,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


КОМУ ДОСТАНЕТСЯ «НАСЛЕДСТВО» МАХНО?
  • 24 августа 2009 |
  • 15:08 |
  • MozGoPrav |
  • Просмотров: 259971
  • |
  • Комментарии: 8
  • |
0
Не красьте батьку в оранжевый цвет! Анархисты Украины – против «помаранчевых» националистов

КОМУ ДОСТАНЕТСЯ «НАСЛЕДСТВО» МАХНО?


В августе, в небезызвестном Гуляй-Поле, состоялся второй общеукраинский фестиваль «День независимости с Махно». Трансформация украинскими властями и их политтехнологами образа Нестора Махно в борца исключительно за украинскую самостийность – полная чушь. Махно никогда не выступал как укронационалист! Но чего не сделаешь в политических целях?


ПОЧЕМУ «ОРАНЖЕВЫЕ» БАТЬКИ БОЯТСЯ?

Мнение о знаменитом «полевом командире» как об украинском националисте опровергается не только украинскими историками и политологами, но и созданным в середине 1990-х гг. Союзом анархистов Украины (САУ). Ныне он насчитывает, по его собственным оценкам, от 20 до 30 тысяч участников, и требует от Киева разрешить САУ разместить свою штаб-квартиру в Гуляй-Поле. Там же, по имеющейся информации, украинские анархисты намерены провозгласить чуть ли не собственную республику, аналогичную созданной батькой Махно в 1918 году.

Похоже, именно поэтому «оранжевый» Киев, во-первых, не даёт «неоранжевым» анархистам разгуляться в Гуляй-Поле. А во-вторых – пытается играть на опережение, организуя в Гуляй-Поле пресловутые «фестивали независимости» с анархистской бутафорией. Как говорят очевидцы, роли Махно и его сподвижников в этих маскарадах исполняют, как правило, профессиональные артисты. Но с обязательными репризами о борьбе Махно и махновского движения за независимость Украины, прежде всего – от России.

Вот мнение киевского аналитика Владимира Алифанова:


– Махно разговаривал, как правило, по-русски, как и его штаб, а анархизму он учился, прежде всего, у Бакунина, Кропоткина и иже с ними. Он часто просил помощи у анархистов именно из Москвы и Петрограда, и некоторые из них были его советниками и в эмиграции.

В самом деле: в махновской армии русские крестьяне – и не только из Гуляй-Поля – сражались за общую свободу вместе с украинцами, евреями, греками, казаками, бессарабами. То было социально-политическое, точнее – классовое, а отнюдь не националистическое движение. Своей целью оно ставило освобождение крестьянства от любого государственного диктата. Более того, Махно воевал с Петлюрой – героем нынешних «самостийников».

Анархизм Махно, как ее ныне трансформируют некоторые украинские политики и политтехнологи, особенно «проющенковские», – это не приправленные национализмом террор, хаос и безвластие, а попытка создать самоуправление трудовых и (или) поселенческих коммун на основе подлинного национально-конфессионального равноправия. Именно на такой основе он пытался сплотить украинское подполье в Польше в начале 1930-х, но галицийские (западноукраинские) шовинисты (ОУН) выдали польским властям многих его сподвижников, в том числе польских. Тем самым они вынудили самого Махно эмигрировать из Польши под угрозой его выдачи НКВД…

Видели бы вы празднование упоминавшегося «Дня независимости с Махно» в Гуляй-Поле в конце нынешнего августа! Со сцены, украшенной портретом Махно, постоянно подчеркивали, что фестиваль – «анархический», но тему эту не развивали, как и в прошлом году. Именно потому, что ни Махно, ни махновский анархизм ничего общего не имели и не имеют ни с украинскими националистическими идеями, ни, тем более, с их русофобским характером. Примечательно, что в руководстве «анархистской республики» Гуляй-Поля в 1918-1920-м годах были 5 малороссов (украинцев), трое великороссов, 2 еврея, 2 бессараба и один грек. Кстати, Нестор Махно изучал развитие и идеологическую начинку крестьянской войны Пугачева. В румынском и польском архивах Махно есть записанные им мнения о «пугачевщине» как об анархистско-межнациональном движении за подлинно народное государство, хотя и монархическое. По мнению Н.Махно, это первое в России высокоорганизованное движение – одновременно классовое и межнациональное. Неудивительно, что в руководстве штабов и Пугачева, и Махно были представлены все участвовавшие в этих движениях нации и конфессии.

Не менее важно и то, что в тех же архивах наличествует резкая критика Н.Махно политики Ватикана в отношении стран, обладавших украинскими территориями. Похоже, именно поэтому Махно в середине 1920-х отверг ватиканские предложения о «католицизации» махновского анархизма, что облегчило бы его взаимодействие с поддерживаемыми Ватиканом галицийскими сепаратистами. Но такие факты нынешняя украинско-официальная пропаганда, естественно, замалчивает...

Вот почему более широком контексте, выражаясь словами лидера САУ Вячеслава Азарова, Союз анархистов Украины позиционирует себя и как оппонента «фальшивой персонификации истории Украины».

АНАРХИСТЫ – ПРОТИВ УКРОНАЦИОНАЛИЗМА

Так, САУ выступает против навязываемого властями отношения к Симону Петлюре как к одному из борцов за независимость Украины. Союз продолжает требовать, в том числе в международных инстанциях, отмены части указа В. Ющенко N 793 от 16 мая 2005 года «Об увековечивании памяти выдающихся деятелей Украинской Народной Республики и Западно-Украинской Народной Республики». Анархисты добиваются запрета на присвоение имени Петлюры учебным заведениям и воинским частям, на переименование в его честь улиц. Они не желают, чтобы ему ставили памятники, в том числе в Киеве. Так, САУ пикетировал недавние переименование одной из улиц Полтавы в честь Петлюры и установку там его бюста. Как заявил СМИ председатель политсовета САУ Вячеслав Азаров, «нельзя делать из Петлюры героя, так как его личность провоцирует гражданскую войну и ксенофобию в украинском обществе. Историки и юристы именуют систематические погромы, проводившиеся петлюровцами войсками, репетицией Холокоста. Почему-то в Киеве забыли, что уголовный суд района Ассиз в Париже 26 октября 1927 года прямо признал вину Петлюры в геноциде и даже оправдал его убийцу Шолома Шварцбарда, как воздавшего атаману за массовое уничтожение еврейского населения».

Кстати, сей приговор остается в силе до сих пор, а его действие распространяется на Украину с момента подписания ею Европейской Конвенции о международном действии уголовных приговоров в июне 2003 года. А по данным комиссии Международного Красного Креста, с декабря 1918 года по август 1919 года включительно, петлюровскими погромами было уничтожено до 50 тысяч человек, в основном – евреев и цыган.

Тот же образ националиста-самостийника украинскими властями приписывается и Нестору Махно. В стране в последнее время выходят брошюры и другие издания, тщетно доказывающие принадлежность «батьки» к плеяде борцов на украинскую независимость, среди которых, согласно «оранжевой» президентской пропаганде – Сагайдачный, Гонта, Мазепа, Петлюра, Коновалец, Мельник, Бандера, Шухевич. И, неспроста, упомянутые шоу в Гуляй-Поле преподносятся именно как праздник самостийности Украины.

– В 1970-е годы переписывали Ленина, чтобы вписать в его произведения термин «развитой социализм» и, таким образом, доказать претворение Брежневым ленинских заветов, – сказал автору этих строк в Ужгороде Олесь Немоленко, кандидат филологических наук. – Не удивлюсь, если то же «сотворят» с сочинениями Петлюры, Махно, Скоропадского, Коцюбинского. Президентская власть явно хочет опираться в своей политике на исторические авторитеты, вталкивая в единый альянс действительных националистов-русофобов и тех, кто никогда к ним не принадлежал. Основной же массе населения не до исторических изысков и знаний, чем и пользуются «оранжисты» – и те, кто при власти, и якобы оппозиционные…

Заявление Союза анархистов Украины 21 августа в канун повторной псевдомахновской вакханалии провозглашает возможность партнерства САУ с антиющенковской Партией регионов. А что касается влияния САУ, оно, по имеющимся данным, ощутимо в центральной и восточной Украине, в Одесской области, в Евпаторийском и Керченском районах Крыма. Там больше всего отделений «Союза». И именно там преобладает русскоязычное население. Фактически украинские анархисты противостоят «оранжевому» блоку, западноукраинским и крымско-татарским националистам, хотя до последнего времени САУ не солидаризировалось ни с одной политической силой на Украине. Хотя, например, драки с небезызвестным «Студенческим братством» (о происхождении и деятельности которого сообщал РП-Монитор) у САУ в последнее время становятся более частыми.

ДРУГАЯ УКРАИНА ВОЗМОЖНА!

Знаете, что говорят сегодняшние украинские анархисты?

Нестор Махно теперь, наверное, единственный народный герой Украины, чье имя еще всерьез не использовали политики ради достижения власти. Больше того: его мощное анархическое движение – историческое свидетельство того, что другая Украина возможна. Без грязных политиков и лживых властей. В этом смысле, проведение второго Махно-феста для САУ тем более отвратительно, что теперь за ним точно стоит президентская «партия власти»…

Провозглашение «анархии» на «Махно-фесте» сопровождалось махровой националистической, русофобской и антисемитской риторикой. Лишь благодаря решительному отпору граждан и организаций, сведущих в истории и идеологии махновского движения (в том числе Союза анархистов) националисты не смогли извалять имя Батьки в грязи. Но организаторы фестиваля подобны гадливым котам: сколько их не гоняй, все равно возвращаются метить чужую территорию. Зачем они это делают? Прониклись идеями анархизма? Нельзя даже предположить это в отношении организатора фестиваля Олеся Дония, идущего на выборы в списке пропрезидентского блока «Наша Украина – Народная самооборона». Тем более, невозможно это в отношении его шефа по «Самообороне» Ю. Луценко. Неожиданная со стороны националистов любовь к Махно четко ложится в стратегию политической генерации Майдана.

Анархизм противоположен национализму. Но весь «национал-анархизм» этих парней состоит из критики «пророссийского» режима Януковича. Мы не можем вспомнить случаев их выступлений против оранжевого лагеря. Именно грязная возня вокруг махновского наследия делает САУ более нетерпимым к «оранжевым» властителям, чем к «бело-голубым». Регионалы не стесняются своего авторитаризма и имеют стабильный электорат, жаждущий твердого иерархического порядка. Как противники и антиподы, они анархистов вполне устраивают.

Алексей Чичкин

-------------------------------------------------------------

Гуляйполе проводит "День Независимости с Махно"


23-24 августа в городе Гуляйполе Запорожской области будет проходить Четвертый международный литературно-музыкальный андеграундный фестиваль "День Независимости с Махно - 2009". Об этом сообщили в литературном объединении "Последняя Баррикада", которое организует фестиваль, передает УНИАН.

Согласно информации оргкомитета, в рамках фестиваля планируются такие перфоменсы: "Махновские свадьбы", поэтический боди-арт, конкурс махновского костюма, литературная премия "Последняя Баррикада", литературная антипремия "Махновський гарбуз", открытие памятника Нестору Махно, "Бой барабанщиков", "День рождения Жадана", "Крымская экспансия Исмета Шейх-Заде", акция "Украинскую книгу - Гуляйполю!" и другие.

В ночной программе запланированы "Поэтическая порка" и мужской боди-арт (вход только для совершеннолетних).

Как сообщает "Последняя Баррикада", в Гуляйполе приедут музыкальные группы "С.К.А.Й", "Ot Vinta", "ТопорОркестра", "Бремстокер", "Кука и банда", "Мертвий Пивень", "Гапочка", "Собаки в космосе", "Лос-Колорадос", "Крапка", "Тарута", "Хаммерман уничтожает вирусы" и другие.

В литературной части планируется сольник Оксаны Забужко, презентация новой книги Сергея Жадана "Лили Марлен", сольник Артема Полежака, Второй махновский слем (слем-мастер Мультик Гагарин), Сказочный дом Лирника Саши, "Махновски чтения" и презентации землячеств (Донецкое, Харьковское, Запорожское, Закарпатское, Киевское и Крымско-татарское землячество).

В театральной части состоится выступление "Театра 19" Сергея Бабкина. В видеочасти пройдет показ украинских неформатных клипов, видеопоэзии, любительского видео и конкурс андеграундного мобильного кино.

Также планируются общественные дискуссии с участием известных политологов, политических деятелей и журналистов.

А еще «махновцы» будут забрасывать портреты главных политиков страны помидорами. Самому «пострадавшему» дадут звание «Томатного лидера нации».
Организаторы фестиваля обещают презентовать памятник Виктору Ющенко работы художника Анатолия Федирка.

Кроме того, в рамках фестиваля "День Независимости с Махно - 2009" пройдет выставка картин, где будут презентованы коллекции "Последней Баррикады" (памятник Виктору Ющенко работы Анатолия Федирко), А.Мухарского, В.Пинчука и др. Ведущие фестиваля - Артем Полежака и Руслан Пивень.

MIGnews.com.ua



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх