,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Кровавый навет
  • 31 августа 2009 |
  • 16:08 |
  • jorik.13 |
  • Просмотров: 31630
  • |
  • Комментарии: 10
  • |
0
«Крова́вый наве́т на евре́ев» — обвинение евреев в убийстве иноверцев (главным образом христиан) для использования их крови в ритуальных целях.
Открытое обвинение евреев и ранних христиан в принесении человеческих жертв с целью использования их крови в ритуальных целях впервые возникло в Римской империи в начале нашей эры. В античном мире эти обвинения не получили существенного распространения в широких массах, зато уверенность в ритуальном использовании евреями человеческой крови прочно укоренилась в сознании христиан.
Широкое распространение подобные обвинения получили в Англии, начиная с XII века. В России первым мучеником-христианином, якобы погибшим от иудеев, считается святой Евстратий Печерский (1097 год). С тех пор обвинения евреев в ритуальных убийствах христиан повторялись многократно, включая также и современность.

Практика иудаизма в отношении крови и жертвоприношений

Описания пыток и человеческих жертвоприношений в предполагаемых ритуальных убийствах противоречат многим фактическим положениям иудаизма. Прежде всего, запрет на убийство содержится в десяти заповедях Торы. Кроме того, использование крови (человеческой или любой другой) в приготовлении пищи строго запрещено кашрутом. Кровь и любые другие выделения человеческого организма являются ритуально нечистыми (Лев.15). Кровь убитых животных не может употребляться в пищу, она должна быть выведена из тела животного и захоронена (Лев.17:12-13). Согласно Книге Левит, кровь жертвенного животного может быть использованна лишь на жертвеннике Иерусалимского храма (который ко времени приписываемых событий уже не существовал сотни лет). Наконец, люди не могут считаться кошерными, поскольку не имеют раздвоенных копыт.
В то время как жертвоприношения животных действительно практиковались в древнем иудаизме, Танах (Ветхий Завет) и Галаха изображают человеческие жертвоприношения как одно из зол, отделяющих язычников Ханаана от евреев (Втор.12:31, 2Цар.16:3). Евреям запрещалось участвовать в этих ритуалах (Исх.34:15, Лев.20:2, Втор.18:12, Иер.7:31). Фактически, требование ритуальной чистоты запрещало даже нахождение священников (коэнов) в одной комнате с человеческим трупом (Лев.21:11). Потомкам коэнов, согласно религиозным канонам, Галаха запрещает даже заходить на кладбище по сей день.
[править]Мнение противоположной стороны

В 2006 году Ариэль Тоафф — профессор Бар-Иланского университета, еврей по национальности и сын главного раввина Рима, выпустил книгу «Кровавая Пасха. Евреи Европы и ритуальные убийства» (Pasque di sangue. Ebrei d’Europa e omicidi rituali), в которой утверждается, что ритуальные убийства в Средневековой Италии могли быть совершены иудейской сектой. По его словам, «среди общины ашкенази того времени существовали экстремистские группы, которые были способны совершать такие действия и оправдывать их». По мнению критиков, тот факт, что гипотеза Тоаффа построена на показаниях, добытых под пытками, сводит к нулю все его дальнейшие построения. Сам Тоафф впоследствии утверждал, что его выводы были неправильно поняты, и он лишь утверждал, что материалы инквизиции не позволяют утверждать, что все подобные процессы были сфальсифицированы.[1][2].
[править]Позиция католической церкви

Отношение церкви к обвинениям евреев в ритуальных убийствах и к культам благоговения перед младенцами, которые были предположительно замучены евреями, на протяжении истории бывало различным. Иногда церковь противостояла расправе и погромам, однако чаще делались лишь номинальные попытки их остановить. В отдельных же случаях церковь прямо поощряла нападки на евреев.
Папа Иннокентий IV в 1247 году издал буллу, отвергающую кровавый навет как низкую и злобную клевету на евреев, «повод, чтобы грабить их и отнимать их имущество».[3] Папа Бенедикт XIV разрешил почитание Андрела фон Ринна в виде местного культа, отказавшись, однако, канонизировать его в святые. С другой стороны папа Григорий X отверг все обвинения кровавого навета.[4] В настоящее время католическая церковь безоговорочно считает подобные обвинения евреев кровавым наветом, в связи с чем культ Симона Трентского был отменён Вторым Ватиканским Собором.

Случаи обвинений в убийствах, объявленных ритуальными
...


Год Город (страна) Описание Имя жертв Обвинители Последстия
I век н. э. Иерусалим (Израиль), Греция Греческий автор Апион утверждал, что евреи приносят в жертву греков во Втором храме.
-
Апион
-
415 Константинополь (Византийская империя) Сократ Константинопольский писал, что евреи привязывают детей к кресту и секут их до смерти[5]
-
Сократ Схоластик
-
1144 Норвич (Англия) Праздник Песах, первое обвинение евреев в ритуальных убийствах в Европе. Мальчик был найден мёртвым в колодце и евреи города Норвич были обвинены в совершении ритуального убийства. На этом был создан новый культ с возведением Уильяма в ранг мученика и толпами паломников, несущими пожертвования к местной церкви.
Уильям из Норвича
-
В 1189 году на еврейских депутатов, пришедших на коронацию Ричарда Львиное Сердце, напала толпа. Затем прокатилась волна погромов в Лондоне и по всей Англии. Позже, в 1290 году евреи были изгнаны из Англии без права возвращения вплоть до 1655 года
1171 Блуа (Франция) Еврейское население обвинено в ритуальных убийствах
-
-
Казнь через сожжение 31 еврея (по подсчётам некоторых, 40) [6]
1250 Бельгия Самое раннее обвинение евреев в ритуальном убийстве зафиксировано в Bonum Universale de Apibus ii. 29, § 23. Также обвинение в использовании христианской крови в обрядах.
-
Проповедник Томас Кантимпрский (из монастыря у Cambray) писал: «Вполне очевидно, что евреи во всех провинциях ежегодно кидают жребий, община какого города разошлёт христианскую кровь остальным общинам». / Николас Донин
-
1255 Англия Тело мальчика, залитое грязью, было найдено 29 августа в яме или колодце, принадлежавшем еврею по имени Копин (или Коппин). Получив от судьи Джона из Лексингтона гарантии неприкосновенности, Копин, как сказано, дал показания, что мальчик был распят евреями, которые с этой целью собрались в Линкольне.
Восьмилетний мальчик Хью, сын Беатриссы
Суд и король Англии Пять недель спустя, в начале октября, король Англии Генрих III отказался от обещания, данного судьёй Джоном из Лексингтона и Копин был казнён. Заодно схватили 91 еврея, доставили их в Лондон и 18 из них казнили. Остальные были помилованы по ходатайству франсисканцев (Jacobs, "Jewish Ideals, « pp. 192—224). См. Little Saint Hugh of Lincoln
1267 Пфорцгейм, (Германия) Рыбак обнаружил труп девочки. В убийстве были обвинены евреи. Обвинение строилось на свидетельских показания дочери „дурной“ женщины, которая, по её словам, продала этого ребёнка евреям. Судебного расследования не было, и вероятно, что означенная „дурная женщина“ и была убийцей. Этот случай описан в нюрнбергской „книге памяти“ о синагогальных поэмах — Зигмунд Зальфельд (Siegmund Salfeld), Das Martyrologium des Nürnberger Memorbuches (1898), pp. 15, 128—130).
Неизвестная 7-летняя девочка
Суд Германии
-
1270 Вайсенбург, (Эльзас) В Вайсенбурге против евреев было выдвинуто обвинение в подвешивании ребёнка за ногу (тело ребёнка было найдено в реке Лотер), и выцеживании его крови через взрезанные артерии.
Неизвестный ребенок
-
-
1286 Обервезель, (Германия) В городе Обервезель происходит „сверхъестественное чудо“, свидетельствующее против евреев. Тело ребенка якобы доплыло вверх по течению реки Рейн аж до города Бахарах, „излучая сияние“ и „распространяя целительную энергию“. Император Рудольф I, к которому евреи обратились за помощью, публично постановил, что действия против евреев незаконны, и что труп Вернера должен был быть сожжён, а пепел рассеян по ветру.
11-летний мальчик Вернер
-
Евреи Обервезеля и прилегающих местностей были подвергнуты жесточайшим репрессиям в 1286-89 годах
около 1400 Берн, (Швейцария) В летописи Конрада Юстингера (Konrad Justinger) от 1423 упомянуто, что в Берне в 1294 евреи замучили и убили мальчика. Историческую невозможность этой широко распространявшейся истории утверждал Джакоб Стаммер, бернский пастор в 1888.[7]
мальчик Рудольф
Конрад Юстингер, летописец (Konrad Justinger)
-
1462 Ринн,Тироль (Австрия) По версии властей, мальчик по имени Адреас Окснер (также известен как Андрел фон Ринн) был, куплен еврейскими торговцами, а затем жестоко убит в близлежащем лесу, а его кровь тщательно собрана в сосуды.
Андрел фон Ринн (Адреас Окснер)
-
К началу XVII века эта история с выпусканием крови была возведена в местный культ. Табличка с надписью на церкви Ринна, датированная 1575 годом, была искажена экстравагантными подробностями, типа того, что деньги, заплаченные за мальчика его крёстному отцу, превратились в листья, и что на его могиле зацвела лилия. Культ продолжался до тех пор, пока епископ Инсбрука его официально не запретил в 1994.[8]
1475 Тренто, (Италия) После исчезновения двухлетнего мальчика, его отец указал, что его похитили и убили местные евреи.
двухлетний мальчик Симон
-
Пятнадцать местных евреев были приговорены к смерти и сожжены. Симон был возведён в ранг святых и канонизирован папой Сикстом V в 1588 году. Симон был деканонизирован и его культ отменён в 1965 как клеветнический и противоречащий позиции католической церкви по вопросу Кровавого Навета.
1491 Испания Группа евреев была обвинена в убийстве четырёхлетнего мальчика (по материалам дела, мальчик был убит двумя евреями и тремя бывшими евреями (перешедшими в христианство))
Кристофер из Толедо, известный также как Кристофер из Ла-Гардии или „Святое Дитя из Ла-Гардии“
-
Всего по этому делу было казнено восемь человек. Джеймс Рестон пишет, что всё это было инсцинировано испанской инквизицией как повод для изгнания евреев из Испании,[9] Кристофер был канонизирован папой Пием VII в 1805 году. Позже этот канон был отменён, хотя его и сейчас охотно используют как аргумент в пользу правдивости обвинений.
См.Holy Child of La Guardia.
1494 Тирнау, (Венгрия)(венг: Nagyszombat, сегодняшнее название — Трнава, Словакия Под пытками были получены абсолютно нелепые, даже невозможные показания от женщин и детей, которые, будучи обвинёнными, предпочли смерть как путь избавления от пыток, и согласившимися подтвердить всё, что от них требовали. Они даже сказали, что у евреев-мужчин бывают менструации, и что в качестве средства облегчения им приходится пить христианскую кровь.
-
-
Обвинённые были казнены
1529 Базин, (Венгрия) (Bösing, сегодняшнее название Пезинок, Словакия) Девятилетний мальчик умер от потери крови, страдая от страшных мучений.
Неизвестный ребенок
граф Вольф из Базина
Тридцать евреев признались в преступлении и были публично сожжены. Правда была позже раскрыта, когда этого ребёнка обнаружили живым и невредимым в Вене. Его похитил обвинитель, граф Вольф из Базина, отделавшийся таким путём от своих еврейских кредиторов в Базине.
1690 Польско-Литовское Содружество Русская православная церковь возвела в ранг святых шестилетнего мальчика из деревни Зверки. В соответствии с составленным его житием, мальчика похитили из дома в период еврейского праздника Песах, когда родителей не было дома. Шутко, еврей из Белостока, был обвинён в том, что привёз ребёнка в Белосток, колол его острыми предметами, и собирал его кровь в течение девяти дней, потом доставил тело ребёнка обратно в Зверки и там бросил в поле. Ребёнка канонизировали в 1820 году.
Гавриил Белостокский
-
В наше время его мощи являются предметом поклонения паломников. 27 июля, 1997 года, в День всех святых, белорусское телевидение показало фильм, утверждающий правдивость этой истории [10] Возрождение этого культа в Белоруссии было квалифицировано в международном отчёте по правам человека и религиозных свобод как опасное проявление антисемитизма[11][12][13][14][15][16]
1840 Дамаск, (Сирия) Были убиты католический монах по имени отец Томас и его слуга. Все соответствующие признания были получены под пытками. Дамасское дело
отец Томас и его слуга
-
-
1840 Родос Евреи с острова Родос, находившегося под властью Османской империи, были обвинены в убийстве греческого христианского мальчика.
Неизвестный мальчик
Клеветническое обвинение проходило при поддержке местного губернатора и европейских консулов в Родосе. Несколько евреев было арестовано и замучено, а вся еврейская часть острова была заблокирована на 12 дней. Расследование, проведённое Оттоманским губернатором, показало невиновность евреев
1878 Сачхер, (Грузия) В апреле 1878 года в городе Сачхере в Грузии грузинская девочка исчезла, а потом была найдена мёртвой. В убийстве была обвинена группа из 9 евреев из соседнего села. Судебный процесс проходил в окружном суде в Кутаиси, благодаря чему история стала известна как „Кутаисское дело“. В обвинительном заключении и затем в речах прокурора убийство не квалифицировалось как ритуальное, хотя указывалось на то, что обвиняемые — евреи. Подсудимых защищали адвокаты Л. Куперник и П. Александров.
Сарра Модебадзе
Суд Грузии 13 марта 1879 года обвиняемые евреи были оправданы.
1882 Тисаэслар, (Венгрия) Евреи деревни были обвинены в ритуальном убийстве четырнадцатилетней христианской девочки
Эстер Солимоси, 14-летняя христианская девочка
-
Этот случай был одной из основных причин роста антисемитизма в стране. В итоге, обвиняемые были оправданы.
1899 Богемия Бездомный еврей Леопольд Хилснер (Hulsner) был обвинён в убийстве девятнадцатилетней христианки
Анежка Грузова
Суд Богемии Хилснер был приговорён к смерти. Позже на него „повесили“ ещё одно нераскрытое убийство, также христианской женщины. В 1901 году его приговорили к пожизненному заключению. Знаменитый чешский философ и социолог, будущий президент Чехословакии, профессор Томаш Масарик возглавил защиту Хилснера. Позже его за это раскритиковали чешские средства массовой информации. В марте 1918 Хилснер был помилован австрийским императором Карлом I. Однако оправдан он не был.
1910 Шираз, (Иран) Еврей был обвинён в убийстве мусульманской девочки.
Неизвестная девочка
-
Местное еврейское сообщество подверглось погрому, в результате погибло 12, ранено 50 человек.
1911 Киев, (Украина, Россия) Дело Бейлиса: киевский приказчик кирпичного завода Мендель Бейлис был обвинён в убийстве христианского мальчика через выпускание крови из проколов в теле.
13-летний ученик Киево-Софийского духовного училища Андрей Ющинский
Суд Российской империи В 1913 он оправдан судом присяжных.
1946 Кельце, (Польша) Погром в польском городе Кельце в 1946 году против уцелевших жертв Холокоста был вызван обвинением местных евреев в ритуальных убийствах.
-
-
Количество жертв — 37.
О некоторых из этих случаев, а также их последствиях смотрите статьи:
ссылка



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх