,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Пармен Посохов: «Будучи противником радикальных украинских националистов, я никогда не был украинофобом»
  • 30 июля 2010 |
  • 16:07 |
  • bayard |
  • Просмотров: 38094
  • |
  • Комментарии: 3
  • |
0
Пармен Посохов – російський історик-публіцист, автор багатьох відомих українських інтернет-видань. Вже три роки він публікується на ХайВеї. Його статті висвітлюють суперечливі події з історії України та Росії. Саме через це навколо його публікацій завжди здіймається жвава дискусія. На сайті він має як супротивників, так і прихильників своєї творчості. Та це нормально, адже, чим популярнішою стає людина, тим більше навколо неї протиріч, тим більше уваги вона привертає. Вважаю, хайвеївцям буде цікаво почути розповідь Пармена про себе, свій творчий шлях в Укрнеті та свою життєву позицію.

- Вітаю вас, Пармене. Дуже добре, що ви згодились приділити трошки часу нашій розмові. Вам не важко сприймати українську мову?

- И вам доброго ранку, Павло. Как вам удобно, я мовнофобией не страдаю. Трудностей с восприятием украинского текста у меня никогда не возникало. Украинский язык на самом деле очень близок к русскому. Построение фраз то же самое, смысловая нагрузка аналогичная, так что даже не зная всех слов, содержание текста понятно всегда. Надо только не лениться. Лично мне даже нравится украинская речь. И я отчасти понимаю тех людей, которые возмущаются, что человек живет на Украине, а мовы не знает.

- Приємно це чути. Багато хто десятки років живе в Україні і відмовляється розуміти мову.

- Это потому что не хотят понимать. А вот почему не хотят, это уже отдельная тема. Просто так человек устроен, если его что – то принуждают делать насильно, у него начинается обратная реакция. В итоге наступает отторжение. Но, к сожалению, этот фактор человеческой психики не всегда учитывается. Поэтому вы и имеете русскоязычный Юго-Восток. Сегоняшнее поколение уже не переделаешь.Любовь к украинскому языку надо прививать иначе.

- Як так сталося, що ви вирішили публікуватися саме на українських сайтах? Мабуть через те, що тут більш демократична атмосфера, ніж на російських, де як відомо існує політична цензура?

- В Укрнет я пришел 5 лет назад, но не из-за этого. Если говорить о демократизме, то я бы применил слово воля. А это не есть демократия в ее классическом понимании. В укрнете 5 лет назад господствовала воля, или если хотите “безбрежная демократия”. Это термин из анекдота. Один одесский еврей мне рассказал. Советское общество в своем развитии прошло три периода: ранний репрессанс, поздний реабилитанс и безбрежную демократию. На чем это общество по сути и закончилось. Так вот на украинских сайтах она как раз тогда и была. Каждый писал что хотел. Ну и северо-восточному соседу больше всех доставалось. Я попал по какой-то ссылке случайно. А потом почитал и подивился, надо же, что нам приписывают! Сплошные небылицы.

- Мабуть було неприємно?

- Честно говоря, по – началу меня сильно задевали выпады против России, но теперь стало просто смешно. Привык, что ли. Человек ко всему привыкает, наверное это произошло и со мной.

- Як відомо, ви тривалий час були в числі авторів інтернет-видання «Фраза». Чому саме там, адже є маса інших ресурсів?

- Ну собственно с «Фразы» началось мое освоение Укрнета. У этого сайта было свое если хотите ноу-хау. Там окопался известный националистический публицист Виктор Иванович Ткаченко, известный как Улас Золотоноша, он же Дядько Щуролов. Крыл Россию и русских матом с поистине эпическим размахом. Такое не у каждого получится. На него народ просто валом валил. То, что Фраза набрала большую популярность, во многом его заслуга. Тогда этот сайт представлял собой интересную площадку для дискуссий.

- Кажуть, ви теж мали там достатньо високий авторський рейтинг?

- Ну, до высот Виктора Ивановича я никогда не поднимался, потому что так ругаться не умею. Хотя приходилось и это делать. Вы бы тоже ругались на моем месте. Почитал высказывания местной публики и такое узнал о своей нации и своей стране… Чего я только не слышал. И что русские не русские а угро-финны, которые украли название, что все время они угнетали несчастный украинский народ, устраивали голодоморы и батурины, что вообще к Киевской Руси отношения не имеют. Особенно неприятно удивило постоянное цитирование «свидомыми украинцами» Страны Моксель Белинского. Знаете, наверное, что это за книга. Историю я знаю хорошо, начал я с ними «бодаться», и не безуспешно. Знание истории и знание цитатника по истории вещи совершенно разные. Поэтому снискал у свидомых устойчивую ненависть.

- Ви вже тоді писали під ніком Пармен Посохов?

- Нет, на тот момент я выступал под ником Наблюдатель. Дядько Щуролов считал меня главным украинофобом, хотя я нигде ни разу не высказался ни против украинского языка, ни против украинской государственности. Я негативно высказывался только в адрес оголтелых националистов. Пармен Посохов появился позже, когда я решил всерьез взяться за «Фразу». Под псевдонимом выступаю, чтобы знакомые не узнали. А то подумают, что делать мне больше нечего, как с украинскими националистами собачиться. В качестве псевдонима позаимствовал реальное имя и фамилию своего прадедушки. Был в Москве такой ломовой извозчик, дружил с Гиляровским. Это довольно яркий псевдоним, запоминающийся. В тех интернет-изданиях, которых я публиковался ранее, меня знают и читают под этим именем. Своего рода бренд. Секрета из этого не делаю. Так многие поступают. И на ХайВее в том числе. А писал я в раздел «Заметки», там в принципе мог напечататься каждый, если редакция сочтет это нужным. Кто хорошо писал, того ставили без проблем. У моих публикаций была большая популярность.

- Ви напевне мали підтримку на «Фразі»?

- Конечно. Как известно, украинская аудитория поделена на два полюса, и мое творчество находило немалую поддержку среди пророссийски настроенных украинцев, которые способны трезво оценивать ситуацию, без свойственного остальной части догматизма. Что же касается остальной, тот тут конечно бывало по – всякому. Мои оппоненты, к сожаленью, не всегда были способны к адекватным ответам, и очень часто переходили на личности. Культуры к сожалению, не у всех хватает. Но это уже тема отдельного разговора.

- Чому потім ви пішли з Фрази на скандально відомий сайт Парафраз, репутацію якого можна порівняти хіба що з репутацією притона?

- В то время он не имел такой репутации. Да и при том, ушел я не по своей воле, я писал бы там и по сей день. Но на Фразе была произведена зачистка от «радикальных» элементов. Многих забанили. Дядьку Щуролова первым. А все началось с прихода на сайт в июне 2008 года Масана, хозяина нынешнего Парафраза. Он стал публиковать весьма посредственную публицистику. И тем не менее, за короткий срок сумел добиться невероятной популярности и стать неформальным лидером определенной части пророссийски настроенных авторов, «кремлядей», как их нежно называют свидомые. После чего начались провокации. Группа Масана создала на сайте нездоровую обстановку. В ход пошли троллинг, метершина. Ну и Виктор Иванович со своей группой поддержки в долгу не остался. Это продолжалось до тех пор, пока редакция Фразы, уже в сентябре того же года, не приняла решение пойти на крайние меры. Банили без разбора. Я в том числе попал под раздачу, хотя и не участвовал в провокациях. Вот вам яркий пример того к чему приводит «безбрежная демократия» в интернете. Большинство забаненных авторов вынуждены были пойти на Парафраз, который к тому времени уже существовал, и позиционировал себя новой площадкой «безбрежной демократии», без цензуры и модерации. Как потом оказалось, это была всего лишь уловка…

- Парафраз з самого початку декларувався як українофобський ресурс?

- Какое же там может быть украинофобство, когда большинство парафразовцев тогда являлись этническими украинцами, с Юга и Востока Украины. Но, если понимать под украинством те галицкие завихрения, которые насаждались при прошлом Президенте, тогда да. А так Парафраз планировался как нормальный аналитический ресурс для обсуждения актуальных проблем.

- Але в решті решт все це виродилося в суцільне блюзнірство?

- Ну вот здесь я с вами не соглашусь. Это нечто иное. Позже я разовью свою мысль. Кстати, старый Парафраз был изначально структурирован так, чтобы в нем могли уживаться разные направления. Хочешь серьезного аналитического обсуждения – иди в первый раздел, хочешь пособачиться – во второй, хочешь выплескивать свои извращенные фантазии – иди в третий. Все как положено.

- Зараз, мабуть, на новому Парафразі лишився один другий розділ?

- Какой второй, сплошной третий! Нынешний Парафраз - это если хотите аналог дешевого пивняка, где царят матершина и непристойности. Люди образно говоря рассчитывали на демократический ресторан, а попали в дешевую забегаловку. Именно поэтому большинство авторов, стоявших у истоков Парафраза, с него и ушло. Во-первых, на Парафраз изначально не пошли наши фразовские оппоненты, не стало непосредственного контакта. Это многих не устроило. А во-вторых, из-за политики Масана и его специфических взглядов на методы организации и ведения дискуссий. Хотя, как говорится, хозяин барин. Когда он сделал своими руками Новый Парафраз, то фактически стал диктатором. Всех несогласных просто выдавили с сайта. Замечу, это были нормальные люди с умеренными взглядами и не склонные к тем низостям, которые активно пропагандирует Масан.

- Тобто залишилась така собі зграя інтернет-хуліганів на чолі з «паханом»?

- Я бы сказал стая с вожаком. Так устроена природа млекопитающих. Одним нужен вожак, другим стая. Вот ребята и нашли друг друга. Можно за них только порадоваться.У меня на этот счет есть одно смелое предположение, что Парафраз не столько политический проект, сколько психолого – психиатрический. Сейчас благодаря интернету появилась безграничная возможность выражения собственного «я». И где еще почерпнешь столько информации о личности, как не в интернете. Тут человек раскрывается полностью. Ему кажется, что никто его истинного лица не узнает, и он позволяет себе выплескивать наружу глубины подсознания. И миссия Парафраза заключается как раз в изучении этих процессов. Масан - своего рода подобие физиолога Павлова. А Парафраз – что-то вроде Павловской собачки. Но если Павлов вызывал слюноотделение у своего четвероногого друга, то Масан – реакцию подсознания на некоторые земные процессы. А так как контингент ему попался весьма специфический, то и сайт поначалу принял откровенно украинофобский характер, хотя самого Масана я бы украинофобом не назвал.

- Отже учасників Парафразу використовують як піддослідних кроликів?

- В какой – то степени, да. Но видимо им это нравится. Некоторые люди любят, когда ими управляют. А потом, повторю, ребята нашли друг друга. Порадуемся за них. Так и в живой природе, птицы одного крыла рано или поздно слетаются в одну стаю. И если Масан убеждает их в необходимости заниматься троллингом на других сайтах, они идут и занимаются этим, не жалея ни времени, ни сил. Но хватит о них. Для меня это перевернутая страница.

- Чому ви залишили Парафраз?

- Как я уже сказал, мне надоела нездоровая атмосфера на сайте, бездарная редакционная политика, постоянные перебранки, и конечно же своеобразие главного редактора Парафраза. Но здесь без комментариев, все и так ясно.Что касается крайней украинофобии, то она ничем не лучше радикального украинского национализма, и не несет никакого конструктива. Но именно она на Парафразе возобладала. Я пытался как мог скорректировать направление развития ресурса, увести его от пещерной украинофобии, но в конце-концов мне это надоело, и я решил уйти из этого гадюшника. Крайности вообще не несут конструктива. И именно крайности в политической позиции в конечном счете убивают все лучшее в человеке, все его моральные качества.

- Так, якщо керівник проекту не зацікавлений в підтримці на сайті здорової атмосфери, такий сайт швидко перетворюється на вигрібну яму. Яке ваше ставлення до подібних ресурсів?

- На Парафразе сейчас не с кем разговаривать. Осталось пять человек, которые от скуки наполняют контент сайта, да еще пяток клонов админа, создающего видимость обсуждения. Реально – это убогий форум, не заслуживающий внимания. Говорить то собственно не о чем. Но, поймите, некоторые из тех мыслей, которые там выражаются, совпадают с мыслями большого количества людей. Это своего рода реакция на те тезисы, которые, к сожалению, популярны на Украине. Что русские - не славяне, что русское государство создано подонками, и от такого государства ничего хорошего ждать не приходится. Здесь мы с вами можем не соглашаться друг с другом. Но я считаю, что такие явления как Парафраз исчезнут только тогда, когда исчезнет русофобия. А до тех пор, они будут неизбежно появляться.

- Зараз ви активно публікуєтесь на ХайВеї, і судячи з вього, опонентів вам не бракує. Ви задоволені тим, що прийшли на цей сайт?

- К сожалению это не так. Оппонент, это когда конструктивные возражения. Такие есть на Хайвее, но чаще всего идет навешивание ярлыков, активно применяется троллинг.Оппонентам я хочу пожелать только одного, пусть больше просвещаются. Так как очень часто я сталкиваюсь с такой ситуацией, когда они хотят возразить мне, но не в состоянии сделать это по – существу, по причине своей недостаточной грамотности в исторических вопросох и в ход пускают выдержки из цитатника. Тогда у меня пропадает всякий интерес вести полемику дальше. Гораздо приятнее находить умного, теоретически подкованного оппонента, чем возражать «свидомому» пропагандисту.

- Ви кажете, що були проти українофобії на Парафразі, але на ХайВеї вам часто закидають українофобію. Що би ви хотіли сказати тим, хто називає вас українофобом?

- Будучи непримиримым противником радикальных украинских националистов, я никогда не был украинофобом. Нигде я не выступал против украинского государства и украинского языка. Те кто считает иначе, пусть это докажут. Если мои оппоненты не согласны со мной по тем или иным пунктам, это еще не повод обвинять меня в украинофобии и остальных смертных грехах. Я думаю, вы со мной согласитесь. Более того, в отличии от своих оппонентов, я никогда не опускаюсь до прямых оскорблений. Те, кто читал мои нотатки, это знают.

- Так, ваша позиція відризняється виваженістю, аргументованістю та повагою до думок оточуючих. Який період історії вас найбільше цікавить?

- Особо интересны - Древняя Русь, советский период, военная история. История Украины интересовала всегда, так как я считал ее неразрывно связанной с историей России. И сейчас считаю. Я всю жизнь собираю материалы про Паскевича. Невероятно, но на Украине не знают своего величайшего полководца за всю историю. Шестаков с Погодой из Полтавы написали хорошую популярную книгу про своего земляка и на свои деньги тиснули тираж в 500 экземпляров. Это же позор. Таким человеком гордилась бы любая нация. Но вот он был Российским фельдмаршалом, а это, по мнению многих «свидомых», очень плохо. Помимо этого, меня как исследователя интересует феномен Сталина. О нем я пишу как раз хладнокровно, а не с теплотой, как думают некоторые. И сталинистом я не являюсь. Просто я стараюсь дать объективную историческую оценку этой личности. Все великие революции заканчивались приходом к власти диктатора. Кромвель, Наполеон, Сталин. Схема в общем одна, только с учетом нац. специфики. Приход Сталина – закономерен, поэтому я и не кликушествую по его поводу. Репрессии 37-38 годов есть не что иное, как повторение сценария 93-го года во Франции. Просто у нас почему то этап большого террора прошел с задержкой в 17 лет. Но самое главное, Сталин - не коммунист. Для меня это очевидно. Именно в 1937 он с коммунизмом окончательно порвал. Cталин – Кромвель, Робеспьер и Наполеон в одном флаконе. Это был - великий русский император, при котором Россия достигла наивысшего могущества. Он сумел провести модернизацию страны, без чего победа во Второй мировой была бы невозможна. Другое дело, какими средствами он ее провел. Но когда начинаешь делать предметный анализ, то получается, что иных средств, а соответственно выбора, и не было.

- Не жалієте, що прийшли на ХайВей? Яке у вас склалося враження від аудиторії?

- То, что пришел на ХВ, не жалею. Но и здесь своя специфика: групповщина, наличие дутых авторитетов, непрофессионализм тех, кто называет себя историкам, а в действительности является плагиатором. Негативное отношение ко мне, как к россиянину. Мне не раз давали понять и говорили открытым текстом, что я всего лишь гость на украинском сайте, и что не имею права критически писать об Украине. Часто приходится слышать оскорбления в адрес России, русского народа, русской истории. Процветает троллинг. В принципе все то же, что было на Фразе. Но сейчас, что называется, притерся. Любому автору главное найти свою аудиторию. Я свою нашел. А если я кому – то не нравлюсь, пусть меня простят. Абсолютно всем нравится невозможно.

- Які у вас творчі плани на майбутнє?

- Я планирую написать книгу об одной неизвестной странице украинской истории. О чем, пока не скажу, со временем узнаете.

- Яким ви як історик бачите майбутнє України?

- Cкажу, что вам очень повезло с нынешним Президентом. Тут намедни один умник на Хайвее обозвал его председателем ликвидационной комиссии. Я абсолютно не согласен. Будущее Украины вижу исключительно с нынешним гарантом. Он очень любит Украину. Если бы не любил, то не отступил бы 5 лет назад. А в этом случае был бы конкретный раскол, учитывая настроения Северодонецкого съезда. А он отступил, и государство сохранил, и себя как мудрого политического деятеля. Только вот 5 лет потеряно. Янукович в состоянии вывести Украину из кризиса, вернуть утраченную политическую и экономическую стабильность и заставит с собой считаться. Уже понятно, что это сильный Президент. Тем более, как я уже упоминал в одной из своих статей, вам повезло, что он этнический белорус. Белорусы из всех трех восточнославянских народов самые рассудительные и спокойные, у них нет вашей впэртости и нашего раздолбайства. Весь национализм у них уходит в работу. Они лучше работают, и этим выгодно отличаются.

- Що ви маєте на увазі під впертістю?

- Впэртость, это нежелание признавать собственную неправоту, даже когда это ясно всем, включая самого себя. Собственно к такому выводу я пришел за годы моего общения в Укрнете

- І наостанок, що би ви хотіли побажати хайвеївцям?

- Почаще читать Пармена Посохова.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх