует ситуацию председатель КГИОП Вера Дементьева: «Как бы кто ни относился к определенным страницам нашей истории, в гуманитарном плане произошло злодеяние по отношению к замечательному произведению монументального искусства, классике советского периода». И даже более того, по ее словам, оказывается, большевики фактически спасали от разрушения памятники государям: «даже в период наиболее обостренной классовой борьбы декрет 1918 г. «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской Социалистической революции» предусматривал снятие монументов, не имеющих исторической и художественной ценности, благодаря чему были сохранены памятники Петру I, Екатерине II и Николаю I».

Оказывается памятники государям просто «не имели исторической и художественной ценности», потому мудрые коммунисты их снесли, а на их место поставили уже совсем другие – высокохудожественные «памятники культуры федерального значения».

И, конечно, кумир сифилитика будут чинить на счет граждан, т.е. из бюджета. На что другое – денег нет – кризис во всем мире, но на идолище «по сусекам наскребем».

И еще одна характернейшая закономерность: когда речь идет об истуканах Ленина, Свердлова или Дзержинского, телегенция всего мира хором стенает о «памятниках культуры», «бережном сохранении прошлого», «невозможности зачеркнуть исторический период»; и та же телегенция рукоплещет, когда сносятся памятники, например величайшему сыну испанского народа в ХХ в. – каудильо Ф.Франко – потому как это «борьба с увековечиванием тоталитаризма и прочего фашизма».

О «победоносных» трупах
Кто сильнее – тот и прав!
Кто жирнее – тот и жив!
Кто остался – тот и свят!
Так и надо, так и будем жить!
(с) Р.Неумоев

Сила, прибыль и успех – вот критерии «праведности» и дохристианского, и нынешнего, послехристианского общества. Победил – значит «прав». Добился – значит «достоин». Проиграл – значит «Бог против тебя». «Успешная» ложь громоздится на «победоносное» вранье. «Проигравшая» истина – аутсайдер, она никому не интересна. Ее презирают, искажают, перевирают, превращают в посмешище, ставят к «позорному столбу истории».

Сбываются слова Св. Писания о «неправедном обольщении» людей последних времен, которые «не приняли любви истины». И за это Господь дает им «действие заблуждения», так что они «верят лжи» (см. 2 Фес., 2, 10-11).

Историческая Россия – Святая Русь – подобно «четверодневному Лазарю» уже более 90 лет под вывесками СССР и РФ смердит и разлагается. Над ее распадающейся плотью алчно пируют черви-паразиты – коммунисты, либералы, националисты-русофобы, единороссы, совпатриоты, справороссы и прочие.

А население, даже та его часть, которая деклалрирует свою православность, вместо того, чтобы уповать на Христа и чаять воскресения мертвых, упоенно твердит о каком-то мифическом «величии», о своих «победах», гордясь теми миллионами человеческих жизней, которые ради этого мифа так или иначе были «скормлены» червям-трупоедам.


Поджигатели войны

В официальной прессе разразилась форменная истерика по поводу принятия ОБСЕ резолюции, приравнивающей большевицкий режим к нацистскому, и называющей Третий Рейх и СССР в равной степени ответственными за развязывание II Мировой войны.

Понятно, что цель ОБСЕ состоит вовсе не в объективном освещении истории. У гранд-демократий самих «рыльце в пушку». Австрию и Чехословакию именно они нацистам «сдали». И если начинать отсчет II Мировой не с нападения Германии на Польшу, а, к примеру, с раздела Чехословакии, перед которой у Западных либеральных держав были союзнические обязательства, то и их нужно признать соучастниками «развязывания войны».

Но, по сути, базовые положения резолюции абсолютно верны: с морально-этической точки зрения, нацистский и большевицкий режимы абсолютно равноценны. Больше того, коммунистический – даже хуже. Если немецкие нацисты подчиняли, эксплуатировали и уничтожали другие народы, то большевики – по крайней мере, формально – прежде всего, свой.

То же касается, и «развязывания войны». Вот, пунктирно, основные даты начального этапа II Мировой войны (европейский театр):

29 сентября 1938 г. – Мюнхенское соглашение.
23 августа 1939 г. – «Пакт Молотова-Риббентропа».
1 сентября 1939 г. – Германия вторгается в Польшу.
3 сентября 1939 г. – Британия и Франция объявляют войну Германии.
17 сентября 1939 г. – СССР вторгается в Восточную Польшу.
28 сентября 1939 г. – Советско-германский договор о разделе Польши.
30 ноября 1939 г. – СССР вторгается в Финляндию.
12 марта 1940 г. – Окончание Советско-финской воны. СССР аннексирует Карельский перешеек.
9 апреля 1940 г. – Германия захватывает Данию и вторгается в Норвегию.
10 мая 1940 г. – Германия вторгается в Нидерланды, Бельгию, Люксембург и на территорию Франции.
15 мая 1940 г. – капитуляция Нидерландов.
28 мая 1940 г. – капитуляция Бельгии.
9 июня 1940 г. – капитуляция Норвегии.
9 июня 1940 г. – СССР вторгается в Бессарабию и Северную Буковину.
15 июня 1940 г. – СССР оккупирует Литву.
20 июня 1940 г. – СССР оккупирует Эстонию.
22 июня 1940 г. – Германо-франкское перемирие, затем создание режима виши (1 июля).
22 июня 1940 г. – СССР оккупирует Латвию.
28 июня 1940 г. – СССР аннексируют Бессарабию и Северную Буковину.
6 апреля 1941 г. – Германия вторгается в Грецию и Югославию.
17 апреля 1941 г. – Капитуляция Греции.
23 апреля 1941 г. – Капитуляция Югославии.
22 июня 1941 г. – Германия вторгается в СССР.

Только отъявленный дурак или полный лицемер могут заявлять, что Большевизия не имеет отношения к развязыванию II Мировой войны.



День памяти жертв репрессий: жертвы есть, а палачей – нет?

30 ноября по всей России прошли мероприятия, посвященные памяти жертв большевицкой власти. К сожалению, акции в этот день превратились в скучные протокольные мероприятия, на которых очередные чиновники произносят набор бессмысленных дежурных фраз о тоталитаризме, и «ставят галочку» в отчетах о проведенной работе.

В этом году в Коми прозвучало, наконец, здравое, живое, нелицемерное слово о смысле этого Дня. После заупокойной литии, которую отслужил епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим и стандартных выступлений чинуш, раздался голос живого человека – председателя правления общественного фонда жертв политических репрессий «Покаяние» Михаила Рогачева.

Он подчеркнул, что в наши дни происходит какой-то ненормальный сдвиг в общественном сознании и оценке большевицких репрессий. М.Рогачев привел слова думца-коммуниста Виктора Илюхина, который, когда его спросили, придет ли он с товарищами по партии в День памяти жертв политических репрессий к Соловецкому камню в Москве, заявил: «Хватит охаивать нашу историю!».

«Тогда о чем же мы говорим, для чего сюда пришли? - задал риторический вопрос историк М.Рогачев. – Для кого-то Сталин является победителем в войне, хотя лично я сомневаюсь, что он ходил в атаку. Победу принесли рядовые солдаты, сложившие свои головы на полях сражений».

Далее он рассказал о вопиющем прецеденте - недавно в отношении профессора Поморского университета Михаила Супруна было заведено уголовное дело. Вина его заключается в том, что он собирал сведения о репрессированных немцах, репатриированных в Архангельскую область.

«С одной стороны, у нас призывают: «Надо помнить», а с другой - закрывают архивы. Говорят об ответственности страны, но позорно отказывают в реабилитации польских солдат, расстрелянных в Катыни. Твердят, что мы должны увековечить память погибших, но запрещают называть жертв поименно, только цифры.

В заключение М.Рогачев привел мнение своего немецкого коллеги – историка, который, когда они обсуждали проблему преодоления нацизма в Германии и советского режима в России, отметил такой парадокс: «Чтобы преодолеть нацизм, мы, прежде всего, назвали виновных, а у вас в России есть только жертвы, а палачей нет. Назовите виновных, и вам станет легче».

Архангельским управлением ФСБ против историков было возбуждено уголовное дело. Ученые собирали сведения, о месте и дате рождения, смерти, сроках заключения людей. Делалось это для создания «Книги памяти» репрессированных российских немцев. Представители ФСБ посчитали, что это является нарушением тайны о персональных данных человека.

Председатель Пермского краевого отделения международного общества «Мемориал» Александр Калих подчеркивает, что память жертв большевицкого террора становится для чиновников неудобной темой. По его словам, попытки исказить факты недавнего прошлого происходят постоянно: «Сейчас создан учебник истории новый. И в нем товарищ Сталин преподается как великий вождь и учитель, как эффективный менеджер, и вообще все было замечательно. Если бы не положили кости, и столько жертв не положили – не создали бы могучее государство».

Власти делают все возможное, чтобы правда о преступлениях советского режима не стала широко известны. В 2007 г. по решению Росархива МВД и ФСБ доступ к архивно-следственным делам исследователям запрещен. Просмотреть несколько страниц дела могут только родственники репрессированных.

Воронежский историк Вениамин Глебов говорит: «Ордер на арест, анкета, приговор и справку о реабилитации можно посмотреть, остальное все закрыто чехлами бумажными». Он за годы архивной оттепели собрал информацию по 17 тысячам репрессированных. Но это, говорит, лишь капля в море. «Повторное засекречивание архива — это, по сути дела, повторный расстрел пулями забвения всех репрессированных в период советского произвола», - говорит В.Глебов.

По словам историка, председателя правления Международного Мемориала Арсения Рогинского, за два десятка лет удалось собрать только часть личных дел расстрелянных. Информации о сосланных и заключенных практически нет. Причина тому – ограниченный доступ к архивам. А.Рогинский сообщил, что удачной и успешной работа над Книгами Памяти бывает только в двух случаях. Первый вариант – если основную часть работы берут на себя сотрудники того архива, где хранятся документы – чаще всего, это архивы ФСБ. Второй вариант - когда представители архива без проблем пускают людей и позволяют обрабатывать материалы. В реальности доступ к личным делам крайне затруднен, говорит историк.

«Страны Балтии уже опубликовали все списки своих жертв, та же ситуация на Украине. А в России все по-другому. Очень многим не хочется, чтобы это время вспоминали. Ведь Книги Памяти – это живой обвинительный акт большевицкому режиму», - отметил А.Рогинский.

«Мемориалу» удалось издать и электронную Книгу Памяти. Пока на диске – более 2,5 млн. кратких биографий, из них более 800 тысяч – жертвы репрессий, имена которых раньше не публиковались. Работа над диском заняла около года. Списки репрессированных составляли общими усилиями. Некоторые регионы высылали большие базы данных ссыльных, из других – информации практически нет.

Теперь надо делать следующее издание диска. Но в «Мемориале» не уверены, что работа будет успешной, потому что добраться до архивов с каждым годом становится все труднее.


Крайнее разочарование

Посмотрел на днях фильм П.Лунгина «Царь». Крайне разочарован.

То, что фильм предельно антиисторичен, было ясно заранее: как из критических разборов, так и просто потому, что кинокартина, хотя бы примерно отражающая исторические события – вообще большая редкость. Так что с этой стороны я ничего хорошего от фильма заранее не ждал.

Хуже то, что фильм, в сущности, совершенно неправославен. Персонаж «Митрополит» не противопоставил персонажу «Царь» (думаю, что писать так наиболее адекватно, поскольку это именно персонажи, призванные нести некий образ, но никак не попытка сыграть исторических царя и митрополита) – православного понимания сущности царской власти. То есть зрителю предоставляется обоюдонелепый выбор: либо считать «православием» заявления персонажа «Царь», либо считать таковым пассивное непротивленчество персонажа «Митрополит».

Еще хуже то, что трагедия Грозного Царя (в сущности, благодатнейшая тема для качественной драмы) превращена в пошлейший фарс, дешевого лубочного пошиба. Понимание сути (не говорю о фактологии!) исторических событий в России, в том числе и трагических (к которым я лично отношу и многие страницы царствования Иоанна IV) – на уровне средневековых европейских анекдотов о России. Примерно такой же по степени понимания событий фильм, мог бы снять о « страшной жизни пролетариата под гнетом американских капиталистов» директор сельского ДК в 50-е годы. Полное непонимание того, что хотя бы теоретически «могло быть», и чего быть не могло даже теоретически.

Даже если полностью абстрагироваться от исторической канвы (хотя сделать это не возможно, коли «в оборот» взяты фигуры такого масштаба, как Иоанн Грозный и Митрополит Филипп), ничего хорошего не получается. Представленные режиссером «образы» ходульны, карикатурны, примитивны. Это плоские картинки, даже отдаленно не дающие «объема» жизни. Реакции персонажей – примитивны, как у амеб (у каждого, разумеется, со своим знаком).

Самое же скверное, в том, что это примитивно-лубочное действо высококачественно снято, с точки зрения и режиссуры, и операторской работы; игра Янковского и Мамонова – на высоте. В итоге набор качественных ингредиентов замесили в совершенно никчемный, гадостный, пустой ком дерьма, – причем не просто бесполезный, а крайне вредный. Оставляя за скобками намерения авторов, результатом их работы стала совершенно русофобская, антиисторическая, антимонархическая и, по сути, антиправославная картина.

А ведь мера ответственности авторов (особенно – талантливых) – крайне высока. Обыватель «изучает» историю не по монографиям ученых, а по кино. Теперь «среднестатистический россиянин» будет твердо «знать», что Иоанн Грозный «был параноиком-садистом, ради развлечения уничтожавшим собственный народ в компании с садисткой-царицей и бандой подонков».


О «пользе» греха

Западная Церковь не устояла перед грехами гордыни и властолюбия. Прельстившись мирской властью и приняв на вооружение принцип «цель оправдывает средства» (если отказаться от эвфемизмов, фактически признается, что грех, зло, ложь, могут быть полезны, а значит, допустимы), папежники отпали от Христа (остальные элементы папского ересеучения – суть следствия).

Затем на Западе этот принцип кочевал по идеологиям – от макиавеллизма и лютеранства до политэкономии и марксизма. Чем дальше от формально-христианского учения – там он более абсолютизировался. В России, нахватавшейся западной идейной отравы, этот подход восприняли доктринерски: «морально все, что идет на пользу революции». В нацистской Германии «моральным» стало все, что делалось на «пользу нации». В красном Китае – на «пользу культуре» и т.д.

Нынче этот сугубо антихристианский подход вновь «поднимается на щит» в России. Причем не только госвластями, вчера сдавшими членские билеты компартии, а сегодня получившими «едросовские». Этот принцип постулирует и «оппозиция» - как лево-радикальная, так и наша совковая «патриотическая» публика, даже претендующая на имя православных. И первые, и вторые – одни прикровенно, другие декларативно – защищают мифические «достижения» Совдепии, оправдывая все большевицкие преступления тем, что это было «нужно для пользы» - и далее на выбор: государства, народной власти, родины, революции, геополитических интересов русской нации, мирового интернационала и т.п.

Ну, с леваков, как говорится, «взятки гладки». А вот людям, претендующим на имя православных, я бы предложил задуматься: действительно ли грех может быть «полезен» (не в плане сиюминутной выгоды, а, так сказать, в долгосрочной перспективе)?

На этой диавольской уловке некогда от Христа отпала вся Западная Церковь. Ею Русской Церкви была нанесена страшная рана сергианства (ныне, хотя б и формально, но дезавуированного). Надо ли православным повторять преступные ошибки?

М.Кулыбин



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх