,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Рабы Отчизны и ее престижа
  • 3 июня 2010 |
  • 12:06 |
  • MMZ |
  • Просмотров: 6641
  • |
  • Комментарии: 7
  • |
0
Мой одноклассник – уже пожилой человек, как и я. И он до сих пор работает строителем. То есть принадлежит к той категории украинцев, которая острее всего ощутила на себе последствия финансового кризиса. Он, кризис, поразил весь мир, и практически во всех странах замерло строительство. А значит, миллионы строителей оказались безработными гражданами своих стран без средств к существованию. Такой вот нехитрый генезис отчаяния и нищеты, который и сорвал моего товарища из Полтавы и привел на строительство нового терминала в киевском аэропорту «Борисполь». Такой мерзости, которую он мне порассказал о своей новой работе, даже я не подозревал…
Первое, что меня впечатлило, – это бейджик-пропуск на рабочее место. Солидная заламинированная пластиковая карточка с компьютерным вживлением в нее фото. Такие документы обычно за большие деньги делают на статусных мероприятиях с участием державы и ее бездонных финансово-бюджетных возможностей или на избранных корпоративных сходняках, когда организаторы хотят подчеркнуть, что такие крутые, что даже сваренное вкрутую яйцо – им не чета. Известный госдумовский «жириновский» начала ХХ века Владимир Пуришкевич в таких вот случаях, желая подчеркнуть свою твердокаменную политическую ориентацию, говаривал: «Правее меня – только стенка»…

Я подержал пластик в руках и умилился: как же, как же! Солидной стройке, практически главному объекту, по которому будут судить о престиже страны при проведении чемпионата Европы по футболу в 2012 году (Евро-2012), – солидные рабочие с некислыми пропусками! А вот что сказал об этой стройке вице-премьер нового правительства Борис Колесников: «Теперь наша «Маленькая Украина» — аэропорт «Борисполь»: земля разворована, ничего не построено. Сам аэропорт держится только на личном энтузиазме и профессионализме директора Бориса Шахсуварова. К терминалу F, который сейчас сдается, проехать нельзя, потому что его окружают земли, как вы говорите, «аффилированные» с каким-то «маркизом Карабасом». Как пассажиру попасть из терминала F в терминал D – знает только опытный проводник-индеец. Посадочная полоса, с двумя курсами, была построена в конце 90-х. Вторая – в конце 60-х, по советской технологии. Нужно строить новую. Хотя до Евро-2012 этот вопрос не рассматривается. Сейчас полоса в идеальном состоянии. Так что деньги зря тратить не будем. Строящийся терминал D очень солидный, хотя без изысков. Под сто тысяч метров. Пока отстаем, но нагоним».

Прочитав то известное интервью г-на Колесникова известному еженедельнику, я действительно восхитился: так аргументировано и лично заинтересованно о стройках к Евро-2012 еще никто не говорил. Раньше, когда процессом руководил некто Иван Васюнык, о Евро-2012 тоже говорили, но как-то скромно: «пилили» себе отведенные бюджетные средства и понимали – воровство денег, как и сами деньги, не терпит суеты. И лишнего шума. В итоге, к приходу во власть Колесникова страна оказалась и без денег, и без объектов. Кроме тех в Харькове и Донецке, где строительством озаботились частные лица. Как говорится в известном садистском анекдоте, нету ножек – нету и шоколадки…

Колесников же говорил с таким знанием всех нюансов проблемы, что даже у меня появилась надежда: этот справится. Да Украине, собственно, и отступать-то дальше некуда. По крайней мере, по времени. Обмишурится страна при новой власти с проведением Евро-2012 – и на внешней арене ее имидж будет безвозвратно подорван, и внутри оппозиция сожрет власть неумной критикой. И власть будет отвечать. Несмотря даже на то, что оппозиция эта, будучи при власти, все деньги и разворовала, не обеспечив даже проектную документацию на строительство некоторых нужных объектов – стадионов, аэропортов, дорог и т. д…

…Так вот: на пропуске моего друга вверху обозначены главные фирмы, возводящие аэропортный шедевр: «DOGUS», «Alarko contacting group» и «YDA». Запомните эти названия! Они и набирали основной контингент рабсилы, состоящей, по словам моего товарища, из трех основных категорий: а) немногочисленные японцы, которые снуют по стройке днем и ночью и везде суют свой нос и которых там все побаиваются; б) многочисленные турки – прорабы, мастера и рабочие, которые типа все возводят; в) также многочисленные украинские рабочие, которые – как подсобники – в основном помогают туркам трудиться на этой стройке капитализма: подметают за ними, подносят инструменты, мешают бетон и т. д., но и выполняют более сложные работы.

Все украинские рабочие на стройке аэропорта в Борисполе там же, около стройки и живут, обеспечены жильем (по несколько человек в комнате) и трехразовым питанием. Это большое им подспорье, так как сорваны они со своих родных мест по всей Украине, где безработица показала свои гнилые зубы. Там же и почти точно так же живут и турки. Те, которые не нашли еще окрестных молодух, осуществляющих интернационализм и интеграцию, так сказать, не словом, а делом и телом…

Короче, так они и приближают анонсированный триумф Украины на Евро-2012. Но есть одна закавыка: мой друг получает за свою работу 400 у.е. в месяц (то есть около 3,2 тысяч гривен), а его турецкий аналог – 1200 долларов. И такое трехкратное турецкое превосходство по зарплате сохраняется на всех ступенях производственного процесса: гордый укр – 500 «баксов», сын Порты – 1500, славный триполец на своей земле – 600 «зеленых», потомок османов и сельджуков – 1800 и т. д.

«И ты понимаешь, – говорит мой товарищ, строивший и в Украине, и в Португалии, – несправедливость не только в том, что они получают больше в три раза – большинство из них не умеют делать свою работу. Создается такое впечатление, что их на скорую руку набрали где-то в горных аулах и кишлаках, привезли в Украину и по контракту заставили строить. А они примитивных инструментов, не говоря уже о современных, в руках не держали и не умеют им пользоваться, учатся, так сказать, на работе. Причем многие наши не выдерживают самого вида этой «учебы», учат их на самом деле – показывают, как перфоратором пользоваться или аппаратом для сварки… Нет, есть среди турков замечательные спецы, прошедшие многие стройки мира, классные строители, но основная масса тут, в Борисполе, – это просто жуть… А ведь в Украине полно своих специалистов-строителей всех специальностей и профилей, у которых буквально золотые руки и которые сидят без работы…».

Я попытался у него узнать, почему так происходит с зарплатой и почему украинцы-строители не протестуют? Мой товарищ ответил банально: многие украинские работяги, как и он сам, попали на эту стройку от безнадеги, отчаявшись найти работу где-либо еще. А компании, нанявшие их, этой безнадегой по-скотски и пользуются: не хочешь соглашаться на условия бессловесного и дискриминируемого раба – иди себе дальше, подыхай с голоду. Вот и вся «национальная идея» и «корпоративный национальный патриотизм», «чувство локтя и справедливости»!

«Даже некоторые турки, – продолжает мой товарищ, – удивляются тому, что мы так мало получаем. Они работали в Казахстане, в Грузии и рассказывают, что там они и местные рабочие за одинаковую работу и получали одинаково. И только в Украине местные работодатели так относятся к землякам – как к бессловесной скотине рабочей». Я попытался напомнить ему, что, мол, на стройке были самые разные высокопоставленные проверяющие и контролеры, неужели они остались равнодушны к такой откровенной дискриминации? «Да, видели мы их, Бориса Колесникова тоже – беседовал он с местным начальством. Но разве они спускались к нам, простым работягам, чтобы побеседовать…», – ответил он.

Вот такое вот Евро-2012 получается. Вот такой вот престиж государства и его цена для граждан этой страны!

Я поговорил с некоторыми народными депутатами, которые специализируются на защите интересов трудящихся и даже сколотили на этом неплохой политический капиталец. Вмешайтесь, мол, просил я, – вам люди спасибо скажут. Мне ответили, что конечно, людям помогут, если те… напишут заявления, обратятся официально, создадут свой профсоюз, который всех и защитит и т. д.

В общем, все правильно сказали, умно и толково. Но есть один существенный момент – людям в Борисполе и – уверен – на сотнях таких вот «борисполей» это не помогло и не поможет. И я понимаю, конечно, что люди сами должны проявлять позывы к самоорганизации и защите своих прав. Должны, но… не проявляют. Потому что диким капитализмом в Украине уже давно превращены в толпу, мятущуюся в поисках работы, не живущую, а выживающую в нищете.

И, конечно, это проблема самих граждан Украины – неумение самостоятельно защищать свои права. Как пел когда-то Владимир Высоцкий, «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». Но есть же еще власть, которая нанята народом, такими вот строителями, как на стройке аэропорта в Борисполе, для защиты своих интересов. Есть трудовое законодательство, не позволяющее дискриминацию в оплате труда и опускание почасовой оплаты ниже определенного уровня. Есть, в конце концов, элементарное уважение к согражданам, а не только заискивание перед иностранцами, пускание им пыли в глаза безупречным выполнением контрактных обязательств за счет обдирания своих соотечественников. «Туркам вот платят все аккуратно, центик к центику, помогают им переводить деньги в Турцию, а нам – как придется, даже выплату нищенских подачек задерживают», – продолжает мой товарищ.

И что ему можно ответить? Только то, что ни он, ни ему подобные и не добьются в нынешних украинских судах защиты своих прав. Потому что 800 долларов, которые он недополучает каждый месяц, – это есть та «маржа», беспардонно и нагло снимаемая с него и с миллионов его коллег по несчастью жадными и недобросовестными дельцами. Ее они и пускают частично на откаты и на коррупционные схемы защиты своих корпоративных интересов. В контролирующих органах, в судах, в органах власти. Эти деньги – это и есть, с одной стороны, питательная среда коррупции, с другой – средство сверхнаживы. И какая тут совесть? Какая гордость? Какая справедливость?

Но людям все равно нужно помочь. Что я – в силу своих способностей и возможностей – сейчас и делаю. Думаю, что власть обратит внимание на написанное…

Если же власть останется равнодушной, то возможны только два варианта объяснения ее поведения. Если власть просто коррупционна и прекрасно знает, как сограждан на глазах у иностранцев нагло и цинично обдирают и дискриминируют, – это одно дело. Эти коррупционеры в державных креслах обсели страну, как вши дворовую собаку, и если их не потравить ядом, то сожрут «животинушку» без остатка и с зубодробительным хрустом, который будет звучать, как победная музыка, для них. И как похоронный марш – для граждан и для обесчещенной страны. Говорить с такими «пацанами» о чем-либо бессмысленно – поможет только тотальная посадка на нары пожизненно. С конфискацией всего наворованного, полученного в виде мзды и удачно переписанного на родственников…

Сам Колесников в уже упомянутом интервью так охарактеризовал действия своих предшественников: «В 2007 году, после получения от УЕФА подтверждения о проведении в Украине и Польше чемпионата Европы, Виктор Ющенко обратился к Ринату Ахметову. И по заказу Ахметова консалтинговая компания «МакКинзи» (McKinsey & Company, Inc. — Авт.) через фонд «Эффективного управления» разработала дорожную карту подготовки Украины к Евро-2012. И от этой карты нужно было просто не отступать ни вправо, ни влево. Там было примерно 25 слайдов, показывающих пошаговые этапы. Старт – декабрь-2007. Финиш – май-2012. На тот момент это было сделано более квалифицированно, чем у поляков. У Васюныка этот план был. В ФФУ этот план был. Но на уровне рассмотрения красивых картинок все занимались самопиаром. А потом, когда ситуация стала критической, все куда-то исчезли...».

Если же власть не замешана в коррупции, не получает откаты и обо всех подлостях знает, но сознательно идет на дискриминацию сограждан по зарплате на глазах у иностранцев (и кого – турков!) в целях государственной экономии бюджетных средств (ведь и такое объяснение зарплатного неравенства может быть), то тогда это государственное скотство и чиновничий цинизм и в трудно представимых масштабах. Вот турки тащатся. Особенно те, кто знает непростую историю украинско-турецких отношений: лет 300 назад так наши паны отдавали страну и посполитых на откуп янычарам, стараясь урвать себе больше или сохранить свои поместья от набегов крымских татар – сателлитов Стамбула... Подобное издевательство над своими – это, кстати, ретроспективное объяснение того, почему, например, в 1917 году восставшие рабочие и крестьяне иностранцев миловали, а вот своих держиморд пускали в расход массово и с безжалостным удовольствием.

Однако есть еще два немаловажных момента, на которые, на мой взгляд, должна обратить внимание новая власть. Во-первых, если откровенная дискриминация украинцев все же вызовет их протестное движение, то могут быть сорваны планы строительства нужного объекта – современного столичного аэропорта. А значит, в очередной раз под сомнение может быть поставлено само проведение Евро-2012 в Украине. Наши пытаются украинскую, мягко говоря, «неторопливость» объяснить примерами из чужой жизни: дескать, вон в Южной Африке стадион к футбольному чемпионату мира-2010 сдали только месяц назад, и мы успеем. Но хочется напомнить, что Украина – это все же не ЮАР. В хорошем смысле этих слов…

Во-вторых, если прав мой товарищ, и аэропорт возводят турецкие неумехи и профаны, которые на этой же ответственной стройке получают опыт и учатся работать, то можно только представить, что они там понастроят. Оно же может в любой момент рухнуть к чертовой матери. А отвечать будут украинцы – рабы Отчизны и ее престижа. Потому что турки будут в это время уже в другом месте…

Владимир Скачко



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх