,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Избиратели наказали Тимошенко за невыполненные обещания
  • 9 февраля 2010 |
  • 10:02 |
  • rumas |
  • Просмотров: 13186
  • |
  • Комментарии: 15
  • |
-1
Избиратели наказали Тимошенко за невыполненные обещания


Юлия Тимошенко понесла очень тяжелое и политическое, и моральное поражение.

Как и прогнозировалось, на выборах президента Украины победил Виктор Янукович. Победил он пусть и с незначительным, но с перевесом в 3,2%. Возможно, Юлия Тимошенко будет оспаривать сей результат. Но вне зависимости от последующих событий Леди Ю. понесла очень тяжелое и политическое, и моральное поражение. Она проиграла в очном поединке. Проиграла в главной битве, к которой шла 14 лет, с тех пор, как впервые стала нардепом в 1996 году. Даже если сейчас какими-то чудесными решениями судов она окажется в президентском кресле, легитимность ее в глазах страны будет близка к нулю.

Очень любопытно сравнить данные нынешних выборов с третьим туром 2004 года (Тимошенко можно рассматривать как «наследницу Майдана» и, соответственно, Ющенко).

Янукович собрал на 400 тысяч голосов меньше, чем 5 лет назад. А Тимошенко собрала на 3,5 млн. голосов меньше, чем тогда набрал Виктор Ющенко! Другими словами, нынешний результат — не столько победа Януковича (который не привлек новых избирателей, а даже чуть потерял старых), сколько поражение Тимошенко (которая потеряла гораздо больше, чем Янукович). Куда испарились эти 3,5 млн. "оранжевых" избирателей? Они просто не пошли на выборы, либо проголосовали против всех.

И это стало приговором кумирам Майдана-2004. В первом туре оценку своей деятельности получил Виктор Ющенко. 5,5% — звучная пощечина Виктору Андреевичу от его бывших избирателей (в 2004-м за него, напомним, проголосовало 52%). Во втором туре пришел час расплаты для Юлии Тимошенко...

О причинах краха «оранжевых мессий» говорилось многое. Говорилось о грызне между «оранжевыми», которая оттолкнула от них избирателей, да и экономический кризис со счетов сбрасывать не нужно. Но главное — «вожди Майдана» обманули своих избирателей, не выполнив то, что им обещали.

КАМПАНИЯ. О Ющенко и его провалах уже говорилось многое. Но пример с Тимошенко намного более показательный и поучительный. На этих выборах она провела действительно очень сильную предвыборную кампанию, практически не допуская ошибок. Она мобилизовала огромные финансовые ресурсы, договорилась с крупнейшими олигархами, чтобы их СМИ писали и показывали ее только с хорошей стороны. Она собрала сливки украинской попсы — «поющие трусы» отработали всю кампанию, как советские ткачихи — передовички труда — от звонка до звонка. Тимошенко даже директоров шахт в Донбассе нагнула, чтобы те за нее агитировали. Она договорилась и с Россией, и с Европой. Она демонстрировала чудеса креатива. Ее блестящие речи, яркие лозунги, рекламные ролики можно смело заносить в энциклопедию лучших образцов мировых предвыборных технологий. Но все без толку. Почему? Да потому, что доверия уже нет. «Знову бреше», — плевался электорат и голосовал за Януковича или вообще не шел на участки.

ОБЕЩАНИЯ. Ведь все прекрасно помнят, что она обещала, когда шла на досрочные парламентские выборы в 2007 году (благодаря которым она и стала премьером). И тем более помнят, что она из этого не выполнила. И еще полбеды, если бы она действительно думала, что эти обещания выполнить реально.

Но ведь было совершенно очевидно (и Тимошенко в том числе) еще до выборов-2007, что не будет контрактной армии с 1 января 2008 года (хотя бы потому, что Верховный главнокомандующий Ющенко против этого). Но она все равно это обещала.

Было понятно (еще до выборов), что нет средств, чтобы за два года выплатить вклады Ощадбанка. А ведь Тимошенко в своей предвыборной рекламе тогда о том, что будет выплачивать только по 1000 грн. (и то по итогу далеко не всем досталось), не говорила. Из ее рекламы следовало, что она отдаст ВСЕ вклады Ощадбанка ВСЕМ вкладчикам.

Всем было понятно, что цены при ней будут расти не менее быстро, чем при правительстве Януковича. Но она запускала клипы о бензине по 3 грн.

Другими словами, Тимошенко в своей предвыборной рекламе-2007 обманывала избирателей, обещая им заведомо невыполнимые вещи. Да, тогда это сработало. Но и расплата не заставила себя ждать. Возможно, Тимошенко считала, что у народа память короткая. И до следующих выборов все забудется. Спишется на кризис, вредителя Ющенко, происки олигархов и так далее. Не вышло. И это, пожалуй, главный итог выборов. Итог положительный. Тимошенко, конечно, не единственная, кто давала заведомо невыполнимые обещания. Но именно она довела это «искусство» до совершенства. А потому ее печальный пример — другим наука.

ВЫВОДЫ. Отныне политикам должны быть совершенно понятны простые истины:

1. Народ не дурак.

2. Народ в предвыборных обещаниях обманывать нельзя. Он это помнит.

3. Тех, кто его обманывает, народ прокатывает на выборах. Потому как им больше не верит.

И если новая команда, которую приведет к власти Виктор Янукович, также забудет о своих главных предвыборных обещаниях, то их неминуемо ждет такая же печальная судьба, как ныне Леди Ю. По-другому не будет. Доказано Тимошенко.

ЯНУКОВИЧ: СКРОМНЕНЬКИЙ ПЕРЕВЕС И МНОГО ВОПРОСОВ НА БУДУЩЕЕ

Чтобы удержать власть, Януковичу нужно будет поработать и над собой, и над своим окружением

Виктор Янукович в нынешнюю кампанию не изобретал велосипед. Он, как и раньше, сработал на лозунгах 2004 года, когда ему посоветовали поднять на щит «русскую идею», и тем самым превратили в вождя юго-востока страны, а после Майдана — и в вождя «антиоранжевого» сопротивления. И Януковичу нужно было лишь дисциплинированно отрабатывать эту тему, что лидер ПР и делал, умело избегая опасных политических виражей.

Так, с поразительным, как для такого крупного человека, изяществом, он уклонился от губительных попыток втянуть себя в «ширку» с Виктором Ющенко летом 2008 года. Потом так же изящно ушел (три раза) от настойчивых советов создать ПРиБЮТ и по итогу вышел на победные выборы.

Но в целом последнюю предвыборную кампанию Виктора Януковича трудно назвать какой-то особенно выдающейся. Ничего не говорящий лозунг «Украина для людей». Невыразительные предвыборные ролики. Скучные концерты. Многие ответственные работники его штаба и спонсоры долго не верили в победу и активно наводили мосты с БЮТ. А потому и работали без огонька. Перелом наступил только в ноябре-декабре, когда правительство провалило борьбу с гриппом, «Регионы» провели закон о повышении соцстандартов, а МВФ отказался давать кредит. Тогда рейтинги лидера ПР пошли в отрыв, и его команда наконец-то консолидировалась.

Сам Виктор Янукович тоже, мягко говоря, Цицероном себя не показал и блистал разве что курьезными заявлениями об «украинском поэте Чехове». По итогу результат на выборах получился не очень убедительным. Слишком скромненьким. И лишь экономический кризис, груз невыполненных обещаний Тимошенко, а также жажда реванша за 2004 год у юго-востока, вывели Януковича в победители.

Все это — тревожные знаки для Виктора Федоровича и его команды: у них крайне слабо поставлена креативная и пиар-работа. Они очень плохо объясняют людям, что и почему делают. И когда Янукович таки получит президентскую булаву, то ему, чтобы удержать и укрепить власть, нужно будет крайне серьезно поработать как над собой, так и над своим окружением.

В нынешних условиях Януковичу тем более нельзя забывать и о своих главных предвыборных обещаниях. Должны быть повышены соцстандарты, пенсии с зарплатами должны выплачиваться вовремя (деньги в бюджете для этого есть — нужно просто меньше воровать). Должны быть защищены права русскоязычного населения (из первоочередных мер — введение свободного выбора языка тестирования для выпускников). Должны быть быстро восстановлены отношения с Россией. Об обещаниях забывать нельзя. Тем более что в спину Януковичу дышит «младокандидат» Сергей Тигипко. Он уже показал, что может добиваться хорошего результата на юго-востоке.

4 ОТЦА И ОДНА МАТЬ ПОБЕДЫ ЯНУКОВИЧА

Лавры организаторов победы Виктора Федоровича нужно вешать не на штаб Януковича, который провел очень слабую кампанию, а на совсем иных людей. Назовем их поименно.

Юлия Тимошенко, премьер-министр Украины

При ней экономика Украины рухнула под напором кризиса, как никакая другая экономика в Европе. Не выполнила свои предвыборные обещания-2007, оттолкнув от себя избирателей, превратившись в «большее зло», чем Янукович. Если бы во второй тур вышел, например, Сергей Тигипко, у Януковича было бы мало шансов на победу. Так что Тимошенко можно смело называть Великой Матерью Победы Януковича.

Александр Турчинов, первый вице-премьер, глава предвыборного штаба БЮТ

В качестве второго лица в правительстве провалил работу по стабилизации экономической и бюджетной ситуации перед выборами. В аккурат перед решающей схваткой взлетели цены на продукты и начались перебои с соцвыплатами. Наконец, сама по себе вероятность того, что в случае победы Тимошенко на выборах премьером может стать пастор Турчинов, отталкивала от нее многих избирателей.

Григорий Омельченко, нардеп от БЮТ

Поссорившись со своей родной фракцией, Омельченко раскрутил скандал с якобы нардепами-педофилами из БЮТ. Следствие не закончилось до сих пор, но имиджевый удар по БЮТ в самом начале кампании был нанесен колоссальной силы.

Виктор Ющенко, президент Украины

Своей резкой критикой Юлии Тимошенко не допустил мобилизации вокруг нее «оранжевого» избирателя (особенно на Западной Украине), деморализовал его и побудил не идти на выборы. Кроме того, его главный тезис «Тимошенко такая же, как и Янукович» активно транслировался Ющенко и на Западе, побуждая последний занять нейтральную позицию в вопросах украинских выборов.

Сергей Тигипко, экс-кандидат

Отказался поддержать Юлию Тимошенко перед вторым туром, чем лишил ее надежды на то, что большая часть из 13% избирателей Тигипко проголосует за Юлию Владимировну. Этим было окончательно предопределено поражение Юлии Тимошенко.

Поцупив у: Газета "Сегодня"



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх