,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


"Броненосец Потемкин": 85 лет спустя
  • 5 августа 2010 |
  • 15:08 |
  • jorik.13 |
  • Просмотров: 20862
  • |
  • Комментарии: 4
  • |
0
Отреставрирована картинка на широком экране - это как привет из прошлого, парадоксальный в своем сочетании немоты, сильной музыки и черно-белого, но "чистого" кадра. К тому же, судьбу несерьезности отдает немота - сразу вспоминаешь "Чарли Чаплина", настраиваясь на то подобное.
После первых кадров современном зрителю может стать смешно - актеры двигаются быстро, несколько комично, некоторые даже не открывают рты и не двигают губами, когда по сценарию их реплика. Текстовые вставки открывают минимум информации, только характери зуя определенные действия главных героев. Все остальное - на плечах актеров. Видимо, поэтому фильм и поражает - своей театральностью, строгостью, которую подчеркивает черно-белый кадр.
"Броненосец Потемкин": 85 лет спустя

Сюжет ленты держится на реальных событиях 1905 года, бурных временах в истории Российской империи, а особенно - Одессы. Матросы броненосца Черноморского флота бунтуют против условий жизни, которые им пытается навязать командования корабля. Последней каплей становится червивая свинина, которой кормят матросов. Игнорируя такое отношение, моряки отказываются от еды. Мол, сами ешьте свои личинки. Тогда капитан корабля приказывает созвать всех на палубу, пытаясь выяснить зачинщиков неповиновения.
На этом моменте фильм перестает казаться смешным, музыка становится угрожающе, а у зрителя в ожидании развития событий даже ускоряется сердцебиение. Матросы собрались на палубе, капитан приказал накрыть их брезентом и открывать огонь. Именно этот кадр один из самых напряженных в фильме - брезент, из-под которого виглядаються ноги матросов, стоящих на краю палубы, против них - такие же матросы с длинными ружьями, между ними со стороны - капитан, крутит ус и ждет выстрелов. Каждого, раз когда другие моряки, созерцали эту картину, изумленно смотрели почти в камеру, казалось, кто не промолчит и спасет действительно невинных людей. Наконец матрос заговорил, звернушись к "братьям". И винтовки задрожали и опустились. Капитан прыгал на месте от злости, стараясь сам справиться с такой грязной работой.
"Броненосец Потемкин": 85 лет спустя


Далее - сцены борьбы командования и матросов. К берегу "Потёмкин" причалил уже без командиров. Узнав о самосуд на броненосце, правительственные войска пытаются наступать на матросов, но те удачно маневрируют от них вдоль берега. Кто-то из толпы солдат кричит: "Смерть утопителям!" Представляете, именно "утопитель"? Это слово существует и сейчас, но услышать его уже почти не реально.
"Броненосец Потемкин": 85 лет спустяТогда войска наносят ответный удар - дождавшись момента, когда на Потемкинской лестнице собираются родные матросов броненосца, они открывают огонь по женщинам и детям, старых и молодых. Сами кадры поражают своим психологизмом - каждый пытается бороться за свое життяя или жизнь своего ребенка. Мурашки пробегают по коже, когда молодая мама с темными кругами под глазами, растрепанными волосами, пытается спасти своего трехлетнего сына. Она сидит у ребенка, еще живого, с тяжелым ранением, сломанными руками и прижимает его к груди. В отчаянии она обращается к правительственному офицера: "Моему мальчику плохо!". Тот только стреляет в ответ.
Именно здесь, на Потемкинской лестнице была снята самая известная сцена, которую неоднократно пытались пародировать голливудские режиссеры - балансирующая на ступеньках детскую коляску. Музыка одновременно с картинкой доказывает зрителя до крайнего напряжения, невозможно усидеть в ожидании чуда. Которое так и не случается.
Лишь в конце морякам и вийськвий эскадре удается примириться через головы генералов. Только вдуматься - те расстреляли их детей, жен, но человеческая единство все же осталась.
Также на экране появляется поднят матросами красный флаг - единственный цветной элемент в ленте. Его режиссер Сергей Эйзенштейн разрисовывал собственноручно.
Вообще в ленты своя судьба - получая премии, народное признание, почти в каждой стране он приобретал новую форму. Германия перемонтувала фильм, выбросив из него большинство кадров с проявлениями неповиновения. Так же и музыкальных версий было несколько - от Шостаковича до Майзеля.
"Броненосец Потемкин": 85 лет спустя

Действительно, "Броненосец Потемкин" с теми массами моментов, которые не просто не показывают, а будто убегают от них, навсегда останется классикой. Как через сюжет, так и благодаря режиссерской и операторской работе. Пусть здесь примитивный монтаж, что опять же эффектнее за современный, нет пафосных монологов, но фильм впечатляет простоте и содержанием.
Если бы каждый режиссер в желании снять что-то новое и необычное хоть раз просматривал суду, кинематограф становился бы неординарнишим и более психологическим. Ведь учатся не только на ошибках.
ссылка



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх