,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


ДИКТАТУРА «ИНОПЛАНЕТЯН». Часть I. «Дияспора», обосновавшаяся в США и Канаде, продолжает «воспитывать» остальных украинцев
  • 13 июня 2010 |
  • 12:06 |
  • TEMA |
  • Просмотров: 11359
  • |
  • Комментарии: 4
  • |
0
ДИКТАТУРА «ИНОПЛАНЕТЯН».  Часть I. «Дияспора», обосновавшаяся в США и Канаде, продолжает «воспитывать» остальных украинцев


Что такое диаспора в представлении гражданина России, Израиля, Китая или Армении? Это люди, которые по разным причинам живут на территории иных государств, заботливо (или не очень) хранят народные традиции, ностальгируют по стране своих предков, придают большое значение ее праздникам и национальной кухне, короче говоря – живут обычной жизнью, не пытаясь при этом учить жизни оставшихся на родине соплеменников. Существует одно единственное исключение из этого ряда. Это – Украина, которая, как известно, «не Россия».

Специфические условия становления данного государства стали причиной уникальной роли эмигрантов в жизни родины. Если в остальных государствах мира диаспора, собственно говоря, есть объект, и больше зависима от центра, то на Украине как раз диаспора является направляющей силой, демонстрирующей весьма примечательную активность. Правда, иногда об этой активности приходится пожалеть, да и указываемое диаспорой направление является весьма неоднозначным. Ниже мы рассмотрим данный аспект подробнее.

Русофобия как характерная черта «элиты»

Нет, наверно, другой такой страны, в жизни которой диаспора играла бы подобную роль. Удивительные события начинаются с подсчетов, сколько же именно украинцев проживает вне государственных границ? Разные видные диаспорные исследователи называют цифры порядка 10-20 миллионов. То есть, практически 25-30% всех украинцев проживает вовне, предоставляя Украине возможность потеснить Израиль в первенстве по масштабам расселения. Такие феерические цифры появляются оттого, что помянутые исследователи, недолго думая, порой записывают в «украинскую диаспору» и население Краснодарского края, целого ряда западных областей России и юга Беларуси. Видимо, так считать проще. Тем более, что в учебниках истории Украины, которые явно писались под влиянием украинской диаспоры в Канаде и США, встречается загадочный термин «этнические границы Украины». Естественно, что подавляющее большинство представителей «диаспоры» в России и знать не знает, что они входят в такие вот подсчеты.

Собственно, это общая черта украинской диаспоры – русофобия. Комплексная, неприкрытая и глубоко эшелонированная. Генезис её не особенно сложен для объяснения. В середине XX века грянула война. Была она для нас – Великой Отечественной, для остальных – Второй мировой. СССР в этой войне победил, включив по итогам в свой состав те регионы Украины, которые до этого считались польскими и к тому времени имели весьма солидную базу выращенной нелюбви к России, СССР и вообще ко всему, что находится восточнее реки Збруч. Какая-то часть их осталась в СССР, те же граждане, которые не любили Россию сильнее некоей критической отметки, предпочли обосноваться в Европе, США и Канаде, откуда принялись по мере сил поливать грязью всё, до чего могли дотянуться.

Помимо просто недовольных советской властью обывателей, среди эмигрантов было полным-полно лесных бандеровцев, а также личный состав дивизии «Галичина», которая успела сдаться англичанам, пока маршалы Конев и Жуков отвлеклись на взятие Берлина. Сыны Альбиона деликатно посчитали эсэсовцев не «военнослужащими», а «персоналом» и потому не выдали их СССР. Вполне возможно, имея некоторые планы насчет использования этих ценных и опытных кадров в своих интересах. Художественное оформление мыслей столь специфической команды эмигрантов взяли на себя писатели вроде Ивана Багряного – и вот получился целый культурно-социальный пласт, искренне ненавидящий всё русское.

Язык и Ярославы

Выходцев с востока Украины в диаспоре отыскать сложно, потому как непросто определить, где там русский, а где украинец. Достаточно почитать документы организаций диаспоры, или, как они сами предпочитают писать «дияспоры». Очевидно, единства в хранителях мовы за рубежом нет, на сайтах украинских организаций встречаются самые разные варианты написания одних и тех же слов. У наиболее радикальных представителей слово «план» превращается в «плян», «декларация» в «деклярацию», «исполнительный» в «экзекутывный», а «представлять» в «репрезентуваты». У достаточно простого слова «эссе» встречается как минимум три варианта написания. Понятно, что это сугубо галицкий диалект, к тому же претерпевший изрядные изменения за счет влияния английского языка. И этот «канадийский» говор никакого отношения к языку Гоголя и даже Шевченко не имеет. Так что вполне естественным является то, что диаспора контактирует в первую очередь с теми самыми районами Украины, где стараются законодательно запретить термин «Великая Отечественная».

Считается, что в силу политических пристрастий эмигрантов, наиболее постоянным и давним партнером заграничных украинцев является КУН. Конгресс Украинских Националистов (КУН) как политическая партия был создан в1992 году в Киеве. До своей смерти в 2003 году в Мюнхене партию возглавляла Ярослава Стецько. Почетный гражданин города Львова и кавалер ордена Св. Ольги III степени, между прочим. Вместе со своим мужем Ярославом (специально имена подбирали, что ли?) являлась бандеровской активисткой.

В то время, как Ярослав Стецько был назначен заместителем Степаны Бандеры, Ярослава Стецько руководила женским отделом и отделом по делам молодёжи ОУН (б). После создания в 1943 УПА Ярослава Стецько активно участвовала в формировании медицинской инфраструктуры ОУН (б). Вместе с мужем с 1944 года проживали в Германии. В апреле 1946 в Мюнхене был создан Антибольшевистский блок народов (АБН), в состав которого вошли антикоммунистические организации 15 народов Европы и Азии. Ярослав Стецько был избран президентом сей структуры. С 1948 Ярослава Стецько была главным редактором печатного органа АБН, редактором журнала «Украинский обзор» и членом правления молодёжной организации «Группа украинской молодёжи».

В 1959 муж Ярославы Стецько возглавил ОУН (б), а сама она стала его заместителем. Так что супружница вождя отнюдь не была безликой фигурой в тени супруга. С 1968 она заведовала сектором иностранной политики ОУН (б). После смерти в 1986 её мужа была избрана главой ОУН (б) и президентом АБН. К слову сказать, Ярослав Стецько-муж успел насолить даже Китаю, АБН длительное время сотрудничал с тайваньской Китайской антикоммунистической лигой. Естественно, что столь достойных сынов украинского народа не смог обойти вниманием Виктор Ющенко, который в 2007 году распорядился понастроить музеев, переименовать улицы и отмечать памятные даты в честь настолько идейно-правильной семьи Стецько.

Куда ж без компенсации?

После прочтения программного документа КУН становится понятно – дело бандеровцев живёт. Главные проблемы – русский язык и здравый смысл, панацея от всех проблем – «национальная элита» и безосновательная финансовая помощь. Процитирую всего один фрагмент.

«Конгресс добивается:
– материального возмещения правительством Российской Федерации всем репрессированным и насильственно депортированным гражданам бывшей УССР за их многолетний каторжный труд;
– возвращения Россией украинских национальных культурных ценностей, вывезенных из Украины; возврат Россией, как правопреемницей СССР, украинской части алмазного и золотого фондов и денежных вложений».

Ну не идёт на пространствах бывших советских республик национально-восстановительная борьба без компенсаций! Почему то ни у одной из радикально-правых партий хоть Украины, хоть Эстонии не было в программе пункта «Выплатить нашу долю государственного долга СССР».

На просторах Колорадчины

«Дияспора» любит громкие названия. При всём многообразии украинских организаций Торонто, Чикаго, Колорадчины и Оклахомщины эдаким Интернационалом является структура с эпической вывеской Всемирный Конгресс Украинцев.

Если ознакомиться с направлениями деятельности Конгресса, то не представляется возможным определить – что же созидательного данная структура производит? Согласно статуту организации, она «репрезентует» интересы «дияспоры». Интересы эти, судя по публикациям на сайте, выражаются в осуждении президента Януковича, газовых и флотских соглашений, ...ну и России, само собой, по любому поводу. Неусыпным вниманием пользуются голодомор, дни рождения Шухевича, Бандеры, а также саммиты НАТО.

В особом порядке требуется вернуть на сайт Президента Украины раздел про голодомор, который существовал там во времена Ющенко. Таким образом можно констатировать, что-либо Конгресс является всемирной трибуной для львовского городского совета, либо термин «дияспора» имеет не географическое, а мировоззренческое толкование. Кстати, именно эта организация массово предоставляла украинским школам учебные фильмы вроде «Голод-33» и щедро делилась презентациями, которые иллюстрировали представление «всемирных украинцев» о голодоморе.

Вряд ли Конгресс (как и многие другие организации) имеет верное представление о том, что в настоящий момент тревожит обычного гражданина Украины. Впрочем, стоит ли ожидать понимания жизни на Украине от людей, которые преимущественно знают это государство через публикации в интернете да по рассказам дедушек и бабушек, чем дальше, тем больше приобретающих былинно-сказочный характер? А даже если приезжают на Украину, как фотограф Таня д’Авиньон, то смотрят на бывших соотечественников как на инопланетян.

Популяризация украинской культуры в США и Канаде проводится людьми, которые предпочитают руководствоваться собственными домыслами. Одной из книг, по которым в конце 1980-х американцы постигали загадочный СССР, была «A Pocketbook Guide to Ukraine and Ukrainians», издана в Колорадо издательством «Украпресс» в 1995 году. Книга представляла собой смесь повествований в духе Синдбада-морехода и Марко Поло, составили её два кандидата наук из университетов Колорадо и Канзаса Iwan Owechko и Roman v. Kuchar.

Если верить Кухарю и Овечко, украинская борьба за независимость началась во II веке до Р. Х. Троя находилась на Днепре. Шевченко и Иван Франко были великими поэтами, и «гений их настолько велик, что Кремль, стремясь изо всех сил подорвать его, тем не менее вынужден ставить им памятники». Присутствует даже небольшое предсказание, которое симптоматично выражает подсознательные мечты авторов столь красочного пособия. «Около 800 лет назад монголы построили форт, названный ими «Maskwa», известный в США как Moscow. Представляется, что это была стратегическая точка для доминирования над малыми соседними странами, а затем и Европой. Позднее он был покорен татарами и стал со временем известен как Rasieya (Russia), продолжая стратегию, намеченную монголами. Но России не удалось выполнить монгольскую цель и покорить Европу. В 1990 году империя зла неожиданно начала разваливаться. Если этруски правы в своем предсказании о том, сколько может просуществовать империя, в следующие 50 лет Российская федерация распадется на множество мелких стран и от нее останется лишь маленькая область вокруг Москвы, откуда пошло всё зло».

Скажите, Вам ничего это не напоминает? Да это же практически слово в слово те самые учебники истории, которые сейчас лежат в каждой украинской школе! То, что за рубежом вряд ли воспринималось отличным от курьёза образом, во времена независимости Украины обросло авторитетом ученых степеней университетов Колорадчины и вернулось уже как единственно-верная, «национально-ориентированная» трактовка истории. Ушки диаспоры торчат буквально за каждой странной книгой в школьной библиотеке, недаром главным источником вдохновения для первой поросли «свидомых» историков был труд «Украина: история», написанная канадским доктором исторических наук Орестом Субтельным.

Андрей Полевой

Продолжение следует


Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх