,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Средний танк Т - 54/55 и Т-62 СССР. ВИДЕО
+1
наступающему Дню танкиста посвящается!

Средний танк Т - 54/55 и Т-62 СССР. ВИДЕО


The T-62 Soviet main battle tank is a further development of the T-55. Its 115mm gun was the first smoothbore tank gun in use. It is considered the world's first second-generation main battle tank.The T-62 was produced between 1961 and 1975. It became a standard tank in the Soviet arsenal, partly replacing the T-55, although that tank continued to be manufactured in the Soviet Union and elsewhere after T-62 production was halted. The T-54/55 and T-62 were later replaced in front-line service by the T-64 and T-72.

Когда речь заходит о бронетанковой технике, созданной в период второй мировой войны, то, по единодушному мнению военных специалистов, лучшим танком по комплексу боевых качеств был советский Т-34. Впрочем, мы можем назвать еще KB и ИС - тяжелые танки. Однако были и другие боевые гусеничные машины, сыгравшие немалую роль в боевых действиях и оказавшие существенное воздействие на послевоенное развитие этого рода войск. Это американский М-4, английский "Центурион", немецкая "Пантера". У каждого из них были определенные достоинства и удачные конструктивные решения, которые были использованы создателями бронетанковой техники. Если попросить специалиста назвать три лучших в мире танка, созданных в послевоенные годы, то среди них наверняка будет упомянут советский Т-54. Ведь в нем наиболее полно был осмыслен опыт применения бронетанковой техники во второй мировой войне. "Танк Т-54 отличается достаточной подвижностью, рациональной конфигурацией корпуса и башни и более мощным вооружением, чем у машин этого класса других государств,- отмечал, к примеру, западногерманский эксперт Ф. Зенгер-унд-Эттерлин. - Форма башни заслуживает самой положительной оценки!"

Разработка танка Т-62 началась в 1957 году, конструкторским бюро завода №183 под руководством Л. Н. Карцева. Опытный образец был изготовлен 1959 г., в 1960 - 1961 гг. проводились его опытные испытания. 12 августа 1961 г. танк был принят на вооружение. Танк Т-62 представляет собой дальнейшее развитие танка Т-55, он имеет такую же компоновку, и в нем использованы те же узлы и агрегаты, что и на танке Т-55. Серийное производство Т-62 закончилось в СССР в 1975 году после выпуска 20000 единиц. Танк поставлялся за рубеж с начала 1970-х годов. Основным адресом стал Ближний Восток. Кроме предприятий СССР танк Т-62 выпускался в ЧССР (в основном на экспорт) и в КНДР.

СРЕДНИЙ ТАНК Т-54

Еще в 1944 году, когда серийно выпускался танк Т-44, конструкторское бюро А. Морозова в Нижнем Тагиле получило задание приступить к разработке новой боевой машины. Учитывая короткие сроки, отведенные на проектно-конструкторские работы (серийный выпуск новых танков планировалось начать во второй половине 1945 года), было принято решение взять за основу корпус существующего танка Т-44, усилив его лобовое бронирование до 100 мм.

Средний танк Т-54 был создан на базе среднего танка Т-44 в Нижнем Тагиле конструкторским бюро под руководством А.А. Морозова в 1946 г. и в процессе разработки имел обозначение "Объект 137". В 1950 году танк был принят на вооружение под наименованием "Т-54 образца 1946 года". Серийное производство было организовано в Харькове, Нижнем Тагиле и Омске. В ходе производства проводилась модернизация танка без изменения его марки.

В 1945 году был изготовлен опытный образец нового танка (объект 137). В отделении управления было изменено расположение приборов наблюдения механика-водителя. Вместо смотровой щели в лобовой плите корпуса непосредственно перед люком появились два перископа. Такое решение положительно сказалось на прочности передней верхней плиты и улучшило обзор местности с места механика-водителя.

Наиболее существенным изменениям подверглось боевое отделение: на танк была установлена новая башня с новой пушкой. Башня выполнялась методом литья, что позволило придать ей наилучшую баллистическую форму. Толщина брони лобовой части башни достигала почти 200 мм. Крыша в задней части башни выполнена из двух сваренных броневых плит с люками. Технология литья башен и отдельных деталей корпуса танка в конце 40-х — начале 50-х годов была хорошо изучена и широко распространена. Однако башня нового танка была одним из лучших образцов конструкции этого типа.

В башне кругового вращения была установлена новая, более мощная танковая пушка Д-10Т калибра 100 мм. Наведение пушки в горизонтальной плоскости осуществлялось с помощью электрического привода, а в вертикальной — ручного. С пушкой был спарен пулемет калибра 7,62 мм, который размещался справа от ствола орудия. Пушка делила боевое отделение на две части. Слева находилось место наводчика, сзади и чуть выше — командира танка. Справа располагался заряжающий.

В распоряжении наводчика имелся оптический прицел-дальномер ТШ-2–22, с помощью которого расстояние до цели с известной высотой рассчитывалось на основании ее величины в окуляре. Для ведения наблюдения за местностью наводчик получил дополнительно один перископ. Командир танка мог вести наблюдение через оптические приборы, смонтированные в командирской башенке, которая могла вращаться независимо от вращения башни танка. Для поддержания связи командир пользовался радиостанцией Р-113. Заряжающий также имел в своем распоряжении один перископ кругового вращения. Рядом с люком заряжающего на башне был установлен 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Впереди справа на крыше башни имелся прикрытый броневым куполом вентилятор для вытяжки из боевого отделения пороховых газов, так как пушка не имела системы продувки ствола после выстрела. Как и на других танках того периода, Т-54 не имел системы стабилизации вооружения.

Определенные изменения коснулись и силового отделения. Вместо старого дизеля В-2 на машине была установлена его модернизированная модель В-54 — V-образный 12-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения мощностью 520 л. с. Запуск двигателя осуществлялся с помощью электрического стартера, но возможен был и аварийный пуск с помощью сжатого воздуха. Силовая передача осталась такой же, как и на Т-44, но с планетарным механизмом поворота.

Установленный в танке двигатель В-54 являлся дальнейшим развитием конструкции дизеля типа В-2. Запас хода танка составлял 330 км при возимом запасе топлива 730 л.
Механическая трансмиссия на танках первых выпусков состояла из входного редуктора (гитары) с принудительной смазкой и стальным картером, многодискового главного фрикциона сухого трения, пятиступенчатой коробки передач с двумя инерционными синхронизаторами, механизма поворота и простых однорядных бортовых редукторов. В качестве механизма поворота были применены двухступенчатые планетарные механизмы, обеспечивающие получение двух расчетных радиусов поворота, а также возможность кратковременного увеличения силы тяги при прямолинейном движении без переключения передач за счет одновременного перевода рычагов управления в первое положение.
Подвеска танка индивидуальная, торсионная с лопастными гидроамортизаторами на передних и задних узлах. Этот тип гидроамортизаторов, впервые примененный в отечественном танкостроении на танке Т-54, используется и до настоящего времени. Мелкозвенчатая гусеница, состоявшая из 90 траков с открытым металлическим шарниром, имевшая цевочное зацепление с ведущим колесом и развитые грунтозацепы, первоначально была шириной 500 мм.

В танке была применена углекислотная полуавтоматическая система противопожарного оборудования, а снаружи кормовой части корпуса устанавливались две дымовых шашки МДШ. В качестве средств связи использовались радиостанция 10-РТ-26 и танковое переговорное устройство ТПУ-47. Танк разрабатывался без учета возможности движения под водой.

В апреле 1946 года танк Т-54 приняли на вооружение, в следующем году началось его серийное производство. Уже теперь, по прошествии десятилетий, можно с уверенностью сказать, что в то время, когда Т-54 поступил на вооружение частей Советской Армии, он значительно превосходил все существовавшие танки своего класса.

В 1951 году на танке была установлена литая полусферическая башня без обратных скосов с улучшенным уплотнением погона и устройство для крепления минного трала. Модель Т-54 образца 1951 года получила распостранение за пределами СССР и производилась по лицензии в Польше, Чехословакии и Китае.

В 1949 году на базе Т-54 изготовили самоходную артиллерийскую установку СУ-122/54. Ее полностью закрытый корпус был сварен из броневых катаных плит. 122-мм пушку впервые в советском танкостроении снабдили эжектором. Интересной особенностью было использование 14,5-мм пулеметов КПВТ в качестве зенитного и спаренного с пушкой. В состав экипажа входили два заряжающих. СУ122/54 была принята на вооружение в 1954 году и выпускалась с 1955 по 1977 год.

На базе Т-54 создали бронированный тягач БТС-2 (1951 г.), самоходный кран СПК-12Г (1961 г.) и мостоукладчик МТУ (мостоукладчик танковый универсальный).

С 1947 по 1958 год выпущено около 17000 танков Т-54 всех модификаций.

Танки Т-54 состояли на вооружении в армиях стран — участниц бывшей организации Варшавского договора. Кроме того, они поставлялись в Албанию, Конго, Египет, Эфиопию, Финляндию, Гвинею, Анголу, Гвинею-Бисау, Индию, Лаос, Северную Корею, Ливию, Мали, Марокко, Мозамбик, Монголию, Никарагуа, Нигерию, Пакистан, Сомали, Судан, Сирию, Уганду, Вьетнам, Йемен, Югославию, Афганистан, Алжир, Бенин, Центрально-Африканскую Республику, Того, Ирак, Замбию и Зимбабве.

Как ни один другой танк послевоенного периода, Т-54 имеет богатую боевую биографию. В составе египетской и сирийской армий Т-54 участвовали в арабо-израильских войнах 1956, 1967, 1973 и 1982 годов. В 1971 году они воевали в составе индийских войск против пакистанцев. В 1980–1988 годах танки Т-54 участвовали в боевых действиях на ирано-иракском фронте. Во время сомалийско-эфиопского конфликта в 1978 году Т-54 находились на вооружении обеих сторон. В начале 70-х годов Т-54 широко применялись Народно-освободительной армией ДРВ против американцев и войск Южного Вьетнама, а в 1979 году отражали вторжение китайских войск.

ТТХ Т-54

Боевая масса, т 36,5
Экипаж, чел. 4
Длина с пушкой вперед 9000
Ширина 3270
Высота 2400
Клиренс 425
Броня, мм: 100-190
Лоб корпуса 100
Лоб башни 115-190
Удельное давлена на грунт, кг/см2 0,81
Скорость по шоссе, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 400
Подъем, град. 30
Высота стенки, м 0,80
Ширина рва, м 2,70
Губина брода, м 1,40

Дополнительно:

Модернизация Т-54

При модернизации на танк Т-54 были установлены новая башня, не имевшая обратных скосов по нижнему периметру, и один курсовой пулемет в отделении управления вместо двух, размещавшихся на надгусеничных полках. Телескопический прицел наводчика ТШ-20 был заменен на прицел ТШ2-22 с переменным 3, 5 и 7-кратным увеличением. Кроме того, с 1951 г. на танке были введены танковый форсуночный подогреватель, воздухоочиститель с эжекционным отсосом пыли, гусеница шириной 580 мм и изменена конструкция гитары. Для сохранения заданной предельной массы для среднего танка толщина верхнего лобового листа корпуса была уменьшена со 120 до 100 мм. Максимальная толщина лобовой части башни (200 мм) и бортовых листов корпуса (80 мм) остались неизменными.
На базе танка Т-54 были созданы командирский танк Т-54К и огнеметный танк ТО-54. Командирский танк был разработан в 1954 г. и принят на вооружение в 1958 г. Он отличался от линейного танка наличием дополнительной коротковолновой радиостанции Р-112 и бензоэлектрического зарядного агрегата для питания потребителей при длительной работе на стоянке. Курсовой пулемет СГМТ был сохранен.
С использованием узлов и агрегатов танка Т-54 были разработаны и серийно производились самоходные установки СУ-122 и ЗСУ-57-2, мостоукладчик МТУ, бронетягач БТС-2 и самоходный кран СПК-12Г. Часть танков была приспособлена для навешивания минного каткового трала ПТ-54, танкового бульдозера БТУ, снегоочистителя СТУ и индивидуальных плавсредств ПСТ-54.
Танк Т-54 имел две модификации - Т-54А и Т-54Б. Экспорт танка Т-54 и его модификаций осуществлялся в 39 стран мира.

Средний танк Т-54А

Средний танк Т-54А был разработан в Нижнем Тагиле конструкторским бюро под руководством Л.Н. Карцева и принят на вооружение в 1955 г. Серийное производство осуществлялось с 1955 г. по 1957 г. в Харькове, Нижнем Тагиле и Омске.
Впервые в советском танкостроении на серийном танке устанавливалась пушка Д-10ТГ со стабилизатором в вертикальной плоскости СТП-1 "Горизонт" и эжектором для продувки ствола от пороховых газов после выстрела. Эти технические решения послужили началом большой работы конструкторов в этой области и в конце первого послевоенного периода все танки, состоявшие на вооружении Советской Армии, имели двухплоскостной стабилизатор пушки для ведения прицельной стрельбы с ходу и эжектор для снижения загазованности боевого отделения.
В силовой установке появился ступенчатый воздухоочиститель и управляемые жалюзи радиаторов для поддержания оптимального режима работы двигателя.
Для механика-водителя был введен инфракрасный прибор ночного видения ТВН-1, принятый на вооружение в 1951 г. В качестве средств связи использовались радиостанции Р-113 и ТПУ Р-120.
На базе Т-54А был создан командирский танк Т-54АК, который был принят на вооружение в 1958 г. Он состоял в серийном производстве и отличался от линейного танка установкой дополнительной радиостанции Р-112 у командира машины и зарядного агрегата в отделении управления. Установка курсового пулемета СГМТ была сохранена.

Средний танк Т-54Б

Средний танк Т-54Б был разработан в Нижнем Тагиле конструкторским бюро во главе с Л.Н. Карцевым. На вооружение принят приказом Министра обороны СССР от 11.09.1956 г. Серийное производство было организовано с 1957 г. по 1959 г. в Харькове, Нижнем Тагиле и Омске.
В качестве основного вооружения использовалась пушка Д-10Т2С со стабилизатором СТП-2 "Циклон" в двух плоскостях наведения. В боекомплект пушки, кроме осколочно-фугасных выстрелов, входили выстрелы с бронебойно-подкалиберными и бронебойно-кумулятивными снарядами.
Были введены: инфракрасные ночной прицел наводчика ТПН-1-22-11 и ночной прибор командира ТКН-1, вращающийся полик боевого отделения, улучшавший условия работы членов экипажа в башне, новая конструкция механизма поворота башни. Танк был оснащен инфракрасными прожекторами: Л-2, смонтированным на орудийной маске и ОУ-З на командирской башенке.
В топливную систему был добавлен третий наружный бак, всвязи с чем, запас возимого топлива возрос до 1212 л, а запас хода танка - до 430 км. На серийном отечественном танке впервые было установлено оборудование для подводного вождения (ОПВТ), позволявшее преодолевать по дну водные преграды глубиной до 5 м и шириной до 700 м. Ограничение времени движения под водой было вызвано опасностью перегрева двигателя, так как при установке ОПВТ герметизировалась крыша моторно-трансмиссионного отделения. Часть танков была приспособлена для работы с минными тралами КМТ-4М и КМТ-5М.
На базе Т-54Б был создан командирский танк Т-54БК, принятый на вооружение в 1958 г. Он отличался от линейного танка установкой дополнительной коротковолновой радиостанции Р-112, навигационного оборудования и зарядного агрегата АБ-1-П/30. Установка курсового пулемета СГМТ была сохранена.

Средний танк ТО-54

Огнеметный танк ТО-54 был разработан на базе танка Т-54 в 1952 г. конструкторским бюро во главе с А.А. Морозовым в Харькове и имел обозначение "Объект 481". На вооружение танк был принят в 1954 г.
От базовой машины он отличался установкой автоматического огнемета порохового действия АТО-1 вместо спаренного с пушкой пулемета. Прицельное огнеметание производилось с места с помощью штатного прицела пушки на дальностях до 160 м. Автоматическая перезарядка позволила довести скорострельность огнемета до 20 выстрелов в минуту. Емкость огнеметного выстрела была равна 20 л. Для огнеметания применялась огнесмесь АП-7, представлявшая собой смесь бензина и керосина с добавкой порошка - загустителя ОП-2 и ксиленола.
Температура пламени огнеметного выстрела достигала 900-1000 градусов. Бак для огнесмеси емкостью 460 л был установлен в носовой части корпуса вместо боеукладки. В подбашенном листе над баком с огнесмесью был сделан люк для заправки, а в днище под ним - люк для слива огнесмеси.
При выстреле огнемета срабатывал пороховой патрон и под действием пороховых газов поршень перемещался внутри цилиндра огнемета, выбрасывая огнесмесь, которая в момент вылета из насадки воспламенялась с помощью системы пиротехнического зажигания.
Заполнение цилиндра огнесмесью производилось сжатым воздухом. Боекомплект танка составлял 19 выстрелов к пушке, 20 огневых выстрелов к огнемету, 1500 патронов к курсовому пулемету и 200 патронов к зенитному пулемету. Остальные боевые и технические характеристики были такими же, как у танка Т-54.

Средний танк Т-54M

Средний танк Т-54М являлся модернизированным вариантом танка Т-54. Он был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 18.03.1977 г. и выпускался заводами капитального ремонта.
Модернизированный танк отличался применением агрегатов, систем и приборов, разработанных для танка Т-55. К ним относились 100-мм нарезная пушка Д-10-Т2С с боекомплектом 43 выстрела, стабилизатор вооружения "Циклон"М, лазерный дальномер КДТ-1, прицел наводчика со стабилизированной линией прицеливания, ночные ИК-приборы командира и наводчика, два пулемета ПКТ с боекомплектом 3500 патронов и зенитный пулемет ДШКМ с боекомплектом 300 патронов.
Кроме того, в танке устанавливался двигатель В-55 или В-55В мощностью 426 кВт (580 л.с.), а также системы ПАЗ, ППО и ТДА. Все танки были приспособлены для навешивания минного трала КМТ-4 или КМТ-6. Боевая масса модернизированной машины возросла до 36,5 т.
На базе Т-54М выпускался командирский танк Т-54МК. Он отличался от базового установкой дополнительной коротковолновой радиостанции Р-112, зарядного агрегата и ТНА-4.
Вариант танка Т-54А, прошедший аналогичную модернизацию, назывался Т-54АМ.

Основные тактико-технические характеристики среднего танка Т-54 образца 1949 года

Масса, т 35,5
Экипаж, чел. 4
Габаритные размеры, мм:
Длина 9000
Ширина 3270
Высота 2400
Клиренс 425
Вооружение 100-мм пушка Д-10Т
2х7,62-мм пулемета СГМТ
Боекомплект 34 выстрелов
3500х7,62-мм патронов
200х12,7-мм патронов
Броневая защита, мм:
Лоб корпуса 100
Башня 200
Мощность двигателя, л.с. 520
Скорость максимальная, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 330
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,8
ширина рва, м 2,85
глубина брода, м 1,4
подъем, град. 32

Средний танк Т - 54/55 и Т-62 СССР. ВИДЕО


Средний танк Т - 54/55 и Т-62 СССР. ВИДЕО


Средний танк Т - 54/55 и Т-62 СССР. ВИДЕО


Т-54\55, Т-62 tank


Top Ten Tanks - Soviet T-54/55


T-55 in action - moreover you can drive it!!!


Afghan National Army tankers train on T-62 MBTs


T-62 Cоветский боевой танк



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх