,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Кхмерские мотивы галицийского марша
  • 7 апреля 2010 |
  • 00:04 |
  • TEMA |
  • Просмотров: 10536
  • |
  • Комментарии: 9
  • |
0
Кхмерские мотивы галицийского марша


До развала СССР я практически ничего не знал о такой  стране, вставшей на путь строительства социализма, как Кампучия. Официальные советские источники о происходящем в ней молчали. Все мои знания о Кампучии можно свести к нескольким строчкам. Народная Республика Кампучия. Население 7 млн. человек. Столица Пномпень. Граничит с такими же «братскими социалистическими республиками», как Вьетнам, Лаос. Одним словом наши люди в борьбе с капитализмом. Не стоило бы и сегодня обращаться к этой загадочной стране, если бы не одно «но»… можно найти нечто общее, между нашими далёкими народами.





Демократия в одной постколониальной стране



До Второй мировой войны Камбоджа находилась под протекторатом Франции. Французы не только использовали природные и человеческие ресурсы своей колонии, но навели в этой древней стране элементарный порядок по-европейски, в том числе, без войн местных феодалов друг против друга. Во второй половине ХХ века колониальная система начала трещать по швам и как многие государства Азии и Африки, Камбоджа стала независимым государством.



После обретения независимости Камбоджа провозгласила путь построения «кхмерско-буддистско-королевского социализма». Под эгидой королевской власти, на основании буддистских принципов планировалось построить кхмерское общество без эксплуатации и нищеты. Народный референдум 1955 года закрепил волю народа, и процесс пошёл. Однако, то ли кхмеры не совсем верно понимали, что такое буддистские принципы, то ли не совсем правильно проводили их в жизнь, но стабильность и благополучие на их земле не наступала, а среди правящих элит то и дело возникали неразрешимые противоречия, приводившие к отставке правительств чуть ли не по одному в год. Внешняя политика Камбоджи также не отличалась стабильностью. Государство было ориентировано на США, но никак не хотело входить в военно-политический союз «СЕАТО» под его эгидой. Да и «строительство» буддистского социализма никак не укладывалось в проамериканскую ориентацию страны.



Читая немногочисленные публикации о периоде между обретением независимости и приходе к власти в Камбодже «красных кхмеров» невозможно уловить смысл происходящего в ней. 20 лет между 1955 и 1975 годом страна попросту искала свой путь, но с каждым годом в ней ухудшалось социально-экономическое положение.



Впрочем, я не случайно обратил своё внимание на историю этой далёкой страны, поскольку параллели между ней и Украиной напрашиваются сами собой. Попробуйте понять, что происходило на Украине с 1991 года по 2010 год? Вспомните все слова, чехарду многочисленных правительств, сменяющих друг друга, все обещания власти и посмотрите на окружающую нас сегодня реальность. Ещё более непонятной новейшая история Украины покажется тем, кто живет за тысячи километров от неё и черпает свои знания из средств массовой информации. Попробуйте объяснить кому-то на другом конце света, что происходит на Украине? Они попросту не поймут, что такое постоянно разваливающаяся «демократическая коалиция», «универсал национального примирения» между непримиримыми врагами, свергнутый «кучмизм», который прекрасно себя чувствовал во время правления «оранжевых революционеров» и благополучно пережил их.



В «независимой» Камбодже, как и в современной Украине, процветала коррупция, чиновники «срослись» с бизнесменами, а жизнь населения с каждым годом ухудшалась. Дошло до того, что в 1967–1968 действовало «чрезвычайное правительство», в 1968–1969 правительство «последней надежды». Названия правительств говорят сами за себя. Окончательно «демократическое государство» добила засуха 1968-1969 годов и уже в августе 1969 года, было сформировано последнее правительство - «правительство спасения», за которым в Камбодже последовал военный переворот при поддержке США.



После переворота в 1970 было заявлено о создании Кхмерской республики.  При новом режиме были образованы новые партии, прошли выборы, и сформировано новое правительство, но и ему, и последующим за ним правительствам покончить с внутренней борьбой и хаосом в стране никак не получалось. А в это время, смещённый правитель Камбоджи Сианук обосновался у своих бывших идеологических противников в Китае. Уже в мае 1970 Сианук и его сторонники  объединились с коммунистами в Национальный единый фронт Камбоджи (НЕФК) и объявили войну «незаконной власти». Реальной силой Сианук и его сторонники не располагали и вероятно на союз с ним коммунисты пошли для того, чтобы придать видимость законности своей борьбы против новой власти. Вооружённые отряды были сформированы из сторонников компартии, которую в массовом порядке поддерживало население крестьянской страны. Тем более, к поддержавшему новые власти Камбоджи «американскому империализму» у кхмеров был свой счёт. В соседнем Вьетнаме шла кровопролитная война, а американские бомбардировщики не раз совершали свои налёты на территорию соседней Камбоджи, уничтожая не только базы «вьетконга», но и мирные сёла кхмеров.



Следует обратить внимание, что в армию «красных кхмеров» мобилизовали с 12 лет. Дети, зачастую оставшиеся без родителей, после американских бомбежек шли в партизанские отряды отвоёвывать свою страну и строить светлое будущее. В Камбодже «заполыхала» гражданская война между «красными партизанами» и правительством Кхмерской республики, которое было полностью ориентировано на США и получало оттуда военную помощь. Районы, которые освобождали коммунисты и создавали там свою администрацию, ковровыми бомбардировками утюжила американская авиация. Всё это не добавляло сторонников официальному правительству и делало его свержение вопросом времени.



И без того находящуюся в бедственном положении страну постигла гуманитарная катастрофа. Несмотря на поддержку США и 200 тысячную армию, официальное правительство не смогло удерживать контроль над территорией государства. Тем более, с 1971 года, на помощь коммунистическим повстанцам пришли товарищи из соседнего Вьетнама, оказавшие «красным кхмерам» военно-техническую поддержку. К 1975 году 90% территории Камбоджи контролировала армия повстанцев. В руках правительства оставались несколько городов, в том числе столица Пномпень. За счёт беженцев, его население увеличилось в десять раз, до 2 млн. человек. В апреле 1975 года столица Камбоджи была взята повстанцами и наступила «новая эра» в истории Камбоджи: правление «красных кхмеров».





Красные кхмеры



После свержения проамериканского режима и занятия столицы страны Пномпеня в апреле 1975 года, коммунисты провели Чрезвычайный национальный конгресс, и на основе его решений приняли новую конституцию страны. Монархия была ликвидирована, а Камбоджа переименована в Демократическую Кампучию. Были проведены выборы в Собрание народных представителей, а новое правительство возглавил лидер «красных кхмеров» Пол Пот. Личность примечательная хотя бы тем, что являлся выходцем из зажиточной крестьянской семьи. Получив хорошее образование у себя на родине, Салот Сар (такова настоящая фамилия будущего вождя) по правительственной стипендии отправился повышать свой образовательный уровень во Францию по специальности радиоэлектроника.



Франция имеет богатые революционные традиции. Когда в 50-х годах Салот Сар в ней «грыз гранит науки», то студенческая молодежь Парижа грезила советским Сталиным и китайским Мао. Не отставал от европейской молодежи и камбоджийский товарищ, которому после прочтения классиков марксизма, радиоэлектроника показалась скучной наукой. Салот Сар вступил в коммунистическую партию Франции. Из университета его, разумеется, отчислили за отсутствием у молодого коммуниста желания учиться.  В 1953 году Салот Сар возвращается на свою родину и становится профессиональным революционером. Партийные ячейки, антигосударственная пропаганда, политическая борьба – вот этапы «большого пути» кхмерского революционера. Наконец, с 1967 года начинается партизанская война за «свободу» и победу коммунизма в Камбодже.



Товарищ Салот Сар, как и тов. Ульянов, Сталин, поменял свою настоящую фамилию и  взял себе более звучное революционное имя: Пол Пот. Сокращение с французского языка «politique potentielle», что переводится как «потенциальная политика». Некоторые специалисты считают данный перевод несколько некорректным и более правильным предлагают расшифровывать «politique potentielle», как «могучий политик».



Приход к власти в Кампучии предоставлял Пол Поту богатый простор для революционных экспериментов. И он начал их реализовывать в жизни. В первую очередь правительство Пол Пота решило показать населению преимущества коммунистического общества и сделало доступными товары и продукты для населения. Оно законодательно уменьшило цены в несколько раз. В результате все продукты стали доступны, но ненадолго. Товары пропали из магазинов.  Поставлять их стало невыгодно, а вскоре и некому. Красным кхмерам не оставалось ничего иного, как за ненадобностью отменить деньги вообще. Но при любой системе надо что-то кушать. Пол Пот высказал мысль, что «если у нас будет рис – у нас будет все» и правительство отправило горожан поднимать сельское хозяйство.  Кто, как не крестьянские дети армии «красных кхмеров» знали, что такое труд в деревне? Об этом стоило узнать и городским жителям. Миллионный Пномпень и другие города были расселены по окружающим деревням.



«Красные кхмеры» вообще недолюбливали город. Ведь для них города являлись средоточием зла, местом торговли, спекуляции, наживы, разврата, ложных и лишних ценностей для будущих жителей коммунизма. «Красные кхмеры» принялись уничтожать образованных людей, торговцев, священнослужителей, а потом принялись за национальные меньшинства – китайцев и вьетнамцев. Ведь когда твоя страна находится в жалком состоянии, народ нищенствует, то просто необходимо найти виновного во всех твоих бедах. Ни о каком инакомыслии при «кхмерах» не могло быть и речи. Пострадали не только оппоненты Пол Пота, но и его бывшие товарищи, друзья, все те, с кем он в недавнем прошлом мечтал о построении более разумного и светлого будущего.



Не избежал чисток и местный язык. Слова, которые напоминали о «бывшем режиме» заменялись революционным новоязом. Уничтожались библиотеки, учебные заведения и всё связанное с достижениями цивилизации. «Красные кхмеры», вероятно, считали, что человека заново научить новым наукам проще, чем переучивать его и выбивать из голов старую дурь. Особым усердием в борьбе с пережитками буржуазного прошлого отличалась молодежь, с детских лет не приученная к чему-либо, кроме, как воевать. За 3,5 года своего правления, «красные кхмеры» уничтожили 3,5 млн. человек, что составляло четверть населения страны. «Юные убийцы» подходили к вопросу уничтожения оппонентов рационально. Они берегли «патроны» и забивали свои жертвы мотыгами. О цифрах убитых можно спорить, чем и занимаются современные историки. Но, по сути, это ничего не меняет. Важно не сколько миллионов людей было уничтожено, а сам принцип переустройства общества, борьбы с инакомыслием основанном на терроре.



За несколько лет своего правления, «красные кхмеры» довели страну до полной экономической и гуманитарной катастрофы. В 1978 году, разгорелся вооружённый конфликт между Кампучией и Вьетнамом. Идейным «марксистам» из Кампучии стало скучно строить коммунизм в масштабах одной маленькой страны, они решили распространить свой опыт на территорию соседнего Вьетнама. За что и были наказаны. Итогом конфликта между двумя странами «вставшими на путь построения социализма», стало поражение «красных кхмеров». В январе 1979 года, вьетнамские войска вошли в Пномпень. Так закончился коммунистический эксперимент в Кампучии.





Красные кхмеры в степях Украины



Если кому-то история построения «кхмерско-буддистско-королевского социализма» показалась скучной, то мне очень жаль. Она весьма поучительна и в поведении «красных кхмеров» из Камбоджи, как и их предшественников можно усмотреть массу параллелей с современной Украиной. Быть может, не дотягивает «украинская демократия» до «буддистского социализма», но «титульная национальность» просматривается в обоих случаях. Вопрос ведь не в цвете кожи, разрезе глаз и названии языка, а в неких универсальных принципах поведения народа, избавившегося от «пут колониализма».



Да, пока «украинские националисты» стыдливо умалчивают о том, что скрывается за их словами «украинская нация», «Украина для украинцев». Просто на данный момент у них нет возможностей претворить в жизнь, всё то, что роится в головах. На их «беду» они не имеют массовой поддержки среди населения Украины. Да и с количеством самих украинцев выходит неразбериха. С одной стороны их аж 46 млн., но среди них половина русских, русскоговорящих, а остальные суржикоговорящие и пораженные «комплексом малоросса».



Сегодня националисты могут только проговаривать некоторые страшные вещи, но не до конца. Ведь «Украина для украинцев» предполагает определённые действия против тех, кто не считает себя украинцем. Совсем недавно, в городе Львове депутат местной «рады» Ирина Фарион, устроила «проверку» детского садика на предмет «патриотизма» детей. Ей очень не понравились русские имена детей. Она ничуть не постеснялась указать детям, как они должны именовать себя, а с какими именами людям нет места на Украине. Плевать, что детям нанесена глубокая психологическая травма на всю жизнь. Разве это важно, когда стоит сверхзадача построения украинского государства и создания украинской нации?



Так сложилось на Украине, что костяк образованного класса, бюрократического аппарата и бизнес элиты составляют русские или русскоязычные люди. У националистов попросту нет кадров для формирования работоспособного государственного аппарата по национальному признаку. Не надо иметь богатую фантазию, чтобы представить то, чем будут заниматься радикальные «национально-патриотические» силы получив власть. К сожалению, они запрограммированы на разрушение, и от их «бурной деятельности» добра никому не будет. Сначала от националистов достанется русским, полякам, евреям, а потом самим украинцам. Ведь решение «национального вопроса» абсолютно не решает социально-экономических проблем страны, а только лишь усугубляет их. А это означает, что национально-свидомые кадры попросту не в состоянии эффективно решать задачи по функционированию и развитию государственной системы. Это создаёт необходимость дальнейшего поиска «врага», на которого можно списать все проблемы.



Кхмеров роднит с украинскими националистами то, что они не видят в людях человека, а значит, способны на всё, на любую подлость и низость по отношению к ним. Точно так же человек хлопает на своем лбу комара, прибивает ползущего по столу таракана, режет курицу. Все эти «живые существа» портят картину их «идеального мира», а значит, могут быть без угрызений совести и раздумий уничтожены. Они другие, а значит к ним можно относиться, как к таракану. Хлоп! Точно такими же мерками мерили нацисты в Германии евреев. Там было «мерило» человека – форма черепа, а тут  язык. Ведь антропологических отличий украинца от русского или поляка нет.



Оправданием для дискриминации на Украине людей других национальностей служат мифы о российской оккупации, тема голодомора и надуманная проблема притеснения украинской культуры и языка при имперской и советской власти. Почему, «высокой украинской культуры» и её проявлений не наблюдается на западных землях Украины, не так долго находившихся в составе СССР – мы умолчим. Проводимая националистами политика есть не что иное, как месть бывшим «оккупантам». Получив независимость в 1991 году, они второе десятилетие ведут свою войну за освобождение от народа проживающего на территории Украины. Корни этого противостояния уходят глубоко в историю Украины и не задача данного материала разбирать их во всех подробностях. Но, необходимо отметить, что для большинства населения Украины война давно закончена. Существует лишь кучка националистов баламутящих народ Украины и раздувающих старый конфликт. Огромная проблема для страны в том, что именно эти националисты присвоили себе право определять истинность патриотических чувств и то, кого считать настоящим украинцем. Ведь по большому счёту, для националистов Западной Украины, неполноценными украинцами являются практически все жители других областей страны.



В своё время, когда экс-президент Виктор Ющенко призывал жителей  Западной и Восточной Украины, примириться друг с другом и приводил примеры Германии, России, Франции он не учёл одной простой вещи. Немцы и русские, находившиеся по разные линии фронта, давно примирились друг с другом, потому, что идеи нацизма были осуждены немецким народом и не поддерживаются на государственном уровне. Подобное произошло во Франции, которая была расколота на антифашистское сопротивление и тех, кто сотрудничал с нацистами. Нацизм был навеки осуждён всеми вышеназванными государствами!



Но на Украине примирение не состоялось и не могло состояться. Не в украинском языке, истории дело, а в реабилитации идеологии нацизма и его проявлений в государстве. Это примитивно, говорить о том, что половина страны не хочет признать современную версию истории Украины и воинов ОУН-УПА, как борцов за независимость Украины по другую сторону фронта. Бандера, Шухевич воевали против безоружных людей, они убивали женщин и детей, только за то, что те не разделяли их националистических взглядов, видели несколько иным будущее Украины или являлись представителями других национальностей. «Воины» ОУН-УПА убивали русских, поляков, евреев и это были этнические чистки.



Восток никогда не объявлял войны и не воевал с западом Украины. Жители Советской Украины воевали против нацизма, под знамёна которого встали некоторые жители Галиции. Советские украинцы воевали с фашизмом, невзирая на национальность. И сегодня на Украине продолжается война именно с национализмом. За реабилитацией Бандеры, Шухевича, ОУН-УПА стоит реабилитация нацизма, как идеологии! Потому никакого примирения с ними, с их идейными наследниками быть не может ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Переиграть итоги проигранной войны невозможно. Украинский «патриотизм» галичан, в том виде, в котором он сегодня существует, неприемлем для большинства населения Украины.



***



Второе десятилетие Украина мечется в поисках «себя». В 1991 году Украина получила независимость с абсолютной поддержкой населения. Сегодня эта поддержка тает с каждым днём. Украина расколота и именно национализм является первопричиной этого раскола. В нормальных государствах, общество может быть расколото по принципу поддержки той или иной социально-экономической политики. Смена правительств и президента означает уход от не оправдавшей себя политики. Но на Украине всё иначе и сведено именно к смене власти по принципу отношения к национальному вопросу, а точнее к национализму! Это означает, что никакого экономического развития не будет. Расколотая страна никогда не войдет в существующих границах ни в ЕС, ни в ЕЭП. Не вылечившись от национализма, не дав русскоязычным гражданам равных прав с украинским населением, Украина не сохранит себя.



На втором десятке лет в Камбодже сложилась подобная ситуация, как и на Украине в начале 21 века.  «Чрезвычайное правительство», «правительство «последней надежды», «правительство спасения», но правящие элиты и не думали договариваться между собой, поступиться своими «надуманными принципами» и доступу к бюджетной кормушке. Последней надеждой для сторонников построения «кхмерско-буддистско-королевского социализма» были войска США. Но и их помощь не спасла Пхеньян от прихода «красных кхмеров».



Так называемые «патриотические силы» Украины аналогичным образом питают иллюзии о консервации своего режима при помощи войск НАТО. Экономические проблемы они предполагают решить за счёт вхождения в Европейский Союз. Им всюду мерещится «враг», мешающий построить «совершенное» украинское общество. Но они никак не хотят замечать того, что главнейшей проблемой государства являются они сами. И ни войска НАТО, ни Европейский Союз не спасут их от неминуемого поражения. Население Украины уже разочаровалось в своих политических элитах. Пройдёт ещё не так много времени, это разочарование распространится на саму «украинскую идею», украинскую культуру и язык. Это логичный и вполне закономерный процесс. Его уже невозможно остановить, как и разрушительную деятельность украинствующих.



Я отдаю себе отчёт в бессмысленности призывов к элитам Украины найти общий язык ради пока ещё единого государства. К сожалению, полная неадекватность так называемых «национально-патриотических сил» не даёт повода для оптимизма. Единственная надежда на спасение страны, это «денежные мешки», те самые олигархи, многим из которых не выгоден распад страны. Если они не договорятся и не перестанут финансировать «украинских националистов», то удержать страну от распада будет невозможно. Простым же гражданам надо хорошо подумать, перед тем, как поддерживать лозунги «Украина понад усё». В такой Украине и им нет места.





Сергей Лунёв,


Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх