,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Кошерный бензин
  • 6 декабря 2009 |
  • 13:12 |
  • Olmir |
  • Просмотров: 63233
  • |
  • Комментарии: 13
  • |
0
Отечественный автолюбитель получил от производителей бензинов новый подарок. Называется он КБ – компонент бензина. Почти обычное, традиционное автотопливо. Только с худшими характеристиками.

Такой «горючкой» ранее баловались мини-НПЗ. В основном, подпольно или без поставок в розницу. Теперь это делает официально один из крупнейших украинских заводов. Правда, потребителей в известность об этом не ставит.

С конца сентября Кременчугский НПЗ («Укртатнафта») начал поставлять на рынок КБ-92 и КБ-95. Технические условия для выпуска этого «аналога» автомобильного топлива достались заводу «по наследству» от НПК «Галичина», которая разработала это ТУ еще в 2003 году. Но после того, как у этих заводов стал один и тот же собственник, «инновационные разработки» решили внедрить в жизнь. А для укрепления доверия автомобилистов к новому топливу заручились поддержкой специалистов общественной организации «Институт потребительских экспертиз».

«Отличия между компонентами автомобильных бензинов КБ-92 и КБ-95 и бензинами А92 и А95 незначительны и фрагментарны. Ряд показателей имеет либо абсолютно идентичные характеристики и значения (плотность, цвет, массовая доля механических примесей и воды) или несущественно отличается» – говорится в отчете Института, который известен своей многолетней борьбой за качество бензина на украинских АЗС.

«Главным потребительским отличием между компонентами автомобильных бензинов КБ-92 и КБ-95 и бензинами А92 и А95 можно считать на две единицы меньшие значения детонационной стойкости компонентов автомобильных бензинов, что может быть с легкостью исправлено с помощью введения соответствующих присадок», - такие выводы Института были растиражированы отечественными СМИ.
Кошерный бензин

Данные консалтинговой группы А-95


Впрочем, в полном варианте отчета Института (которым располагает proUA) характеристики «аналога» были несколько расширены. «Кроме этого, отрицательное влияние на потребительскую ценность компонентов автомобильных бензинов КБ-92 и КБ 95 в случае доведения их до характеристик товарного бензина в не заводских условиях оказывают несбалансированные показатели фракционного состава. Пониженная температура перегонки увеличивает риски возникновения нарушений в работе двигателя, связанных с образованием паровых пробок, и увеличивает потери такого топлива на испарение».

То есть, компонент автомобильного бензина должен быть доведен до уровня А-92 или А-95 именно на заводе. А не на какой-то нефтебазе, куда это топливо поставляется перед продажей в рознице. Ведь на автозаправках КБ продавать запрещено.

Но в таком случае теряется основной фактор дешевизны топлива. Акциз. Именно его размер и позволяет говорить о «недорогих нефтепродуктах». Ведь, согласно украинскому законодательству, компоненты автобензина у нас облагаются акцизом 20 евро/тонна. В отличии от обычного бензина – 110 евро/тонна.

Соответственно, такая ситуация позволяет производителю КБ экономить на каждой тонне около 1000 гривен. То есть, с литра «компонента» в бюджет уходит 21 копейка, а с литра бензина – 1,15 гривен. Этот же налог закладывается в цену производителей (а по цепочке – в цифры на АЗС).

По подсчетам участников Экспертно-аналитической группы при Минтопэнерго, госбюджет от «дешевого бензина» Кременчугского НПЗ потерял за последние два месяца 110 млн. гривен.

Соответственно, если производитель продает КБ (чтобы не платить акциз) «аналог бензина» должен получить свой товарный вид где-то «по пути» на заправки. В отчете специалистов Экспертно-аналитической группы при Минтопэнерго говорится, что «КБ-92 и КБ-95 сегодня отгружаются на неизвестные днепропетровские структуры по железнодорожным реквизитам нефтебаз в Киевской, Днепропетровской, Запорожской и других областях, участвующих в обеспечении розничной сети группы «Приват». Наверное, там уже топливо и доводят до товарного вида. Но в выводах Института четко сказано, что в не заводских условиях существует много рисков, что из «полуфабриката» нормальный бензин не получится.

Конечно, существует вариант, когда потребитель может сам выбирать, каким топливом ему заливать бак. Можно вместо «аналога» бензина купить импортный европейский. Если он, конечно, будет. Импортеры уже заявили об ухудшении условий для работы на украинском рынке. Такие же заявления звучат и от отечественных НПЗ.

Ведь сегодня, воспользовавшись уменьшением налоговой нагрузки, сети АЗС группы «Приват» продают топливо на 30-40 копеек бензин дешевле конкурентов. А если в цену заложить еще и украинскую нефть, которую Группа покупает на аукционах в разы дешевле ее реальной стоимости, то 30% АЗС страны имеет просто колоссальный резерв для игры ценниками. Ряд сетей уже заявили, что просто не видят смысла продолжать свою работу. Смельчаки, по данным «proUA», уже думают провести забастовку.

Кстати, через год страна должна перейти на новые стандарты автомобильного топлива. Евро-3 и Евро-4. Их введение уже несколько лет откладывается. И, скорее всего, будет отложено и на этот раз. Пока владельцы и менеджмент ряда НПЗ направляют свои усилия на «удешевление» топлива, а не на повышение его качества. Впрочем, с помощью самого государства – в этом году Госпотребстандарт не получил ни копейки на лабораторные исследования качества продаваемого в Украине бензина. Наверное, нет смысла контролировать «аналоги» и «компоненты».

А пока государство раздумывает, четверть страны уже второй месяц заливает в свои автомобили что-то, что уже не нефть, но еще не бензин. При этом ни о чем не догадываясь.
Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх