,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


ЧП в небе над Жуковским. Фото
  • 16 августа 2009 |
  • 18:08 |
  • Olmir |
  • Просмотров: 33173
  • |
  • Комментарии: 6
  • |
Москва. 16 августа. INTERFAX.RU – При выполнении тренировочного полета перед открытием авиационно-космического салона "МАКС-2009" в небе у подмосковного города Жуковский столкнулись два самолета Су-27 из пилотажной группы "Русские Витязи". Все три летчика, находившиеся в двух столкнувшихся истребителях, успели катапультироваться. По последним данным, один из них погиб, двое других найдены живыми.


"По уточненным данным, в катастрофе один из трех летчиков погиб", - сообщил "Интерфаксу" помощник главкома ВВС России Владимир Дрик. Ранее он сообщал, что выжившие летчики найдены, их состояние удовлетворительное.


Погибший в воскресенье в результате столкновения двух истребителей Су-27 пилот - гвардии полковник, начальник 237-го гвардейского центра показа авиационной техники, заслуженный военный летчик России Игорь Ткаченко. Эту информацию подтвердил в телефонном интервью телеканалу "Вести" заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур.


Он считает, что гибель Ткаченко связана, скорее всего, с тем, что он оттягивал принятие решения на катапультирование, пытаясь увести самолет от жилых построек. "Скорее всего, ему не хватило высоты при катапультировании. Думаю, когда он принимал решение на катапультирование, у него были мысли о том, куда упадет самолет и нельзя ли его увести подальше от построек", - сказал Квочур.


По его словам, если летчик катапультировалась на малой высоте, а самолет вращался вокруг своей оси, то вероятность неблагополучного исхода многократно увеличивается. Квочур не исключил, что летчик также после столкновения самолетов надеялся спасти свою машину и посадить ее. "Вы же знаете, какое сейчас положение с авиационной техникой в ВВС. И такой летчик, как Ткаченко, не мог об этом не думать", - сказал он. Квочур отметил, что окончательные причины происшествия назовет правительственная комиссия.


Игорь Ткаченко родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.П. Чкалова, в 2000 году - Военно-Воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 2300 часов. Летал на самолетах зарубежного производства: Мираж-2000, F-16. Высшим пилотажем занимается с 1989 года. Ведущий и соло-пилот пилотажной группы "Русские витязи". Женат. У него остались сын и дочь. Увлекался нетрадиционной медициной и автомобилями.


Ранее Владимир Дрик рассказал, что столкнувшиеся в воздухе самолеты упали на окраине поселка вблизи аэродрома "Раменское". Он также отметил, что главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин находится в Жуковском и лично разбирается в причинах аварии двух самолетов Су-27. "Главком наблюдал за репетицией воздушного шоу в Жуковском. Он руководит работами по выяснению причин аварии самолетов Су-27", - сообщил Дрик. "Для расследования причин происшествия создана комиссия, состоящая из представителей Минобороны РФ, и главного командования ВВС России", - сказал он.


Источник, близкий к комиссии, сообщил "Интерфаксу-АВН" в воскресенье, что комиссия по расследованию причин столкновения двух Су-27 вблизи аэродрома "Раменское" рассматривает все возможные причины случившегося. "Не исключены различные версии, в том числе попадание птицы в двигатель самолета, а также ошибка в пилотировании", - сказал собеседник агентства.


Он отметил, что пилотирование тяжелых истребителей Су-27 в плотном строю является чрезвычайно трудным элементом группового высшего пилотажа. "Такое пилотирование чревато также попаданием одного или нескольких самолетов в воздушную струю впереди летящего самолета. В этом случае аэродинамика полета нарушается и самолет может бросить в сторону", - рассказал источник. По его словам, возможность технической неисправности в полете не исключается. Но она "маловероятна, поскольку самолеты пилотажной группы "Русские витязи" проходят постоянные регламентные работы и за их состоянием следят с особой тщательностью", - отметил собеседник агентства.


Между тем, по факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта", сообщил "Интерфаксу" в воскресенье официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. "Следственными органами военно-следственного управления СКП по Московскому военному округу возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)", - сказал он. "Следствием установлено, что во время тренировочных полетов произошло столкновение, в результате которого погиб один из пилотов", - отметил Маркин.


Тем временем поступают противоречивые данные о местах падения двух истребителей Су-27. Как сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах Подмосковья, в результате падения двух истребителей, на земле разрушены три дома и один гараж, жертв среди населения нет. Пострадала одна женщина, которую при падении одного из самолетов получила ожоги, сообщил источник "Интерфаксу". По его данным, один из самолетов упал в поселке Белозериха Раменского района Московская области. В качестве мест падения обломков разными источниками назывались также деревня Рыбаки Раменского района и деревня Белозерье Щелковского района, где загорелись два дома.


Официальной информацией по этому поводу "Интерфакс" пока не располагает. По заявлению помощника главкома ВВС РФ, жертв и разрушений в результате падения обломков самолетов на земле нет. Тренировочные полеты, начавшиеся в воскресенье с утра, приостановлены.


Агентству "Интерфакс-АВН" сообщили в ВВС России, что пилотажная группа "Русские витязи" может принять участие в летной программе авиасалона "МАКС-2009". "Потерянные самолеты Су-27 могут быть заменены на запасные. В составе пилотажной группы есть также подготовленные летчики, которые могут заменить временно выбывших из строя. Поэтому не исключено, что "Русские витязи" можно будет увидеть на МАКС-2009", - сообщил собеседник агентства. Он уточнил, что окончательное решение об участии пилотажников в "МАКС-2009" будет принимать главком ВВС.


В воскресенье на территории Летно-исследовательского института имени М.Н. Громова в подмосковном Жуковском с самого утра проходила генеральная репетиция показательных полетов авиасалона "МАКС-2009". В небо поднимались гражданский самолет ОКБ "Сухой" "Сухой Суперджет-100", истребители фирмы "Су" и "МиГ", пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи", а также вертолеты различного класса.


Международный авиационный космический салон "МАКС-2009" пройдет с 18 по 23 августа в Жуковском (Московская область). В авиавыставке примут участие 221 иностранная и 436 российских организаций. Салон планирует посетить 158 официальных делегаций военных, дипломатических ведомств, а также промышленных компаний из 108 государств.


Справка:


"Русские витязи" - авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И.Н.Кожедуба. Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей четвертого поколения Су-27. Самолеты окрашены в цвета государственного флага России.


Это не первое происшествие с самолетами "Русских витязей". 12 декабря 1995 года при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях столкнулись с горой три истребителя этой группы. В результате погибли четыре летчика - полковник Борис Григорьев, подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой. Их похоронили на кладбище села Никольское вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших "Русских витязей" был открыт памятник.
ссылка
ЧП в небе над Жуковским. Фото

ЧП в небе над Жуковским. Фото

ЧП в небе над Жуковским. Фото

ЧП в небе над Жуковским. Фото






Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх