,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Экономика разора
0
Экономика разора

Повышение цен на какой-то из товаров приводит к падению продаж и спроса на этот товар. Это ведёт к уменьшению объёмов производства, соответственно к увольнениям, уменьшению занятости. Но увеличение безработицы это уменьшение доходов населения, что приводит к снижению спроса и продаж.
Повышение тарифов на коммунальные услуги это очень симптоматичный признак, демонстрирующий основы существующей в стране экономики и "достоинства" монополистов.

Все без исключения политические силы страны утверждают о своём стремлении развивать экономику страны, обеспечить высокие темпы её развития, устранять поводы для инфляции и тем самым обеспечить высокое благосостояние населения. Но что делается правительством для достижения этих целей, что бы разобраться достаточно проанализировать отношение правительства к стремлению монополистов повысить тарифы на оказываемые ими услуги.

Так недавно руководство украинской железной дороги заявило о тяжёлом финансовом положении вверенного им предприятия, полной нерентабельности пассажирских перевозок и необходимости, в связи с этим, втрое увеличить стоимость билетов для пассажиров. Не следует думать, что только на железных дорогах дело с рентабельностью столь плохо, коммунальщики, почтовики, связисты, угольщики и многие предприятия с удовольствием хотели бы увеличить поступления в свой бюджет.

И нет в этом ничего удивительного, уж так воспитано руководство за многие годы централизованного планирования и управления, что мало кто удовлетворяется тем, что имеет и хочет побольше получить либо из государственного бюджета, либо из кармана клиента.

Но к чему ведёт повышение цен? Сейчас об этом знают даже дети - рост цен в любой из отраслей экономики быстро приводит к росту цен и в остальных отраслях.Проблемы повышения рентабельности - это прежде всего проблема управления предприятием, контролем за расходами в первую очередь. Можно очень быстро самое прибыльное предприятие загнать в долговую яму, - достаточно тратить побольше. А как обстоит дело с расходами в этих отраслях?

С железными дорогами мудрить много не приходится, - достаточно взглянуть на вокзалы, практически на всех крупных провели или проводится капитальная реконструкции. Я вижу это на примере Кременчуга, перестроили вокзал, взломали неплохой асфальт на привокзальной площади и уложили фигурную плиточку, поставили автоматические двери, металлопластиковые окна, компьютерные справочные... Всё это очень хорошие новшества, но будет ли вводить дорогостоящие усовершенствования хозяин, чьё хозяйство не ладан дышит? Будет ли он ставить, извиняюсь, золотые писсуары, так ли они в этот момент необходимы?

Экономика - это способность вести хозяйство рачительно и прибыльно, а уже получив избыток прибыли, вводить украшения. Сначала совершенствовать то, что приносит основную прибыль. Это очевидно, и если предприятие убыточное, то, прежде всего, необходимо приложить все усилия, сокращая расходы, что бы сделать предприятие рентабельным. Но это в условиях рыночной экономики, когда администратор предприятия прилагает все усилия для обеспечения рентабельности предприятия, в чём он видит свою главную задачу.

А вот в условиях государственного финансирования или абсолютной монополии стратегия уже должна быть совершенно другой, тут уже необходимо как можно больше тратить денег, что бы потом поднять разговор об убыточности. Тут уже и "Майбахи" покупать необходимо и эксклюзивные "Мерседесы" за 500-800 тысяч этих самых условных единиц, задирать себе любимому заработную плату как можно выше, закупать сверхдорогое офисное оборудование, необходимость в котором более чем сомнительна.

Главное всё это на производственные расходы положить, себестоимость завысить любым путём, - цель при этом одна - доказать нерентабельность работы и получить дополнительное финансирование, источник не имеет значения - "деньги не пахнут!".

Проблема в том, что руководство всех этих предприятий заинтересовано пока только в повышении себестоимости, старательно завышают расходы, повышая себе зарплату, производя совершенно неоправданные затраты на пластиковые окна, компьютеры и что угодно приобретая, всё это с единственной целью - сделать предприятие убыточным. Ни кто не интересуется - а есть ли возможность сделать работу предприятия рентабельным? Пока ещё нет эффективной конкуренции, способной привести к руководству предприятиями эффективное руководство. Это главная проблема правительства - создание эффективных рыночных механизмов повышения рентабельности!

Администрация предприятий должна научиться повышать рентабельность не за счёт повышения тарифов и цен, а за счет повышения эффективности самого производства. Занимаясь управлением экономикой необходимо понять, что, с позиции теории автоматического управления, экономика - это система с положительной обратной связью. Подобные системы имеют свойство значительно усиливать входное воздействие.

Так, например, повышение цен на какой-то из товаров приводит к падению продаж и спроса на этот товар. Это ведёт к уменьшению объёмов производства, соответственно к увольнениям, уменьшению занятости. Но увеличение безработицы это уменьшение доходов населения, что приводит к снижению спроса и продаж, а это дальнейший виток снижения объёмов производства, что ведёт... К вышеописанным последствиям. Именно увидев эту взаимосвязь, Карл Маркс и вывел закономерность о "всемерном обнищании трудящихся" и неизбежности революции.

Но современная наука научилась управлять системами с положительной обратной связью, - так снижение цен приводит к росту спроса и продаж, а это рост объёмов производства, росту занятости и доходов, что приводит к росту спроса и росту объёмов производства. И к следующему витку развития экономики. Таким образом, система приводит к росту доходов населения к его обогащению вместо обнищания, что уже не согласуется с теорией Маркса.

И экономика развитых стран отличается от экономик так называемых"развивающихся стран" как раз тем, что им удалось повернуть экономику в сторону обогащения граждан, в то время как в странах развивающихся экономика повёрнута в сторону обнищания.

К сожалению, экономика Украины пока направлена ретивыми администраторами, с помощью слишком жалостливого правительства, к росту цен и падению объёмов производства со всеми дальнейшими последствиями. И если правительство будет идти на поводу у администраторов любым путём стремящихся завысить расходы для увеличения цен и тарифов, экономика страны имеет все шансы к крах, а общество к социальным потрясениям, предсказанным вышеупомянутым "классиком".
Владимир Середа. Админ?
My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх