,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Геннадий Кернес: Райсоветы не нужны (интервью)
  • 12 января 2010 |
  • 09:01 |
  • JheaD |
  • Просмотров: 14264
  • |
  • Комментарии: 10
  • |
Геннадий Кернес: Райсоветы не нужны (интервью)


Местная власть Харькова сегодня является безусловным лидером реформирования самой системы местногот самоуправления. Рассуждать о бюджетном федерализме, о переносе полномочий на места любят везде, но в первой столице Украины в этом направлении работают. Создается единое коммунальное транспортное предприятие, упраздняются бесполезные районные советы. О перспективах этих преобразований "Полемике" рассказал секретарь Харьковского городского совета Геннадий Кернес.

- Геннадий Адольфович, Вы были секретарем горсовета при Владимире Шумилкине, занимаете эту же должность при Михаиле Добкине. Что изменилось?

- Действительно, я был избран при Шумилкине секретарем горсовета, однако поработать по-настоящему не получилось: тогдашний мэр, понимая мою позицию по решению ряда проблем, посчитал нужным меня с этой должности убрать, поэтому я могу сказать только о том, что изменилось при нынешнем мэре - Михаиле Добкине.

Когда мы пришли и стали разбираться в структуре исполнительной власти, то обратили внимание на то, что те проблемы, которые многие годы не решались, должны фиксироваться и систематизироваться.

Ранее эта работа замыкалась на службе «005», занимавшей две комнаты в здании мэрии. Дежурили там четверо мужчин преклонного возраста, отвечавших на телефонные звонки, записывавших жалобы в амбарную книгу, а потом ставивших галочки, дескать, проблемы закрыты. За четыре года, когда мэром был Шумилкин, таких обращений накопилось 60 тысяч, и все они были «решены на 100%». Понимая, что главная задача - восстановление связи между населением и властью, мы создали службу «062». За три с половиной года имеем почти 1 миллион 400 устных обращений харьковчан. Причем этот рост, отнюдь не свидетельство того, что проблемы откладываются в долгий ящик. Это те вопросы, о которых прежняя власть даже не знала. Взяв эти обращения за основу, систематизировав по направлениям жизнеобеспечения и жизнедеятельности города, мы ведем специальный учет: а) - проблема решена; б) - находится в разрешении; в) - к ней вообще не приступали. В результате видим, в каких сферах ситуация меняется. Таким образом, финансовые ресурсы для благоустройства, жизнеобеспечения, безопасности города мы направляем, учитывая пожелания харьковчан. Вот так постепенно городская власть возвращает доверие людей.

У харьковчан много общих проблем, ожидающих решения десятилетиями. Все они зафиксированы в соответствующих программах, принятых горсоветом. Сегодня во всех сферах города начаты процессы комплексного реформирования, комплексного подхода к созданию материально-технической базы для решения накопившихся проблем.

Как видите, совершенно два разных подхода. При Владимире Шумилкине было все, как в последний день. Если взять такую сферу жизни как ЖКХ, за каденцию экс-мэра было принято максимум 10 решений. А мы приняли уже более 50 решений по жилкомхозу, направленных на комплексное реформирование и усиление ответственности того или иного подразделения ЖКХ.
Насколько город станет благоустроенным, удобным, безопасным и комфортным, судить харьковчанам и его гостям.

- Насколько оправданным стало решение городской власти о ликвидации райсоветов в Харькове?

- Нужно сказать, что, принимая решение о ликвидации райсоветов, мы основывались на той статистике, которую тщательно анализировали не один день.
Мне, депутату трех созывов (начиная с 1998 года), избиравшемуся как по мажоритарной, так и по пропорциональной системе, хорошо известно, что райсоветы не находили доверия у населения, не лоббировали интересы людей, так как не имели ни полномочий, ни профессионалов для решения тех или иных задач. Созданные при однопартийной системе коммунистами, райсоветы активно поддерживали свою верхушку, растили смену кадрам, но никак не влияли на жизнь харьковчан. Естественно, при демократическом устройство, нужна иная система устройства районов, иная система ответственности. Кстати, первый президент РФ Борис Ельцин райсоветы своим указом ликвидировал. Это же на уровне Харькова пытался сделать первый демократически избранный мэр Евгений Кушнарев, однако тогда для принятия решения не хватило нескольких голосов.


За что отвечают депутат районных советов? Ни за что. Те же коммунальные предприятия принадлежат территориальной громаде, являются КП городского, а не районного подчинения.


А сравнима ли степень ответственности председателя райсовета, выбранного депутатами, и городского головы, который избирался прямым волеизъявлением харьковчан? Депутаты райсоветов даже не рассматривают жалобы, потому что не имеют полномочий, все замыкается на городской власти.

Несколько цифр. Сегодня 15-миллионная Москва имеет всего 35 депутатов, а в 1,5 - миллионный Харьков - 100 депутатов горсовета и по 50 депутатов в 9 райсоветах. Кстати, ежемесячно каждый депутат райсовета получает компенсацию 180 грн. Несложно подсчитать, что все вместе они «съедают» более 80 тыс. грн. бюджетных средств в месяц, которые гораздо полезнее было бы потратить на нужды города. О ненужности райсоветов можно говорить долго. Кстати, нашу инициативу полностью поддержали общественные организации, харьковчане.


Поэтому понимая сегодняшнюю систему взаимоотношений населения и власти, учитывая рыночные отношения, нынешнюю вертикаль власти, считаем, что пришло время принять судьбоносное решение для Харькова - быть или не быть райсоветам в городе. Как известно, сессия горсовета решила более не создать райсоветы, но оставить райадминистрации, которые будут работать в системе городской власти.

Уверен, решение сессии горсовета защитило интересы территориальной громады и принесет больше пользы харьковчанам.

- Известно, что в Харькове создается единая транспортная сеть. Что она будет собой представлять и что даст харьковчанам?

- Несколько месяцев назад Харьковский метрополитен перешел в коммунальную собственность. Еще раньше в городе коммерческими стали автобусы, маршрутные такси. И это естественно, ведь мы живем в рыночных условиях. У харьковчан есть острая необходимость получать услуги как подземного, так и наземного транспорта. Достаточно сказать, что в сутки пассажиропоток составляет 800 тысяч человек. По большому счету, пассажирам должно быть все равно, кто их перевозит, частник или госпредприятие, харьковчане должны быть уверены в том, что транспорт будет ходить вовремя, будет доступным, безопасным и удобным. Должны быть остановки, где можно подождать трамвай или автобус.

Как известно, конкуренция - двигатель прогресса. Но может ли наравне с частниками конкурировать коммунальное предприятие, у которого есть ограничения в законодательном поле, которое перевозит все категории льготников? Может ли оно предоставить качественные услуги? Конечно, нет.

Суть единой транспортной сети состоит в том, что мы создали муниципальное предприятие «Харьковпасс», которое объединит все виды транспорта. Это позволит усовершенствовать транспортную схему, решить проблемы с транспортными развязками и пассажиропотоком. Кстати, открытие на базе КП «Харьковский метрополитен» единого диспетчерского центра стало очередным шагом к созданию первой в Украине единой системы управления пассажирским транспортом и частными автоперевозками. В перспективе - обновление подвижного состава, введение единого проездного билета.

Так городская власть решает транспортные проблемы. Пока что мы находимся в начале пути, и пусть пройдет время, когда мы сможем говорить о конкретных вещах. Как говориться, цыплят по осени считают.

- Кстати, Геннадий Адольфович, насколько реальным видится открытие в этом году новой станции метро «Алексеевская»?

- После того, как метро было принято в коммунальную собственность, Харьковский голова Михаил Добкин возглавил штаб по строительству новой станции. На сегодняшний день на «Алексеевской» освоено 75 млн. грн., выделенных из госбюджета. На 99,9% могу сказать, что метро на Алексеевку будет. Такую задачу поставил городской голова и ориентирует на нее решение коллектив, работающий в этом направлении. Сегодня уже появился свет в тоннеле, а это говорит о том, что ко Дню города новая станция метро «Алексеевская» будет запущена.

- На последней сессии депутаты горсовета проголосовали за создание КП «Муниципальная охрана». Какие услуги будет оказывать новое коммунальное предприятие?

- Главное, что мы не рассматривали создание нового КП отдельно от правоохранительных органов. После получения соответствующей лицензии в МВД Украины предприятие будет заниматься охраной коммунальных объектов и тех организаций и учреждений, которые вверят свою безопасность «Муниципальной охране».

Говорить о том, что мы собираемся обеспечивать работу муниципальной охраны за счет бюджета, будет в корне неверно. Создаваемое коммунальное предприятие должно быть прибыльным и уметь само зарабатывать деньги, чтобы помогать финансировать те бюджетные статьи Харькова, в которых есть острая необходимость.

Надеюсь, что начальник ГУ МВД Украины в Харьковской области Слипченко, в свое время руководивший вневедомственной охраной, знает эту систему досконально, поэтому мы рассчитываем с его стороны на активное сотрудничество и взаимодействие с местными органами власти, мэрией для создания условий развития этого коммунального предприятия.

ССЫЛКА



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх