,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Воскресла одна из самых демократичных конституций в Европе И это – не повод для правового хаоса
0
Воскресла одна из самых демократичных конституций в Европе И это – не повод для правового хаоса
Решением КС Закон №2222 признан неконституционным в полном объеме 30 сентября. Значит, со вчерашнего дня ни одно положение этого Закона, а по сути ни одно из внесенных им в Конституцию изменений не может, и не будет применяться.

Означает ли это паралич в работе Кабинета Министров, руководства министерств, и Верховной Рады Украины, сформированных в соответствии с нормами более не действующей редакции Конституции?

Нет, не означает.

Причина в том, что Конституционный Суд не признал неконституционными ни одной нормы действующих Законов «О Кабинете Министров», «О Регламенте Верховной Рады Украины», «О статусе народного депутата Украины». В части учреждения и предшествующего формирования этих органов, пока эти законы действуют, они обязательны к исполнению. Поскольку действие отличных по содержанию норм Конституции «запускается» только фактом нового формирования (избрания, назначения, увольнения) соответствующих органов и должностных лиц. В части функций и продолжающегося формирования этих органов – все наоборот.

Здесь, нормы действующих законов входят в противоречие с нормами теперешней редакции Конституции, которые, будучи нормами прямого действия, применяются уже сейчас вследствие ежедневной реализации властных функций и формирования государственных органов.

В первую очередь, это касается полномочий Президента, Кабинета Министров и Верховной Рады, которые, начиная со вчерашнего дня, перераспределены и должны осуществляться согласно Конституции в редакции 1996 года, без каких-либо отступлений. К примеру, Президент действительно может уволить любого из членов Кабинета Министров или их заместителей – и назначить новых. С другой стороны, одноименные полномочия утрачивает Парламент – теперь он сможет только высказать недоверие одновременно всему составу Правительства.

Таким образом, с сегодняшнего (а строго говоря – со вчерашнего дня) высшие органы всех ветвей власти Украины, кроме судебной, входят в переходный, или балансировочный режим. Когда органы и должностные лица продолжают работать, но функции их уточнены, а полномочия перераспределены.

Главное – что у Верховной Рады возникла обязанность незамедлительно подготовить и ввести в действие комплексные изменения в действующие законы, в первую очередь «О Кабинете Министров», «О Регламенте Верховной Рады Украины», «О статусе народного депутата Украины», предусматривающие как реорганизацию, так и перераспределение властных функций и полномочий. Такая же обязанность лежит и на Президенте, и на Кабинете Министров.

Первому надлежит урегулировать порядок реализации своих вновь обретенных полномочий. Второму – аннулировать акты, касающиеся утраченных полномочий.

Такая обязанность прямо возложена на органы власти пунктом третьим резолютивной части Решения Конституционного Суда. Есть все основания, чтобы Министерство юстиции и профильный комитет ВР уже сейчас приступали к соответствующей работе. Может потребоваться и специальная комиссия, о которой говорил Председатель Верховной Рады.

Только когда указанные изменения в законы и другие нормативно-правовые акты вступят в силу, «переходный» период будет завершен.

Прогнозируемо, «и стар, и млад» украинского политикума обеспокоились сроком полномочий Верховной Рады.

Спешу успокоить! Хотя по теперь действующей редакции ст.76 Конституции, срок полномочий ВР – не 5, а 4 года, но это положение начало действовать со вчерашнего дня. 30 сентября 2007 г.

Народ Украины избрал Верховную Раду VI созыва на основании ст.76 Конституции в редакции Закона №2222. Поскольку полномочия ВР VI созыва зиждятся не на ст.76 Конституции, а на акте прямого волеизъявления народа, являющегося единственным источником власти в государстве – ВР VI созыва продолжит свою работу до первого заседания ВР очередного созыва – как минимум, до конца 2012 года. Точно так же, не должно быть и внеочередных президентских выборов.

А своих коллег-правоведов поздравляю с прекрасным подарком в канун профессионального праздника! Ведь, как справедливо отметил Президент, Украина вернулась к Конституции, которую Европа и Мир признали одной из наиболее демократичных. Поспешные изменения ее не украсили: «спешка хороша только при ловле блох», а конституционной реформе – вредит.

Сергей КИВАЛОВ
My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх