,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Что делать с "серым" телефоном?
  • 10 февраля 2010 |
  • 19:02 |
  • нах... |
  • Просмотров: 606371
  • |
  • Комментарии: 14
  • |
0
Тут можно проверить внесен ли IMEI телефона в базу НКРС тыц


НКРС предупреждает, что отключения "серых" телефонов начнутся в любом случае, несмотря на противодействие мобильных операторов.

Операторы стараются всячески оттянуть время ввода нового порядка регистрации, который теперь должны пройти все мобильные телефоны. Так, в “Киевстаре”, “МТС-Украина” и “Украинских радиосистемах” (TM Beeline) говорят о ряде технических и процедурных сложностей. В “Астелите” (ТМ life:)) хотят синхронизировать дату начала рассылки и текст сообщений. Кроме того, в “Киевстаре” напоминают, что до сих пор не решен правовой аспект проблемы – для отключения абонента, которое оператор обязан осуществить через три месяца после SMS-предупреждения, необходимо решение суда.

Однако, Utel уже начал свою рассылку. Да и Национальная комиссия регулирования связи официально сообщает, что никаких решений относительно отмены или переноса срока прекращения предоставления телекоммуникационных услуг владельцам таких мобильных телефонов Комиссия не принимала.

«Понимая всю ответственность рассылки предупредительных СМС-сообщений, которые могут ввести в заблуждение потребителя, и чтобы не допустить ошибочного отключения телефонов, коды IMEI которых были вовремя представлены или вообще не представлены операторами в УГЦР (Украинский государственный центр радиочастот) для внесения в Обобщенную базу данных, Комиссия обязала операторов проверить и согласовать с УГЦР «серый» список Обобщенной базы данных. После чего продолжится рассылка СМС-сообщений об отключении », - констатировал член НКРС Владимир Зверев.

Таким образом, первые отключения мобильных телефонов «серого» списка начнутся с 16 февраля 2010 года, но соблюдая срока 90 дней с момента получения СМС.

Что же надо знать, чтобы Ваш телефон не отключился? НКРС подготовила ответы на интересующие вопросы.

1. Как проверить наличие кода IMEI телефона в базе данных кодов IMEI?

Наличие кода IMEI в базе данных можно проверить с помощью Интернет на веб-сайте УГЦР в разделе «База IMEI» или путем отправки SMS-сообщение с кодом IMEI на номер 307.

2. При проверке кода IMEI получен ответ: "Введенный код ХХХХХХХХХХХХХХ в БД IMEI не найден". Что это означает?

Это может означать:

• мобильный телефон, который Вы приобрели, был ввезен в Украину с нарушением действующего законодательства - без оформления соответствующих таможенных процедур;

• в случае, если Вы лично ввезли из-за рубежа в Украину до двух мобильных телефонов и не обратились с соответствующим заявлением в Украинский государственный центр радиочастот (03179, г. Киев, проспект Победы, 15-й км) для регистрации его кода IMEI в обобщенной базе данных;

• телефон был получен Вами в международном почтовом отправлении и Вы не обратились с соответствующим заявлением в Украинский государственный центр радиочастот для регистрации его кода IMEI в обобщенной базе данных (ОБД);

• мобильные телефоны, ввезенные импортером с соблюдением требований действующего законодательства, были переданы в розничную реализацию до представления кодов IMEI этих телефонов для внесения в ОБД.

3. На что нужно обращать внимание при покупке мобильного телефона в магазине?

При покупке мобильного телефона внимательно совершайте все этапы его проверки:

• Проверьте соответствие кода IMEI, нанесенного на фирменную этикетку, которая расположена на корпусе мобильного телефона, под аккумулятором, и на упаковку телефона.

• Если коды совпали, следует проверить соответствие кода IMEI, прошитого в телефоне, с нанесенным на фирменную этикетку. Для этого надо включить телефон (у продавца для проверки телефонов должна быть SIM-карта) и набрать на клавиатуре комбинацию *#06#. На экране телефона появится его код IMEI, который необходимо сверить с надписью на фирменной этикетке.

Если коды не совпадают, то нужно отказаться от приобретения такого телефона, чтобы избежать проблем в дальнейшем.

• В случае, если коды IMEI совпали, необходимо с помощью этого телефона, телефона продавца или другого телефона отправить на короткий номер 307 любого мобильного оператора SМS с кодом IMEI. Если SМS вступает продавец, то перед отправкой сообщения проверьте, действительно ли ваш код IMEI направляется для проверки. В ответ Вы получите сообщение о наличии или отсутствии кода IMEI этого телефона в базе данных кодов IMEI. Информацию о наличии кода IMEI в обобщенной базе данных можно также получить на веб-сайте УГЦР в разделе "База IMEI".

• Наличие кода IMEI телефона в базе данных означает, что этот телефон законно ввезено в Украину и что в дальнейшем вы сможете подключиться к сети любого мобильного оператора, а сервисные центры производителей будут его обслуживать в случае возникновения технических проблем.

Если же вы получите сообщение о том, что телефон находится в "сером" списке, откажитесь от его приобретения.

4. Как зарегистрировать в базе данных кодов IMEI мобильный телефон, который лично привезен из-за границы?

Если вы привезли мобильный телефон из-за границы, Вам необходимо написать заявление установленного законодательством образца и прислать ее в адрес Украинского государственного центра радиочастот: 03179, г. Киев, проспект Победы, 15-й км. Форма заявки находится на веб-сайте УГЦР в разделе "Образец заявления". К заявлению необходимо приложить оригинал оформленной таможенной декларации, которую Вы заполнили при пересечении таможенной границы. В декларации необходимо указать марку мобильного телефона и количество.

Имейте в виду, что законодательство без соответствующих разрешений УГЦР позволяет ввезти из-за рубежа не более двух мобильных телефонов, кроме того, которым вы пользуетесь.

Коды IMEI мобильных телефонов заносить в декларацию не нужно.

В случае, если при пересечении границы таможенная декларация не была заполнена, к заявлению необходимо приложить копии документов, удостоверяющих пребывание за границей и легальность приобретения телефона (ксерокопия первой страницы загранпаспорта и страницы со штампами пограничной службы о пересечении границы Украины), ксерокопия чека магазина или счет или гарантийный талон со штампом магазина.

Перечень радиоэлектронных средств и излучающих устройств, для ввоза которых, в том числе перемещение в международных почтовых отправлениях, международных экспресс-отправлениях, не нужны разрешения, определенные Решением НКРС Украины от 19.03.2009 № 1405.

5. Как зарегистрировать в базе кодов IMEI мобильный телефон, который был приобретен за границей в подарок?

Желательно, чтобы лицо, которое дарит мобильный телефон, зарегистрировала его перед тем, как дарить.

В противном случае для регистрации кода IMEI подаренного телефона необходимо чтобы Вам передали еще и оформленную на него таможенную декларацию. Только в этом случае Вы сможете зарегистрировать код IMEI подаренного мобильного телефона.

Для этого Вам необходимо написать заявление установленного законодательством образца и прислать ее в адрес Украинского государственного центра радиочастот: 03179, г. Киев, проспект Победы, 15 км. Форма заявки находится на веб-сайте УГЦР в разделе "Образец заявления". К заявлению необходимо приложить оригинал оформленной таможенной декларации.

6. Как зарегистрировать в базе данных кодов IMEI мобильный телефон, который был послан в международном почтовом отправлении?

Для регистрации кодов IMEI телефонов, полученные в международных почтовых отправлениях, Вам необходимо написать заявление установленного законодательством образца и направить ее в адрес УГЦР. Форма заявки находится на веб-сайте УГЦР в разделе "Образец заявления". К заявлению необходимо приложить один из следующих документов, предусмотренные Порядком и условиями осуществления таможенного контроля товаров и других предметов, которые перемещаются (пересылаются) через таможенную границу в международных почтовых отправлениях (утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 25.12.02 № 1948):

а) таможенная декларация CN 23, использование которого обязательно во время перемещения (пересылки) посылок, отправлений ускоренной почты "EMS" и возможно в случае перемещения (пересылки) отправлений с объявленной ценностью;

б) ярлык "Таможня CN 22", использование которого обязательно во время перемещения (пересылки) мелких пакетов, мешков "М" и отправлений ускоренной почты "EMS" с вложением письменной корреспонденции и возможно в случае пересылки бандеролей;

в) грузовая таможенная декларация - в случаях, предусмотренных законодательством;

г) акт установленной формы об имеющихся в отправлении товары и другие предметы, составленный работником почтового оператора в случае недекларирование отправителем товаров и других предметов или отсутствии таможенной декларации CN 23 (ярлыка "Таможня CN 22") до отправления, которое поступило в адрес гражданина.

7. Как зарегистрировать в базе данных кодов IMEI мобильный телефон, который был послан в международном экспресс-отправке?

Для регистрации кодов IMEI телефонов, полученные в международных почтовых отправлениях, Вам необходимо написать заявление установленного законодательством образца и прислать ее в адрес УГЦР. Форма заявки находится на веб-сайте УГЦР в разделе "Образец заявления". К заявлению необходимо приложить один из следующих документов, предусмотренных Порядком и условиями осуществления таможенного контроля товаров и других предметов, которые перемещаются (пересылаются) через таможенную границу в международных экспресс-отправлениях (утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 25.12.02 № 1948):

а) таможенная декларация М 16 - в случае поступления отправлений на адреса граждан;

б) таможенная декларация - в случае пересылки отправлений гражданами;

в) грузовая таможенная декларация - в случаях, предусмотренных законодательством.

8. Что делать, если мобильный телефон был украден?

Написать заявление в органы МВД (с предъявлением подтверждающих документов на право владения этим телефоном - гарантийный талон, чеки и др.), требовать возбуждения уголовного дела (по желанию сразу требовать блокирования обслуживания похищенного телефона).

Внесение похищенного телефона в "черный" список производится исключительно на основании поступления в УГЦР официального сообщения от МВД Украины.

В случае, когда Вы уже написали заявление в органы МВД относительно похищения телефона, но при проверке по базе данных кодов IMEI появляется сообщение «Ваш телефон находится в "белом" списке», это означает, что сообщение от МВД Украины относительно внесения кода IMEI телефона в "черный" список еще не поступило в Украинский государственный центр радиочастот.

9. Если милиция найдет украденный телефон и вернет его владельцу, будет ли код IMEI этого телефона возвращен из "черного" в "белый" список?

Да, код IMEI возвращенного владельцу украденного ранее телефона будет переведен из "черного" в "белый" список на основании поступления в УГЦР официального сообщения от МВД Украины.

источник



Вверх