,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


В райгосадминистрациях процветает «ползучий» саботаж
0
Занявшись решением первоочередных внутригосударственных и внешнеполитических проблем, президент и премьер-министр Украины, с моей точки зрения, пустили на самотек архиважный кадровый вопрос, связанный с назначением председателей районных государственных администраций и их заместителей. Но любые решения, принимаемые сегодня главой государства, Верховной Радой или Кабинетом Министров ничего не стоят без реализации всех новаций на местах. В соответствии с законодательной базой страны, все обязанности по исполнению законов, указов и прочих нормативно-правовых актов возложены именно на местные государственные администрации (РГА), перед которыми стоит задача по реализации не только своих функций, но и исполнение полномочий, делегированных им районными советами. Закон говорит о том, что при приходе новоизбранного главы государства, все главы РГА подают в отставку, и на их место повсеместно назначаются новые.

Тем не менее, на дворе уже конец весны, прошло три месяца с момента инаугурации Виктора Януковича, а на 25 число мая месяца из примерно 600 глав райгосадминистраций было переназначено лишь две трети из них. Более того, практически ни один из новых председателей РГА до сих пор не реализовал право набрать команду своих заместителей, соответствующих необходимым функциональным и профессиональным параметрам. Закон «Про місцеві державні адміністрації» гласит: «Стаття 10. Заступники голів місцевих державних адміністрацій. Перший заступник та заступники голови обласної, районної державної адміністрації призначаються на посаду головою відповідно обласної, районної державної адміністрації за погодженням з Кабінетом Міністрів України. Перші заступники та заступники голів місцевих державних адміністрацій заявляють про припинення своїх повноважень новопризначеним головам місцевих державних адміністрацій у день їх призначення».

Должностей заместителей председателей РГА на всю страну наберется около двух тысяч, но по каждой из них необходимо провести две процедуры. Одну по увольнению «старого» чиновника, другую – по принятию нового человека на освободившееся место. То есть, речь идет уже о 4 тысячах человек. Более того, даже если «старый» зампред окажется пригодным для службы при новом председателе РГА, то его сначала нужно уволить, а затем вновь назначить. Процедура, как увольнения, так и назначения уникальна: сначала подается представление в областную госадминистрацию, затем, при получении положительного ответа, организационно-кадровым отделом РГА документы направляются в Министерство регионального развития и строительства Украины. Специалисты этого ведомства согласовывают кандидатуры и возвращают документы в РГА. Затем, опять-таки организационно-кадровый отдел РГА готовит еще одни документы и направляет их уже в Кабинет Министров. И лишь по получении положительного ответа из чиновничьих лабиринтов Правительства Украины, новый председатель РГА назначает своих заместителей.

Смею утверждать, что на данный момент практически все новые председатели РГА вынуждены работать с теми людьми, которых они уже не видят на должностях своих заместителей. Тем не менее, старые зампреды могут быть уволены только в случае назначения на их должности новых чиновников. Само собой разумеется, эти люди уже знают о своей судьбе, но продолжают «протирать штаны», иначе не скажешь, в еще своих властных креслах. Не буду подозревать их в попытках успеть «дорешать» все свои личные незавершенные дела, но то, что в райгосадминистрациях в полной мере процветает так называемый «ползучий» саботаж, сомнению не подлежит. Нет, уходящие чиновники явно не саботируют распоряжения глав РГА и осознанно не вредят. Но в их действиях нет инициативы, нет желания работать на перспективу и брать на себя ответственность за принятые решения. Они просто «досиживают» свой срок и ведут себя по принципу: «не ошибается тот, кто не работает». Им нет смысла работать, рисковать при принятии решений, строить перспективу дальнейшей деятельности.

В еще худшей ситуации оказываются председатели РГА, которым каждый день нужно ставить необходимые задачи тем, кого они в своем сознании уже уволили и в функциональности которых они не уверены. Одним словом, они упускают временные сроки по созданию своих функциональных и единых команд, без активной работы которых не представляется нормальной работа на нижних уровнях исполнительной ветви власти.

В данной статье я не буду рассматривать процедуру согласования зампредов РГА с точки зрения ее необходимости и целесообразности, так как, поскольку она выписана в Законе Украины и соответствующем постановлении Кабинета Министров, то это уже дело законодателей и высшего руководства страны. Но, если в ближайшее время не будут приняты адекватные меры для активизации деятельности соответствующих работников обладминистраций, Министерства регионального развития и строительства Украины, самого Кабинета Министров по укорачиванию сроков прохождения согласующих документов, то структуры высших эшелонов власти могут не рассчитывать на успешную реализацию в регионах Украины своих амбициозных планов. Ведь одно дело – принять правильное решение, другое – полноценно воплотить его в жизнь. А на местах без активной и функциональной работы районных государственных администраций и «вода не освятится».

Неужели этого не видят столь опытные государственные функционеры, каковыми позиционируют себя Виктор Янукович и Николай Азаров? Или они об озвученной кадровой проблеме просто ничего не знают?

Михаил ШИШЛЯННИКОВ



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх