,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Мартин Лютер считал католицизм властью антихриста
0
Напомним, что Папа Римский Бенедикт XVI высказал мнение о том, что он собирается реабилитировать Мартина Лютера. В оправдание великого реформатора понтифик намерен заявить, что он не желал расколоть христианство, а только хотел очистить Церковь от скверны. Но то, как относился к папству сам Мартин Лютер, свидетельствует об обратном. Мартин Лютер покинул католицизм по следующей причине – он идентифицировал папство, как власть антихриста!
Мартин Лютер считал католицизм властью антихриста

Мартин Лютер, великий немецкий реформатор, основатель немецкого протестантизма, родился 10 ноября 1483 года в Эйслебене (Саксония) в семье бывшего рудокопа, ставшего одним из владельцев плавилен и меднорудных разработок. Окончив в 1505 году в Эрфуртский университет со степенью магистра, Лютер поступил в августинский монастырь в Эрфурте. В 1508 году он начал читать лекции в Виттенбергском университете, с 1512 года доктор богословия). В обстановке подъема общественного движения в Германии и критики католической церкви, Мартин Лютер выступил с тезисами против индульгенций. 31 октября 1517 года уже будучи почтенным доктором богословия, Лютер вывесил на дверях виттенбергской Замковой церкви 95 тезисов, которые содержали основные положения его нового религиозного учения, отрицавшего основные догматы и весь строй католической церкви.

На протяжении целых столетий приговор Рима об отлучении от церкви внушал страх самым могущественным монархам. Он подвергал сильнейшие империи бедствиям и опустошению. На тех, кто подвергался этому проклятию, смотрели со страхом и ужасом; они навсегда теряли своих прежних друзей, с ними обращались, как с самыми последними преступниками. Лютер, зная о той ужасной буре, которая готова была разразиться над ним, писал: "Я не знаю, что произойдет, и не хочу знать. Куда бы ни обрушился удар, я буду спокоен... Если даже листья не осыпаются без воли Отца, то тем более мы можем быть уверены в Его заботе о нас. Не тяжело умереть за Слово, ибо когда Слово стало плотью, Оно умерло Само. Если мы умрем с Ним; если мы пройдем через все то, через что Он прошел раньше нас, то будем там, где и Он, навеки, навсегда" (D' Aubigne, 3d London ed., Walther, 1840, т. 6, гл. 9).

Когда папская булла дошла до Лютера, он сказал: "Я презираю и отвергаю ее, как безбожную и лживую. ...Она осуждает самого Христа. ...Я радуюсь тому, что могу немного пострадать за этот самый светлый идеал. Я уже чувствую себя свободнее, ибо я знаю, наконец, что папа – это антихрист, и его престол – это престол самого диявола" (D' Aubigne, т. 6, гл. 9). В присутствии многих студентов, докторов, жителей города он сжег буллу с ее каноническими законами, постановлениями и специальными правилами, поддерживающими авторитет папской власти. "Мои враги имели право сжигать мои книги, – сказал он, – извращать истину в сознании простого народа и губить их души, а теперь, исходя из всего этого, в ответ на все это, я сжигаю из книги. Теперь начнется самая серьезная борьба. До сих пор я только слегка играл с папой. Я начал это дело во имя Бога, и оно будет окончено без меня Его могуществом" (Там же, т. 6, гл. 10).

Историки комментируют отношение Мартина Лютера к папскому Риму следующим образом. “Лютер доказал, на основании видениий Даниила и Св. Иоанна, посланий Св. Апостола Павла, Петра и Иуды, что правление Антихриста, предсказанное и описанное в Библии, исполнилось в правлении Папского Рима” (История Реформации 16 века. Марло Дабигн, Книга 6, глава 12, с. 15). Следует отметить, что Мартин Лютер не был одинок в своих высказываниях о католичестве. Ниже рассмотрим высказывания других протестантов.

Джон Кальвин (1509-1564), пресвитерианин

“Некоторые люди считают нас слишком строгнми и придирчивыми, когда мы называем Римского понтифика Антихристом. Но придерживающиеся такого мнения не осознают, что с такой же предвзятостью они относятся к самому Павлу, поскольку мы после него проповедуем и используем его язык..Я вынужден напомнить о том, что слова Павла во 2-ом послании к Фессалоникийцам 2 главе не могут быть никоим образом истолкованы иначе, кроме как касающиеся Папства.” (Институты Христианства, Джон Кальвин).

Джон Нокс (1505 – 1572), шотландец, пресвитерианин

Джон Нокс утверждал, что “тирания Папского режима, которая насаждалась в церкви на протяжении многих веков являлась самим Антихристом, сыном погибели о котором говорит Павел.” (Письма Цюриха, Джон Нокс, с. 199).

Фома Кранмер (1489 – 1556 ), англиканец

“Мы пришли к выводу, что Рим – это престол Антихриста, и папа – это сам Антихрист. Я могу докзать это на соновании многих текстов Писания, на основании древних писателей и веских аргументов ( ссылаясь на пророчества Даниила и Откровения). (Труды Кранмера, том 1, сс. 6-9).

Роджер Вильямс (1603-1683), баптист

Пастор Вильямс говорил о Папе как о “притворном Наместнике Христа на Земле, который восседает как Бог в храме Божием, вознося себя не только выше всего называемого Богом, но наз душами и сознанием всех своих подопечных, даже выше Духа Христа, Святого Духа и даже выше Самого Бога.., говоря против Бога небесного, и возмечтав изменить праздничные времена и закон, но он есть сын погибели” (2 Фессалоникийцам 2 глава). (Пророческая вера наших отцов, Фрум, т. 3, с. 52).

Джон Уэсли, основатель методистской церкви

“Этот зверь – это Папство в Риме, которое пришло к власти в шестом веке, правит сейчас, и еще будет править некоторое время. Именно об этой и никакой другой власти на земле говорить весь текст, каждый его элемент во всех отношениях. Этот зверь – это духовная политическая власть, противоположная царству Христа. Это не просто духовная или церковная власть, не просто светская или политичесткая власть, но союз и смешание обеих”. (Библейский комментарий, Джон Уесли, с. 113).

“Великое облако свидетелей: Виклифф, Тиндейл, Лютер, Кальвин, Кранмер, в семьнадцатом веке Буньян, переводчики Библии короля Иакова и издатели Вестминстерского и Баптистского истоведания веры, Исаак Ньютон, Уэсли, Витфилд, Джонатан Эдвардс, более недавно Ч. Сперджен, Епископ Д. С. Райл, Др. Мартин Ллойд-Джоунс, все они наряду с многими другими воспринимали должность папы как антихриста” (Все дороги ведут в Рим, Майкл Семивен Издательство Дорчестер Хаус, 1991, с. 20).



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх