,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Украину хотят заставить поклоняться изменникам
  • 19 июля 2009 |
  • 11:07 |
  • shikarno |
  • Просмотров: 21112
  • |
  • Комментарии: 16
  • |
0
Кто, как и за что возложил на Мазепу анафему
Отлучению от Церкви и вечному проклятию предатель был подвергнут в Троицком соборе города Глухова (ныне в Сумской области Украины) 12 ноября 1708 года – еще до Полтавской битвы. Анафема была возложена в присутствии Петра I митрополитом Киевским, Галицким и Малыя России Иоасафом (кстати, родом он был из Львова) при сослужении других видных украинских архиереев. Анафему на Мазепу возложили за нарушение клятвы на кресте и Евангелии, данной царю – помазаннику Божьему. Кроме того, изменнику вменялся в вину допуск на украинские земли шведов-лютеран, осквернивших православные храмы, и измена православному государю и православному государству. Для верующих людей анафема была, есть и остается страшным наказанием за преступление против веры.
Светская казнь Мазепы
Петр I, потрясенный коварством верного сподвижника и друга, повелел провести театрализованную церемонию разжалования и казни бежавшего к туркам гетмана. Было изготовлено его чучело, которое «казнили» через повешение, причем к эшафоту палач тащил его за веревку «по улицам и площадям городским». Предварительно с иуды была снята лента ордена Андрея Первозванного, которым царь наградил будущего изменника в феврале 1700 года «за многие его в воинских трудах знатные и усердно-радетельные верные службы» (кстати, девиз ордена гласил: «За веру и верность»). Петр распорядился также изготовить специально в честь Мазепы в единственном экземпляре 5-килограммовый орден Иуды, который хотел лично пожаловать изменнику. Но не довелось.

В России и в Украине значимо отметили 300-летие Полтавской битвы. Причем торжества в соседней стране прошли 27 июня – именно в этот день 1709 года, правда, по юлианскому календарю, состоялось сражение. Участие в праздновании юбилея приняли 25 тыс. человек, включая послов Германии, Дании, Польши, РФ, Турции и Швеции и официальные делегации из этих государств. Посланцев Российской Федерации на месте событий трехвековой давности возглавлял Сергей Нарышкин – руководитель администрации президента РФ. Обошлось без особых эксцессов, хотя политическая атмосфера вокруг Полтавы-2009 была заметно накалена.

УСИЛИЯ ДАЮТ ПЛОДЫ

Очевидно, что 8 июля (по стилю новому) украинские власти «не уважили» по весьма веским причинам. Во-первых, в начале второго летнего месяца они собираются отметить 350-летие Конотопской победы над русским войском. Во-вторых, им требовалось во всеуслышание заявить о «своей, украинской, Полтаве». И как можно раньше. Дабы результативнее навязать собственную точку зрения на битву под Полтавой не только гражданам «незалежной державы», но и Западу. До того, как из Москвы громко зазвучат голоса, вещающие о победе русского оружия, о том, как русские и украинцы плечом к плечу бились с войсками шведского короля Карла XII. Обозначена же дата была указом № 955 президента Виктора Ющенко, изданном еще в 2007 году, как «отмечание 300-летия событий, связанных с военно-политическим выступлением гетмана Украины Ивана Мазепы и заключением украинско-шведского союза». Параллельно официальная киевская пропаганда делает русского царя «иродом» украинской нации.

Однако сам глава украинского государства, откровенно гордящийся тем, что он «неомазепенец», в Полтаву не пожаловал: он мечтал о совершенно ином масштабе грядущих мероприятий. Хотел, например, Ющенко вместе с нынешним шведским монархом Карлом XVI Густавом памятник Карлу XII и Мазепе на Полтавском поле открыть, да сорвалось: из Стокгольма хоть и прибыла делегация, да не столь представительная. Похоже, шведов ничуть не вдохновила идея увековечения обнимающихся короля-неудачника и гетмана-предателя, предложенная Киевом (подробнее об этом чуть ниже).

В самом деле, Полтава-1709 настолько ясна для исторической науки – Петр ударил, Карл бежал, Мазепа предал, – что каких-либо «белых пятен» в событии 27 июня (8 июля) при всем желании не только не найдешь, но и не придумаешь. Однако в Киеве так отнюдь не считают! Закоперщикам нынешней национальной идеологии «более чем очевидно» следующее: Петр-сатрап порабощал украинцев, Карл-заступник гарантировал им независимость, Мазепа-патриот способствовал, как мог, обретению той свободы от московитского владычества. Да, пусть неудачно способствовал, но боролся за нее со всем благородством своей натуры!

Президент Ющенко, являясь самым рьяным поклонником Мазепы среди современных украинских политиков, уже столько лично сделал для увековечивания памяти этого «выдающегося борца» за «незалежность» Украины! Он участвовал в молебнах Украинской православной церкви так называемого Киевского патриархата в честь гетмана-предателя. Напомним, раскол с Русской православной церковью произошел в Украине в июне 1992 года. Самопровозглашенная организация так и не была признана мировым православием, а ее руководитель и идейный вдохновитель Филарет (Михаил Денисенко), лишенный сана митрополита в том же году, в 1997 году был предан анафеме. Филаретовская церковь, разумеется, сняла «проклятие» с Мазепы, «вернула» ему «чистое имя».

Виктор Ющенко также способствовал переименованию в улицу Ивана Мазепы улицы Январского восстания, на которой находится Киево-Печерская лавра (улиц Мазепы уже тьма по всей стране). При содействии главы государства в Украине в этом году впервые было отмечено 370-летие со дня рождения гетмана. В Киеве ему был открыт бюст. Президент учредил также – подчеркнуто в один день с памятной медалью «65 лет Победы в Великой Отечественной войне» – государственную награду в честь «героя украинской нации» – Крест Ивана Мазепы.

Во время одного из визитов в Россию Ющенко лично интересовался у ныне покойного Святейшего Патриарха Алексия II о возможности снятия анафемы с предателя. (До этого вопрос об этом в Украине поднимался лишь единожды – в 1918 году перед патриархом Тихоном, но рассмотрен не был.) О трактовке даты 300-летия Полтавской битвы по указу Ющенко сказано выше. В 2004 году на 10-гривенной банкноте («мазепинке», самой ходовой купюре Украины) был значительно укрупнен портрет «героя» (до этого дизайн появившегося еще в 1992 году «червонца» обновлялся дважды – в 1994 и в 2004 годах).

А вот что от имени главы Украины изрекла на торжествах под Полтавой 27 июня заместитель руководителя секретариата президента страны Марина Ставнийчук (это надо процитировать подробно): «Украинское государство увековечило сегодня память украинцев, память россиян и память шведов. Для россиян Полтавская битва означает государственное величие, для шведов – скорбный исторический урок, осознание которого позволило Швеции избежать участия в последующих мировых войнах. Важное значение Полтавская битва имеет и для Украины. Она дала нашей стране исторический шанс выбора суверенности и независимости. Результатом этой битвы стало поражение национально-освободительного движения во главе с Иваном Мазепой, но одновременно и победой украинского духа в борьбе за свою свободу. Мы чтим память казаков-мазепинцев, которые отдали свои жизни за идеалы независимости Украины».

По словам ведущего научного сотрудника Российского института стратегических исследований (РИСИ) доктора исторических наук Тамары Гузенковой (она занимается проблемами перелицовывания истории на постсоветском пространстве и в Украине в частности), согласившейся прокомментировать в интервью «НВО» выступление Ставнийчук, «все это, конечно, могло бы быть очень смешным, как «подводная лодка в степях» Украины или «глобус Украины», если бы не было таким удручающе грустным».

Эксперт отметила, что «украинские власти не просто реабилитируют гетмана Мазепу как изменника: мол, да, считался таковым, но теперь выяснилось, что это не соответствует «исторической правде». Нет, его наделяют качествами героя, возводят над ним ореол защитника национальных, государственных интересов Украины, едва ли не первого политического деятеля, который заложил камень в независимость страны».

– И если десятилетия, начиная с детского сада, внушать ребятишкам, что Мазепа – герой, то через два, три, четыре поколения школьников, студентов его таковым и будут считать, – удрученно говорит Тамара Гузенкова. – И будут с азартом критиковать российскую историческую науку, которая никак не хочет отказаться от «закостеневшей интерпретации» Мазепы как предателя. Может, он «москальскому» царю «что-то и сделал», но Украину он никогда не предавал! Я уж не говорю о том (Мазепа – это в определенной степени «деталь»), что Россия будет считаться страной-угнетателем, которая всегда держала Украину в «рабстве», многовековые оковы которого «стремящаяся к независимости страна» сбросила лишь в 1991 году. В украинских учебниках черным по белому пишется, что Мазепа активно, как никто другой, боролся с колониальным режимом царя-поработителя Петра I.

Согласно данным опроса Research&Branding group, опубликованным в начале июня, большинство граждан Украины (почти 44%) полагают, что Полтавская битва закончилась поражением тех, кому они симпатизируют, – а именно шведам под началом короля Карла XII, к которому примкнул и гетман Мазепа. Без малого 21% опрошенных, живи они в то время, выступили бы на стороне агрессора и предателя (за Петра I сражались бы 34%). Что касается личности самого Мазепы, мнения заметно поляризованы: около 30% украинцев считают гетмана героем и 28% называют его предателем и изменником. При этом почти 30% респондентов думают, что результатом Полтавской битвы стало спасение страны от шведской агрессии, а 20% уверены, что из-за нее Украина окончательно потеряла независимость.

Как видно из этого, усилия официального Киева по возвеличиванию Мазепы и очернению Петра I не проходят даром.

ШВЕДЫ НЕДОУМЕВАЮТ

На все празднование юбилея украинское государство ассигновало мизерные средства – по словам мэра Полтавы Андрея Матковского, «всего 9 миллионов гривен, в то время как на недавнее 200-летие Гоголя выделялось 20 миллионов гривен» (1 доллар США – 7,4 гривны). При этом лишь немногим больше миллиона предназначалось для музея-заповедника под открытым небом «Поле Полтавской битвы», остальные средства должны были пойти на отливку монумента о «большом взаимопонимании» между Мазепой и Карлом XII.

Между тем в Швеции имя Карла XII давным-давно вызывает патриотический подъем у очень малого числа граждан. Более того, там осознают, что этот весьма амбициозный монарх принес стране горе и страдания. «Я знаю, что сами шведы относятся к июньским событиям 300-летней давности как к серьезному военному и политическому поражению их тогдашнего короля, и никуда от этого не деться», – говорит доктор наук Гузенкова. Знатоки утверждают, что в шведском языке есть аналог русской поговорки «Гореть, как швед под Полтавой», которую, по словам представителя РИСИ, «не забудут еще века».

В Стокгольме также непреложным считают факт, что Швеция на этапе Северной войны 1700–1721 годов, завершившемся Полтавским сражением, выступала в роли агрессора, завоевателя; а сам Карл являлся, если угодно, чуть ли не «Гитлером XVIII века»: существует множество свидетельств о его беспримерных жестокостях в обращении с местным населением. Достаточно, например, привести такие факты: расположение своего штаба во время осады Полтавы шведский король окружил частоколом из виселиц; а из православных икон, снятых в сожженных деревенских храмах, лихие лютеране-умельцы из войска Карла, ничтоже сумняшеся, вырезали шахматные доски и фигуры. Об «акциях устрашения» населения, вызвавших партизанскую войну в тылах шведской армии, немало повлиявшую на исход Полтавского побоища, написано много.

Петр I, конечно, тоже особым добросердечием не блистал и действовал сообразно обстановке, применяя тактику «выжженной земли». Но, определенно, только в тех случаях, когда она в той или иной мере имела военное значение, так сказать, предупредительное нанесение урона врагу. К тому же никто из историков не утверждает, что, скажем, под белорусской деревенькой Лесная, где 14 (25) сентября 1708 года русские войска впервые нанесли поражение шведам в полевом бою, не обладая над ними численным превосходством (позже Петр I назвал эту победу «матерью Полтавской баталии»), царь окольцевал свой шатер кольями с нанизанными на них пленными из разбитого корпуса генерала Адама Левенгаупта. Ибо ничего подобного и не было. А после Полтавского сражения Петр и вовсе пригласил угодивших в полон шведских генералов на пир по случаю победы, во время которого поднял заздравный кубок «за учителей своих» – противников, разгромивших его армию под Нарвой в 1700 году.

О Мазепе же шведы, если и не наслышаны, то знают о нем главное: этот союзник их короля-захватчика – изменник, причем не «обыкновенный», а с возложенной на него 300 лет назад анафемой, по-простому – проклятием. «Мазепа проклятый» – расхожесть и этой поговорки со времен Полтавской битвы с годами ни в Украине, ни в России не утратилась. Как заметил по этому поводу Агентству национальных новостей историк Михаил Быков, «Мазепа документально является предателем Петра I – это неоспоримый исторический факт. Кто же будет связывать свою историю со столь аморальной фигурой?» Кстати, материалы об измене гетмана Мазепы ныне демонстрируются на выставке «Полтавская баталия. 27 июня 1709 года» в Государственном историческом музее в Москве (она будет работать все лето).

Тут можно только добавить, что, наверное, «выше» Ивана Мазепы в этом смысле только Иуда Искариот. Поэтому здравомыслящие шведы, не исключено, попросту оторопели от описанной выше идеи Виктора Ющенко. И благоразумно отказались от его «столь лестного» предложения монументально «объединить» их короля-завоевателя с гетманом-иудой: мол, простите, но… кризис, и «в Швеции нет средств и большого желания сооружать такой памятник».

Нынешний шведский монарх Карл XVI Густав прямо ответил украинскому «первому неомазепинцу», что «союз» тогдашних короля и гетмана являлся не более чем личной унией двух политических лидеров. В украинских СМИ также рассказывалось, как Карл XVI Густав при посещении села Змиивка Херсонской области (оно населено этническими шведами) был доведен почти до шокового состояния: три часа кряду король слушал вице-премьера Украины Ивана Васюныка, с помощью переводчика донимавшего высокого гостя националистическими страшилками о «300-летней русской оккупации».

Как видно, в отличие от Виктора Ющенко в Стокгольме не позволяют себе «по-новому» определять значение тех или иных межгосударственных союзов, в оценке которых история уже давно расставила все точки над «i». Тем более что от этого «нового украинского взгляда», что называется, за много верст несет духом предложения «против кого будем дружить». «Против кого» – шведам догадываться не пришлось.

Но своего бронзового Карла, выполненного частным скульптором – историком и кавалерийским офицером Бернардом Энгмундом, – в Полтаву шведские гости все же привезли. Это бюст высотой не выше метра. 27 июня он был торжественно представлен в городском краеведческом музее. Энгмунд заявил, что «унижен тем фактом, что музей Полтавской битвы под открытым небом отказался принять в подарок» его творение. Очевидцы же оного действа – побывавшие там журналисты одного из московских изданий – свидетельствовали: официальная делегация из Стокгольма, равно как и шведские туристы, при сем присутствовавшие, «так и не поняли до конца, почему их воинственного и жестокого короля, разорившего пол-Европы и бесславно разбитого под Полтавой, так любят и почитают здешние аборигены в странных белых рубахах с узорами».

Мазепу же «на века» собираются установить на Соборной площади Полтавы 24 августа, в День независимости Украины. Ожидается приезд Виктора Ющенко, который лично сдернет белый саван с бронзового «первозаступника украинской государственности». Памятник гетману уже отлили в Киеве. Деньги на него – 1,5 млн. гривен – собрало общество «Просвита» (борец с «колонизаторством» Украины и царским владычеством над ней аж с 1864 года). Правда, между губернатором Полтавщины Валерием Асадчевым и мэром Полтавы Андреем Матковским в этом плане «согласья нет»: градоначальник в открытую говорит, что «никакого Мазепы не будет»: «Горсовет не допустит этого. У нас героями ни Карла, ни Мазепу не считают!»

НАШЕЛ, ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ

Как бы там ни сложилось у Ющенко со Швецией, а в Украине по поводу Полтавской баталии и роли трех главных фигур в ней гнут свою государственную линию. Хотя дело не в Полтаве, конечно (вернее, не столько именно в ней), – она, как отмечает Тамара Гузенкова, «в общем контексте нынешней политики официального Киева, который из кожи вон лезет, чтобы поскорее задружиться с Европой, НАТО против России».

Проющенковский журнал «Тыждень» в канун 300-летия исторического события печатает статью о «противоположной» православной ментальности украинцев и русских – «двух совершенно разных народов», причем русские именуются «московитами». Доказывается на «фактах» и «примерах», что московиты – это «генетические холопы», «рабы от происхождения своего», и «холопство» это закреплено в них вековыми царствованиями жесткосердных самодержцев типа Ивана Грозного и Петра Великого (о Сталине уж умолчим), которым в полной мере «подмогала» московитская церковь. А в Европе, «к которой исторически и ментально принадлежала Украина», мол, такого рабства отродясь не было! Там, в цивилизованных государствах, утверждается на страницах журнала, «слуга, вассал, подчиненный имели право разорвать соглашение, если господин не соблюдал определенных, заранее обговоренных обязательств».

Отсюда – «мостик» к Мазепе, который, истый европеец (а предатель и впрямь таковым был, учился в ряде европейских государств, в совершенстве знал несколько языков, включая русский и даже… татарский), конечно же, имел полное право «разорвать соглашения» с московитским царем. Правда, чем царь, который больше двух десятков лет в Мазепе души не чаял, заваливал его наградами, деньгами и имениями, – чем он провинился перед гетманом, в этой «программной» статье не поясняется.

Киевское информагентство УНИАН дало слово директору Центра украиноведения Киевского национального университета имени Т.Г.Шевченко, академику АН Украины доктору исторических наук Владимиру Сергийчуку. Этот ученый муж некогда нешумно и незаметно занимался сельской тематикой, а с развалом СССР стал крупным исследователем деятельности Организации украинских националистов (ОУН) и подвигов Украинской повстанческой армии (УПА). Вот прямая речь этого академика: «Мазепа изменил российскому царю, но сделал это во имя украинского народа, во имя Украины. Условие, что Карл Х?? будет протектором нашей страны, то есть возьмет Украину под свою опеку, на то время для Украины было довольно выгодно. Мазепа был настоящим отцом украинской нации! А тем людям забитым, которые не хотят интересоваться собственной историей, уже ничего не поможет».

«Забитые» – это, как следует полагать, те люди, которые, например, в Симферополе (Крым) провели митинг против празднования на Украине 370-летней годовщины со дня рождения украинского иуды. Она отмечалась 20 марта, хотя точная дата появления Мазепы на свет неизвестна – называют не только 1639, 1640 или 1644, но даже и 1629 и 1633 годы. Что ж, у политических фанатов гетмана есть возможность неоднократно отмечать его «круглые» юбилеи – аж 5 раз в десятилетие!

Так вот, на том митинге в знак протеста молодежь забросала яйцами большой плакат с изображением «мазеповки» – 10-гривенной купюры с физиономией «украинского иуды».

К «забитым» надо также отнести и неизвестного, который на торжествах 27 июня пытался поджечь соломенное чучело Мазепы возле Свято-Самсоновской церкви во время открытия арки Примирения на поле Полтавской битвы. (На чучеле этот «недалекий» написал «Мазепа иуда».) Или – казаков России и Украины, которые в этот же день в Полтаве приняли обращение к киевским властям, потребовав от украинских властей не только отказаться от прославления гетмана Мазепы и установления ему памятников, но и ввести уголовную ответственность за его героизацию...

Но идем по теперешнему украинскому официозу дальше. А дальше – больше. «Из совокупности тысяч предательств родилась наша страна. Мы предавали всё! Мы давали одну присягу и целовали одно знамя. Потом предали эту присягу и знамя, стали целовать другое знамя. Почти все наши вожди – бывшие коммунисты, которые клялись одним идеалам, а потом проклинали те идеалы, которым они клялись. Из всего этого совокупного действия, где были тысячи мелких, крупных и средних предательств, собственно, и родилась эта страна. Так сформировались украинская политика, наше мировоззрение и мораль. Предательство – это тот фундамент, на котором мы стоим, на котором мы построили свои биографии, карьеры, судьбы и все остальное».

Это – не откровения человека с явным психическим отклонением или записного негодяя – персонажа какого-нибудь залихватского фильма на тему жажды власти. Все это высказал минувшей весной в интервью одному украинскому журналу за несколько дней до своего назначения на пост заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины известный киевский политолог Дмитрий Выдрин. Это все равно, как если бы, допустим, кто-то в России заявил: «Мы – нация воров и бандитов! Давайте этим гордиться!»

В общем, судя по всему, украинская власть в отличие от «мятущейся» власти российской уже выработала «национальную идею»: «Мы, украинцы, – предатели, и в этом наша сила!»

И ладно бы только у себя в стране упивались этой более чем сомнительной гордостью. Но в Киеве шагают куда более широкой поступью – предательство хотят там оправдать «в мировом масштабе». Речь идет ни больше ни меньше как о том, чтобы «подкорректировать» Нюрнбергские решения, осуждающие нацизм и его преступления, а также различных коллаборационистов, ему служивших. Но это уже – отдельная тема, которую «НВО» рассмотрит в одном из ближайших номеров.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх