,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Борьба за историческую правду!
  • 12 апреля 2010 |
  • 22:04 |
  • TEMA |
  • Просмотров: 30959
  • |
  • Комментарии: 1
  • |
0
Борьба за историческую правду!


Мягко говоря, без пиетета отношусь к г-ну Колесниченко, но организованная при его решающем участии документальная фотовыставка «Волынская резня: польские и еврейские жертвы ОУН-УПА» заслуживает только похвалы и всемерной поддержки каждого, кто выступает за торжество исторической правды, за очищение украинской истории от фальсификаций.

В этой связи довольно странной выглядит статья Максима Шапки «Выставка в «Украинском доме» – как синдром пиара», под каждым словом которой наверняка мог бы подписаться какой-нибудь «специсторик» СБУ «оранжевых» времен вроде Вятровича.

Во-первых, о мерах предосторожности, столь возмутивших М. Шапку. Удивляют его претензии к организаторам выставки, учитывая, что свой материал он писал после всего проиcшедшего – после того, как «патріоти» пытались физически сорвать мероприятие. С учетом того, что в действительности имело место, ни «милиционеры по периметру здания» ни прочие т. н. «грандиознейшие меры предосторожности» явно не были лишними.

Все, кто знаком с видеосюжетами, посвященными пресс-конференции 8 апреля в помещении Национального выставочного центра «Украинский дом», могли в этом убедиться. Группа агрессивно настроенных тягнибоковских молодчиков, выкрикивающая хамские лозунги по отношению к организаторам, прибыла на выставку уж никак не для ознакомления с экспозицией и не для ведения исторических диспутов – а с целью сорвать мероприятие и, по всей вероятности, уничтожить экспонаты.

И такая попытка была предпринята – «свободовцы» начали рвать каталоги выставки и бросать их в окружающих людей. Не вызывает сомнения, что эти «патріоти» не остановились бы и перед применением силы по отношению к участникам пресс-конференции (включая слушателей/зрителей, в т. ч. и журналистов) – если бы их выходка не была жестко пресечена.

Вся вина за то, что М. Шапка не смог попасть в «Украинский дом», ложится на провокаторов из «Свободы», не позволивших организаторам пресс-конференции в полной мере реализовать задуманное ими мероприятие.

«Вся эта ситуация показалась мне весьма символичной. «Украинский дом» я представил Украиной в миниатюре. Внутри – народные избранники, боящиеся народа и правды», – пишет М. Шапка. Как по мне, символизм совершенно в ином – за годы «оранжевого» режима (да и, чего греха таить, предшествовавших лет, начиная с 1991-го) Украина докатилась до того, что превратилась в страну, где историческая правда вынуждена прокладывать себе дорогу с боем.

Разговор о фильме «Украина – Польша: Синдром памяти» выходит за рамки данной статьи, тем не менее тот факт, что «фильм не решился показать ни один общегосударственный канал», – не является основанием для критики выставки «Волынская резня: польские и еврейские жертвы ОУН-УПА», тем более для обобщений «неприкрытая правда не нужна никому».

К тому же, насколько я понимаю, ни один общегосударственный телеканал не решился демонстрировать фильм при прежних, «оранжевых», властях, для которых сам логотип «2000» являлся чем-то вроде красной тряпки для быка. Вполне возможно, ситуация изменится с приходом новой власти.

Что до «неприкрытой правды». Нужна ли она самому М. Шапке? В частности, он пишет: «Что же касается заявлений о «тысячах евреев, убитых ОУН-УПА», то здесь имеем дело с обычной совковой пропагандой. Фашисты были людьми очень дотошными и скрупулезно записывали сведения о всех своих жертвах. Как рассказывали нам сотрудники Варшавского института национальной памяти, «если бы не гитлеровские архивы, то об их злодеяниях мы не знали бы и половины». Поэтому сто фотографий неизвестного происхождения – это не документ, а политика. И конечно же, пропаганда. Одни хотят правды, а другие – быть правыми. Нынешняя выставка – от последних».

Очевидно, следовало бы конкретизировать – какой (какие) именно из фотодокументов показался автору сомнительным, настолько, что он даже позволяет себе безапелляционно заявить: «это не документ, а политика».

Если есть основания говорить о фальсификации – то надо конкретизировать, при этом аргументировать свою позицию. А не объявлять все снимки скопом фотографиями «неизвестного происхождения». В прошлом, например, «2000» ловила на фальсификациях «специсториков СБУ» – по голодомору, – но с фактами в руках: когда за фото «жертв украинского голода» выдавались голодающие русского Поволжья; когда в «списках умерших от голода» фигурировали живущие. Полагаю, и М. Шапка (буде у него зародились сомнения) должен был бы действовать в сходном ключе.

Немало удивил пассаж, касающийся «заявлений о «тысячах евреев, убитых ОУН-УПА»: оказывается (по М. Шапке), «здесь имеем дело с обычной совковой пропагандой». О подобном уже приходилось слышать. Например, 14 апреля 2008-го отрабатывавшая ющенковский политзаказ СБУ проводила «общественные слушания» на тему «Євреї в українському визвольному русі» (главным докладчиком выступал, конечно же, «специсторик» В. Вятрович). Тогда тоже звучало, что антисемитизм оуновцев, а равно еврейские погромы националистов – «миф» и «выдумка КГБ».

Интересно, М. Шапка слышал о таком батальоне – «Нахтигаль» (состоявшем из оуновцев и возглавлявшемся будущим главарем УПА Р. Шухевичем) и его «ратных подвигах» во Львове в июне 1941-го? По данным Энциклопедии Холокоста, о которой подробно рассказывали «2000», тогда оуновцы уничтожили только во Львове 4 тысячи евреев (кроме того, были вырезаны представители польской интеллигенции).

Напомню, что во время визита экс-президента Ющенко в Израиль в декабре 2007-го руководство иерусалимского мемориального комплекса «Яд-Вашем» указывало ему, что он присвоил звание Героя Украины «карателю, причастному к уничтожению тысяч евреев в годы Великой Отечественной войны» (имелся в виду Р. Шухевич). В частности, руководитель музея Холокоста Йозеф Лапид обращал внимание на львовский погром: «В этом погроме принимал участие батальон «Нахтигаль», командиром которого был Герой Украины Роман Шухевич. Отряды, которыми он командовал в УПА, убили за время войны тысячи людей. Мы обязаны довести до вашего сведения, господин президент, что вот такому человеку вы дали звание Героя Украины».

В «Політичних настановах», принятых в ходе «ІІ Великого збору» (апрель 1941 г.), прямым текстом указывалось, что ОУН «поборює жидів як підпору московсько-большевицького режиму».

Или взять инструкцию ОУН «Вказівки на перші дні організації державного життя», составленную перед нападением на СССР (за подписью Бандеры и Стецько). Выдержки из этого документа были представлены Верховной Раде Украины в Справке СБУ «Про діяльність ОУН-УПА» летом 1993 года (во исполнение постановления Президиума ВР от 01.02.1993 «Про перевірку діяльності ОУН-УПА»).

В представленных тогда СБУ «Вказівках» читаем: «Національні меншини поділяються на а/ приязні нам... б/ ворожі нам москалі, поляки, жиди...

а/ Мають однакові права з українцями, уможливлюємо їм поворот в їх батьківщину.

б/ Винищування в боротьбі зокрема тих, що боронитимуть режиму; винищування головно інтелігенцію, якої не вільно допускати до ніяких урядів, і взагалі унеможливлюємо продукування інтелігенції, себто доступ до школ і т. д. Напр. т. зв. польських селян асимілювати, усвідомлюючи їм, що вони українці, тільки латинського обряду... Проводирів нищити, жидів ізолювати, поусувати з урядів, щоб уникнути саботажу, тим більше москалів і поляків.

Коли б була непоборна потреба оставити в господарськім апараті жида, поставити йому нашого міліціянта над головою й ліквідувати за найменші провини.

Керівниками поодиноких галузей життя можуть бути лише українці, не чужинці – вороги. Наша влада мусить бути страшна для її противників. Терор для чужинців-ворогів і своїх зрадників».

Уместно ознакомиться М. Шапке с проектом оуновской конституции, подготовленной Сциборским, в артикуле 4 которой – о праве на гражданство – говорилось: «1. всі особи української народности, що мешкають у межах Української Держави», «2. особи інших народностей, яких батьки, чи вони самі стало мешкали в межах Української Держави з 1 серпня 1914 року». И «Примітка»: «згаданим у точці 2 цього Артикулу особам може бути відмовлене в наданні українського громадянства. Вийняток з артикулів 3 і 4 становлять особи жидівської народности, що підлягають окремому законові» (подробнее см. «Самий фашизм, це насамперед націоналізм» // «2000», № 41 (385), 12–18.10.07).

В украинских архивах сохранилась рукопись одного из лидеров ОУН Ярослава Стецько под названием «Мій життєпис». В своей работе «З КИМ І ПРОТИ КОГО воювали українські націоналісти в роки Другої світової війни» историк Виталий Масловский пишет: «В Центральному державному архіві вищих органів державної влади (ЦДАВО) України є група документів... тексти правлені рукою самого Ярослава Cтецька… ці документи – фрагменти архіву гестапо в окупованому гітлерівцями Львові, який не встигли вивезти чи знищити при втечі з міста і який потрапив до рук радянських військ, а потім – до спеціальних органів» (стр. 29).

Во второй и третьей частях «життєпису» Стецько раскрывает оуновское мировоззрение: «...Ідеольогію і програму Організації я спітворив. Вони в цілому ворожі марксизмові, демократії і всяким клясократичним ідеольогіям і програмам. ...Москва і жидівство – це найбільші вороги України і носії розкладових большевицьких інтернаціональних ідей... ...Стою на становищі винищення жидів і доцільности перенести на Україну німецькі методи екстермінації (винищення. – В. М.) жидівства... (і тут же дописано рукою Стецька: «виключити їх асиміляцію і т. д.»)» (указ. соч., стр. 39–40).

И нет ничего удивительного в том, что подобные взгляды реализовывались ОУН и УПА на практике. Чему в украинских архивах также имеется масса подтверждений. Ряд данных приводят Д. Веденеев и Г. Быструхин в работе «Меч і тризуб. Розвідка і контррозвідка руху українських націоналістів та УПА (1920–1945)», изданной под эгидой Национальной академии Службы безопасности Украины (К., 2006). Так, в мае 1944 г. в селе Косув Тернопольской обл. были найдены две ямы с 80 трупами, в т. ч. женщин и детей. Как оказалось, это были «особи єврейської національності, знищені бойовиками ОУН 7–8 липня 1941 р.» (указ. соч., стр. 164 – ЦГАООУ. – Ф. 1 – Оп. 23. – Спр. 928. – Арк. 57-59.). Или вот распоряжение референта СБ некоего Жбурта: «Всіх жидів не спеціалістів конспіративно знищувати, розповсюджуючи чутки про їхній відхід до більшовиків» (указ. соч., стр. 219 – ЦГАООУ. – Ф. 62. – Оп. 1. – Спр. 277. – Арк. 2; Ф. 57. – Оп. 4. – Спр. 351. – Арк. 10, 52.). И т. д. и т. п.

А что до современных последователей ОУН-УПА из «Свободы», пытавшихся сорвать выставку «Волынская резня: польские и еврейские жертвы ОУН-УПА», то, может, М. Шапка объявит «совковой пропагандой» или даже «провокацией КГБ» выступление Тягнибока на горе Яворина 17 июля 2004-го: «Они не боялись, и мы сейчас не должны бояться. Они взяли автоматы на шею и пошли в леса. Они боролись с москалями, с немцами, боролись с жидвой и прочей нечистью, которая хотела забрать у нас украинскую землю. Вы – украинские патриоты, должны стать теми героями. Надо отдать наконец украинскую землю украинцам. Вы, эти молодые украинцы, и вы, седовласые, – та смесь, которой боится москальско-жидовская мафия»...

Выставка, о которой идет речь, – первая в Украине, на которой дается возможность ознакомиться с документами о событиях «Волынской резни». На ней представлены фотокопии оригинальных фотографий и документов из государственных польских архивов и частных коллекций – более чем 4000 документов, 59 планшетов, карт захоронений (основанных на 20 тысячах собранных свидетельств). Документально доказываются факты геноцида и преступлений против человечности, совершенных ОУН-УПА, – уничтожение сотен тысяч поляков, евреев, украинцев, русских и цыган. В материалы выставки вошли многочисленные фотографии жертв, мест захоронений в Польше и Украине, мартирологи замученных в каждом регионе Западной Украины.

После пяти лет масштабных фальсификаций истории такие мероприятия – посредством фактов раскрывающие историческую правду – крайне необходимы.

Одна только Волынская резня, когда за несколько месяцев ОУН-УПА уничтожили свыше 100 тыс. поляков, от мала до велика, – наглядно демонстрирует, что собой представляли украинские националисты и какие методы предпочитали «вояки» УПА. Данные факты наносят удар по героизации бандеровщины, по попыткам фальсификаторов приписать преступления ОУН-УПА мифическим «переодетым энкавэдистам».

После Киева, как сообщают организаторы, выставка будет экспонироваться во Львове, Ровно, Луцке, Днепропетровске, Запорожье, Одессе, Севастополе, Симферополе, Харькове, Луганске. Очевидно, она должна объехать и все остальные регионы Украины.

Хотелось бы надеяться, что фотовыставка «Волынская резня: польские и еврейские жертвы ОУН-УПА» – только начало. Должны последовать и другие. В частности, в свете смены руководства СБУ, данное ведомство могло бы предоставить много фактологического материала, разоблачающего преступления украинских националистов.

В архивах сохранились показания тысяч бывших бандеровцев – как добровольно сложивших оружие, так и тех, кого впоследствии судили за совершенные преступления, – изобличающие ОУН-УПА в убийствах и насилии над населением. После войны состоялись сотни судебных процессов над бандитами из националистических формирований – в присутствии свидетелей преступлений, тех, кто своими глазами видел, как бандеровцы (конкретные лица, местные жители, а никакие не неизвестные «переодетые энкавэдисты») уничтожали односельчан, их родных и близких.

Эти материалы также сохранились в архивах. Сами националисты документировали свои «подвиги»: в архивах – множество газет, журналов, листовок ОУН-УПА, в которых самими членами ОУН-УПА обозначены собственные разбойничьи деяния.

Необходимо, чтобы все эти факты стали достоянием общественности.

P. S.: Я не присутствовал ни на пресс-конференции г-на Колесниченко, ни возле здания «Украинского дома» 8 апреля, но если М. Шапка верно передал окружающую атмосферу: «а на улице – народ, которому в большинстве случаев нет абсолютно никакого дела ни до выставки, ни до «Свободы»...» – то можно только посочувствовать такому народу, которому «нет дела» до своей правдивой истории, который не интересуется историческими документами, не обращает внимания на выходки духовных последователей ОУН-УПА.

Не сомневаюсь, что тягнибоковские и им подобные молодчики подспудно переносят свою нынешнюю шкалу ценностей на события того не столь уж и далекого исторического времени – и только обстоятельства не позволяют (пока не позволяют!) им действовать по отношению к идеологическим оппонентам (обозначенным ими как «вороги нації») точно так же, теми же методами, как их «герои» из ОУН-УПА.



Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх