,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


После продажи «Лугансктепловоза» ФГИ остался перед покупателем в долгу
  • 16 июня 2010 |
  • 14:06 |
  • I.B |
  • Просмотров: 16313
  • |
  • Комментарии: 1
  • |
0
Глава ФГИ Александр Рябченко не скрывал своего разочарования таким итогом конкурса. По его словам, Фонд рассчитывал получить как минимум 500 млн. грн.

Конкурс 15 июня прошел быстро. В нем приняли участия два претендента: «Брянский машиностроительный завод», который входит в российский «Трансмашхолдинг», подконтрольный Искандеру Махмудоув и госконцерну «Российские железные дороги», а также «Сумское НПО имени Фрунзе», контролируемое российским бизнесменом Константином Григоришиным. После распечатывания конвертов с предложениями двух участников, лицитатор предложил провести аукцион. Однако ни один из участников не повысил свою цену, после чего конкурсной комиссии не оставалось ничего другого как признать победителем претендента предложившего большую цену.

Плохое настроение Александра Рябченко объясняется и тем, что 292,5 млн. грн. должны быть возвращены в качестве компенсации бывшему собственнику «Траснмашхолджингу», за предыдущую покупку и отчуждение акций вагоностроительного предприятия. Ситуацию с возвратом средств усложняет недавнее решение суда, удовлетворившего просьбу россиян и обязав ФГИ вернуть средства не в гривнах, а в долларах. В итоге государство должно собственнику $58 млн.(по курсу 2007 года), тогда как цена нынешней продажи составила чуть больше $51 млн. Так, что Фонду предстоят еще судебные тяжбы и отстаивание интересов и денег государства.

До конкурса аналитики в один голос уверяли, что за луганский завод можно выручить около 800 млн. грн. (около $100 млн.). Такая сумма называлась исходя из рыночной капитализации предприятия, которая сегодня составляет 1,2 млрд. грн. Почему вагоностроительный холдинг изначально не предлагался на продажу по рыночной цене, в ФГИ объясняли плохими финансовыми показателями (его убытки за прошлый год составили 157,4 млн. грн.) и негативной приватизационной историей.

Стартовую цену за холдинг могла поднять конкуренция, тем более что изначально конкурсом интересовалось более 7 компаний. Оптимизма поубавилось, когда на конкурс поступило всего лишь три заявления, а на финишную прямую вышло всего два участника. Третью компанию, которая подала заявку на участие в конкурсе — «Мантара холдинг» (Кипр), Фонд не допустил. Эта компания не предоставила два необходимых и обязательных документа, объяснили во ФГИ. Данную компанию связывают с известным бизнесменом Игорем Коломойским. По мнению экспертов, именно структуры группы Приват могли составить основную конкуренцию россиянам. Хотя этот актив не является профильный для группы, Коломойский мог его приобрести для дальнейшей спекулятивной продажи.

Это была вторая попытка Коломойского купить «Лугансктепловоз», первый раз подконтрольные ему компании не допустили к конкурсу в 2007 году, после чего начались судебные тяжбы по признанию итогов конкурса недействительными, которые завершились возвратом акций в госсобственность. Начнет ли Коломойский «войну» на этот раз пока не известно.

Остается утешаться тем, что «Трансмашхолдинг» все-таки является оптимальным собственником для «Лугансктепловоза», способным загрузить его заказами, обеспечить рынки сбыта и дальнейшее развитие.

(цэ) investgazeta.net



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх