,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси: "Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира!"
0
Обращение Алексия II, Патриарха Московского и всея Руси, к раввинам г. Нью-Йорка от 13 ноября 1991 года

Текст данного обращения был опубликован в «Московских новостях» № 4 от 26 января 1992 г. и «Еврейской газете» за январь 1992 г.

***


«Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: «Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова».

Он Сущий (Ягве) - Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом, как и Синайский завет (Исх. 24, 8) Кровию Нового Завета. Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него восприял Свое «человечество» от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. «Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия». Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх и богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад.

Главная мысль этой проповеди - теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы должны быть едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще «не вполне христиане», а иудеи потому отделяются от нас, что они «не вполне иудеи». Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство».

В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей Церкви. Ещё в 1861 г. Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) призвал Церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями. В таком же духе обращался к евреям в начале нашего века и архиепископ Николай (Зиоров): «Еврейский народ близок к нам по вере. Ваш закон - это наш закон, ваши пророки - это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недорозумений, вражды и ненависти не было между нами»…

Отдельно надо сказать об участии в защите евреев против всякого рода антисемитизма многих наших богословов и выдающихся религиозных мыслителей, - например Владимира Соловьёва, Николая Бердяева, о. Сергия Булгакова. Соловьёв считал защиту евреев, с христианской точки зрения, одной из важнейших задач своей жизни. Для него еврейский вопрос совсем не есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане. Для налаживания христианско-еврейского диалога много сделали наши знаменитые православные религиозные мыслители, евреи по происхождению, Семён Франк и Лев Шестов.

Однако не только знаменитые иерархи и богословы участвовали в этом благородном деле. Многие священники на местах активно защищали и спасали евреев от погромов и преследований…

Вообще евреи в нашей стране с уважением относились к нашей Церкви и ее духовенству. Не случайно адвокатом митрополита Петербургского Вениамина в 1922 г. на суде по делу так называемых «духовных ценностей» был еврей Гуревич, который самозабвенно защищал митрополита и говорил, что этим еврейство возвращает долг Русской Церкви за защиту по делу Бейлиса на Киевском процессе, когда реакционные круги пытались подвести под обвинение все еврейство».

Алексей Иванов. ("Ответ Патриарху", Стр. 8-12)

«И когда Алексий II призывает русских людей к покаянию и смирению, надо четко понимать, что он призывает не к смирению, а к рабскому повиновению перед жуликами всех мастей, убийцами, растлителями подрастающей молодёжи, расхитителями природных богатств России, насильниками над детьми… И особенно его антинациональная направленность проявилась при посещении синагоги США, где он чётко дал понять русскому народу о своей национальной принадлежности и духовном состоянии его души. И тут приходится только сожалеть, что клир Русской Православной Церкви не даёт чёткой оценки таким действиям Патриарха. И такое молчание русского духовенства наводит каждого русского человека на грустные мысли о том, кто те, которые им читают и произносят проповеди с амвонов православных храмов.

Для тех, кто не читал послания, приведу маленькую выдержку: «Задача Русской Церкви - помочь нашему народу преодолеть и победить зло обособления, этнической вражды и узкоэгоистического национал-шовинизма. В этом трудном для нас всех деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестёр ради построения совместными усилиями нового демократического общества, свободного и справедливого для всех, кто не желал бы больше уезжать, и где евреи жили бы уверенно».

Петр Шибин.( "У истоков великой трагедии")

«Из письма Иосифа Волоцкого епископу Нифонту в 1493 году: «…на том святом престоле, где сидели святители и чудотворцы Пётр и Алексий и другие многие великие православные святители, ныне сидит скверный и злобный волк, одетый в одежду пастыря, саном святитель, а по воле своей Иуда предатель и причастник бесов». И если бы не стояла дата на этом послании, то можно было бы предположить, что разговор идёт о Патриархе Московском и всея Руси Алексии II (Ридигере). Хотя, честно сказать, Алексию II смещение не грозит. Нет, согласно Канонам нашей Церкви это не противоречит. Но только тут надо учитывать, что в составе высшего духовенства и рядового клира находится такое большое количество иудеев, что практически всякая борьба с ними в этой синагоге будет бесполезна. И поэтому я призываю Вас, дорогие мои соотечественники, сократите свои визиты в эти ожидовленные храмы, не истину Вы там услышите, а блудливую проповедь о богоизбранном народе и о грехе тех, кто противостоит сионизму и моральному разложению в нашем Отечестве. И если не затуманен ваш глаз, чиста ваша душа от бацилл ожидовления, то вспомните о религии наших предков. Поскольку вечны законы Природы и Мироздания. Да, тысячу лет назад князь Владимир опрокинул идол Перуна, но именно идол, а не самого Перуна. И если быть объективными, то следует, наверное, признать, что древнерусская религия все ещё не сдала своих позиций. Она вечна!»

Петр Шибин.

Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх