,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Штауффенберг и Власов. Против Гитлера и Сталина
  • 23 декабря 2010 |
  • 13:12 |
  • JheaD |
  • Просмотров: 49960
  • |
  • Комментарии: 4
  • |
1 августа 1946 г. советскими властями был казнен вождь освободительного движения народов России генерал-лейтенант А.А. Власов вместе со своми сподвижниками: генерал-майором В.С. Малышкиным, генерал-лейтенантом Г.Н.Жиленковым, генерал-майором Ф.И. Трухиным, генерал-майором Д.Е.Закутным, генерал-майором И.А. Благовещенским, генерал-майором М.А. Меандровым, генерал-майором В.И. Мальцевым, генерал-майором С.К. Буняченко, генерал-майором Г.А. Зверевым, полковником В.Д. Корбуковым и подполковником Н.С. Шатовым.

Историк К.М. Александров приводит такие цифры: всего в годы войны в немецкий плен попало 82 советских генерала, из них в плену погибло 22 человека или 27 %, 60 вернулись в СССР, в их числе 40 отказавшихся сотрудничать с немцами; а из 167 генералов "Вермахта", попавших в советский плен, погибли 60 человек или 36%). Поскольку голодоморная коллективизация, безбожная пятилетка, террористические чистки (в том числе в армии) создали огромный антибольшевицкий потенциал в подсоветском народе, с началом советско-германской войны возникла естественная предпосылка для возобновления войны гражданской. Точнее – для создания независимой государственной русской "третьей силы". Согласно опубликованным немецким архивным данным, в 1941 г. это считали возможным следующие попавшие в плен советские генералы: Ф.А. Ершаков, С. Огурцов, Снегов, П. Абранидзе, Бессонов, Кирпичников, Д.Е. Закутный, Ф.И. Трухин, И.А. Благовещенский, Егоров, Куликов, Ткаченко, Зыбин, Х.Н. Алавердов, М.И. Потапов, М.Ф. Лукин. В 1942-1943 гг., помимо А.А. Власова, Г.Н. Жиленкова, В.Ф. Малышкина, такую готовность выражали генералы М.М. Шаповалов, И.П. Крупенников, Ю.А. Музыченко, П.Г. Понеделин. Все они ставили условием – создание независимого русского правительства. Эту цель разделяла огромная часть подсоветского населения на оккупированных немцами территориях. Не удивительно, что в апреле 1943 г. Власов получил личное благословление от настоятеля Псково-Печерского монастыря игумена Павла (Горшкова). Власова благословил и оставшийся в оккупированной Прибалтике митрополит Сергий Воскресенский, который сохранял каноническое общение с Московским патриархатом. О создании русской "третьей силы" против внутреннего и внешнего врагов мечтала и белая русская эмиграция, план Власова поддержала и Русская зарубежная церковь, стремившаяся окормлять соотечественников на оккупированных территориях вопреки запретам гитлеровцев.

Примечательно, что Сталин был вынужден отказаться от первоначально запланированного показательного суда над "изменниками Родины". В апреле 1946 г. заместитель главы МГБ Абакумов пишет Сталину письмо, что процесс готов, подготовлены свидетели, журналисты, однако поведение некоторых подсудимых таково, что на суде они будут излагать свои взгляды, которые могут найти отклик у части населения СССР, поэтому проведение открытого процесса нецелесообразно. 23 июля 1946 г. на заседании Политбюро ЦК КПСС было принято решение судить власовцев закрытым судом, не приглашать даже их бывших сослуживцев по Красной армии. В ночь на 1 августа 1946 г. Власов вместе с соратниками был казнен (повешен) «за измену Родине». Тела их были сожжены в крематории НКВД, прах был высыпан в Донском монастыре в клумбу "Невостребованных прахов". Следственное дело Власова до сих пор остается засекреченным в архиве КГБ-ФСБ.

Штауффенберг и Власов. Против Гитлера и Сталина


Напомним отзыв Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) от 8 сентября 2009 года: Трагедия тех, кого принято именовать «власовцами», т.е. участников движения, на основе которого возникла Русская Освободительная Армия (РОА), поистине велика. Во всяком случае, она должна быть осмыслена со всей возможной непредвзятостью и объективностью. Вне такого осмысления историческая наука – превращается в политическую публицистику. Нам думается, что для лучшего понимания происходившего в России – и с Россией, - в переломные годы минувшего столетия, следует избегать «черно-белого» истолкования исторических событий. Эти события по самой своей природе были настолько сложны, внутренне противоречивы и многослойны, что попытка охарактеризовать их каким-либо одним словом-понятием, заранее обречена на провал. В частности, именование деяний ген. А.А. Власова – предательством, есть, на наш взгляд, легкомысленное упрощение тогдашних событий. В Русском Зарубежье, частью которого стали и уцелевшие участники РОА, ген. А.А. Власов был и остается своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения Исторической России. Возможно ли было в условиях, в которых пришлось действовать ген. А. А. Власову и «власовцам», поступать иначе? Мы надеемся, что в будущем русские историки отнесутся к тогдашним событиям с большей справедливостью и беспристрастностью, чем это происходит в наши дни. Тем не менее, на вопрос: «Был ли ген. А.А. Власов и его сподвижники – предателями России?», мы отвечаем – нет, нимало. Все, что было ими предпринято – делалось именно для Отечества, в надежде на то, что поражение большевизма приведет к воссозданию мощной национальной России. Германия рассматривались «власовцами» исключительно как союзник в борьбе с большевизмом, но они, «власовцы» готовы были, при необходимости противостоять вооруженной силой какой бы то ни было колонизации или расчленению нашей Родины. Перефразируя известное высказывание покойного русского философа Александра Зиновьева, ген. А.А. Власов и его окружение, «целясь в коммунизм», прилагали все мыслимые старания, чтобы «не попасть в Россию». И эти настроения, эти стремления особо не скрывались во «власовской» среде, и потому-то ненавистники России и в самой Германии, и в других странах, делали все, от них зависящее, чтобы не допустить своевременного создания боеспособной Русской Освободительной Армии, и уж тем более – Русского национального правительства."

Современники о Власове:

Отто Скорцени, немецкий генерал:" Власов произвел на меня впечатление человека, который хочет, чтобы Россию перестали считать азиатской страной, и она приняла участие в строительстве более сильной и процветающей Европы. В свое время он находился в Сибири, тогда ему стало ясно, какую угрозу для его страны и всех европейцев представляет еще спящий Китай. По мнению Власова, только сами русские могли победить большевизм…

Хольмстон-Смысловский Борис Алексеевич, капитан Российской Императорской Армии, граф, участник Белого Движения, командующий 1-й Русской национальной армией: " Одной из характерных черт Власова была чисто русская способность глубокого анализа. Власов был русским, насквозь русским. Плоть и кровь русского хлебопашца, а потому он не только знал, но понимал и чувствовал чаяния и нужды русского народа удивительно ясно, больше того – резко.Власов не любил пустословить и говорить вот так, зря, на любые темы. Он брал жизнь и относился к исполнению своего долга весьма серьезно. Рассказывал только то, что, по его мнению, заслуживало внимания и задерживался только на темах, которые его интересовали или в которых, по его личному убеждению, он хорошо разбирался. Генерал Власов считал, что РОА – это только точка опоры: для национально-революционного пожара, для организации крупнейшего партизанского движения, саботажа и новой гражданской войны. Нельзя допускать немцев слишком глубоко в Россию. Я должен откровенно признаться, что ген. Власов был во многом прав. Расчёт Власова на революцию был правилен, - Обескровленная Германия и западные державы, победители и побежденные, не смогли бы полностью заниматься русским вопросом и начавшееся движение РОА, обрастая партизанщиной, всевозможными восстаниями могло бы вылиться в широкое рвволюционное движение. Сложись политическая обстановка иначе и пойми немцы Власова, РОА одним только своим появлением, одной пропагандой, без боя могла потрясти до самых основ всю сложную систему советского государственного аппарата. Его борьба и его кровь, а потом кровь его многострадальных бойцов во всех лагерях Германии открыла глаза Западному миру на то, что в Советской России далеко не все благополучно. Восстали и вместе с немцами начали борьбу, а теперь не желая возвращаться на родину, кончают жизнь самоубийством и кто же? Не контр-революционные золотопогонники, а коммунистические генералы, советские офицеры и колхозники. Это была песнь без слов, ясная и понятная каждому честному иностранцу. Ген.Власов – большой русский человек, прекрасный солдат и организатор, патриот и человек воли. Он в полном сознании, как было сказано, пошел по тернистой дороге к Голгофе русской революции и отдал жизнь и кровь на благо и величие своей родины. Перед лицом такой жертвы простятся все его личные недочеты и ошибки. Он встает во весь свой могучий рост национального героя. Русское свободное зарубежное воинство, оказывая его памяти воинские почести, скажет: - и ты был одним из них – Русский Суворовский чудо-богатырь!".

Из интервью историка К.М. Александрова:" Дело в том, что у немцев существовала такая структура, она называлась Восточные войска Вермахта, последним генералом добровольческих войск Вермахта был генерал Эрнст Кёстринг, который, кстати, я нашёл в военном архиве неопубликованные его мемуары, он в январе 1946 году написал, где он о Власове писал интересные вещи. Кёстринг утверждал, что Власов ни в коем случае не сателлит, и это человек, который руководствуется исключительно собственными интересами и, я подчёркиваю, так писал Кёстринг, интересами своей страны".

Интересный факт: "В дореволюционной России гимн-молитва «Коль славен наш Господь в Сионе» имел огромную известность и был очень популярен среди народа и, по сути, был равнозначен «Боже, царя храни». За рубежом после 17-го года у гимна «Коль славен» началась новая история. Гимн продолжал звучать в исполнении многочисленных русских хоров и имел немаловажное значение для поддержания высокого национального духа среди русских эмигрантов. В ноябре 1944 года в Берлине перед полуторатысячным залом, наполненным русскими эмигрантами и военнопленными, А. Власов, возглавивший Русскую освободительную армию, обнародовал Манифест Комитета освобождения народов России. После чего хор и оркестр исполнили «Коль Славен», который впредь должен был исполняться как официальный гимн небольшевистской России. Был возвращен с началом Второй Мировой войны и русский трехцветный дореволюционный флаг".

Следует напомнить и следующий факт:"20 июля 1944 года – 66 лет назад – группа германских офицеров и генералов, среди которых были и русские белоэмигранты, попыталась убить Гитлера. Руководителем антигитлеровского заговора был полковник Клаус Шенк фон Штауффенберг, который был одним из самых активных сторонников формирования антисталинских власовских и казачьих формирований в составе Вермахта.


Штауффенберг и Власов. Против Гитлера и Сталина
На фото: Полковник Клаус Шенк фон Штауффенберг


После убийства Гитлера фон Штауффенберг и его соратники планировали использовать антисталинские Восточные формирования для свержения нацистского режима в Германии. Он был одним из главных сторонников и покровителей генерала Андрея Андреевича Власова и других руководителей РОА. Оказывал содействие немецкому генералу Гельмуту фон Паннвицу создавать казачьи части в составе Вермахта. Именно соратники Штауффенберга по «Черной капелле» были подлинными организаторами (за спиной Власова) школы пропагандистов РОА в Дабендорфе, с целью использовать ее для ведения антисталинской и скрытой антигитлеровской пропаганды среди формирующегося офицерского корпуса РОА. Именно антигитлеровской оппозицией был выдвинут лозунг «Против Гитлера и Сталина». После ликвидации Гитлера и нацистского режима в Германии фон Штауффенбергом и его соратниками планировалось сформировать многомиллионную Русскую Осовободительную армию для свержения Сталина. Именно оппозиционные германские военные вопреки категорическому запрету Гитлера способствовали формированию русских воинских формирований, которые были готовы сражаться против сталинского режима. Генералу Власову покровительствовали такие антигитлеровские заговорщики, как генералы Хеннинг фон Тресков, Фридрих Ольбрихт, полковник Вессель фон Фрейтаг-Лорингофен. После переворота заговорщиками из Вермахта и Абвера, в том числе Владимиром фон Каульбарсом и Оскаром фон Нидермайером, планировалось широко использовать казачьи и власовские части. Большие надежды возлагалось на русскую антисталинскую организацию «Народно-Трудовой союз» (НТС), члены которой поддерживали контакты с польским и югославским антинацистским сопротивлением (естественно с некоммунистической его частью). В современной Германии 20 июля объявлено днём траура по казнённым и ежегодно сопровождается проведением торжественных мероприятий. На месте казни графа фон Штауффенберга, оказывавшего большую помощь Власову и РОА, проводится торжественное принятие присяги военнослужащими. Давайте задумаемся, чью присягу начале 40-ых годов нарушил Власов-государства, систематически истреблявшему миллионы собственных граждан, лишивших их прав состояния и собственности, наконец, сознательно отказавшемуся защищать права своих военнопленных. Почему, в таком случае, военнопленные были обязаны сохранять гражданскую лояльность подобному государству? Аналогичный поступок в советском плену совершил командир LI армейского корпуса 6-й армии Вермахта генерал артиллерии Вальтер фон Зейдлиц-Курцбах, ставший в 1943 г. одним из руководителей антинацистских Союза немецких офицеров (СНО) и Национального комитета «Свободная Германия» (НКСГ). В Западной Германии в 1956 г. генерал Зейдлиц был реабилитирован, он считается героем, т.к. «руководствовался в своей деятельности преимущественно враждебным отношением к национал-социализму». Хотя, заметим, масштаб преступлений, совершённых нацистами по отношению к немецкому народу, не идёт ни в какое сравнение с масштабом преступлений, совершённых партийной номенклатурой РКП(б) — ВКП(б) по отношению к русскому народу и другим народам России.

Сам же Власов свой переход в оппозицию к советскому режиму объяснял следующим образом:" Будучи командиром Красной Армии, я жил среди бойцов и командиров - русских рабочих, крестьян, интеллигенции, одетых в серые шинели. Я знал их мысли, их думы, их заботы и тяготы. Я не порывал связи с семьей, с моей деревней и знал, чем и как живет крестьянин. И вот я увидел, что ничего из того, за что боролся русский народ в годы гражданской воины, он в результате победы большевиков не получил. Я видел, как тяжело жилось русскому рабочему, как крестьянин был загнан насильно в колхозы, как миллионы русских людей исчезали, арестованные, без суда и следствия. Я видел, что растаптывалось все русское, что на руководящие посты в стране, как и на командные посты в Красной Армии, выдвигались подхалимы, люди, которым не были дороги интересы Русского народа. Система комиссаров разлагала Красную Армию. Безответственность, слежка, шпионаж делали командира игрушкой в руках партийных чиновников в гражданском костюме или военной форме. Многие и многие тысячи лучших командиров, включая маршалов, были арестованы и расстреляны, либо заключены в концентрационные лагеря и навеки исчезли. Террор распространился не только на армию, но и на весь народ. Не было семьи, которая так или иначе избежала этой участи. Армия была ослаблена, запуганный народ с ужасом смотрел в будущее, ожидая подготовляемой Сталиным войны. . Большевизм отгородил Русский народ непроницаемой стеной от Европы. Он стремился изолировать нашу Родину от передовых европейских стран. Во имя утопических и чуждых Русскому народу идей он готовился к войне, противопоставляя себя народам Европы. Большевики отняли у народов свободу слова, свободу убеждений, свободу личности, свободу местожительства и передвижения, свободу промыслов и возможность каждому человеку занять свое место в обществе сообразно со своими способностями. Они заменили эту свободу террором, партийными привилегиями и произволом, чинимым над человеком. Большевики отняли у крестьян завоеванную ими землю, право свободно трудиться на земле и свободно пользоваться плодами своих трудов. Сковав крестьян колхозной организацией, большевики превратили их в бесправных батраков государства, наиболее эксплуатированных и наиболее угнетенных. Большевики отняли у рабочих право свободно избирать профессию и место работы, организовываться и бороться за лучшие условия и оплату своего труда, влиять на производство и сделали рабочих бесправными рабами государственного капитализма. Большевики отняли у интеллигенции право свободно творить на благо народа и пытаются насилием, террором и подкупом сделать ее оружием своей лживой пропаганды. Большевики обрекли народы нашей родины на постоянную нищету, голод и вымирание, на духовное и физическое рабство и, наконец, ввергли их в преступную войну за чуждые им интересы. Все это прикрывается ложью о демократизме сталинской конституции, о построении социалистического общества. Ни одна страна в мире не знала и не знает такого низкого жизненного уровня при наличии огромных материальных ресурсов, такого бесправия и унижения человеческой личности, как это было и остается при большевистской системе. Народы России навеки разуверились в большевизме, при котором государство является всепожирающей машиной, а народ - ее бесправным, обездоленным и неимущим рабом".

Можно вспомнить недавние показательные слова протоиерея Георгия Митрофанова: "Трагедия Власова заключалась в том, что предателем он действительно был, но не в 1942 году, а в 1917-м, когда будучи еще совсем молодым человеком, он сделал свой выбор, пойдя служить в Красную Армию. А в годы Второй мировой войны, он попытался перестать быть предателем той России, которую он предал в годы войны гражданской, повернув свое оружие против Сталина. Поэтому трагедия Власова заключается в том же, в чем заключается трагедия более чем миллиона советских граждан, воевавших на стороне Германии от отчаяния, от боли за ту страну, которую у них методично отнимали все 20 лет советского периода. Мы должны задуматься вот над чем: каковой же была жизнь в нашей стране, если такое количество ее граждан оказалось в стане противника? История не знает прецедентов, чтобы более миллиона своих граждан воевали против собственного государства в годы войны. Причем противником их государства была система не менее бесчеловечная и безбожная, чем коммунизм – нацизм. И, тем не менее, они пошли по этому пути, воспринимая, как казаки, как генерал Краснов, Вторую мировую войну как вторую гражданскую. Александр Исаевич Солженицын в свое время выдвинул очень интересный термин – «советско-нацистская война». И вот в этом термине великого русского писателя-патриота заключается прекрасная характеристика сути того обстоятельства, которая предопределила позицию генерала Власова и его многочисленных единомышленников. Случилось так, что коммунистический режим, за четверть века уничтоживший в России более 20 миллионов человек, развязал с нацистским режимом Вторую мировую войну. Через полтора года после начала этой войны союзники вступили друг с другом в конфликт. Началась война фашистской Германии против Советского Союза. И в этих условиях, по существу, для русского народа перспективы были очень неблагоприятны. Победил бы нацистский режим (хотя победить нацистскому режиму было невозможно – Германия не могла победить весь мир), победил бы коммунистический режим – победу русского народа трудно было ожидать при таком раскладе событий. Коммунистический режим устоял и распространил свою власть на часть Европы. Победа русского народа в советско-нацистской войне могла бы произойти только в случае, если бы победила третья сила. Но случилось так, что в ходе этой войны коммунистический режим, уничтожавший русский народ до войны, не только представил себя в качестве жертвы нацистской агрессии - он сумел устоять, он сумел распространить свою власть на значительную часть Европы и, что самое страшное, он сумел уничтожить в этой войне еще 27 миллионов русских людей. И вот это было окончательное торжество коммунизма над Россией. Власов очень определенно впоследствии характеризовал свою позицию. Ему, как очень многим советским военачальникам, прошедшим в период, когда 75% высшего офицерского состава Красной Армии было уничтожено, было просто страшно, – продолжил отец Георгий. – Ведь у нас сформировался такой офицерский корпус, который боялся собственного начальства больше, чем противника. Исходя из этого страха, многие наши генералы воевали таким образом, чтобы спасти свою жизнь ценой неимоверного числа жизней собственных солдат. Отсюда такое страшное соотношение потерь. Власов прекрасно отдавал себе отчет в том, что такое нацизм, но показательно другое – те немцы, которые поддерживали бывшего советского генерала, были как раз теми немцами, которыми гордится современная Германия: генерал-майор фон Тресков, полковник фон Штауфенберг – участники заговора против Гитлера. Их немцы считают теми людьми, которые отстаивали достоинство Германии, стремясь показать, что не все немцы – нацисты. Именно эта категория немцев была главными инициаторами попыток создания вопреки желанию Гитлера русского антикоммунистического правительства".

Известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище считает, что генерала Власова следует реабилитировать. "Я полностью согласен с позицией Архиерейского синода РПЦЗ. Я считаю, что генерала Власова давно пора реабилитировать", - заявил он. Игумен также выразил солидарность с оценкой, данной Власову протоиереем Г. Митрофановым. "Я считаю, что генерал Власов ничего общего с фашистами не имел и был настоящим патриотом России. Мы должны понять его трагедию, трагедию его солдат. Я считаю, что это была трагедия русских людей, оказавшихся заложниками обстоятельств. Мы не должны также забывать, что многих русских солдат, брошенных Сталиным и оказавшихся в концлагерях, он спас от смерти", - отметил отец Сергий. "Разумеется, сама идея борьбы с большевизмом с помощью немецкого оружия была изначально обречена на провал. Тем не менее, он пошел на это. И я искренне уважаю этого человека", - заключил игумен Сергий (Рыбко).

Складывался союз тех сил, которые вели вели борьбу против двух диктатур. В годы Второй Мировой войны все было не так просто. В те кровавые и трагические годы все перепуталось и переплелось. Нам внушали и внушают черно-белое видение ВОВ. На самом деле история изобилует различными цветными оттенками, а также зачастую невероятными альянсами и тайнами.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх