,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Аксиология «от Мазепы»
  • 21 сентября 2010 |
  • 01:09 |
  • MMZ |
  • Просмотров: 18485
  • |
  • Комментарии: 9
  • |
0
Т. н. патриарх Киевский и всей Руси-Украины Филарет наградил лидера националистической партии «Свобода» Олега Тягнибока орденом Святого Равноапостольного князя Владимира Великого III степени

Цена этой награды от неканонической церкви весьма сомнительна, формулировка, зато, знаковая: «За заслуги по возрождению духовности в Украине и утверждение Поместной Украинской Православной Церкви». А незадолго до приезда Святейшего Тягнибок получил в Канаде «Золотой крест» из рук ветеранов дивизии СС «Галичина». Бывшие эсэсовцы наградили главного националиста тоже «за заслуги перед Украиной».

В прошлом году «за выдающийся личный вклад в духовное обогащение украинского народа, многолетнюю плодотворную церковную деятельность» был удостоен знака президентского отличия «Крест Ивана Мазепы» и сам г-н Филарет (Михаил Денисенко). Его личный вклад в раскол православия на Украине, действительно, настолько «выдающийся», что в 1992 г. на Соборе УПЦ (МП) он был лишен сана митрополита, а в 1997 г. Архиерейским Собором РПЦ отлучен от церкви (предан анафеме, как и Мазепа). Весьма символичная для Украины преемственность. И здесь, и далее.

«Свобода», прочие маргинальные партии и объединения типа Украинской народной партии (УНП), Конгресса украинских националистов (КУН), Украинской национальной ассамблеи — Украинской народной самообороны (УНА-УНСО) и т. д. встречали и сопровождали Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который посетил Украину с визитом 27 июля – 5 августа, лозунгами «Прочь московского попа - колонизатора», «Кирилла - на Курилы», «Чемодан – вокзал - Россия!», «Украине - поместную православную церковь», «Украине - независимую церковь», «Наш патриарх - Филарет». Даже во время крестного хода, организованного филаретовской УПЦ КП в день Крещения Киевской Руси, представители «Свободы» шли с плакатами «Кирилл-колонизатор от КГБ». В общем, ничего нового, все как и во время прошлогоднего визита, и обо всех этих малочисленных, хотя и шумных акциях можно было бы и не вспоминать, если бы не одна очень характерная особенность нынешних, так сказать, «всенародных» протестов.

Изначально в УПЦ КП заявили, что посещения Патриархом Украины лишь на четверть пастырские, а на три четверти - политические. При этом глава информационного управления Киевской Патриархии епископ Васильковский Евстратий особое внимание обратил на «пропагандируемую» Патриархом Кириллом концепцию «Русского мира»: «Эта концепция так, как ее излагает Патриарх Кирилл, - модернизированный вариант теории о том, что Москва является третьим Римом. То есть это имперская концепция. Она призвана дать ответ, как строить обновленную Российскую империю в условиях глобализирующегося мира ХХІ века. Но это - политика. Причем политика враждебная относительно основ украинской государственности, нашей независимости».

Идею борьбы с Русским миром с готовностью подхватили националисты всех мастей. Для того их, главным образом, и создавали в прошлые века и времена.

Члены основанной Юрием Шухевичем (сын печально известного на Украине Романа Шухевича – генерал Чупринка) УНА-УНСО тут же выступили с заявлением: «За свою многострадальную историю украинцы вдоволь натерпелись и польского мира, и татарского с немецким. Но такого горя, которое нам приносил «русский мир», не сравнить ни с чем. Только в XX веке — репрессии, Голодомор, бездарное военное руководство, уничтожение культуры».

Один из лидеров «Свободы» Андрей Ильенко объяснил причины протестов против приезда Патриарха Кирилла так: «Его цель - антиукраинская пропаганда в Украине. На сегодня видим, что Российская православная церковь в Украине – один из тех институтов, который больше всего способствует дезорганизации Украины, исчезновению ее независимости и территориальной целостности. Потому мы выступаем за то, чтобы в Украине была единая поместная православная церковь с центром в Киеве».

В заявлении пресс-центра Киевской Патриархии подчеркивалось: «События и итоги двух его предыдущих визитов убедительно свидетельствуют – деятельность Патриарха Кирилла относительно Украины носит преимущественно политический характер. Свои визиты он использует для того, чтоб продвигать враждебную украинской государственности политическую концепцию «русского мира», в котором Украине отведена лишь роль послушного «младшего брата... для достижения этой цели Патриарх Кирилл действует теми же методами, что и российское руководство в «молочном» и «газовом» конфликтах с Беларусью – душит Украину в «братских объятиях».

А в послании самозваного патриарха Киевского и всей Руси-Украины Филарета по случаю годовщины крещения Руси-Украины (28 июля) говорилось: «… мы не можем воспринять, когда вместо единства во Христе нам хотят навязать единство под властью иностранного иерарха», «Православная церковь в Украине должна объединиться вокруг своего первого престола - Патриаршего престола Киевского» (то есть вокруг него, естественно, Филарета, всеми предыдущими украинскими властями любимого).

Что касается «Свободы» и прочих необандеровских партийно-общественных формирований, то с ними, как говорится, все ясно. Еще в предвоенном оуновском программном документе «Наши цели» об отношении националистов к религии говорится: «ОУН признает: а) свободу вероисповедания для последователей только тех культов в Украинской Державе, которые не идут вразрез с добром, моралью и лицом Украинской нации; б) стоит над конфессиями и одинаково трактует последователей всех полезных для нации культов на Украине, идейно и программно защищает героический християнизм и бережет его как основу унификации культов Украинского народа, которая произойдет не механическим путем, а взаимным сближением всех творческих религиозных культов в Единую Украинскую Церковь». Сегодня националисты агрессивно продолжают ту же политическую линию, начало которой положили их идеологические наставники от поляка Францишека Духинского до Гиммлера с Гитлером и Бжезинского с Киссинджером. И давно не секрет, что все украинские националистические движения – суть геополитические проекты третьих сил, непосредственно на месте событий не присутствующих. Далеко не по воле случая на Украине кроме канонической Украинской православной церкви (около 11 тыс. приходов), которая является самоуправляемой Церковью в составе Московского патриархата, действуют еще и не признанные мировым православием церковные структуры: довольно влиятельная Украинская православная церковь так называемого Киевского патриархата (4500 приходов) и приютившаяся на межконфессиональном маргинесе Украинская автокефальная православная церковь (около 1200 приходов), 83,4% парафий которой находятся в Львовской области.

Как теперь стало известно, президент Соединенных Билл Клинтон имел встречу с расколоучителем Филаретом Денисенко во время своего визита в Киев в 1995 г.


А в 1998 г. Конгресс США принял Акт «О международной свободе вероисповедания», который санкционировал применение санкций против стран – «нарушителей» свободы вероисповедания. В другом документе «Стратегия национальной безопасности США для нового столетия» говорилось о признании лидерства США в мире и их готовности влиять на действия государств и других субъектов международных отношений. Национальные интересы США были увязаны с политикой других государств в религиозной сфере. В целях контроля была создана Американская комиссия по международной религиозной свободе, на которую возложен сбор информации о политике разных стран в религиозной сфере.

Президент Украины Леонид Кучма тоже встречался с раскольниками, и примечательно, что после этой встречи в московской газете «НГ – религии» был опубликован пространный доклад Джеральдины Фейган, научного сотрудника Кестонского института, и Александра Щипкова, редактора религиозных программ «Радио России», с красноречивым по сей день названием: «Рим нам не отец, но и Москва - не мать». Виктор Ющенко, относившийся к Кучме с трепетом душевным, поддерживал отношения со всеми православными Церквями, отдавая при этом предпочтение Киевскому патриархату. Он неоднократно высказывается за создание некой единой поместной православной Церкви на территории Украины и обращался к Константинопольскому (Вселенскому) патриарху с просьбой о предоставлении Киеву автокефалии (независимости), но не получил согласия – практически на раскол еще и УПЦ МП. Имея четкую и логичную связь с прозападным, точнее, антироссийским, курсом президента Ющенко, самопровозглашенный патриархат очень быстро превратился в идеологический инструмент, предназначенный для регулярного раздражения России и Русской Православной Церкви. Филарет всячески демонстрировал поддержку евроатлантических устремлений своего патрона. Почти на любое политическое заявление Ющенко или кого-либо из его ближайшего окружения у Филарета находилось свое заявление, удивительным образом совпадающее с «генеральной линией».

Киевский патриархат, вообще, нужно воспринимать исключительно в контексте политических событий. Так, на фоне празднования 1020-летия Крещения Руси КП выпустил заявление. Филаретово воинство устами своего шефа сообщило, что оно проводит поместный собор, на котором «внесем поправку в понятие «Русь», так как сегодня Москва твердит, что Русь – это не столько Украина, сколько Россия». Похоже, у Денисенко напрочь забыли, кто является канонической Церковью, а кто – раскольничьей общественной организацией, строящей свою легитимность исключительно на поцелуе почившего Папы Римского.

Напомним: в 2001 г. состоялся государственный визит в Украину Иоанна Павла II по приглашению президента (!) и правительства (!) Украины (и никакой при этом политики, конечно).

В рамках торжественного заседания Всеукраинского совета церквей Иоанн Павел II встретился с лидерами схизматических церковных групп Филаретом Денисенко (УПЦ КП) и Мефодием Кудряковым (УАПЦ). Факт этой встречи использовался раскольниками в дальнейшем для спекуляций относительно их признания Ватиканом. Декларации Денисенко о том, что Папа признал его «главой православных Украины» и «патриархом» вынудили Апостольского Нунция в Украине архиепископа Николу Этеровича опровергнуть эти утверждения и, в свою очередь, сделать заявление о том, что «Римо-Католическая Церковь признает только Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и всея Украины». Но стало очевидным другое: стремление руководства страны заявить об Украине, как о «многоконфессинальной» и «христианской вообще», духовным средоточием которой являются и православие, и католичество одновременно, лишь понизило шансы украинского государства на подлинную самоидентификацию в качестве православного и еще больше углубило раскол.

Митрополит Иларион (Алфеев), руководитель Отдела внешних связей Московского патриархата, говорит: «Надо понимать, что раскол – это был политический проект. Это был проект, который возник на волне дезинтеграции, на волне национализма. С одной стороны, тогдашняя власть Украины была заинтересована в том, чтобы придать большую легитимность новообразованному украинскому государству посредством образования собственной независимой церкви. С другой стороны, тогдашний руководитель, бывший митрополит Киевский Филарет был заинтересован в том, чтобы не потерять свою власть. И вот этот взаимный интерес, к сожалению, породил раскол. И он рос как на дрожжах исключительно благодаря поддержке властей». Именно власти инициировали и поддержали микроскопические раскольнические структуры УАПЦ, а затем создали т.н. «Киевский Патриархат», чтобы использовать эти раскольнические структуры как инструмент шантажа канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата с целью добиться от нее отделения от московского духовно-административного центра. Правда, раскольнические структуры, несмотря на мощную поддержку властей, Ватикана и Вашингтона так и остаются маргинальными.

По мнению директора Центра политических исследований и конфликтологии Михаила Погребинского, «начиная с Кравчука, у нас были постоянные попытки вмешательства церкви в государственные дела, при Ющенко эти попытки дошли до апогея». Но даже сейчас, когда, казалось бы, все маски сброшены, комментируя многочисленные высказывания патриарха Кирилла о существовании «Русского мира», в который входят Россия, Украина и Белоруссия, заместитель председателя Верховной Рады Николай Томенко (БЮТ) говорит: «Похоже, что сегодня российская политическая элита через патриарха Кирилла пытается вернуться к советской практике, когда ученым и рядовым гражданам запрещали употреблять термин Киевская Русь. Вместо этого использовался термин Древняя Русь для того, чтобы нивелировать приоритет Киева в основании государства Руси-Украины». А лидер всеукраинского объединения «Батькивщина» (видоизмененный к выборам в местные органы власти БЮТ) Юлия Тимошенко в День независимости демонстративно молилась за будущее Украины в Кафедральном соборе УПЦ Киевского патриархата, где службу правил Филарет. Первый президент Украины Леонид Кравчук, приближенный ныне к особе «леди Ю», при непосредственной поддержке которого и был создан непризнанный Киевский патриархат, выступил с публичной критикой заявлений Патриарха Кирилла, сделанных во время последнего визита на Украину: «Нельзя ежегодно приезжать сюда, проводить синод с выводом: «Придите и покайтесь»! Ведь о диалоге и речь не идет! Речь идет о том, что «раскольники» во главе с Филаретом должны прийти и покаяться. Они приезжают с тем, чтобы создать в Украине полнокровную, полноценную митрополию московскую». (Президент Виктор Янукович молится за Украину в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре, на многочисленные призывы о встрече с представителями УПЦ КП не откликается. Другие раскольники на прием к нему пока не просятся.)

В свое время известный европейский «кремленолог» Ален Безансон утверждал, что «международное коммунистическое движение сейчас ликвидировано, его в определенной степени заменила духовная сила... - это государственная Русская Православная Церковь. Она сохранила мощное средство давления на то, что в России называют «ближним зарубежьем», т.е. на Украину, Беларусь и некоторую часть прибалтийских стран. Она позволяет влиять на православную дугу Европы, т.е. на Грецию, Румынию, Болгарию и Сербию».

Именно поэтому главные идеологи глобализма (Бжезинский, Печчеи, Зангер, Киссинджер и другие) открыто объявили, что после развала СССР врагом №1 для них стало Русское Православие.

По Бжезинскому, «новый мировой порядок будет строиться против России, за счет России и на обломках России». Но для этого вначале надо развалить Украину. Именно по этой причине борьба с Русским Православием достигла на Украине особой остроты, а вмешательство во внутрицерковные дела приобрело отчетливые черты государственной политики.

Президент Ющенко, который постоянно «приплетал» авторитет церкви ко всем своим политическим и экономическим решениям, окружил себя советниками по церковно-идеологическим вопросам, представлявшими Киевский патриархат и УАПЦ. Доведенный Ющенко до опасной черты процесс раскола истинного православия пока не остановлен. В Тернополе по случаю 1022-й годовщины Крещения Киевской Руси-Украины состоялся молебен с участием представителей Украинской греко-католической церкви, Украинской православной церкви Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви. И председатель облсовета А. Кайда призвал представителей духовенства приложить усилия для духовного единения и создания в Украине единой христианской церкви (?).

Архиепископ Львовский и Галицкий Августин даже вынужден был выразить свое возмущение по поводу заявления председателя Львовского областного совета Мирослава Сеныка по поводу того, что «следует поддерживать национальные церкви, а таковыми являются Греко-католическая церковь и Украинская православная церковь Киевского патриархата». В знак протеста он покинул торжественное собрание, которое состоялось в г. Львове по случаю 19-й годовщины независимости Украины. Вместе с ним ушли и представители Римско-Католической Церкви. В том, что произошло, очевидно, есть еще один важный аспект. Из высказываний г. Мирослава Сеныка следует, что он не признает фундаментальных ценностей, на которых должна строиться религиозная жизнь в современной Украине, сказал архиепископ Августин. Действительно, проблема ценностей в особенно острой форме возникает в том обществе, где обесценивается культурная традиция, и идеологические установки которого дискредитируются. Филарет - это отражение фальшивой западной аксиологии - системы ценностей «наоборот», а «филаретовщина» (выражение покойного патриарха УАПЦ Мстислава Скрыпника) - форма существования взращенной этой системой части абсолютно безнравственного церковного аппарата.

Вспомним, большевики точно так же создали обновленческий раскол, обновленцам было передано большинство храмов, однако этот карманный суррогат Церкви не имел и не мог иметь народной поддержки.

Как показали социологические исследования компании Research&Branding Group, если вдруг УПЦ КП и УАПЦ исчезнут, то более 60% православных Украины особого внимания на это не обратят, большинство пребывающих в расколе вернутся в лоно истинно православной Церкви. Но таких глубоких внутриконфессиональных противоречий, подчеркнем, не наблюдается ни в одном европейском государстве. Владыка Аверкий (Таушев), один из учителей Церкви Зарубежной Руси, предупреждал, что «вся эта современная фальшь и шумиха и увлечение какой-то «высшей политикой» и «тайной дипломатией», к чему усиленно теперь привлекаются не только рядовые, но и высшие служители Церкви, ставят себе задачей не что иное, как подготовку будущего мирового владычества антихриста, который должен возглавить единую (объединенную из всех религий мира) лже-церковь и единое всемирное (объединенное из всех национальностей) государство». Поэтому сегодня устроителями «нового мирового порядка» объявлена настоящая война Христианству, которое архитекторы глобализации пытаются заменить «глобальным религиозным рынком», на котором есть все - эзотерика, магия, неоязычество, оккультизм и много чего еще, - но нет Бога! По мнению этих творцов катаклизмов, «христианство должно исчезнуть, чтобы уступить место глобальной религии и новому мировому порядку». И это так: на международной арене уже заметно поднимает голову и укрепляется система глобального тоталитаризма. Формирующаяся система международных отношений демонстрирует стремление западных государств («золотой миллиард») к обеспечению своих национальных интересов путем установления контроля над глубинными сферами национального бытия и сознания других народов и государств. Преградить путь глобальному распространению сатанизма может только Христианство, но в первую очередь - Русское Православие. Отсюда и столь великая ненависть к нему.

«Русский мир, опять говорю для непонятливых, не имеет никакого отношения к политике и власти. Это тот мир, где святые единой Церкви, где подвиг равноапостольный живет и действует в веках», - сказал в проповеди в Киево-Печерской Лавре Патриарх Кирилл.

Предстоятель также обратился к членам непризнанной каноническими Церквями Украинской православной церкви Киевского патриархата с призывом раскаяться и вернуться в каноническую Церковь. Но вряд ли в ближайшем будущем можно надеяться, что его услышат, тем более, откликнутся. Визит Святейшего Патриарха Кирилла, действительно, с новой силой обострил не только удивительно живучую украинскую проблему объединения Церкви, как о том витийствуют раскольники вкупе с националистами, но и в еще большей степени проблему сохранения единства страны. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с тревогой говорил в Киеве: «Нет единства, построенного на разделении, нет свободы, которая порождается враждой и страхом».

Печально: история Малороссии-Украины движется по одному и тому же порочному кругу. И симптоматично: мертвый предатель живого хватает. Страдает, как всегда, малоросский народ, а кто-то ордена получает, и не только. За какие такие заслуги? Страна – монолит и процветает, что ли?

Валерий Панов, Киев



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх