,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Пилотам самолета президента Польши не хватило пяти секунд для спасения пассажиров
"День", 14.05.2010

Пилотам самолета президента Польши не хватило пяти секунд для спасения пассажиров


Для спасения хотя бы части людей из самолета президента Польши, который 10 апреля разбился под Смоленском, не хватило пяти секунд. Такие заключения сделаны после расшифровки в техническом Институте Воздушных Сил РП третьего "черного ящика", установленного поляками на борту судна, рассказывает издание "Дзенник Газета Правна".

Журнал отмечает, что основной пилот Аркадиуш Протасюк, поняв, что расстояние от земли слишком маленькое, пытался резко поднять самолет. Согласно данным "черного ящика", в это мгновение двигатели Ту-154 работали на 60% своих мощностей, и для достижения максимального показателя требовалось еще около 10 секунд. Когда лайнер пролетал над автодорогой, ему необходимо было только пять секунд, т.е. 400 метров, чтобы перейти с фазы приземления в фазу набирания высоты, говорится в статье.

При этом отмечается, что А.Протасюк, по всей вероятности, не планировал набирать высоту, а только сделать маневр, что бы позволило осуществить жесткую посадку вне аэродрома и спасти хотя бы часть пассажиров. Однако пилот не успел этого сделать, поскольку самолет левым крылом зацепил верхушку дерева, что впоследствии привело к потере судном равновесия, его вращения вокруг своей оси и падения кверху дном, констатирует "Дзенник Газета Правна".

Пилотам самолета президента Польши не хватило пяти секунд для спасения пассажиров


В то же время, как информирует издание, данные из польского регистратора не дают ответ на вопрос, почему пилоты, несмотря на очень неблагоприятные метеоусловия, все-таки решили приземляться в Смоленске? По информации газеты, польские прокуроры относительно этого имеют две гипотезы: наличие проблем с обеспечением посадки на запасных аэродромах или ошибка наземного персонала аэродрома "Смоленск-Северный".

Согласно первой, несмотря на предыдущую информацию о готовности запасных аэропортов в Минске и Витебске принять самолет Леха Качиньского, оказалось, что Бюро охраны правительства (BOR) РП не изучало вопрос обеспечения возможной посадки президентского самолета на этих аэродромах.

Согласно второй гипотезе, ошибки могли допустить наземные службы контроля российского аэродрома, предоставляя неточную информацию об атмосферном давлении на поверхности земли, являющуюся одним из основных параметров, которым руководствуется экипаж при осуществлении посадки.

Польская прокуратура не исключает также и того, что контролеры воздушного движения на аэродроме в Смоленске могли предоставить пилотам недостоверную информацию о расстоянии и высоте самолета относительно взлетно-посадочной полосы. Польская комиссия по расследованию причин катастрофы в этом контексте отмечает, что пилоты под правильным углом заходили на посадку, и если бы судно летело немного выше, им без проблем удалось бы посадить самолет.

В то же время газета подчеркивает, что все это только гипотезы, а правда станет известной тогда, когда российская сторона обнародует данные двух других "черных ящиков".



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх