,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Их слишком много: КПД депутата Кириленко составляет 0,3%
0
Их слишком много: КПД депутата Кириленко составляет 0,3%
«По моим наблюдениям, в этом созыве не более 20% депутатов, которые хотя бы частично оправдывают свою заработную плату… Все остальные – «кнопкодавы»; «Если их будет 300 или даже 200, ничего не изменится в стране. не хуже точно» – это заявил лидер партии «За Украину!» Вячеслав Кириленко. Причем подчеркнул: его слова – не популизм, а реальные наблюдения за тем, как работают депутаты в парламенте.

В том, что под куполом абсолютной неприкосновенности, вседозволенности и безответственности скопилось действительно многовато народных избранников, с г-ном Кириленко нельзя не согласиться. Однако вопросы вызывает фраза: «Если их будет 300…» А почему не «нас»? Или г-н Кириленко выглядит в своих глазах настолько высоко и столько сделал для страны, что имеет право снисходительно смотреть на «кнопкодавов» со стороны, абсолютно не ассоциируя себя ни с одним из них?

Что ж, посмотрим. Отбросим в сторону мишуру блестящих выступлений (многие из народных депутатов считают произнесение речей своей основной обязанностью и с удовольствием делают это в залах, телестудиях и на площадях) – остановимся на постулате Конституции: «Стаття 75. Єдиним органом законодавчої влади в Україні є парламент – Верховна Рада України». То есть основной обязанностью народного депутата является совершенствование имеющейся законодательной базы и разработка новых законов, отражающих политические, экономические и иные реалии.

Наш критик, видно, забыл, что и сам протирает штаны – иначе не скажешь – в депутатском кресле с 1998 года. Не буду анализировать его парламентскую деятельность в качестве идеолога той или иной политической силы или рядового исполнителя воли отдельных сильных мира сего. Остановлюсь лишь на 12-летних законодательных потугах политика, уверенного, что оправданно получает плату за свой труд, и без зазрения совести пользующегося различными льготами и преференциями.
Первая депутатская каденция (III созыв, 1998–2002 гг.)

Вячеслав Кириленко впервые стал народным депутатом, уйдя с таких должностей: «керівник відділу політичного аналізу секретаріату Народного Руху України, голова Молодого Руху, член президії центрального проводу Народного Руху України. Партійність (на момент виборів): Народний Рух України».

За четыре года было зарегистрировано 7 проектов законов, под которыми стояло его имя, – ни один из них не был поддержан коллегами по парламенту. Проекты представляют собой одно- двухстраничные документы с незначительными поправками к имеющимся законам. Откровенно говоря, для написания и подготовки сего чиновнику среднего уровня в рядовой райгосадминистрации потребовалось бы от силы день-два. Чем в таком случае занимались четыре года сам Вячеслав, его четыре оплачиваемых помощника и около 30 неоплачиваемых?
Вторая каденция (IV созыв, 2002–2006 гг.)

В следующие четыре года фамилия г-на Кириленко стоит под шестью проектами закона – это на один меньше, чем во время предыдущего созыва ВР. Правда, замечен «резкий» скачок в эффективности депутата – аж два проекта воплощены в жизнь.

Первый – «Про внесення змін до статті 51 Закону України «Про місцеве самоврядування» (щодо складу виконавчого комітету районної в місті Ради)» – представил собой следующий текст (дословно): «3. Виконавчий комітет ради утворюється у складі відповідно сільського, селищного, міського голови, районної у місті ради – голови відповідної ради, заступника (заступників) сільського, селищного, міського голови, голови районної у місті Ради з питань діяльності виконавчих органів ради, керуючого справами (секретаря) виконавчого комітету, а також керівників відділів, управлінь та інших виконавчих органів ради, інших осіб».

Второй – «Проект Закону про внесення змін до Закону України «Про Державний бюджет України на 2003 рік» оказался совместным трудом народных депутатов Рудьковского, Гавриша, Прошкуратовой и Супрун, к которым примкнул наш Вячеслав.
Третья каденция (V созыв, 2006–2007 гг.)

Зарегистрировано шесть проектов законов, в жизнь был воплощен один – «Проект Закону про внесення зміни до Закону України «Про Центральну виборчу комісію (щодо дострокового припинення повноважень)», которым Президент Украины наделялся следующим правом: «Повноваження всього складу Комісії можуть бути достроково припинені Верховною Радою України за вмотивованим поданням Президента України». Напомню, главой государства тогда был Виктор Ющенко.

Стоит отметить и тот факт, что четыре из шести проектов были разработаны в соавторстве с Юлией Тимошенко.
Четвертая каденция (VI созыв, с 2007 г.)

Здесь можно заметить некоторую активизацию законодательской деятельности Вячеслава Анатольевича, что выражено в регистрации 16 проектов законов. Увы, ни один из них не прошел, либо двухстраничные «труды» автора о непринципиальных изменениях в уже существующие законы вообще не рассматривались.
Итого: 0,3%

Как видим, за 12 лет регулярного получения регулярной депутатской заработной платы Вячеславу Кириленко удалось найти взаимопонимание со своими коллегами по парламенту всего в трех случаях, когда его проекты законов были поддержаны большинством в сессионном зале Верховной Рады. И здесь одно из двух: или данный народный депутат оформлял свои законодательные инициативы на очень низком профессиональном уровне, или абсолютно не пользовался авторитетом среди законодателей.

Если же говорить о количестве поданных Вячеславом Анатольевичем проектов в совокупности – 35 предложений, разработанных в большинстве случаев в соавторстве с другими депутатами, – то ситуация складывается следующая. В третьем созыве всеми субъектами законодательной инициативы подано 3594 проекта законов, в четвертом – 5105, в пятом – 1609, в шестом – 3664. Итого за 12 лет: 13 972 проекта, в которых доля (35 «разработок») г-на Кириленко составляет 0,3%.

Остается только поддержать Вячеслава Анатольевича: «их» на самом деле слишком много в Верховной Раде. И с этим, уверен, согласится большинство «их» избирателей…

Михаил ШИШЛЯННИКОВ
My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх