,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


КрАЗы грязи не боятся
  • 7 сентября 2010 |
  • 12:09 |
  • нах... |
  • Просмотров: 282069
  • |
  • Комментарии: 1
  • |
0
КрАЗы грязи не боятся


С пятидесятых годов прошлого века Украина лидировала в Советском Союзе по выпуску тяжелых грузовиков и была крупнейшим изготовителем автомобилей этого класса в Европе. Наши полноприводные КрАЗы, обладающие феноменальной проходимостью и живучестью, и сегодня бегают по дорогам и бездорожью всех континентов, кроме Антарктиды

КрАЗы грязи не боятся


От авиации к грузовикам

Первые два самосвала КрАЗ-222, собранные 10 апреля 1959 года, получили имя «Днепр». Но автомобили на Днепре стали делать не сразу. Кременчугский завод был основан в тридцатые годы не как автомобильный, а как авиационный. Самолетостроению помешала война. А предприятие, восстановленное после войны, до 1956 года выпускало мостовые пролетные конструкции. Потом судьба завода круто изменилась: на волне хрущевских инициатив он начал делать кукурузоуборочные комбайны. Но уже через каких-то два года правительство приняло решение перепрофилировать мощности на выпуск трехосных грузовиков. Сюда перенесли производство с ярославского автозавода. В Ярославле осталось только производство двигателей. С последующими доработками эти машины прибавили в семействе и выпускались до середины восьмидесятых. Но история украинских грузовиков начинались именно там.

КрАЗы грязи не боятся


Строить собственные автозаводы в Российской империи решили в 1915 году. Одним из предпринимателей, с которыми подписал договоры на постройку автомобильно-авиационный отдел Военно-промышленного комитета, стал выдающийся авиатор Владимир Лебедев. Он и основал автомобильное производство в Ярославле.

Надо сказать, что на вооружении русской армии в годы первой мировой стояли импортные машины, не приспособленные к бездорожью. «Инструкция шоферам и лицам, пользующимся военными автомобилями» предупреждала в первом параграфе, что «пользование грунтовыми дорогами допускается лишь в исключительных — вызываемых только военной обстановкой — случаях».

КрАЗы грязи не боятся


Революция внесла свои коррективы в историю автомобилестроения, и к проектированию автомобилей в Ярославле вернулись только в 1924 году, а до этого момента завод занимался только ремонтом. За основу был взят трехтонный американский White TAD, пошедший в серию под именем Я-3. Кстати, он стал первым и последним советским автомобилем с левым рулем. Поначалу его кабину делали из дуба, сиденье обивали натуральной кожей, а кузов лакировали. Но скоро перестали. В 1931–1932 годах советские автомобильные предприятия перешли на собственное производство. Оно было налажено на московском, горьковском, ярославском заводах. В Ярославле освоили даже выпуск автобусов. В 1944 году там создали семитонный дизельный ЯАЗ, в 1948-м — трехосный грузовик, а через три года сделали его полноприводным. Выпускался ЯАЗ до 1959 года, когда его производство перенесли на Полтавщину.

КрАЗы грязи не боятся


Кременчугский «лапоть»

С первых дней своей украинской биографии полноприводный КрАЗ-214 сразу же стал основным тяжелым грузовиком Советской армии. Его оборудовали форсированным дизельным двигателем, а кроме этого, машина имела такой набор характеристик, что условному противнику впору было сдаваться без сопротивления.

На шасси серии «214» легли тяжелые инженерные машины, в том числе мостоукладчики. КрАЗы таскали на себе системы реактивного залпового огня и тактические ракетные комплексы, радиолокационные станции, тяжелое крановое оборудование, работали на аэродромах и еще много где.

КрАЗы грязи не боятся


С начала 60-х годов на заводе приступили к разработке нового семейства тяжелых КрАЗ-250. В результате в 1967 году новый внедорожный 7,5-тонный КрАЗ-255Б получил 240-сильный и более экономичный дизель, новую коробку передач и гидроусилитель руля, широкопрофильные шины с централизованной системой регулирования давления. Автомобиль мог преодолевать тридцатиградусный подъем и брод глубиной до метра, буксировать по тундре прицепы весом по 30 тонн. Трудягу из Кременчуга можно было встретить и на нефтеразработках, у геологов и строителей и даже на лесоповалах, где он умело таскал бревна. Народ прозвал его «лаптем» и «луноходом» из-за характерных широких покрышек.

КрАЗы грязи не боятся


По ухабам в будущее

В 2008 году КрАЗ под названием «Самум» впервые в истории украинского автоспорта вышел на старт в Лиссабоне в качестве автомобиля технической помощи ралли «Дакар». И хотя гонки не состоялись из соображений антитеррористической безопасности, машина успела заявить о себе. Ведь на КрАЗе уже давно мечтают о полноценном участии в ралли, тем более что это отличная возможность для возвращения и на африканский рынок.

Подготовка раллийного грузовика и команды началась еще в 2004 году, была цель создать полноценный гоночный грузовик пятого поколения. Сообщить миру, что КрАЗ не просто жив, но и очень здоров, удалось.

КрАЗы грязи не боятся


Сегодня на заводе активно реанимируется и разработка 1989 года, сконструированная в рамках секретного проекта Минобороны СССР. На автошоу «КрАЗ-2010» в Кременчуге грузовик с расположением кабины выше двигателя выкатили из музея. Машина прыгала с трамплина, входила в заносы, заходила на сорокаградусный подъем с места и преодолевала препятствия высотой до 0,6 м. Специалисты считают, что КамАЗу теперь придется потесниться.

Наконец, весьма перспективен представленный на международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт — 2010» тягач «Бурлак». Машина на голову выше ранее выпускаемых грузовиков и способна буксировать полуприцепы общей массой до 65 тонн.

А кроме всего прочего, КрАЗ служит базовым грузовиком в украинской армии. В этой ипостаси он может на равных соперничать с конкурентами на международном рынке, так как украинские грузовики всегда создавались с поправкой на экстремальные климатические условия и на бездорожье разных стран и зарекомендовали себя отлично. Ведь, как известно, люди идут на любые ухищрения, лишь бы не строить дороги.


Текст: Дмитрий Курдов специально для Weekly.ua

http://weekly.ua/style/etno/2010/09/02/114340.html



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх