,


Наш опрос
Новоросии приходит конец?
Да
Нет


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


ЕВРЕЙ КРИСТОБАЛЬ КОЛОН ИЛИ ЗАЧЕМ ОТКРЫВАЛАСЬ АМЕРИКА
  • 18 июля 2010 |
  • 09:07 |
  • jorik.13 |
  • Просмотров: 58641
  • |
  • Комментарии: 6
  • |
0
ЕВРЕЙ КРИСТОБАЛЬ КОЛОН ИЛИ ЗАЧЕМ ОТКРЫВАЛАСЬ АМЕРИКА


Исследование института Am haZikaron

Имя Колумба знает весь мир, его заслуги перед человечеством никто не подвергает сомнению (кроме разве что некоторых новых русских историков, которые утверждают, что Колумб вообще никуда никогда не плавал и ничего не открывал), но его происхождение до сих пор остается загадкой. институт Am haZikaron попытался провести собственное расследование генеалогических корней прославленного Адмирала.

Начнем с того, что, возможно, известно многим русскоязычным любителям поэта Владимира Маяковского. Именно он в 1925 году, написав свое стихотворение «Христофор Коломб», начал его со странного эпиграфа – «Христофор Колумб был Христофор Коломб — испанский еврей. Из журналов». И действительно уже в начале 20-го века многие печатные издания, в том числе и русские журналы, писали о некой «тайне Колумба», а попросту говоря о его еврейском происхождении.

А теперь обратимся к фактам. У подавляющего большинства историков в принципе нет сомнений по поводу того, что Колумб сознательно скрывал свое истинное происхождение. Как пишут исследователи «его собственный сын и биограф Фернандо сам признавал это и никогда, публично, во всяком случае, не пытался прояснить прошлое своего отца». Первый логичный вопрос, который возникает в связи с этим – кто мог в то время, а главное, для чего столь упорно скрывать свое происхождение? Конечно, ответов может быть сотни. При этом нам известно, что в то время в Испании лишь одна многочисленная группа людей, подвергавшаяся преследованиям, могла скрывать свое истинное происхождение – это были марраны (крещеные евреи), которых преследовала инквизиция, постоянно подозревая в возвращении к иудаизму. Святые отцы были близки к истине – огромное подавляющее большинство марранов тайно исповедовали иудаизм. Есть ли у нас основания для того, чтобы причислять к этой многочисленной группе и Христофора Колумба? Попробуем ответить на этот вопрос. Вот, что пишет по этому поводу Джеральд Файнштейн: «Вопрос о еврействе первооткрывателя Америки Христофора Колумба был поставлен не только еврейскими исследователями, но и большинством испанских и ватиканских историков, пришедших к согласию о еврейском происхождении путешественника».

Такую версию, в частности, обосновывает и Бласко Ибаньес. Как он пишет: «Моряк, назвавшийся генуэзцем, мог быть в прошлом кем угодно. А в это время, которое было временем реорганизации инквизиции и изгнания евреев из Испа¬нии, - людей, скрывавших свое истинное происхождение и ме¬нявших имя, было великое множество». С ним согласна и М. Жердиновская. Как пишет эта исследовательница - «конечно, во времена гонений на сефардов (испанских евреев), Колумбу было удобнее выдавать себя в Испании за генуэзца». (При этом стоит заметить, как указывает КЕЭ, что Ибаньес в своем романе «пытается объяснить все негативные черты Колумба именно его еврейским происхождением, рисуя его невежественным, жадным авантюристом и узурпатором испанской национальной славы».)

Многие биографы убеждены, что Колумб был выходцем из семьи марранов. В частности, испанский историк Цельсо Гарсиа Де Ла Рига утверждает, что Колумб был «тайным евреем» и всю жизнь скрывал свою национальность. В 1940 году вышла книга знаменитого испанского историка и философа Сальвадора де Мадариага, где он на пятистах страницах доказывает еврейское происхождение Колумба.

Сам Колумб, как известно, о своем происхождении говорил весьма и весьма туманно, но при этом, как пишут практически все историки «претендовал на принадлежность к роду царя Давида». Кстати и жена Колумба, мать его сына и биографа Фернандо была из марранской семьи Энрикес. Именно Фернандо писал в биографии отца, что тот настаивал, что его семья ведет свое происхождение из «царского дома в Иерусалиме».

Итак, как обращает наше внимание Д. Файнштейн, «первое официальное письмо Колумба о его путешествии в Америку королю Фердинанду и Изабелле начинается со следующих слов: «Таким образом, после изгнания всех евреев из всех ваших королевств и доминионов...» - весьма странный пролог для человека, только что вернувшегося из удивительного, предположительно невозможного путешествия». Тем более что в это же время для христиан произошло не менее, а гораздо более существенное событие – завоевание мусульманской Гранады и присоединение ее к христианской Испании.

Как мы знаем, на 2 августа 1492 года (после многочисленных переносов) император Фердинанд назначил изгнание евреев из Испании. На этот же день Колумб назначает отплытие своих каравелл. Историческая случайность и не более того? Но как указывает Файнштейн «Люис де Сантагель, крещеный испанский еврей дал короне 17 000 дукатов в кредит, при условии, что корабли Колумба смогли бы выйти в плавание вовремя, до 2 августа». Опять совпадение? Как пишет исследователь Д. Сеглевич «Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта» были полностью готовы к отплытию 2 августа 1492 года. В этот день Колумб в море не вышел, задержав отплытие (казалось бы, без всякой причины!) на один день. Причина задержки станет ясной, если мы вспомним, что в тот год на 2 августа пришлось Девятое Ава – день скорби еврейского народа, день разрушения Храма. С Девятым Ава связаны самые трагические события еврейской истории. Пускаться в путь в такой день было просто немыслимо! Но немыслимо – только для еврея». Звучит логично, если только предположить, что Колумб знал что-либо о еврейских традициях. Тут нам могут помочь свидетельства историков.

Предоставим слово вновь Д.Файнштейну: «Колумбу явно нравилось упоминать памятные для евреев даты и употреблять еврейские фразы. Например, вместо «разрушения» или «падения Иерусалима», а также для описания разрушения Второго храма, он использовал фразу «падение Второго дома» при этом применяя буквальный перевод с иврита «Баит» (как это и сказано в Талмуде). Колумб также упоминал еврейскую дату – 68 год нашей эры, а не христианскую - 70 год нашей эры».

О том же упоминает Д. Сеглевич «Колумб очень часто ссылался на еврейскую историю, отдавая явное предпочтение Ветхому Завету перед Новым, что для средневековой схоластики не вполне типично. Больше ссылались на отцов церкви, Блаженного Августина, Фому Аквинского...»

Колумбу же принадлежит высказывание - «Пусть называют меня как им угодно. Ведь Давид, благоразумнейший из царей, будучи простым пастухом, стал царем Израиля. А я служу тому самому Богу, который возвысил его». «Ни больше, ни меньше, - комментирует Д. Сеглевич, - «Тому самому Богу». Возможно для вас, уважаемый читатель, христианский и еврейский боги идентичны по определению. Попробовали бы вы заявить такое в средневековой Испании! Это знаете чем пахло? Так что вряд ли Колумб имеет здесь в виду христианского Бога».

Как пишет Говард М. Сакар: «Колумб в своем дневнике ведет отсчет по еврейскому календарю». А в своем завещании Колумб указывает отдать одну десятую часть своего состояния бедным без указания имени жертвователя. И то, и другое является традиционной формой еврейской «трумы» (пожертвования).

Исследователи дневника Колумба обращают внимание на чрезвычайно странную для христианина запись – долгожданная земля обнаружена экспедицией «в праздник Суккот». Как указывает Краткая Еврейская Энциклопедия: «Описание своей первой экспедиции Колумб начал с упоминания об изгнании евреев из Испании. А в сохранившихся фрагментах последней книги Колумба (так называемая «Книга пророчеств») имеется утверждение, что ключом к его экспедиции является стих псалма (14:7; см. Псалмы): «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» — который в глазах марранов, видимо, имел особый мистически-мессианский смысл».

Часть историков также указывают на то, что и профессии семьи Колумба совпадали с традиционными профессиями евреев средиземноморья того времени. Со слов Колумба его отец имел отношение к тканям, собственно, его отец, как и оба деда были купцами-суконщиками. Как справедливо указывает тот же Сеглевич «в средневековой Генуе именно евреи занимались суконной торговлей». Как утверждают другие историки, сам Колумб одно время занимался картографией и каллиграфией, профессиями, характерными для евреев тех лет.

Большую часть известной нам жизни Колумб, как он сам указывает в своем дневнике, провел в обществе евреев или марранов. Луис де Серда, андалузский аристократ и марран, вместе со своим троюродным братом, тоже марраном, кардиналом и епископом Толедо, Педро Гонсалесом де Мендоза, организовали первую аудиенцию Колумба с королевой Изабеллой. Всячески помогал в этом Колумбу также исповедник Изабеллы - марран Хернандо де Талавера (ставший позже архиепископом Гранады, а еще позже уличенный инквизицией в тайной приверженности к иудаизму и заключенный в тюрьму, где и умер).

Советниками и патронами Колумба были:

Йосеф Диего Мендес Визинхо, португальский еврей, ученый и астроном, глава комитета экспертов по морским путешествиям при португальском королевском дворе;

Авраам Сеньёр, главный судья евреев Кастилии, самый влиятельный человек при испанском дворе;

дон Исаак Бен Иехуда Абрабанель, один из лидеров испанских евреев, бывший казначей португальского короля Альфонса, финансист испанского двора;

Альфонсо де ла Кабалерия, марран, знаменитый испанский аристократ, советник короля Фердинанда.

Колумб действительно старался общаться почти исключительно с евреями или марранами. Даже в своем завещании он указывает дать «половину серебряной марки - тому еврею, что живет у ворот Лиссабонского гетто». Собственно говоря, и сама экспедиция сделалась возможным исключительно благодаря евреям. Как пишут исследователи «красивая история, что путешествие финансировалось путем заклада драгоценностей королевы Изабеллы, блекнет при свете документального исследования. При испанском дворе пользовались влиянием трое марранов: (уже упоминаемый нами выше) арендатор королевских налогов и канцлер Арагона, Луис де Сантагель (Сантахель), королевский казначей и государственный канцлер Габриэль Санхец (Санчес) и друг обоих, королевский камергер Хуан Кабреро. Они описывали королеве Изабелле блестящую картину баснословных богатств Индии, приплыть в которую обещал Колумб. Под влиянием их рассказов королева, наконец, предложила отдать свои драгоценности в заклад для получения средств на снаряжение экспедиции. Но Сантагель просил дозволить ему самому дать на это деньги: 17.000 дукатов...».

Перед первой экспедицией Колумба консультировал знаменитый математик и навигатор еврей Авраам Закуто, сконструировавший астролябию (прибор, служивший до 18 века для определения широты и долготы). Историки пишут, что «экипаж Колумба на треть (а то и наполовину) состоял из евреев». Во всяком случае, документы сохранили для нас имена пяти из них - маррана Луиса де Торреса (который принял христианство перед указом об изгнании евреев) в качестве переводчика - знатока иврита и арамейского, Марко в качестве фельдшера, Берналя в качестве врача и двух матросов - Алонзо де ла Калле и Габриэля Санхеса. Луис де Торрес первым увидел землю и высадился на берег (кстати, он же первым открыл употребление табака)».

В распоряжение Колумба было предоставлено два судна. А третье снарядили богатые судовладельцы из Палоса – братья Пинсоны. Оба они были из «новых христиан». Так называли евреев, которые спаслись от преследования инквизиции переменой веры. Старший брат, Мартин Алонсо Пинсон, стал капитаном каравеллы «Пинта». А младший, Винсент Янес Пинсон, управлял самым маленьким кораблем – «Ниньей» («Деткой»). Сам Колумб вел флагманский корабль «Санта-Марию».


ЕВРЕЙ КРИСТОБАЛЬ КОЛОН ИЛИ ЗАЧЕМ ОТКРЫВАЛАСЬ АМЕРИКА

Происхождение Колумба

А теперь попробуем более внимательно рассмотреть генеалогическое дерево семьи Колумба. Как указывает Файнштейн «многие источники сообщают о том, что родители Колумба были крещены. Его фамилия, как это записано в материалах короля Фердинанда и Изабеллы, была «Колон», еврейский вариант более распространенного в Испании имени «Колом» или «Коломбо».

Раввин Рональд Герсон указывает на документы из испанского города Потеведра, свидетельствующие о совместном бизнесе Доминго Колона (отца Колумба) и еврейской семьей Фонтеросса. А энциклопедия Брокгауза и Эфрона ссылается на епископские акты, в которых установлено, что между 1428 и 1528 гг. в этом городе проживало семейство Колон, члены которого вступали в брак с членами семейства Фонтерозас, еврейского происхождения. Мать Колумба – Сузанна Фонтеросса (Фонтерозас) была дочерью еврея Якобо Фонтеросса и внучкой Авраама Фонтеросса.

Как ни странно, никто из исследователей не обратил внимание на знаменитую, многочисленную и разветвленную еврейскую семью Колонимусов, члены которой, начиная уже со второй половины 8 века жили в Италии, Франции и Германии. Происхождение самой фамилии «Колонимус» («Колон») до сих пор не выяснено. Институт Ам Азикарон придерживается гипотезы, что впервые эта фамилия, как прозвище, была дана выходцам из города Колоньи (будущего Кельна).

Это поселение как важный торговый узел на пересечении Рейна и сухопутных дорог был основан римлянами в 50 году I-ого века. В то время его называли даже маленьким Римом. В начале 1-го века в основанной римлянами на этой территории крепости «Oppidum Ubiorum» в семье начальника гарнизона родилась дочь Юлия Агрипинна. Эта была именно та Агрипинна, сестра и любовница своего брата императора Калигулы, мать будущего императора Нерона, отравившая своего первого мужа и вышедшая замуж за своего дядю – императора Клавдия, которого, впрочем, тоже отравила сразу после того, как добилась от него усыновления им Нерона, став, таким образом, императрицей де-факто. (Конец ее, как мы знаем, не менее ужасен, чем жизнь - борясь за власть с собственным сыном, она стала его любовницей, но и это средство не помогло – Нерон убил ее). Став императрицей, Агриппина потребовала для своего родного поселения права римского города: так в 50-м году нашей эры римская крепость на Рейне стала носить ее имя и называться «Колония Клаудия Ара Агриппинесиум». Франки, обитавшие в тех местах, навряд ли могли выговорить столь длинное латинское название и потому имя города постепенно сократилось до «Колония» (а уже по прошествии столетий превратилось в Кёльн).

В Колонии (или Колонье), знаменитом тогда торговом центре, евреи появились еще в те времена, когда город принадлежал римлянам. Сохранился даже декрет римского императора Константина от 321 года отменивший привилегию об освобождении евреев от общинных податей. Собственно, рейнские и рипуарские франки окончательно захватили Колонью только в середине 5-ого века, в конце которого они и приняли христианство. Скорее всего, еврейская семья из Колонии (в будущем в латинизированной транскрипции – Ко(а)лонимус) вернулась в Италию уже после того, как вождь франков Хлодвиг 1 Прибрежный захватил Колонью. В Италии следы этой семьи прослеживаются со второй половины 8 века.

Далее члены этой знаменитой семьи (известнейшие раввины, талмудисты, философы, поэты и галахисты) расселились по всей средневековой Европе – от Падуи и Венеции до Провансаля и Майнца. Часть семьи, поселившаяся во Франции, была изгнана оттуда указом короля Филиппа Красивого в 1306 году. Как сообщают историки, часть изгнанных в это время из Франции евреев направилась в более терпимую (по тем временам) Испанию. Таким образом, семья Колонимус (а в испанском варианте – Колон) могла оказаться в Испании. Это, кстати не противоречит утверждениям о родственных связях Колумба в Италии. Семья Колонимусов, как мы уже указали выше, жила и в этой стране. Доказанным на данный момент фактом, считается еврейское происхождение матери Колумба. Исследовательница М. Жердиновская утверждает, ссылаясь на источники, что и бабушка Колумба по отцовской линии была еврейкой. Скорее всего, дед Колумба по отцу, (возможно уже крестившийся и ставший марраном) являлся членом семьи Колонимусов и, конечно же, не случайно женился на женщине единой с ним веры.

И, наконец, последними кажущимися и нам, и многим историкам доказательствами еврейского происхождения Христофора Колумба является общеизвестные факты, которые приводит в своей статье Файнштейн - «Уникальна подпись Колумба - треугольная, очень похожая на надписи, выгравированные на многих еврейских кладбищах в Испании и Южной Франции.

Наконец, в верхнем левом углу своих писем сыну Диего, Колумб писал буквами на иврите «ב"ה», означающие еврейское благословение «Ба Эзрат ха-Шем» («С Б-жьей Помощью»). Пожалуй, можно с уверенностью утверждать, что ни один христианин (а уж тем более во времена инквизиции!) ни в одном письменном документе не решил бы ставить знак брахи (особую форму письменного еврейского благословления) в верхний угол письма, как делают религиозные евреи до сих пор во всем мире. Для этого ему, как минимум, необходимо было не только выучить иврит, но и специально изучить особую форму еврейских благословлений, причем сделать все это он должен был во времена преследования евреев и неграмотности большинства нееврейского населения.

Кстати, как пишет журналист А. Громов «своим открытием Америки Колумб обратил «поневоле» в христианство сотни тысяч индейцев, отдал под власть папского престола огромные территории, а за такую заслугу обычно канонизировали, или причисляли к лику святых. Первая попытка сделать Колумба святым была предпринята еще больше ста лет назад, в 1886 году, французом Розелем де Лориком, и святая Церковь начала необходимое для совершения этого акта расследование. Потом об этом просто перестали упоминать в прессе. Но в 1992 году с просьбой о канонизации Колумба обратилось само правительство Колумбии. «На носу» был пятисотлетний юбилей открытия Америки, и признать Колумба святым было бы очень кстати. Но после изучения ватиканских архивов снова был дан отрицательный ответ – «личная жизнь Колумба вовсе не была безупречной, и поэтому святым он быть не может». Что же за информация храниться о Колумбе в секретных архивах Ватикана?» Быть может действительно «небезупречная личная жизнь» Колумба, а не его еврейское происхождение препятствовало его канонизации? Впрочем, это уже не имеет значения. Имя Колумба гораздо более известно народам мира, чем имена многих канонизированных Ватиканом святых.

Но не только еврейское происхождение самого Колумба интересно в этой истории, сама цель путешествия, по утверждениям многих историков, впечатляет нас еще больше. Вот, что пишет по этому поводу знаменитый Захария Ситчин, автор нашумевших во всем мире «Хроник Земли»: «В настоящее время общепризнанным является тот факт, что целью путешествия Колумба было не просто найти новые пути в Индию. Существуют веские основания полагать, что Колумб был евреем, вынужденным принять христианство, а те, кто оказывал ему финансовую помощь — тоже крещеные евреи, — видели в его затее возможность бегства в новые, свободные земли. Фердинанд и Изабелла мечтали о райских реках и источниках вечной молодости. У самого Колумба тоже были тайные амбиции, часть которых он доверял лишь своим дневникам. Он считал, что именно ему предназначено стать исполнителем древних пророчеств о начале новой эры, которая наступит после открытия новых стран «на краю Земли». Однако он был в достаточной степени реалистом, чтобы понимать, что из всей привезенной им из первого путешествия информации наибольшее внимание привлекут рассказы о золоте».

Как писал сам Колумб - «Для выполнения плавания в Индию, мне ни в чем не были нужны доводы разума, математика или географические карты. Это было простым исполнением пророчества пророка Исайи».

О чем же говорит пророчество Ишайяу (Исайи)? Стоит прислушаться к Б. Мазару, который пишет о самой сути его пророчеств: «Пророчества Ишайяу способствовали возрождению надежд на установление мира в Стране Израиля, на избавление Иудеи и Израиля, на их объединение в один народ и в одно государство со столицей в Иерушалаиме, с Храмом в качестве их духовного центра и с мессией из рода Давида в роли царя». Пожалуй, основной пафос пророчества достаточно ярко высказан в следующих выражениях – «Не бойся, ибо с тобой Я; от Востока приведу семя твое, и от Запада соберу тебя. Скажу Северу: «Отдай!» и Югу: «Не удерживай!» Приведи сынов Моих издалека и дочерей Моих – от конца земли».

Симон Визенталь пишет в своей книге «Матросы надежды: секретная миссия Христофора Колумба», что само путешествие было предпринято с целью поиска потерянных еврейских колен (вспомним, кстати, что Колумб взял с собой в качестве переводчика Де Торесса, владевшего ивритом и арамейским – языками, которыми навряд ли могли владеть индусы, хотя речь якобы шла об открытии пути в Индию, но на которых могли говорить потерянные колена Израиля).

Историки указывают на достаточно большое количество косвенных указаний на то, что Колумб имел точное представление о том, куда он плывет. А если мы вспомним, что через 150 лет после путешествия Колумба вышла знаменитая книга прославленного раввина Менаше бен Исраэля «Микве Исраэль» («Надежда Израиля»), написанная по свидетельствам марранов, добравшихся из Южной Америки в Амстердам, и доказывающая существование там индейских племен, считающих себя потомками колен Реувена и Леви и произносящих основную еврейскую молитву «Шма Исраэль», то стремления Колумба не покажутся нам уже столь иллюзорными и странными.

Все большее и большее число исследователей в настоящее время приходит к выводу, что целью Колумба было не открытие морского пути в Индию и не личное обогащение, а нахождение места для поселения евреев в «земле потерянных колен». Его современники описывают, что они никогда не видели человека, столь одержимого своей идеей, столь поглощенного ею, который смог всю свою жизнь подчинить тому, чтобы замысел его превратился в реальность. На взгляд своих современников христиан, он вел себя «словно помешанный». Его считали «либо сумасшедшим, либо аферистом». Почти пять лет он добивался отправки экспедиции из Португалии, а потом еще долгих семь лет ждал этого момента в Испании. Как записал в своем дневнике Колумб – «Люди считали меня мореплавателем. Но я мало знал о мореплавании. Я много знал о своем Боге».



Приложение - из книги В.П. Эфроимсона "Гениальность и генетика"

…Многие историки считали Колумба лишь баловнем судьбы, лгуном, обманщиком, невеждой. Эти высказывания базируются на совершенно чудовищных ошибках, обнаруженных в документах, исходящих от Колумба, и на том, что он считал себя не открывателем нового континента, а открывателем нового пути в Азию, открытые же им земли - азиатскими. Нет смысла перечислять ошибки в донесениях, прокламациях и декларациях. Они бесчисленны. Колумбу были нужны поддержка испанской короны, деньги и люди.

Он не смог бы получить ни королевскую поддержку, ни денег, ни людей, если бы просил все это для достижения цели, лежащей на расстоянии 13 тыс. км., во времена, когда за пределами Средиземноморья любое некаботажное плавание, даже переправа через Ла Манш, было небезопасным предприятием. Он должен был указывать гораздо более близкую цель, вынужден был свою версию поддерживать. Что он эту цель, путь к ней и обратно, в действительности знал неопровержимо, доказывается тем, что от берегов Испании он отправился не прямо к цели, а на юго-восток, к Канарским островам, а оттуда, пользуясь попутными пассатами, за 5 недель доплыл до Антилл. Возвращаясь же в Испанию, Колумб поплыл вовсе не прямым путем на восток, а против ветров и течений поплыл на северо-восток и затем, по зоне попутных ветров и течений, всего за две недели приплыл к Канарским островам.

Другое доказательство, что Колумб еще до первого путешествия знал приблизительно, где ждет берег, достоверно известно из записок Фернандо Колумба и Лас Касаса: каравеллам была дана инструкция плыть на запад днем и ночью 700 лиг, и только после этого прекратить ночное плавание. Следовательно, Колумб был уверен, что земля ближе этого расстояния (700 лиг - 4150 км) не покажется. А расстояние от Канарских островов до восточной части Карибского моря составляет около 750 лиг (4500 км). Следовательно, Колумб знал, куда плывет.

Еще одно доказательство: когда после 33-дневного плавания под попутным ветром и течением команда взбунтовалась и потребовала возвращения, Колумб дал свое знаменитое обещание повернуть обратно, если земля не будет обнаружена в течение ближайших трех дней. При любой ситуации такое обещание можно было дать только в твердой уверенности, что земля близка. Незадолго до истечения выговоренного срока земля была обнаружена. А ведь Колумб рисковал потерять абсолютно все.

Вскоре после возвращения первой экспедиции король Фердинанд и королева Изабелла пишут Колумбу: "Нам кажется, что все, о чем вы в самом начале нам рассказали, что можно будет добыть - все это оказалось настолько правильным, как будто вы все это сами видели до того, как об этом сказали". Сама формулировка титулов, пожалованных Колумбу после первого путешествия, совершенно исключает мысль о том, что где-то рядом с открытыми им островами лежат могущественные империи Китай и Чипанго, с которыми, вероятно, придется отчаянно бороться за господство над открытыми Колумбом островами, если они действительно богаты...»

Am Z.

ссылка
ЕВРЕЙ КРИСТОБАЛЬ КОЛОН ИЛИ ЗАЧЕМ ОТКРЫВАЛАСЬ АМЕРИКА



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх