,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Антон Чехов, великий русский писатель, последние годы жизни жившй на Украине. ВИДЕО
  • 31 января 2010 |
  • 16:01 |
  • MozGoPrav |
  • Просмотров: 410787
  • |
  • Комментарии: 17
  • |
0
Антон Чехов, великий русский писатель, последние годы жизни жившй на Украине. ВИДЕО


29 января Россия и весь мир отметили 150-ю годовщину со дня рождения великого русского писателя и драматурга Антона Павловича Чехова. Переведенные на множество языков его драматические произведения стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара. Герои чеховских произведений — это его современники. Великий мастер и художник слова, он умеет в маленьком рассказе передать всю жизнь человека.

Анкетные данные

Антон Павлович Чехов родился 29 (17) января 1960 года в Таганроге. Обстановка в доме была патриархальной: дети воспитывались в строгости, часто применялись и телесные наказания, бездельничать никому не дозволялось. Антон с братьями часто помогал отцу в лавке. По вечерам пели хором. Отец прекрасно играл на скрипке, пел, поэтому в доме часто устраивались целые музыкальные представления. По церковным праздникам вся семья пела в церковном хоре. Впоследствии Чехов писал: «Я получил в детстве религиозное образование и такое же воспитание.… И что же? Когда я теперь вспоминаю о своем детстве, то оно представляется мне довольно мрачным; религии у меня теперь нет». С шести лет его отправили учиться в греческую школу. Содержащий школу грек заставлял зазубривать уроки, бил учеников линейкой, ставил в угол на колени на крупную соль. В 8 лет, после двух лет учёбы, Чехов поступает в таганрогскую гимназию. Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России (основана в 1806 г.) и давала солидное по тем временам образование и воспитание. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты.

Музыка, книги пробуждали в юном Антоне Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет, посмотрел оперетту Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена» и вскоре стал страстным поклонником театра. Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего.… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик», «Комик», «Бенефис», «Недаром курица пела», были актёрами и актрисами.

Чехов-гимназист издавал юмористические журналы, придумывал подписи к рисункам, писал юмористические рассказы, сценки. Первая драма «Безотцовщина» была написана 18-летним Чеховым в период учёбы в гимназии. Гимназические годы дали Чехову огромный материал для писательской работы. Самые типичные и колоритные фигуры появятся позже на страницах его произведений. Возможно, одной из таких фигур был и учитель математики Э.И.Дзержинский — отец будущего первого председателя ВЧК.

В 1879 году Антон Чехов он закончил гимназию в Таганроге. В этом же году он переехал к родителям в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где учился у известных профессоров: Н.Склифософского, Г.Захарьина и других. В 1884 году он окончил курс университета и начал работать уездным врачом в Воскресенске (ныне город Истра), в Чикинской больнице, заведующим которой был известный доктор П. А. Архангельский. Затем он работал в Звенигороде, где некоторое время заведовал больницей.

В 1890 Чехов совершил поездку на Сахалин, предприняв, по собственной инициативе, попытку переписать население острова. Он лично обходил дома и заполнил тысячи переписных карточек. «Эту работу, произведённую в три месяца одним человеком, в сущности, нельзя назвать переписью; результаты её не могут отличаться точностью и полнотой, но, за неимением более серьёзных данных ни в литературе, ни в сахалинских канцеляриях, быть может, пригодятся и мои цифры» — так отзывался о сахалинской переписной эпопее сам писатель. На Сахалине он пробыл более трех месяцев. Затем через Индийский океан, Средиземное и Черное моря, посетив Японию, Гонконг, Сингапур, Цейлон, Константинополь, прибыл в порт Одессу, откуда возвратился в Москву. Позднее А.П.Чехов много путешествовал по Европе. В 1892 году — купил имение Мелихово, в 13 верстах от станции Лопасня (ныне г. Чехов). Помогал местным крестьянам как врач, строил школы для крестьянских детей, выезжал в губернии, охваченные голодом (1892), работал участковым врачом во время эпидемии холеры (1892-1893), участвовал во всеобщей переписи населения (1897).

В 1898 году — после смерти отца, а также в связи с ухудшением здоровья перебрался из Мелихова в Ялту, где построил дом. Последние годы жизни постоянно жил в своей усадьбе под Ялтой, лишь изредка наезжая в Москву.

Антон Павлович Чехов скончался 15 (2) июля 1904 года в г. Баденвейлере, Германия, перевезен в Москву и похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве рядом с могилой отца Павла Егоровича.

Трудовая биография

Антон Павлович Чехов еще студентом (с 1880 г.) начал помещать рассказы, фельетоны, юморески под псевдонимами Антоша Чехонте, Антоша, Человек без селезенки, Брат моего брата и др. в изданиях «малой прессы», преимущественно юмористических: московских журналах «Стрекоза», «Будильник», «Зритель» и др. и в петербургском юмористическом еженедельнике «Осколки»». Чехов сотрудничал в «Петербургской Газете» (с 1884 г., с перерывами), в газете «Новое Время» (1886—1893 гг.) и в «Русских ведомостях» (1893—1899 гг.)

В 1882 году Антон Павлович подготовил первый сборник рассказов «Шалость», но он опубликован не был. В 1884 г. вышел сборник его рассказов — «Сказки Мельпомены» (за подписью «А. Чехонте»); в 1886 году — «Пестрые рассказы», в 1887 году вышел сборник — «В сумерках». Под влиянием крупного успеха в публике и критике он совершенно бросил свой прежний жанр небольших газетных очерков и стал сотрудником ежемесячных журналов: «Северный Вестник» (1887—1890), позднее «Жизнь».

В это время у него выходят «Невинные речи» (1887, сборник рассказов), «Рассказы» (1888), «Свадьба» (1889, пьеса), «Леший» (1889, позднее переделана в пьесу «Дядя Ваня»), «Хмурые люди» (1890, сборник рассказов), «Дуэль», (1891),

Осенью 1887 года Чехов заканчивает комедию «Иванов», через некоторое время поставленную в Московском театре Корша. Пьеса вызвала бурю споров. После «Иванова» на свет появляются водевили «Медведь», «Предложение» и «Юбилей».

Но основное время он посвящал сотрудничеству с «Русской Мыслью», в которой впервые были опубликованы такие его произведения, как «Дуэль», (1891), «Палата № 6» (1892), «Черный монах» (1894), «Студент» (1894), «Бабье царство» (1894) и множество других рассказов. Успех всё возрастал. Его произведения начали публиковать за границей, в том числе и в Америке, где получили большую популярность. В последующие годы Антон Павлович пишет такие произведения как «Остров Сахалин» (1893–1894, роман), ""Три года" (1895, повесть), «Дом с мезонином» (1896, повесть), «Моя жизнь» (1896, повесть), «Чайка» (1896, пьеса), «Дядя Ваня» (1897, пьеса), «Человек в футляре» (1898), «Крыжовник» (1898), «О любви» (1898), «Ионыч» (1898), «Случай из практики» (1898), «Дама с собачкой» (1899), «Невеста» (1899), «Новая дача» (1899), «По делам службы» (1899), «В овраге» (1900), «Три сестры» (1900–1901, пьеса), «Архиерей» (1902), «Вишневый сад» (1903–1904, пьеса), «Невеста» (1903). Все эти годы он сотрудничает с театрами, в основном с Московским художественным театром, где ставятся его пьесы, имеющие огромный успех.

Сведения о родственниках

Дед Антона Павловича Чехова — Егор Михайлович Чехов, первый в семье Чеховых познавший грамоту, был из крепостных. Тридцать лет он варил сахар из свеклы и, откармливал им скот своего хозяина графа Д. Черткова. Ему удалось скопить 875 рублей, и в 1841 году он выкупил себя, жену и своих детей. Освободившись, семья Чеховых отправилась в слободу Крепкая — имение графа Платова в десяти верстах от Таганрога. Е. М. Чехов устроил своих сыновей в подмастерья и впоследствии они выбились в купцы.

Отец писателя, Павел Егорович Чехов (1825—1898) к шестнадцати годам уже успел поработать на сахарном заводе, затем побыть погонщиком скота, а в Таганроге его приняли в купеческую лавку.

В 1841 году, когда будущей матери Антона Чехова — Евгении Яковлевне (1835—1919) было всего шесть лет, Павел Чехов поселился в Ростове у Якова Морозова (отца Евгении). Через шесть лет, когда Яков скончался, связь между семьями оборвалась, но ещё через шесть лет снова восстановилась — оказалось, что брат Евгении Морозовой — Иван (1825-1867) работает под началом Митрофана Чехова (1836-1894) — родного брата Павла Егоровича. Благодаря этому Павел и Евгения познакомились и в 1854 году обвенчались. В 1856 году Павел Егорович сумел скопить 2500 рублей, вступил в третью купеческую гильдию. В 1857 он открыл торговлю, написав на вывеске своей лавки «Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары».

В браке родилось семеро детей, двое из которых умерли в раннем детстве. Антон был третьим ребенком в семье.

Старшее поколение Чеховых были чрезвычайно набожными людьми, соблюдавшими все посты и праздники. Чеховы усердно посещали службу и совершали паломничества. В церкви, знакомый певчий научил Павла Егоровича нотной грамоте и даже играть на скрипке. Павел увлекся хоровым пением и в 1864 году стал регентом кафедрального собора. Из-за пристрастия к «протяжному» стилю исполнения псалмов, практикуемого монахами с Афона, его службы тянулись слишком долго, и в 1867-м году его уволили. Тогда Павел Егорович перешел в греческий монастырь, где собрал хор, в котором пели Александр, Николай и Антон.

Павел Егорович Чехов унаследовал от своего отца деспотичный характер и в жизни часто прибегал к рукоприкладству и брани. Он долгие годы мучил сыновей церковным хором, заставляя ночью репетировать в лавке, затем ни свет ни заря подниматься к заутрене и после неё выдерживать по две-три службы.

Торговые дела Павла Егоровича, начавшиеся более-менее успешно, вскоре пошли на убыль. Чтобы избежать долговой ямы, он вынужден был тайно уехать из Таганрога в Москву, где его уже ждало всё семейство Чеховых, за исключением Антона, оставшегося доучиваться в гимназии. После полутора лет скитаний и бедственной жизни в долг, Павел Егорович наконец нашел себе работу. 10 ноября 1877 года он устроился младшим приказчиком в амбар за 30 рублей в месяц, стол и квартиру при магазине. 14 лет трудился Павел Егорович в амбаре, работая с утра до ночи и редко видясь со своей семьей. 30 апреля 1892 года он уволился из амбара, а 1 марта 1892 года приехал в Мелихово, где жил, занимаясь хозяйством до своей смерти.

Мать Антона Павловича— тихая женщина, стоически терпевшая деспотизм мужа и годы нужды, всю жизнь жила интересами семьи, переживая, в первую очередь, за своих детей. Антон Чехов говорил: «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери». В Москве, в Мелихове и в Ялте она руководила всем хозяйством писателя.

Из семьи Чеховых вышли нескольких писателей и художников.

Чехов Александр Павлович (1855—1913) — брат, прозаик, публицист, мемуарист.

Чехов Николай Павлович (1858—1889) — брат, художник

Чехова Мария Павловна (1863—1957) — сестра, педагог, художница, создательница Дома-музея А.П.Чехова в Ялте.

Чехов Михаил Павлович (1865—1936) — брат, писатель, биограф Антона Павловича.

Жена — Ольга Леонардовна Книппер-Чехова родилась (21 (9) сентября 1868 года в интеллигентной обеспеченной семье. Отец — инженер-технолог. Мать — профессор Московского филармонического училища. Старший брат Книппер Константин Леонардович (1866—1924) — инженер-путеец. Младший брат —НАРДОВ (Книппер) Владимир Леонардович (1876—1942) – известный оперный певец (тенор), режиссер, педагог, заслуженный артист РСФСР (1933). С 1936 занимался педагогической деятельностью (с 1940 профессор Московской консерватории).

В 1898 году Ольга Леонардовна поступила в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества (класс В.И.Немировича-Данченко)), окончив которое, сразу же была принята в только что созданную труппу Московского Художественного театра, став вскоре партнершей Станиславского.

Ольга Леонардовна исполняла все ведущие роли в основных пьесах Чехова: «Чайка» (1898, Аркадина), «Дядя ваня» (1899, Елена Андреевна), «Три сестры» (1901, Маша), «Иванов» (1901, Сарра), лирико-комедийный образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» (1901).

Награждена двумя орденами Ленина и другими правительственными наградами. В 1943 году ей было присвоено звание Лауреат Сталинской премии. Она прожила долгую жизнь и умерла 22 марта 1959 года в возрасте 90 лет. Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.

Личная жизнь

Оставаясь долгое время закоренелым холостяком, Антон Павлович имел множество легких, мимолетных романов, пользуясь огромным успехом у женщин. «Удивительно знал он женское сердце, много было любивших его»,— вспоминал Бунин. На попытки друзей женить его, Антон Павлович Чехов только отшучивался. Еще в 1895 году он писал А.С.Суворину "Извольте, я женюсь, если Вы хотите этого. Но мои условия: все должно быть, как было до этого, то есть она должна жить в Москве, а я в деревне (он жил тогда в Мелихове), и я буду к ней ездить. Счастья же, которое продолжается изо дня в день, от утра до утра, я не выдержу. Я обещаю быть великолепным мужем, но дайте мне такую жену, которая, как луна, являлась бы на моем небе не каждый день». Так оно и случилось. С Ольгой Леонардовной Книппер он познакомился на репетициях спектакля «Чайка, которые проходили в сентябре 1898 года. Тогда ему было уже 38 лет. Одновременно в театре шел спектакль «Царь Федор Иоаннович» А.К.Толстого, в котором Ольга Леонардовна исполнила роль царицы Ирины. После этих встреч Чехов писал: «Ирина, по-моему, великолепна. Голос, благородство, задушевность — так хорошо, что даже в горле чешется… лучше всех Ирина. Если бы я остался в Москве, то влюбился бы в эту Ирину». Ольга Леонардовна вспоминала об этих встречах так: «…с той встречи начал медленно затягиваться тонкий и сложный узел моей жизни». Чехов не смог увидеть триумф постановки «Чайки» в Художественном театре, но все, кто писал ему в Ялту об этом, замечали о роли Аркадиной, которую исполняла Книппер.

С лета 1899 года между ними началась переписка. В своих письмах они делились своими душевными сомнениями и поддерживали друг друга. Ольга подружилась с сестрой Антона Павловича – Марией и приезжала к ним в Ялту погостить. 7 июня (25 мая) 1901 года Антон Павлович и Ольга Леонардовна обвенчались. Но из-за болезни Чехова, не позволявшей ему надолго покидать Ялту, их жизнь длительные периоды проходила в отдалении друг от друга, скрашиваясь редкими встречами и нежными письмами, поддерживающими их духовную связь. Известно о 443 письмах от Чехова к Книппер и более 400 писем от Книппер к Чехову.

В одном из писем к Ольге Антон Павлович писал: «Если мы теперь не вместе, то виноваты в этом не я и не ты, а бес, вложивший в меня бацилл, а в тебя любовь к искусству»; «...если бы ты жила со мной в Ялте всю зиму, то жизнь твоя была бы испорчена и я чувствовал бы угрызения совести, что едва ли было бы лучше...». И она, часто казня себя за его страдания, позже написала: «...ломка моей жизни отразилась бы на нем и тяготила бы его. Он никогда бы не согласился на мой добровольный уход из театра...».

Летом 1904 года Чехов вместе с женой, сопровождавшей его, выехал на курорт в Германию из-за резкого обострения болезни, с которым ему не удалось справиться. Развязка наступила в ночь с 1 на 2 июля 1904 года. По свидетельству Ольги Леонардовны, в начале ночи Чехов проснулся и «первый раз в жизни сам попросил послать за доктором. После он велел дать шампанского. Антон Павлович сел и как-то значительно, громко сказал доктору по-немецки (он очень мало знал по-немецки): „Ich sterbe“. Потом повторил для студента или для меня по-русски: „Я умираю“. Потом взял бокал, повернул ко мне лицо, улыбнулся своей удивительной улыбкой, сказал: „Давно я не пил шампанского…“, покойно выпил всё до дна, тихо лег на левый бок и вскоре умолкнул навсегда».

В 1946 году Ольга Леонардовна написала своей племяннице в Берлин: “Ты пишешь о наших отношениях с Антоном Павловичем. Да, эти шесть лет, что я его знала, были мучительны, полны надрыва из-за сложившейся так жизни. И все же эти годы были полны такого интереса, такого значения, такой насыщенности, что казались красотой жизни. Ведь я не девочкой шла за него, это не был для меня мужчина,— я была потрясена им как необыкновенным человеком, всей его личностью, его внутренним миром… Эти мучительные шесть лет остались для меня светом и правдой и красотой жизни…».

Увлечения

В гости к Чеховым всегда приезжало много друзей. Сохранилось немало воспоминаний о царившей в их доме атмосфере любви к природе, искусству, о совместных чтениях стихов Пушкина и сатиры Салтыкова-Щедрина, музыкальных вечерах, прогулках на природе, о веселых играх, организатором которых был неистощимый в своем остроумии Антон Павлович.

По воспоминаниям жены, Антон Павлович Чехов любил «все, что дает земля». В своей усадьбе он устроил пруд с карасями, огород, цветник, которыми очень гордился и всем показывал. Он был страстным рыболовом. Купив участок и начав строить дом в Ялте, он «сам рисует план сада, намечает, где будет какое дерево, где скамеечка, выписывает со всех концов России деревья, кустарники, фруктовые деревья, устраивает груши и яблони шпалерами... Были и японские деревца, развесистая слива с красными листьями, крупнейших размеров смородина, были и виноград, и миндаль, и пирамидальный тополь — все это принималось и росло с удивительной быстротой благодаря любовному глазу Антона Павловича».

Враги

С неприязнью относился А.П.Чехов к так называемым «газетчикам» и беспринципным журналистам, с которыми ему пришлось столкнуться в редакциях газет и мелких журналов. Говоря о Гиляровском, которого он выделял из среды журналистов 80-х годов, Чехов в письме к М.Горькому выразил свое отношение к «господам газетчикам»: «Я знаю его (Гиляровского) уже почти 20 лет, мы с ним вместе начали в Москве нашу карьеру, и я пригляделся к нему весьма достаточно... В нем есть кое-что ноздревское, беспокойное, шумливое, но человек это простодушный, чистый сердцем, и в нем совершенно отсутствует элемент предательства, столь присущий господам газетчикам».

Особенно много внимания уделялось Чехову в либерально-народнической публицистике. В выступлениях Н.Михайловского, редактора журнала «Северный вестник» упорно доказывалась мысль о безыдейности Чехова, об отсутствии в его творчестве живых общественных интересов. Об одной из лучших повестей Чехова «Мужики» Н.Михайловский писал как о произведении «скудном» и «поверхностном», из которого «никаких общих выводов... делать не следует, да и просто нельзя». Подчеркивалось в этой критике, что Чехов не поднимается до широких обобщений, находится в плену "частного случая».

После провала премьеры пьесы «Чайка», вызванного неправильной трактовкой пьесы и неверной игрой актеров, в некоторых газетах поднялась целая кампания не столько по поводу постановки «Чайки», сколько по адресу самого Чехова, его драматургии, изгонявшей со сцены театральные условности, ложь и мишуру. Во многих мемуарах современников передается картина первого спектакля «Чайки» в Александринском театре и всего, что за этим последовало; в них рассказывается об обывательской злобе и желании принизить Чехова. Это вызвало обострение болезни А.П.Чехова и надолго уложило его на больничную койку.

После смерти писателя, М. Горький, который сказал о Чехове: «Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней», указал на опасность клеветы со стороны бесчисленных «воспоминателей», «уличных газет», за «лицемерной грустью» которых, как писал он, чувствовалось «холодное, пахучее дыхание все той же пошлости, втайне довольной смертью врага своего». Практически сразу же после смерти Антона Павловича Чехова, в газетах начали появляться статьи, оскорбляющие память великого писателя. Их и имел в виду Горький, когда в июле 1904 года писал: «Газеты полны заметками о Чехове — в большинстве случаев — тупоумно, холодно и пошло. Скверно умирать для писателя — всякая тля и плесень литературная тотчас же начинает чертить узоры на лице покойника».

Соратники

На протяжении многих лет Антон Павлович сотрудничал с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. Среди близких ему людей были такие известные люди, как Л.Н. Толстой, М. Горький, И.А. Бунин, А.И. Куприн, В.Г.Короленко В.М.Васнецов, П.И. Чайковский, И.Е.Репин и многие другие. Он был в приятельских отношениях и часто вел переписку с известным издателем А. С Сувориным, писательницей Л.А.Авиловой.

Наиболее близким другом Антона Павловича Чехова был живописец И.И. Левитан. Они были ровесниками и познакомились еще в конце 1870-х годов, когда оба были бедными студентами. В дальнейшем они часто встречались и вместе проводили летний отдых в подмосковной усадьбе, где отдыхала семья Чеховых. Правда, впоследствии, в 1892 году, был в истории дружбы Левитана и Чехова эпизод, ненадолго омрачивший их отношения и связанный с чеховским рассказом «Попрыгунья». В сюжете этого рассказа Чехов использовал некоторые моменты взаимоотношений Левитана, его ученицы Софьи Кувшинниковой и ее мужа, врача Дмитрия Кувшинникова. Этот конфликт мучил обоих и они оба были безмерно рады, когда он разрешился. Когда Левитан умер, Чехов говорил, что потерял близкого и родного ему человека.

Слабости

Недавно найдена история болезни Чехова, которую заполнил в клинике лечащий врач писателя Максим Маслов. Согласно этой истории, в гимназические и студенческие годы Чехов болел туберкулезным воспалением брюшины, но «теснение в грудине» чувствовал еще в 10-летнем возрасте. С 1884 года Чехов страдает кровотечением из правого легкого. Но Антон Павлович долго не обращал серьезного внимания на болезнь и только в 37 лет обратился к врачам.

Болезнь всю жизнь мешала ему и лишала возможности лично участвовать во многих событиях, важных и интересных для него.

Сильные стороны

Антон Павлович Чехов был удивительно добрым и доброжелательным человеком. Его отношение к людям восхищало всех, кто его знал. Писатель часто переезжал с места на место и везде находил свободное время для того, чтобы помочь нуждающимся и больным. Он участвует в Попечительских советах, не будучи слишком богатым человеком, жертвует достаточно большие суммы для строительства школ и устройства научных отделений.го отношение к людям– продать имение в Мелихово.
Заслуги и провалы

Творчество Антона Павловича Чехова сопровождалось необычайным успехом и признанием еще при его жизни. Сборник рассказов «В сумерках» (1887) отмечен в 1888 году половиной Пушкинской премии Академии Наук. Пьеса «Три сестры» (1900-1901) отмечена Грибоедовской премией).

В 1900 году при первых же выборах в Пушкинское отделение Академии Наук, А.П.Чехов был избран в число Почетных академиков Петербургской АН по разряду изящной словесности

Его произведения переводятся на иностранные языки и издаются за рубежом. В США творчество Чехова стало известным в 1890 году, когда в американских журналах впервые появились его рассказы в переводе Изабел Хэпгуд.

Пьесы Чехова с большим успехом идут на сценах многих театров. Его «Чайка» стала эмблемой Московского Художественного Театра.

В числе больших поклонников творчества Чехова были Т. Драйзер, Ш. Андерсон,Т.С. Эллиот, Ф.С. Фицджералд,Т. Вулф,Э. Хемингуэй,У. Сароян, У. Фолкнер, Дж.К.Оутс, Теннесси Уильямс, Артур Миллер. Американский драматург Юджин О’Нил считал, что Чехову принадлежат самые совершенные пьесы без интриг.

Но как у всякого творческого человека, в его жизни были и неудачи. Первый сборник рассказов А.П.Чехова «Шалости», написанный им в 1884 году не был допущен к выходу цензурой.

В 1896 году на сцене петербургского Александрийского театра премьера пьесы «Чайка» потерпела провал. Это совершенно выбило из колеи драматурга, и некоторое время он не давал разрешения на постановку этой пьесы. Но Станиславский и Немирович-Данченко уговорили его и с 17 декабря 1998 года «Чайка» с триумфом шла на сцене МХТ.

В 1902 году — вместе с В.Г. Короленко А.П.Чехов отказался от звания Почетного академика Петербургской АН в знак протеста против отмены Николаем II избрания М. Горького почетным академиком.

Компромат

Именно А.П.Чехов является автором знаменитой фразы: «Ехать в Париж с женой все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром!». Будучи долгое время свободным от семейных уз, А.П.Чехов не упускал возможности посетить увеселительные дома, как в Москве, так и в своих частых поездках по стране и за рубежом. О своих впечатлениях об этих связях, он писал приятелям в личной переписке, выражаясь довольно откровенным языком и называя вещи своими именами.

Не случайно в СССР среди великих русских писателей именно Антон Павлович Чехов удостоился больше всего купюр и многоточий в Полном собрании своих сочинений. Вопрос, печатать ли фривольные письма Антона Павловича, специально обсуждался в ЦК КПСС.

Чехов и Украина

Украина - вторая родина Чехова. Его бабушка по линии отца Е.Е.Шимко была украинкой; в детские годы (Таганрог) украинская речь постоянно звучала в доме Чеховых. Дети слушали украинские песни, играли в домашних спектаклях "про Чупруна та Чупруниху".

Став писателем, Чехов избрал "широколиственную Украину" местом летнего отдыха, посетил Харьковскую и Полтавскую губернии. Во Львове приобрел сочинения Т.Шевченко на украинском языке. Песенные мотивы ("Не женися на богатiй") отражены в повести "Три года". В 1888-89 годах Чехов отдыхал в Сумах: путешествовал, наблюдал народную жизнь, работал над прозой и драматургией (рассказы "Неприятность", "Красавицы", водевиль "Трагик поневоле"). Сумские впечатления использованы в рассказах "Именины","Скучная история", пьесах "Леший" и "Чайка".

Развитию интереса к украинской культуре способствовала семья Линтваревых: их предки дружили с философом Г.Сковородой, преклонялись перед Кобзарем. Очарование Украиной выразилось в желании писателя приобрести хутор в Полтавской губернии, в дружбе с деятелями украинской интеллигенции, в частности, с актрисой Марией Заньковецкой; Чехов называл ее талант "страшной силой", высоко оценил исполнение роли Харитины ("Наймичка" Карпенко-Карого). Считается, что Заньковецкая явилась одним из прообразов Нины Заречной ("Чайка").

В Сумах похоронен брат писателя, художник Николай Чехов (1868-1889). В 1898 году больной Чехов переехал в Ялту, на территорию современной Украины. Крымские впечатления отражены в рассказах "Длинный язык","Дама с собачкой" ,"Архиерей".

В Ялте написаны рассказы "Студент", "Новая дача", "Душечка", "Невеста", пьесы "Три сестры" и "Вишневый сад". Подготовлено к печати Полное собрание сочинений для издательства А.Ф.Маркса.

Украинские писатели следили за творчеством Чехова, опирались на его новаторские находки (изобразительный импрессионизм). Учились мастерству "литературной миниатюры" (эскизы, зарисовки, новеллы). Высоко отзывались о нем М.Коцюбинский, И.Франко. Максим Горький сообщал Чехову в 1899 году:"...о Вас написал Франко, галициец,...удивительно задушевно написано". Многие литераторы (М.Коцюбинский, Х.Алчевская, Б.Лазаревский) присылали Чехову книги с посвящениями.

Будущий президент Украинской республики М.Грушевский печатал переводы чеховских произведений в журнале "Литературно-научный вестник" (издавался с 1898 года во Львове). В январе 1899 года - переводы семи рассказов, в июльском номере - повесть "Моя жизнь", в марте 1902 года - семь юморесок Чехова. Во Львове же опубликован сборник рассказов "Змори" в переводе Марии Грушевской (1904). Отмечены издания рассказов Чехова в украинской диаспоре в Америке.

В настоящее время пьесы Чехова входят в репертуар театров Украины. Проводится фестиваль искусств "Дни Чехова в Ялте". В Крыму присуждается литературная премия имени Чехова, снимаются художественные и документальные фильмы по произведениям писателя. В Ялте, Гурзуфе и Сумах работают чеховские музеи. Центром исследований чеховского творчества на Украине является Дом-музей А.П. Чехова в Ялте.

Наиболее значительная научная акция - международная конференция "Чехов и украинская культура" (1988).

В Ялте находятся могилы членов чеховской семьи: Е.Я.Чеховой, матери писателя (1835-1919), М.П.Чехова, брата (1868-1936), М.П.Чеховой, сестры (1863-1957).

Литература:
* Дорошкевич К. Реализм и народность украинской литературы Х!Х ст. Киев,: Наукова думка. 1986.
* Ененко, Юрiй. Дума про Чехова. Повiсть-есе. Луганськ,: Свiтлиця. 1996.
* Звиняцковский В.Я. Чехов и Украiна. Киiв, 1984.
* Сапухин П.А. А.П.Чехов на Сумщине. Сумы. 1993.
* Шалюгин, Геннадий. "Пространство, которому не видно конца..." (Чеховы об Украине) //Брега Тавриды. N 5-6. Симферополь. 1996.





It is a heartbreak and a scandal that this building should be allowed to deteriorate. Apparently the Russian government doesn't want to supply funding because the museum is in the Ukraine, and the Ukrainian government doesn't want to supply funds because Chekhov is considered a Russian. Meanwhile, a monument to a world genius is crumbling.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх