,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


«Африканские страсти»: отчего Савик сердится?
0
«Африканские страсти»: отчего Савик сердится?

Хотя, казалось бы, формат заявленного проекта мало чем отличается от предыдущих. Вся разница лишь в том, что из-за непоседливости Шустера шоу выходит теперь на другом канале и под новой «вывеской». А в остальном — все то же. Студия, авторитетные гости из мира футбола плюс узнаваемые лица из других сфер. До и после матча — размеренный, но в то же время весьма тщательный разбор полетов. В превью — анализ стартовых составов команд, история их противостояний на различных уровнях, концепции тренеров, сравнительная характеристика игроков. После матча — кропотливая работа над наиболее значимыми эпизодами: голы, опасные моменты, действия атакующих и оборонявшихся игроков, вызвавшие споры решения арбитров... Но, как говорится, то, да не то...

Если раньше программы Шустера виделись слаженным механизмом, где каждый причастный к созданию телепродукта знал свою роль назубок и в итоге эфир проходил четко, как по нотам, то сейчас от той стройности не осталось и следа. Все, начиная с мелочей и заканчивая общей концепцией шоу, чувствуется, лепилось на ходу, на скорую руку, причем совершенно необдуманно.

Когда проект пошел в эфир, это наверняка заметил и сам Шустер, по эмоциям и весьма резким репликам которого (как к невидимой режиссерской группе, так и к своим соведущим) было очевидно: то, что получилось, автора шоу мало удовлетворяет.

Первый ляп произошел едва ли не на первой минуте презентационного эфира (11 июня). В подводке ведущим Петром Магой было сказано, что комментировать церемонию открытия чемпионата будут Савик Шустер, режиссер шоу открытия «Донбасс Арены» Максим Паперник и генеральный директор «Мистецького Арсеналу» Наталья Заболотная. Это говорилось, когда до самого включения оставались считаные секунды, то есть наличие / отсутствие гостей и их регалии можно было бы уточнить. Но в итоге самим собой на сто процентов оказался лишь Шустер. Максим Паперник скромно отметил, что к открытию «Донбасс Арены» отношения не имеет, а будет режиссировать шоу в честь годовщины стадиона. А вот с Натальей Заболотной приключилась удивительная метаморфоза: между подводкой и стартом эфира она... превратилась в Остапа Ступку.

Трансляция открытия прошла более-менее гладко, не считая рекламных пауз, когда сквозь декламирование имен пивных спонсоров пробивался голос Савика Шустера, озабоченно вопрошавший: «Мы в прямом эфире или нет?»

Включилась студия, и зрителей осчастливили своим присутствием сразу трое ведущих: Савик Шустер, Петр Мага и Василиса Фролова. То, что трое «запевал» — слишком много для передачи, где время высказаться должно быть предоставлено еще и гостям, стало ясно с первых же пересекающихся реплик. Ситуацию можно было бы исправить, если бы заранее расписать роли каждого из них: кто говорит, когда, о чем, с кем из гостей. Но, судя по всему, домашней заготовки сделано не было, поэтому говорить стали все одновременно, причем о перпендикулярно разных вещах.

Стоит еще отметить, что трио ведущих категорически не подходят друг другу: темперамент, внешность, манера поведения, стиль одежды, наконец, выдает в них три отдельные во всех отношениях единицы. В итоге, действуя, как тройка персонажей из известной басни, они в студии создавали больше сумятицы, чем конструктива. Мне было откровенно жалко гостей, втиснувшихся в диваны и с осторожным любопытством наблюдавших за этими разборками в прямом эфире. Остап Ступка в одном эпизоде все же не выдержал: «Вы разберитесь, что тут у вас происходит».

А происходило вот что.

Петр Мага оглашает краткую справку о Южно-Африканской Республике, перечислив 11 официальных языков страны, в том числе и язык ндебеле. Это название его почему-то развеселило, и ведущий позволил себе, надо думать, смешной, с его точки зрения, пассаж: «Интересно было бы услышать комментарий матча на этом языке. А потом Савик Шустер выходит в эфир и поясняет зрителям: это был комментарий на языке ндебеле!» Шустера эта фраза совсем не развеселила, а даже наоборот, потому как в ответ последовал крайне резкий выпад: «Я этот язык от тебя каждый день слышу».

Это был первый акт публичной порки Петра Маги. Впоследствии ему доставалось еще и еще.

На каком-то этапе тройка ведущих запуталась, о чем говорить дальше. Шустер настаивал на том, что нужно огласить условия предлагаемых зрителям конкурсов, а его коллеги — что согласно сценарию время представлять стадионы. Савик не унимался и, используя статус первого лица программы, продавливал свой вариант.

«Все видели — это цензура!» — очередная попытка Петра Маги перевести разногласия в шутливую плоскость вновь получила решительный отпор со стороны Савика. На «цензуру» он отреагировал, как бык на красное, и его ответ был уже явно не из тех, которые можно допускать в прямом эфире. «Какая цензура?! Ты несешь бред — тебя останавливают!»

В дальнейшем (и во время студийных эфиров, и когда Шустер с Магой комментировали матчи) Петру уже, похоже, целенаправленно затыкали рот. Как только он начинал какую-то фразу, тут же параллельным курсом стартовал Савик Шустер и, словно не слыша партнера по эфиру, заводил речь о чем-то своем. Строго соблюдая субординацию, Мага отступал, а его реплики так и повисали в воздухе.

На орехи от босса доставалось и Василисе Фроловой. Ей, в прошлом ведущей утреннего шоу на одном из музыкальных каналов, явно было тесно в жестких рамках футбольного проекта. А посему, примерив на себя маску наивной блондинки, она все время пыталась расшевелить гостей (среди таковых в первый день эфира были Олег Саленко, Сергей Ребров, Василий Кардаш, Валид Арфуш, Алексей Мочанов...) соответствующими вопросами («Чем Уругвай отличается от Парагвая?»). В одной из попыток взять инициативу в свои руки она задала вопрос Саленко об официальном мяче турнира, мол, правда ли, что он летит быстрее, чем прежние модели. Ответа не дождалась, потому как Савик сразу «цыкнул»: «Мы же решили, что журналистскую работу делаю я! А про твои мячи уже все знают!»

Вот в такой своеобразной атмосфере прошел стартовый день марафона под названием «Африканские страсти». В чем причины столь скомканной премьеры? Не претендуя на роль последней инстанции, выскажу свое мнение. В предыдущих футбольных шоу Савик Шустер выступал как автор идеи и ведущий, но все же работал в команде режиссеров, сценаристов, редакторов из числа сотрудников канала, на котором программа выходила в эфир. То есть был обязан соблюдать определенные корпоративные правила.

Сейчас же ситуация принципиально иная. Продукт по заказу Первого Национального делает «Савик Шустер студия», где, как легко догадаться, сам Савик — не только бренд, но и первое лицо во всех отношениях. Как любой босс, он видит свой проект строго в определенном ракурсе и малейшие отступления от задуманного воспринимает в штыки. К тому же Шустер явно не привык работать в связке — всегда и везде был единственным хозяином в студии. Он, говоря футбольным языком, — не командный игрок. Поэтому попытка сымпровизировать на троих, скорее всего, и вылилась не в то, чего он ожидал. Соведущие пытаются немножко потянуть одеяло на себя, допускают вольности в эфире. А это, похоже, не в правилах их босса.

Впрочем, для того чтобы исправить ситуацию и не превращать прямой эфир в корпоративные разборки время есть: и чемпионат мира, и «Африканские страсти» на Первом Национальном будут в эфире до 11 июля.
Голосование

Сергей АРУТУНЯН



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх