,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Не пей ночью, Гертруда!
  • 16 сентября 2010 |
  • 19:09 |
  • Olmir |
  • Просмотров: 25594
  • |
  • Комментарии: 7
  • |
0
Потому что если в стране, как бы она ни называлась, начинают бороться не с алкоголизмом, а с алкоголем путем ограничения его оборота, от начала освободительной борьбы до развала властной политической системы остается один шаг.

В пьющей стране попытка закрутить алкогольный кран (даже и ночью) все равно бумерангом ударит по властному фундаменту. Вспоминается не только горбачевский «сухой закон», разваливший Советский Союз, чего не смогли сделать Америка с Западной Европой. Наступление на алкоголь привело к кризису в Америке еще раньше, в первой трети ХХ века. И не дай Бог нам выбираться из кризиса так, как американцы – путем вступления во Вторую мировую войну…

Сегодня речь идет о намерении столичной власти, которую теперь тоже представляют «профессионалы» от Партии регионов, объявить наши ночи трезвыми . С 22 часов вечера до сложно понять скольки часов утра ночные магазины, фешенебельные рестораны, клубы и «наливайки» не будут иметь права отпускать пиво, вино, водку, коньяк и более модные напитки типа виски, текилы, абсента, самбуки и прочего. Эксперимент начнут с больших магазинов и «точек» на Крещатике в Киеве. Дальше он пойдет в люди – в спальные районы столицы и на Подол – очевидно, самый крупный рассадник желающих пить всю ночь.

Как это будет выглядеть? Можно смоделировать любую футуристическую ситуацию. Например, до 22.00 крепкие и не очень напитки стоят на виду, привлекая покупателей, а после 22.00 ночной продавец и его охранник начнут либо убирать все это добро с витрины, пряча в подсобку, либо отгораживать веревочным шлагбаумом с рукописной табличкой: «Водка не продается!» Между прочим, воспроизвожу увиденное собственными глазами. Правда, в том случае речь шла об обычной инвентаризации содержимого алкогольного отдела в отдельно взятом супермаркете.

Скажите, кто верит в то, что в нашей стране когда-нибудь нельзя было купить хотя бы водку где угодно, у кого угодно, по какой угодно цене? Кто верит, что мини-маркеты, которые работают в режиме «24», ночные нон-стопы типа «гадюшника» или круглосуточные интернет-клубы не станут продавать спиртное из-под прилавка? Просто одно дело, когда легальный товар, коим является алкоголь, предлагается легально в обмен на деньги. И совсем другое – когда клиент подмигивает продавцу, или использует другие конспирологические меры, а главное, переплачивает за риск.

После такого новшества народ начнет спиваться скорее, чем теперь. Сегодня люди берут алкоголь для поздних посиделок из того расчета, что среди ночи можно выйти и докупить еще. Причем покупается в таких случаях необходимый минимум. Через месяц будут брать с запасом. То есть – излишнее количество, употребление которого точно вредит здоровью. А у нас на утро ничего оставлять не привыкли...

Ограничение продажи алкоголя на ночь глядя только по очень поверхностным подсчетами навредит здоровью нации. Потому что любой врач скажет: к перееданию, точно так же, как и к перепою, приводит в большинстве случаев не чрезмерное количество еды и питья, а как раз дефицит, отсутствие возможности в любой момент приобрести еще.

Конечно, избыточное употребление алкоголя укорачивает жизнь. Так же, как курение. Этот предупреждающий слоган можно прочитать на этикетках бутылок и сигаретных пачках. И то, что нация спивается, – факт. Однако больше, чем продажа спиртного ночью, вредит реклама табака и алкоголя. Ее почему-то никто ограничивать не собирается, потому что именно этот рекламный сегмент, в отличие от рекламы здорового образа жизни или популяризации и пропаганды чтения, имеет мощное лобби.

Между тем, водка, равно как сало, картошка или макароны, в специальной рекламе не нуждается. Но ведь запретить магазинам торговать спиртным ночью намного проще, чем ограничить, если не совсем изъять из доступных молодым людям источников информации, рекламу этой продукции. Во-первых, контролировать сотни тысяч торговых точек невозможно. Разве что в каждом таком магазине будет специальный надзиратель от власти, которому, между прочим, нужно платить достойную зарплату. Во-вторых, контроль за добросовестным соблюдением ночного «сухого закона» – весомый рычаг давления на бизнес. Тем владельцам мини-маркетов и супермаркетов, которые вовремя не уплатили дань соответствующему чиновнику, всегда можно пригрозить составлением акта о незаконной реализации алкоголя ночью. Ну а тот, кто договорился с соответствующим чиновником, может продавать спиртные напитки нелегально. С ночной наценкой.

Кстати, узаконенная ночная наценка на бутылку алкоголя принесла бы делу борьбы с тотальным алкоголизмом больше пользы, чем возврат к сухому закону. Все равно же купят с переплатой, так пусть лучше эта переплата идет в бюджет в виде налога с прибыли.

И последнее наблюдение. В романе «Городской тариф» русский автор Александра Маринина выдвинул интересную и не лишенную смысла версию: в 1985 году легальный алкоголь стали ограничивать в СССР те, кто был заинтересован в расширении нелегального рынка наркотиков. Империя развалилась. Стремительной наркотизации независимых государств это, к сожалению, не помешало. Поэтому государственную политику лучше бы заточить на борьбу с наркотиками, вот только у этого на сто процентов теневого бизнеса лобби помощнее алкогольного…
Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх