,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Восточный поход Тимошенко
  • 14 января 2010 |
  • 13:01 |
  • furval1969 |
  • Просмотров: 66958
  • |
  • Комментарии: 5
  • |
0
Восточный поход Тимошенко


Восточный поход Тимошенко

На предстоящих президентских выборах два региона Украины критично важны для Тимошенко - Галичина с Волынью на западе и Донбасс на востоке. На Западе голоса нужно отобрать у Ющенко и Тягнибока, на Востоке - у Януковича. Именно здесь будет решаться судьба Тимошенко на президентских выборах. И именно поэтому все основные усилия бютовских политтехнологов и колоссальные средства на избирательную кампанию направляются адресно на эти два фронта.

Донбасс окучивает Наталья Королевская в статусе начальника штаба, любимой соратницы Тимошенко и смотрящей над угольной отраслью в одном лице. Штаб работает с большим размахом, чрезвычайно жестко, напористо, агрессивно и явно оперирует огромными средствами, не испытывая недостатка в оных. Достаточно сказать, что из Киева в Луганск было направлено 6 политтехнологов во главе с Андреем Шевченко, едва ли не круглосуточно занимающихся организацией белого, серого и черного пиара в пользу патронессы и во вред противникам. По сути, одного противника, потому что все усилия штаба сосредоточены исключительно в направлении дискредитации Виктора Януковича.

Доноры

Главным донором избирательной кампании БЮТ в Луганске является, безусловно, Наталья Королевская. Злые языки утверждают, что из отданной ей на кормление угольной отрасли и средств, получаемых в качестве откатов за возврат НДС, Наталья Юрьевна значительную часть отдает на избирательную кампанию, таким образом доказывая свою эффективность и защищая собственные немалые доходы. Благодаря этому, г-жа Королевская без особых усилий стала практически единоличным руководителем избирательной кампании Тимошенко в Луганске, легко отодвинув от влияния и денежных потоков, в первую очередь, Виталия Курило - ректора Луганского Национального университета им. Шевченко, который шел на выборы в ВР в первой десятке БЮТ, а сегодня явно оказался на задворках большой политики даже на региональном уровне. Г-н Курило, говорят, чрезвычайно эти обстоятельством обижен, однако во вверенном ему вузе агитацию за Тимошенко обеспечивает по полной программе, далеко выходя за рамки избирательного законодательства.

Донорами, безусловно, являются угольные холдинги. По сути, г-жа Королевская заменяет сегодня официального министра Полтавца, который исполняет всего лишь роль вывески и свадебного генерала. Королевская держит угольных начальников за горло стальной хваткой. Один за другим присягнули на верность руководители холдингов, а чтобы даже соблазн рыпнуться на сторону не зашел в их головы, генеральных директоров заставили написать заявления об увольнении с открытой датой.

Собственно, угольная отрасль стала лишь первой в длинной ряду уложенных под БЮТ предприятий области.

Вполне удалась попытка поставить на службу Тимошенко Алчевский металлургический комбинат, что, учитывая позицию Таруты, неудивительно. Гендиректор АМК Тарас Шевченко не постеснялся заявить, что впервые за все последние годы власть повернулась к предприятию лицом, хотя еще пару лет назад не уставал бить поклоны прежней власти и особенно бывшему губернатору области Александру Ефремову за его огромный вклад в реализацию комбинатом Программы модернизации. Попыталась Тимошенко охмурить и Северодонецкий «Азот», пообещав похлопотать о возврате НДС, традиционно представив это требуемое законом деяние как личный подарок Премьера предприятию. Мэр город Грицишин, который всегда идет на выборы под флагом Партии регионов и всегда предает ее с помаранчевыми, вполне внушительно отработал номер, заявив, что Тимошенко облагодетельствовала «Азот» и Северодонецк по всем направлениям. Что не помешало «Азоту» закончить год с огромными убытками (только в первом полугодии их сумма составила около 277 млн. грн).

Неофиты

Среди угольных генералов, принявших позу омеги перед альфа-самцом в юбке, особенно выделяется Юрий Зюков, гендиректор ГП «Ровенькиантрацит». Этот уникальный кадр, поставленный в свое время на должность замгубернатора бывшим губернатором Ефремовым, и долгое время находившийся в рядах Партии регионов, начал исполнять прогиб перед Тимошенко еще на заре ее нынешнего премьерства. Наиболее ярко и явно переход на сторону Тимошенко обозначился во время ее летнего этого года визита в Ровеньки. До судороги вытянувшись во фрунт и по-собачьи преданно заглядывая в глаза Тимошенко, г-н Зюков демонстрировал служебное рвение и готовность быть полезным. Медлительные иногда до тупости регионалы долго не замечали очевидного и даже планировали поставить Зюкова начальником избирательного штаба Януковича в Ровеньках, однако нарыв все же прорвался. Гендиректора наконец погнали из ПР. И тут он совершил очередной трюк - публично объявил о прозрении и готовности служить Тимошенко и одновременно потребовал дать ему должность начальника штаба Януковича. Так и сказал - буду работать и там, и там. А, обидевшись, увел за собой 18 депутатов-вассалов из городского совета. Теперь г-н Зюков окучивает шахтеров, обещая обеспечить результаты голосования за Юлю 52%.

Неожиданно для многих под знамена избирательной кампании Тимошенко стали такие предприятия как ЗАО СПФ «Агротон», ООО «Поли-пак» и ОАО«Луганскмлын». Их руководители - Юрий Журавлев, Игорь Чаплыгин и Зинаида Наден соответственно ранее в особых симпатиях к БЮТ и лично Тимошенко замечены не были, хотя и регионалов не жаловали. Эксперты считают, что их, в качестве доноров избирательной кампании, удалось привлечь посулами возврата НДС и улаживания проблем с долларовыми кредитами, которые те набрались, пользуясь крылатым выражением Ющенко, как сучка блох. Кнут и пряник традиционно сработали эффективно, и вот уже лица неофитов торжественно и строго смотрят на нас с многочисленных бигбордов, уверяя, что они свой выбор сделали. А ведь, скажем, Игорь Чаплыгин всегда был мистером Х, недосягаемым для журналистов и абсолютно непубличным предпринимателем с весьма неоднозначным прошлым.

По самым приблизительным оценкам аналитиков, пожертвования этих персонажей луганских бизнес-кругов на избирательную кампанию БЮТ составят от полумиллиона до 2-х млн. грн.

Активно участвуют в кампании политики сомнительной репутации, многократно поменявшие в свое время партии и патронов. Так, Николай Гапочка, бывший регионал, бывший бютовец, выгнанный из партии с позором за отклонение от генеральной линии и долго безуспешно просившийся обратно к регионалам, снова примкнул к БЮТ. Что не мешает ему в поездках по области, агитируя за Тимошенко, приговаривать - ну, не хотите за Юлю, проголосуйте за Тигипко.

Птицы более низкого полета и еще более сомнительной репутации тоже не остались в стороне. Бывший главный архитектор Луганска, которого с проклятиями за изуродованный город и непомерное мздоимство не поминает только ленивый, тоже сделал свой выбор, о чем не забыл сообщить с бигбордов.

Все они активно используются избирательным штабом, в том числе, и для пиара, и, чем хуже репутация персонажа, тем более грязные задачи перед ним ставятся, что вполне логично.

Ситуация в СМИ

Несмотря на лицемерные жалобы бывшего начальника управления информации Луганской ОГА Вадима Железного, уволенного по статье за пьянство и моральное разложение, о том, что Партия регионов подмяла под себя все информационное пространство Луганщины, реальность выглядит ровно наоборот. Руководители местных телеканалов действительно сплошь члены Партии регионов, а собственник телеканала «ИРТА» Владимир Ландик даже народный депутат.

Однако деятельность государственного областного канала ЛОТ жестко регламентируется законом и условиями лицензии, требующими равного представительства всех политических сил в эфире. Деятельность двух других определяется коммерческими аппетитами их руководителей, а они весьма и весьма велики. Поскольку финансовые возможности областного избирательного штаба Тимошенко на несколько порядков больше, чем даже у их главного противника, довольно быстро оказалось, что эфирное время на телеканалах было выкуплено оптом едва ли не в полном объеме штабом Королевской. Мало того, что средства вносятся по договору официально, отдельно наличными оплачиваются услуги съемочной группы новостных сюжетов и ведущих студийных программ. Такая щедрость привела к тому, что избиратель не в состоянии критически оценить, где объективная информация, а где проплаченная бютовским штабом джинса.

По словам журналистов, ни один сюжет, ни одна передача не выходит в эфир, не будучи отсмотренной в медийном штабе БЮТ и зачищенной до зеркального блеска. «Ни одно слово, которое не понравилось штабистам, в эфир не выходит. И никаких прямых эфиров, разумеется, нет. Все вопросы, якобы поступающие по телефону, подготовлены и заданы людьми из штаба», - рассказывает журналистка одного из телеканалов.

Аналогичная ситуация и в печатных СМИ, и на местных сайтах. Материалы из штаба Тимошенко публикуются широко и обильно практически во всех газетах, кому бы они ни принадлежали.

В сам штаб рекрутировано не менее полутора десятков местных журналистов, работающих под жестким руководством завезенных из Киева политтехнологов. Самих их Королевская тоже не щадит, назначая совещания буквально в любое время дня и ночи. Следует отметить довольно высокую мотивированность штабистов не только высокими гонорарами, но и командным духом энтузиазма, а также жесткой дисциплиной

Пиар, реклама и технологии

«Всякое лыко в строку» и «с больной головы на здоровую» - так коротко можно охарактеризовать основную парадигму кампании. Луганск буквально забросан и залеплен сотнями плакатов, бигбордов, листовок и прочей полиграфической продукции, посвященной Тимошенко. В нарушение закона агитация осуществляется на предприятиях и особенно в учебных заведениях. Еще некоторое время назад центральные улицы областного центра напоминали санитарные эвакогоспитали - по 30 белых палаток стояло с одной и другой стороны Советской друг напротив друга, не говоря уже о вереницах палаток на других улицах города. Та же картина наблюдается и в городах области. По решению суда палатки были убраны от памятника Шевченко и сквера Победы.

СМИ и телеканалы, как уже было сказано, на все голоса прославляют Вону и далеко не всегда с грифом «на правах рекламы». Избиратели дезориентированы - они не понимают, почему все телеканалы так обильно пиарят Тимошенко, если им внушают, что собственниками ресурсов являются регионалы. Отсюда - подозрения, возможно, и небезосновательные, в двурушничестве хозяев электронных СМИ.

Штаб БЮТ не устает плодить заявления по всякому поводу. Например, уже несколько раз бютовцы призывали местных чиновников-регионалов уйти в отпуск, чтобы не нарушать закон, агитируя за своего кандидата. При этом сама Тимошенко, ее подчиненные, активно пиарящие хозяйку где только можно, ни в какой отпуск не уходят. Практически все силовые и контролирующие ведомства в области возглавляются бютовцами, но никто из них также не уходит в отпуск, занимаясь - явно или неявно - агитацией за Тимошенко.

Сильной стороной работы штаба является точечная работа с проблемами, объективно существующими в Луганске и области, однако неэффективно решаемыми местной властью. «Полемика» уже писала о тяжелой ситуации с водоснабжением и не справившимся с ее решением концессионером. На этой теме бютовский штаб собирает наиболее обильный урожай, хотя именно помаранчевая власть и Тимошенко в свою бытность Премьером (2005 г) завалили финансирование областной программы реконструкции водоснабжения.

Особенно активно муссируется тема якобы имеющей место несостоятельности местной власти как раз в тех ситуациях, когда центральная власть делает все, чтобы парализовать эту работу. Свежий пример - блокирование казначейством счетов местных органов власти именно в тот момент, когда погодная стихия требовала неотложных и затратных мер. Штаб разразился серией заявлений о том, что Луганская мэрия не справляется с уборкой снега и чисткой улиц. Г-жа Королевская не погнушалась лично взять лопату и возглавить десяток работников штаба, которые прочистили от снега пятачок 3 на 3 метра под объективы десятка телекамер. Итог - несколько сюжетов и статей о том, как БЮТ сделал то, что не сделала местная власть, ответственная за благоустройство.

Из большого числа жалоб граждан на нерешенные проблемы, в частности, коммунальные, выбираются 2-3 наиболее просто решаемые и финансируются. Затем благодарные жители Луганска и области часами нахваливают Юлию Владимировну и местных бютовцев за их доброту и ласку, одновременно призывая голосовать за Тимошенко.

Штаб также курирует акции прямого давления на избирателей везде, где у бютовцев есть доступ к админресурсу, а это часть учреждений здравоохранения, подавляющее большинство угольных предприятий, АМК и Алчевский коксохим, несколько высших учебных заведений в Луганске и Алчевске, уже названные выше «Поли-пак», «Агротон», «Луганскмлын» и ряд других. Начальники прямо требуют от подчиненных голосовать за Тимошенко и угрожают увольнением или другими репрессиями тем, кто ослушается.

Штаб активно разыгрывает российскую карту именно в Луганской области. Полиграфическая продукция на тему «Путин и Тимошенко договорились», а также заборы, расписанные уравнениями «Юля+Путин=Донбасс» должны вызывать у луганчан уверенность в том, что на должности президента Тимошенко будет вести дружественную России политику. Однако опросы луганчан показывают, что технология не срабатывает, поскольку люди понимают, что в других регионах страны Тимошенко использует принципиально другую риторику.

Проведение акций черного пиара курируется штабом, но осуществляется маргинальной структурой под названием «С.С.С.Р.». Используется адресная рассылка по электронным адресам провокационных заявлений, расклеивание грязных листовок и пр. Впрочем, их деятельность заслуживает отдельного рассказа.

Используется также широкий спектр грязных технологий, в частности, «поджог рейхстага», когда собственными силами осуществляются провокационные действия (обливание краской листовок, унитожение бигбордов), ответственность за которые возлагается на политических соперников.

Подводя итоги, следует отметить высокую эффективность работы областного штаба БЮТ, замешенной, кроме креативного творческого подхода, также на абсолютной аморальности в выборе схем, технологий, привлечении к акциям маргинальных и даже криминальных элементов, отсутствии любых сдерживающих мотивов. Плюс практически военная дисциплина, огромные средства и широкое привлечение необходимых специалистов по пиару и технологиям.

Эффективность работы штаба по Луганской области подтверждается данными социологических исследований. Электоральная ситуация в Донбассе в преддверии выборов президента Украины представлена директором Агентства моделирования ситуаций Виталием Балой. Согласно его подсчетам, почти 10% избирателей в Луганской области готовы голосовать за Тимошенко, в то время как данный показатель по Донецкой области составляет лишь 5,2%. Однако не следует забывать о явных протимошенковских настроениях г-на Балы. Другие исследования не столько оптимистичный для Тимошенко, хотя тоже показывают рост ее рейтинга в Луганской области.

источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх