,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Ахиллесова пята Николая Азарова
0
Ахиллесова пята Николая Азарова

Система сдержек и противовесов

Выстраиваемая «регионалами» вертикаль исполнительной власти напоминает в чем-то систему сдержек и противовесов эпохи Леонида Брежнева. Как известно, Леонид Ильич в первой половине своего правления (до болезни) проявил себя талантливым аппаратчиком. Практически в каждом подвластном ему ведомстве он смог расставить «своих» людей в такой комбинации, что последние зачастую были, мягко говоря, соперниками между собой или внутри того или иного ведомства, или же в межведомственных отношениях. В таком случае генсек оказывался в положении, что называется, «над схваткой», а поэтому был спокоен в отношении заговоров.

Что-то похожее пытается повторить (вольно или не вольно) Виктор Янукович. Хоть согласно Конституции наша страна и остается парламентско-президентской республикой, где центром исполнительной власти является правительство, фактически главным политическим игроком сейчас стал Президент Украины.

Будучи в оппозиции Виктор Федорович научился лавировать между различными группами «регионалов» внутри своей громоздкой партии. Насколько это у него получится сейчас – покажет политика «непопулярных» реформ Януковича, остро необходимых Украине.

Если бремя кризиса ляжет в большей мере на отечественных олигархов (налог на роскошь, реформы в газовом секторе в пользу большинства и т.д.) – следовательно ни одна из т.н. бизнес-групп ПР на данный момент не имеет контрольного пакета акций в партии. Если же будет иначе…

Впрочем – посмотрим.
Когда Азарову припомнят «за мову»?

Если сравнить составы Кабинета Министров и Администрации Президента, при всей их партийной однородности, есть и существенное отличие – правительство Азарова в большей степени представлено фигурами, олицетворяющими своей деятельностью и взглядами т.н. «сине-белый» электоральный пояс. То есть того большинства народа Украины, с помощью которого «регионалам» и удалось взять все вершины власти. Это, собственно, и сам Николай Янович, и Дмитрий Табачник, и Владимир Семиноженко, и Виктор Тихонов и д.р.

Другое дело – состав АП. Здесь мы видим или представителей влиятельных бизнес-групп ПР (глава АП Сергей Левочкин и т.д.), замеченных в прошлом готовностью на различного рода «ширки» с представителями «оранжевых» политических сил, или же вообще «инородные тела» в составе «регионалов», с точки зрения ПР, как представительницы политических симпатий юго-востока (Анна Герман).

Любое переформатирование политического поля Украины сразу же обострит явные идеологические противоречия внутри ПР, а следовательно – между Кабмином и АП. Повлиять же на нынешний политический расклад существенно смогут только следующие парламентские выборы. И если в результате оных «регионалам» со своими союзниками по различным причинам не удастся заполучить большинство – вполне вероятно, что в роли виновника всех «бед» может оказаться Николай Азаров.

Тут ему и вспомнят «его» украинский язык. Мол, Николай Янович не смог объединить Украину, своим русофильством, незнанием государственного языка только обострил национальный раскол. В таком варианте развития политических событий сотрудникам АП будет впору вспомнить и о подзабытых уже «ширках».
«Непопулярные» реформы от того и непопулярны

Любые реформы имеют противоречивый характер. Особенно – непопулярные. Озвученная Виктором Януковичем программа экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», безусловно, будет нести в общество, как негатив, так и позитив.

Чего стоят только намерения повысить пенсионный возраст фактически до средней продолжительности жизни по стране. Причем делаться это будет постепенно (в течение десяти лет очередному поколению трудоспособного населения страны, уходящему на пенсию, будет повышаться на полгода пенсионный возраст). А, следовательно, с каждым годом нарастание недовольных будет увеличиваться. Добавьте сюда прогнозы экспертов относительно второй волны кризиса и планы правительства по «детенизации» экономики (налоговый пресс) – «критическая» масса населения будет также возрастать.

И совсем неважно – безвыходные ли это меры правительства, или оно будет поступать в классическом буржуазном варианте («за кризис заплатят бедные»). Мышление обездоленных – довольно иррациональная штука. Достучаться «до разума» бедных власти, представляющей интересы крупных собственников, при условии, если последние в кризис будут только обогащаться, практически невозможно.

Вспомним недавнюю историю нашей страны – 2000–2004 годы. Экономика в целом стремительно росла, но вместе с этим ростом увеличивалось количество недовольных, вылившееся потом в известные события. При этом формой проявления недовольства были зачастую не экономические требования (повышения заработных плат, пенсий и т.д.), а различные политические скандалы («кассетный», «дело Гонгадзе» и т.д.), завлекающие массы. В нашем же случае о стабильном экономическом росте говорить пока вообще не приходится.

Понятное дело, на фоне роста недовольных, неспособность Николая Азарова овладеть украинским языком станет как раз той иррациональной составляющей претензией к правительству, которая и сможет «насобирать» необходимую электоральную массу для оппозиции: мол, жизнь только ухудшается и удивляться тут нечему, так как премьер наш не то, что управлять страной не умеет – разговаривать на государственном языке не может.

Причем, вряд ли кого-то будет интересовать, что и сами-то критикующие (не все, конечно!) не владеют госязыком. «Правители на то и правители, что должны знать и уметь больше, чем обычные граждане», – таков будет основной тезис на оппозиционной кухне.
Чиновник все-таки обязан знать

Как же предотвратить такое развитие политических событий?

На мой взгляд, не надо изобретать велосипед. А тем более – пытаться сделать то, что заранее не получается. Украина – многонациональная страна, и если кому-то из представителей других национальностей, или же русскоговорящих украинцев, по каким то причинам не удается овладеть украинским языком, это не должно стать преградой к вхождению в государственные институты.

Неужели не ясно – если столь долгий путь работы в госорганах Николай Азаров прошел, не овладев украинским, то ему он просто не дается! Как вице-премьер по гуманитарным вопросам Владимир Семиноженко ни пытался уверить публику, что у Николая Яновича наблюдается «большой прогресс» в деле овладения государственным языком, пока что сей «прогресс» не просматривается.

Меж тем Сергей Лозунько на страницах «2000» уже писал по этому поводу: «2 сентября 2008 г. Партия регионов, БЮТ и КПУ приняли в первом чтении закон о госслужбе, в котором в качестве требования к госслужащим выдвигалось обязательное знание русского языка. При этом автором законопроекта выступал не кто иной, как лидер Партии регионов (на тот момент), а ныне – Президент Украины – Виктор Янукович.

Тогда законопроект не прошел – коалиция ПР–БЮТ сорвалась и бютовцы, дабы сохранить коалицию с НУНС, проголосовали за его отмену. Но Виктор Федорович и его соратники неоднократно давали твердое слово, что как только они придут к власти, то обяжут госслужащих знать русский язык. К примеру, 22 октября 2008 г. в эфире Крымской гостелерадиокомпании Янукович заверял, что «регионалы» не снимают с повестки дня вопрос о принятии новой редакции закона о госслужбе, в котором предусматривается обязательное знание госслужащими, кроме украинского, еще и русского языка: «Закон есть. Я думаю, как только мы придем к власти, мы обязательно его примем» (Чиновник обязан знать, «2000» от 23.03.10).

Почему бы не воспользоваться своими же предыдущими наработками и не принять многострадальный законопроект? Ведь этим законом решили бы проблему не только для Николая Азарова, но и для значительной части чиновничьего аппарата юго-востока страны, где сосредоточен традиционный избиратель «регионалов».

Но «регионалы», – причем в большей части окружающие Виктора Федоровича, – как всегда, ссылаются на нежелание обострения отношений с известным регионом страны. При этом не замечают более эффективных способов «приручения» неугомонного «Пьемонта».
«Фашизм не пройдет!»

Насколько сильны позиции националистических и профашистских сил на Украине? Принято считать, что национализм поразил только отдельные части Украины. Но это не совсем так – «оранжевое» пятилетие не прошло даром и для юго-востока.

Маргинализация населения вследствие кризиса дала необходимую почву для взращивания национализма и фашизма по всей стране. При этом пять последних лет государство не осуществляло никакого сопротивления этому процессу.

К примеру на последних президентских выборах в Харькове разница между лидером ВО «Свобода» Олегом Тягнибоком и лидером КПУ Петром Симоненко составляла 1: 4. Конечно, в целом это не много (по стране Тягнибок набрал 352 282 голосов, что составило 1,43% населения страны). Но для неоранжевого Харькова, во-первых, показательно, что с каждыми очередными выборами в абсолютных числах националистов поддерживают больше, во-вторых, поддержка эта обеспечивается во многом за счет молодого поколения избирателей, и, в-третьих (самое главное!), националистические организации первой столицы, хоть и не влияют пока на политический расклад в городе, являются довольно активными и представляют в основном молодежь.

Мне приходилось не раз общаться с различными экологическими организациями Харькова по злободневным вопросам защиты «легких» города. При этом часто слышал хорошие отзывы в адрес председателя здешней ячейки ВО «Свобода» Игоря Швайки относительно помощи с его стороны по различным экологическим вопросам. Это показатель активности «свободовцев», выливающейся в «электоральные дивиденды».

Понятное дело, от националистического «оранжевого наследия» необходимо избавиться, ибо его существование будет угрожать не только целостности страны, но и социальному и межнациональному спокойствию. А, следовательно, необходима политика денацификации, о которой уже писали на страницах «2000».

Добавлю лишь – такой политике необходимы еще и силы, поддерживающие данное направление «снизу». И в этом отношении меня лично удивляет абсолютная неслаженность «регионалов» со своими политическими партнерами по коалиции.

Не раз приходилось видеть, как «регионалы» – в ответ на акции оппозиционеров – пытались выставить палатки со своими поклонниками. При этом зачастую оппозиционные СМИ (такие, как «канал чесних новин») в рядах выступающих в поддержку ПР всегда находили или отъявленных провокаторов, то и дело заявляющих о проплаченной акции, или лиц, мягко говоря, не подготовленных к комментариям о проводимой акции.

После таких репортажей сторонниками ПР, таких «акционеров» идейными никак не назовешь, чего не скажешь о митингах в поддержку оппозиции.

Но почему бы к таким акциям не привлекать также левых и антифашистов? Причем – своих же соратников по коалиции. Согласитесь, совсем иной был бы эффект от акций оппозиции в день ратификации «харьковских соглашений», если бы в поддержку конкретных действий власти у стен парламента стояли не «регионалы», а антифашистские силы. При этом на возгласы «ганьба» дружно бы скандировали: «Фашизм не пройдет!». Для населения, по крайней мере, было бы понятно, что идет борьба не между западом и востоком страны, а между представителями конкретных идеологических течений.

А поскольку фашизм должен быть запрещен на законодательном уровне – все необходимые для этого предпосылки (в виде недовольства общества на проявления национализма и фашизма) у власти есть. Но «регионалы» почему-то ничего не делают в данном направлении. Даже наоборот.

Так, 11 марта с.г в ВРУ был зарегистрирован законопроект №4745 «О внесении изменений в некоторые кодексы относительно ответственности за пропаганду фашизма». Автор – председатель фракции КПУ в Верховной Раде Петр Симоненко.

Законопроектом предлагается внести изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. В частности, предусматривается ответственность за публичные призывы к одобрению или распространению фашизма каким-либо способом в виде штрафа от 500 до 1000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 8,5 тыс. до 17 тыс. гривен) или ограничения свободы на срок до двух лет, или лишения свободы на этот же срок. Кроме того, законопроект предусматривает, что изготовление материалов, направленных на пропаганду фашизма, или распространение таких материалов будет наказываться штрафом от 100 до 500 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 1,7 тыс. до 8,5 тыс. гривен) или ограничением свободы на срок до 1 года. Службе безопасности Украины предлагается право проводить досудебное следствие по делам такой категории. (Корреспондент).

Но воз, как говорится, и ныне так – законопроект так и остался законопроектом. Вместо этого 29 мая с.г. в газете «Сегодня» появилась информация о планах «регионалов» реанимировать СПУ для оттяжки голосов у КПУ. (См. «Из Соцпартии будут делать напарника «Регионов»).

Как пишет «Сегодня»: «Между президентом, Александром Морозом и нынешним министром экономики Василием Цушко достигнуто принципиальное соглашение под следующие парламентские выборы сделать из нынешней Социалистической партии крупную политсилу (союзную регионалам), которая оттянет на себя избирателей, разочаровавшихся в Партии Регионов, но не желающих голосовать за «оранжевых». Под это дело планируется: сменить лидера – вместо Сан Саныча ее должен будет возглавить Цушко; произвести ротацию почти половины региональных руководителей (они ориентируются еще на одного социалиста – Николая Рудьковского, который имеет собственные лидерские амбиции), а также начать масштабное финансирование, которое ляжет на плечи бизнесменов-регионалов».

Если данная информация подтвердится – это будет означать, что из СПУ намерены сделать прототип «Справедливой России», созданной для оттяжки голосов от КПРФ. Но тогда регионалы должны учитывать, что КПРФ от данной политтехнологии только усилила свои позиции и сейчас стабильно занимает второе место на выборах и, при этом, постоянно увеличивает число своих сторонников.

«Единоросы» в этом случае получили просто более сильного политического оппонента. Если же регионалы таким образом «модернизируют» левых, то получат сильного оппонента на юго-востоке, в результате чего потеряют политическое превосходство.

Зачем такой риск? Конечно, хочется иметь послушного союзника. Но послушный политический союзник не имеет никакой организационной силы. Так зачем же устраивать «разборки» внутри коалиции, вместо того, чтобы слаженно работать каждому на своем идеологическом поле.
Фактор Евро-2012 и развитие украинской культуры

Но вернемся к Николаю Азарову. Переход на официальном уровне на русский язык явно пойдет ему на пользу, а заседания Кабмина немного будут напоминать зрелища, которые любила устраивать ЮВТ. А это тоже иногда надо избирателям.

Но как тогда быть с украинским языком? Ожидать, что оппозиция не воспользуется случаем и не объявит о притеснениях «мови», просто наивно. Но в этом-то и есть ее слабость, так как в таких политических разворотах она предсказуема.

Так почему бы этой предсказуемостью не воспользоваться и не начать, с одной стороны, позиционировать премьера, как русского, защищающего и развивающего украинскую культуру и язык, и с другой – собственно, начать эти защиту и развитие?

Ведь мы уже на раз были свидетелями того, как при «національно-свідомих» украинская культура и язык как раз приходили в упадок. Так может такова участь у всего украинского, что истинными его защитниками были всегда русские?

При этом не стоит сбрасывать со счетов фактор Евро-2012. Если Кабмину удастся отстоять Львов, и чемпионат в этом городе также состоится, думаю, бесследно для львовян это не пройдет. Ведь в этом случае также будет подтвержден тот факт, что работа на пользу общества (независимо от региона страны) ведется только в том правительстве (как и в остальных госорганах), где нет националистов!

Виктор СИДОРЧЕНКО
My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх