,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Луценко все-таки не Дарвин И Тарасюк явно не Толстой
  • 6 марта 2010 |
  • 16:03 |
  • TEMA |
  • Просмотров: 7112
  • |
  • Комментарии: 1
  • |
0
Луценко все-таки не Дарвин И Тарасюк явно не Толстой


– Но ведь это же… обман. – Кто это говорит?
Это говорит граф Толстой? Или Дарвин? Нет.
Я слышу это из уст человека, который еще
вчера только собирался забраться ночью в
квартиру Грицацуевой и украсть у бедной
вдовы мебель…
Ильф и Петров, «Двенадцать стульев».

4 марта Верховная Рада внесла в первом чтении изменения в Регламент ВР, позволяющие привлекать к формированию коалиции отдельных депутатов. За соответствующие изменения в 61-ю статью регламента проголосовали 229 депутатов, законопроект отправлен на подготовку ко второму чтению по сокращенной процедуре. Изменениями предусматривается, что «Коаліція депутатських фракцій у Верховній Раді (далі – коаліція) – це сформоване за результатами виборів і на основі узгоджених політичних позицій та на засадах, встановлених Конституцією України і цим Регламентом, об`єднання депутатських фракцій, народних депутатів, до якого входить більшість народних депутатів від конституційного складу Верховної Ради».

Как пояснил автор законопроекта, депутат от ПР Валерий Бондик, «если в Конституции заложена мина, то мы должны ее обезвредить», гарантировав права на реализацию депутатского мандата всем без исключения парламентариям Верховной Рады.

О том же вел речь в интервью «2000» лидер КПУ Петр Симоненко: «На этот счет Основной Закон не дает четких ответов. В нем вообще ничего не сказано о депутатах, оказавшихся вне фракции не по своей воле. Это недоработка в Конституции, которую нужно будет устранить. Но логика говорит в пользу того, что внефракционные депутаты должны иметь возможность в полной мере реализовывать свои депутатские полномочия, в т. ч. и в таких вопросах, как формирование коалиции и назначение Кабинета Министров. Иначе получается, что у нас будут народные депутаты разных сортов, имеющие разные права. Это же абсурд» («2000», №8 (499) 26 февраля – 4 марта 2010 г. ).

Спикер ВР в интервью «КоммерсантЪ-Украина» (04.03.10) заявил о своей готовности объявить о создании коалиции, если под соответствующим документом будет стоять 226 и более подписей: «Если будет 226 подписей, я объявлю о наличии коалиции. Конституцию каждый читает по-своему. Одни видят положение о том, что коалицию создают фракции, другие – что должны быть подписи как минимум 226 депутатов, которые изъявили желание работать в коалиции. Для меня главное – есть ли 226 человек, которые берут на себя ответственность за принятие решений Верховной Радой».

«Оранжевые» рассмотрели в попытках сформировать коалицию на основе выше указанных изменений к Регламенту «конституционный переворот». О чем и сообщили на совместном брифинге в Верховной Раде Сергей Соболев, Юрий Луценко, Борис Тарасюк и Владимир Стретович. По их словам, принятие изменений в порядок формирования коалиции является «уничтожением демократических принципов», который ведет «к узурпации власти». Как указал Соболев, произошедшее «стало венцом конституционного переворота, который начался с развала демократической коалиции и отставки правительства Тимошенко».

Ему вторил Луценко: «Власть фактически захвачена теми, для кого Конституция является пустым звуком и куском бумаги. Это вызов тем, кто считает себя украинцем и демократом. Единственный ответ – это общая мобилизация украинских сил». И далее в том же стиле. Позднее к этому хору стали присоединяться прочие видные деятели «демократического движения» вроде А. Яценюка, Ю. Костенко и т.д.

Словоблудие «героев майдана» в защиту Конституции, их разглагольствования на тему «конституционного переворота» ничего кроме гомерического хохота вызвать не могут. Это все равно как наблюдать сцену, когда педофил… не при депутатах от БЮТ будет сказано… взывает к защите прав ребенка. Ибо так, как вытирали ноги об украинский Основной закон «оранжевые», с их «майданным» размахом и неприкрытым цинизмом – вряд ли кому-то под силу повторить.

Кто вопиет о «конституционном перевороте»? Те, кто осуществили его как минимум дважды – в 2004-м и 2007-м годах, отстранив в неконституционный способ, т.с. «по революционному беспределу», законно избранную, в законный же способ сформированную власть. О «конституционном перевороте» бьют в набат те, кто выводил толпы на блокирование госучреждений, парламента, судов, аплодировал самозванной «присяге» Ющенко в ВР, продавливал неконституционные «третьи туры», организовывал неконституционные перевыборы парламента «в четыре указа».

Вследствие конституционного переворота-2004 Ющенко пять лет был президентом. И именно вследствие конституционного переворота-2007 Тимошенко заполучила премьерский пост, который занимала до последнего времени.

Еще недавно Ющенко в кандидатской программе грозился разогнать ВР, если та в течение 30 дней не утвердит его конституционные прихоти. Тимошенко вообще обещала диктатуру, при которой страна «забудет, как зовут премьер-министра».

Как Юлия Владимировна собиралась формировать большинство в ВР? В эфире «Интер» 29 января она поясняла: «Когда закончатся президентские выборы, а я убеждена, что они закончатся успешно для Украины, то хочу напомнить, что депутатский корпус против законов физики перетекает в ту сторону, где есть большая власть, и перетекает всегда. Именно поэтому я убеждена, что будет создано большинство, будет полный порядок наведен в парламенте, и мы сможем принять все законы, которые нужны стране»… Т.е. обещала построить парламент, как роту солдат в казарме.

Кто не помнит ее антиконституционных обещаний премьерского поста г-ну Тигипко. Когда Тимошенко напоминали, что главу правительства выдвигает коалиция Верховной Рады, она давала понять, что нужна всего лишь ее президентская воля, и будет «такая как надо» коалиция/большинство ВР и «такие как надо» решения парламента. На Урядовом портале и сейчас висит ее интервью телеканалу ICTV от 31 января:

«Журн.: Для того, чтобы избрать Премьер-министра все таки необходимо решение парламента, поддержка парламента?

Тимошенко: Я не сомневаюсь в этом. Как только будет избран Президент – закончится весь хаос в стране. Мгновенно политические силы демократического лагеря будут сориентированы на единый центр построения команды, на единый центр наведения порядка, я убеждена, что будет большинство в парламенте, новое профессиональное, а не коалиционное Правительство и будет действительно новое качество, которое, мне кажется, немного людям в сердце возвратит веру, надежду и убедит, что все будет хорошо в нашем государстве» ( http: //www.kmu.gov.ua/ ).

У «оранжевых» нет ни малейшего морального права упрекать кого бы то ни было в «конституционном перевороте».

Но речь, конечно, не о том, что, дескать, если «оранжевые» нарушали и «переворачивали» Конституцию как хотели, что ту гулящую девку, то и всем остальным можно.

Мы не первый раз сталкиваемся с ситуацией, когда кому-то кажется, что коалиция формируется в нарушение Основного закона. В 2007-м была аналогичная история. И всем сомневающимся тут следует посоветовать то же самое, что мы советовали, и что отвечает конституционной процедуре - обращаться в Конституционный Суд. Пусть КС и решает, нарушены ли нормы Основного закона при формировании коалиции или нет. Хотя и коалицию еще надо сформировать (чего на момент написания материала еще не произошло).

К тому же, в отличие от «благоверных конституционалистов» Ющенко-Тимошенко образца 2007-го, нынешняя власть не только не прибегла, но и не выказывает ни малейших намерений блокировать Конституционный Суд, дабы он не мог вынести свой вердикт по рассматриваемому вопросу.

Порядок формирования коалиции прописан в ч. 6 ст. 83 Конституции : «У Верховній Раді України за результатами виборів і на основі узгодження політичних позицій формується коаліція депутатських фракцій, до складу якої входить більшість народних депутатів України від конституційного складу Верховної Ради України».

Как по мне, буква и дух данной статьи (дух Конституции, как известно, одно время был очень популярен в «оранжевых» кругах) предполагает две ключевые вещи:

1. Определить, какие силы несут политическую ответственность за формирование и работу органов исполнительной власти (для чего, собственно, и создается парламентская коалиция).

2. Коалиция должна быть дееспособной, функциональной, почему и оговаривается ее численный состав – 226 и более депутатов (что дает возможность принимать решения, обеспечивающие работу правительства).

Если взять коалицию, формально существовавшую до 2 марта, то она отвечала лишь первому условию: мы имели представление, что политическую ответственность за работу правительства несли БЮТ, НУНС и БЛ.

Что до второго, то коалиция была недееспособной и дисфункциональной. Самостоятельно решений принимать не могла. А наиболее показательный в этом плане момент – отсутствие бюджета на 2010 год.

А вот предлагаемая на данном этапе коалиция, по поводу которой подняли крик «оранжевые» – в составе Партии регионов, Компартии, Блока Литвина и внефракционных (или даже с участием «индивидуалов») – будет отвечать и первому и второму условию: политическую ответственность возьмут на себя ПР, КПУ, БЛ, при этом наличие в ней более 226 депутатов позволит ей (коалиции) быть дееспособной.

Неуместны отсылки критиков предлагаемого способа формирования коалиции к решению КС от 17 сентября 2008 года (№ 1-40/2008 – справа про коаліцію депутатських фракцій у Верховній Раді України ). Напомню, что было предметом разбирательства:

«Суб’єкт права на конституційне подання – 105 народних депутатів України – звернувся до Конституційного Суду України з клопотанням дати офіційне тлумачення словосполучень «коаліція депутатських фракцій у Верховній Раді України», що міститься у частинах шостій, сьомій, дев’ятій статті 83 Конституції України, та «припинення діяльності коаліції депутатських фракцій у Верховній Раді України», що міститься у частині дев’ятій статті 83 Конституції України, з урахуванням конституційного положення про встановлення мінімального чисельного складу коаліції, а також відповісти на такі питання: – у яких випадках коаліція депутатських фракцій у Верховній Раді України припиняє діяльність (є неповноважною); – чи припиняє свою діяльність коаліція депутатських фракцій у Верховній Раді України у разі зменшення її чисельного складу до кількості народних депутатів України, меншої ніж визначено Конституцією України; – чи поширюється вимога щодо формування коаліції депутатських фракцій у Верховній Раді України народними депутатами України за умови, якщо до неї входить більшість народних депутатів України від конституційного складу Верховної Ради України, на весь період діяльності (функціонування) коаліції чи лише на момент її формування».

Как видим, КС даже не рассматривал вопрос о том, могут ли внефракционные депутаты принимать участие в формировании коалиции.

Хочется обратить внимание и на один из абзацев в резолютивной части указанного решения КС: «В аспекті порушеного у конституційному поданні питання словосполучення «коаліція депутатських фракцій у Верховній Раді України», що міститься у частинах шостій, сьомій, дев’ятій статті 83 Конституції України, слід розуміти як сформоване на встановлених Конституцією України та Регламентом Верховної Ради України засадах об’єднання за результатами виборів кількох депутатських фракцій, кількість народних депутатів України в яких становить більшість від конституційного складу Верховної Ради України, які (депутатські фракції) на основі узгодження політичних позицій погодились на спільну парламентську діяльність».

Т.е. в вопросе формирования коалиции КС прямо отсылает не только непосредственно к Конституции, но и к Регламенту Верховной Рады. Именно этим путем, как мы знаем, и пошли в парламенте – изменения к Регламенту (на что ВР имеет полное право) – и только затем формирование коалиции на его (обновленного Регламента) основе. Поэтому говорить о какой-то «узурпации власти», т.е. выходе за рамки имеющихся полномочий, не приходится. Иное дело, что оппоненты могут усомниться в том, что Конституция в данном случае протрактована верно, и – обратиться в КС за соответствующим разъяснением. Пока же КС на этот счет не высказался, коалиционный процесс можно смело считать вполне законным и конституционным.

И, наконец, последнее – почему нужно формировать коалицию именно предлагаемым способом – потому что тогда у «регионалов» отпадает надобность идти на противоестественный альянс с НУНС и становится возможной коалиция в составе ПР, КПУ, БЛ, внефракционные («индивидуалы»). Думаю, в данном случае в качестве аргумента уместно привести и политическую целесообразность, тем более, что никто не предлагает подменять ею Основной закон (конституционные несоответствия, как сказано выше, нужно еще доказать в КС).

В этом контексте вновь обращусь к недавнему интервью Петра Симоненко «2000»: «что до дееспособной коалиции в Верховной Раде, способной назначить правительство, поддерживать и законодательно обеспечивать его работу, нести политическую ответственность перед народом за результаты своей деятельности, то коммунисты предлагают свой вариант. Это коалиция, состоящая из Партии регионов, Коммунистической партии, Блока Литвина и внефракционных депутатов.

Только такой формат большинства позволит новому правительству стабильно работать, а новоизбранному президенту – реализовать его предвыборные лозунги. Народ, голосуя за Виктора Федоровича, выдал ему мандат не на президентство вообще, а на выполнение вполне конкретной программы, легитимизировал эту программу и Януковича как ее исполнителя. Включая и ту часть, что зафиксирована перед вторым туром в соглашении между Януковичем и Блоком левых и левоцентристских сил. Поэтому предлагаемый нами формат является наиболее адекватным в текущих условиях» («2000», №8 (499) 26 февраля – 4 марта 2010 г[/url].).

Действительно, в нынешнем парламенте только предложенный лидером КПУ формат коалиции позволит более-менее реализовать тот курс, что был заявлен Януковичем в ходе предвыборной гонки, претворить в жизнь обещания, данные проголосовавшим за него избирателям, исполнить обязательства, взятые перед левыми силами (которые, в свою очередь, не расходятся с электоральными ожиданиями от новоизбранного президента) в промежутках между турами.

Тогда как коалиция с НУНС предполагает отказ от целого ряда ключевых программных положений «регионалов» и их лидера. К примеру, 4 марта УНП (входящая в НУНС) распространила заявление, адрессованное президенту Януковичу, в котором выразила готовность формировать коалицию с ПР на следующих условиях: «1. Концентрация усилий будущей коалиции и правительства на решении исключительно экономических проблем… 2. Объявление моратория на вопросы, которые могут вызвать противоречия в будущей коалиции и обществе, – внесение изменений в законодательство, которое регулирует языковую политику в государстве, отмена нормотворческих актов предыдущего Президента Украины о почтении памяти жертв Голодомора, пересмотр признания ОУН-УПА на государственном уровне, свертывание интеграционных процессов с НАТО, недопустимость передачи ГТС из государственной собственности и управления, соблюдение требований о выводе Черноморского Флота РФ с территории Украины в 2017 году» ().

Т.е. «регионалам» предлагается откровенно сдать интересы своего избирателя – законсервировать («замораторить») в ныне существующем виде все то, что наворочено «оранжевым» режимом за последние пять лет. Что абсолютно неприемлемо. Не вызывает сомнения, что в случае создания коалиции ПР-НУНС первые (а равно и президент Янукович) будут находиться под перманентным «прессом» со стороны вторых – НУНС будет постоянно шантажировать угрозой выхода из коалиции при малейших попытках «бело-синих» осуществить столь шаги по исправлению ситуации в гуманитарной сфере, включая языковую, налаживанию отношений с Россией и т.д.

Остается надеяться, что «регионалы» искренни в своих намерениях сформировать коалицию в составе ПР-КПУ-БЛ-внефракционные, а не ведут двойную игру, в которой внесение изменений в Регламент ВР и обещания создать коалицию в выше описанном формате – всего лишь инструменты, которыми они пытаются склонить к парламентскому альянсу фракцию НУНС.



Источник[/url]



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх