,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Гипер-шмипер... (Вводные данные теории гиперинфляции) Часть II.
  • 27 апреля 2010 |
  • 21:04 |
  • jorik.13 |
  • Просмотров: 15982
  • |
  • Комментарии: 1
  • |
0
Как я предсказывал семь месяцев назад в статье «ВАЗ вам в ГАЗ и лимончики....», цены на подержанные иномарки поползли вверх. Не обращайте внимание на идиотское название статьи опубликованной в интернет газете «Взгляд»– «Авторынок сейчас на пике». Газета «Взгляд» хоть и позиционирует себя ДЕЛОВОЙ ГАЗЕТОЙ, на самом деле является тупым отстойным источником информации, которую нужно принимать как есть, а не как она подаётся журналистами «Взгляда».

То, что подержанные иномарки начали расти в цене это следствие приближающегося гипера. Я этот рост цен на подержанные иномарки предсказал семь месяцев назад и назвал это НАЧАЛОМ ТРАНСПОРТНОЙ КАТАСТРОФЫ. Более того, я обосновал почему это явление нужно считать катастрофой. Поэтому меня не может не удивлять, что находятся тупицы, которые называют данное явление термином – «РЫНОК НАХОДИТСЯ НА ПИКЕ». По моему все просто сошли с ума. Рынок на пике... Представьте себе московскую домохозяйку образца 1918 года, которая приходит домой и говорит мужу – «Рынок перловой крупы сейчас находиться на пике... цена за килограмм опять выросла на полмиллиона керенок...».


В той же самой статье, «ВАЗ вам в ГАЗ и лимончики....», я так же критиковал решение российских государственных мужей во чтобы то ни стало снять с конвейера Волжского Авто Завода так называемую классику. Мотивировал я свою критику тем, что с началом роста цен на подержанные иномарки в России неизбежно начнется повышаться спрос на старую проверенную вазовскую классику. И семи месяцев не прошло как ВАЗ отрапортовал о том, что в прошлом месяце продажи выросли на целых шестьдесят процентов.. К моему глубокому сожалению я хочу расстроить господина Путина, который на днях сообщил, что рецессия в России закончилась. Конечно цифры роста впечатляют, но этот временный рост Россия получила в результате начала глобальной гипер-инфляции.
В условиях начала гипер-инфляции, производители дешёвых и некачественных технологических товаров, получают кратковременное преимущество, которое очень быстро заканчивается, когда производители более качественных товаров, начинают оптимизировать своё производство под условия гиперинфляции.
Например некоторые девелоперы в США начали строить маленькие домики, а не огромные дворцы, и эти маленькие домики продаются как горячие пирожки. Что уже было названо «продажными западными писаками» - ПОДЪЕМОМ РЫНКА.
По мере развития гипера качество и размер тех же самых тойот будет неумолимо снижаться, что в конце-концов приведёт к тому, что ВАЗу опять придётся остановиться. Тем не менее, как это не смешно, именно в условиях гипер-инфляции отсталая, но технологичная, Российская экономика получает неоспоримое преимущество... К сожалению на очень короткий срок... Поскольку мировой гипер убьет карманы потребителя и уничтожит любой спрос.

К сожалению, все эти знаки выхода из Великой Экономической Депрессии не означают ничего хорошего. Ведь большие удобные и дорогие дома, которые американские девелоперы понастроили в период 2000-2006 года НЕ ПРОДАЮТСЯ и не будут продаваться, потому что у потребителя просто нет денег. Нет денег не то что на покупку дома, а просто заплатить за налоги на недвижимость или коммунальные услуги. Если кто-то педалирует тему, что возросшие продажи классических жигулей в России или картонных сараев в Америке являются выходом из рецессии – плюньте ему в морду. В великую депрессию тридцатых годов тоже вырос спрос на велосипеды и картонные коробки, которые безработные приспосабливали для жилья.

Самое интересное , что «новые экономисты» сейчас пытаются продавить идею именно поштучного роста. Прямо как советский лозунг – «За 1927 год страна получила десять миллионов пудов чугуна! Ура товарищи!» Что бы это могло значить? Что это показывает? Как это отражается на росте уровня жизни? Что можно сказать —современная западная экономическая мысль встала в один ряд с цитатником Мао- Дзе-Дуна.

Нужно понимать, что в современных экономических условиях гиперинфляция сидит прежде всего в том, что нас окружает в повседневной жизни, постепенно разъедая и выедая те вещи к которым мы привыкли за много лет так называемого процветания.

Я в течении десяти лет покупал клюквенный морс изготовленный в России. По утрам эта штука прекрасно снимала похмелье или помогала переваривать остатки барашка съеденного в популярном грузинском ресторане. Цена за упаковку морса все эти десять лет составляла два доллара. Коробочка свежих ягод, которая продавалась десять лет назад в том же магазине, где я покупал морс, стоила пятьдесят центов. Как вы знаете морс делают из ягод.

По мере развития инфляции – натуральные ягоды становились всё дороже, а морс, тем не менее, оставался в одной цене. Только воды в нём становилось всё больше и больше... Какое-то время популярный ранее морс люди еще покупали, но теперь перестали и продукт исчез с прилавка. Натуральные ягоды между тем уже стоят пять долларов за коробочку. Ягоды я покупаю редко, предпочитал покупать постоянно ухудшающийся в качестве морс. Десять лет назад мне приходилось его размешивать с водой в пропорции один к четырём – слишком кислый был. Постепенно количество воды которую я добавлял в морс снижалось, пока я просто не перестал добавлять воду – за меня это уже сделали на фабрике в России. Если бы русские производители морса не увеличивали количество воды в морсе, то им пришлось бы увеличивать цену продукта и за десять лет цена морса бы выросла в десять раз – до двадцати долларов за упаковку.

Тут вступает интересный парадокс современности – когда конечные продукты в результате увеличения в цене сырьевых продуктов постепенно ухудшаются в качестве, пока не уходят с рынка совсем. В условиях конкуренции БРЕНДОВ, а не товаров, повышение цены на товары, произведенных и продающихся под определенной торговой маркой – является самоубийством для производителя. Поэтому в такие годы, когда сырье растёт, можно наблюдать постеленное снижение потребительских качеств товара при неизменной его цене.

Как-то год назад я наблюдал интереснейшую картинку. Только что прошёл сильный град и я выскочил на улицу полюбоваться градинами. Забитая под завязку парковка предоставила мне интересную пищу для размышлений... Все машины изготовления после 2007 года (то есть новые) были изрядно побиты градом – вмятины и царапины. Все более старые модели не пострадали. Оказывается... Начиная с 2007 года все известные авто производители начали применять, НЕСГОВАРИВАЯСЬ, более тонкую сталь для изготовления автомобильных корпусов. Цены на машины остались те же... А вот реальная стоимость изменилась... просто производитель перекинул эту стоимость на покупателя... Да и не только на покупателя... но и на всех автовладельцев. Поскольку все эти вмятины от ударов градом были потом отремонтированы за счет страховых компаний, а страховые компании ничего просто так ни делают – они сразу поднимают страховые выплаты для всех.

К сожалению оценить уровень реальной инфляции (падения покупательной способности денег) на сегодняшний день не представляется возможным без серьёзного изучения качества уровня жизни. Да и какой смысл в понятии ИНФЛЯЦИЯ, если мы оставляем без внимания падения уровня жизни. Ранее, когда покупательская корзина потребителя составляла два-три натуральных продукта, по мере роста цен на эти продукты потребитель сразу видел, что его уровень жизни понизился. Теперь, покупая в течении десятков лет одни и те же бренды, потребитель может заметить инфляцию (падение уровня жизни) только если у него есть ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ.

Продолжение следует...

Михаил Майоров

ссылка



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх