,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


"Юрий Долгорукий": смотрины в море
  • 15 июля 2009 |
  • 23:07 |
  • shikarno |
  • Просмотров: 22010
  • |
  • Комментарии: 3
  • |
0
Легальным поводом стало решение президента России Дмитрия Медведева выйти в Белое море, чтобы перед важным совещанием в Северодвинске своими глазами увидеть долгожданный корабль, проходящий сейчас заводские испытания. На катере главкома ВМФ адмирала Владимира Высоцкого и в его сопровождении глава государства и Верховный главнокомандующий приблизился к атомоходу, который находился в этот момент в надводном положении недалеко от заводской акватории Севмаша.


Выход в море был короткий, но даже за это время Дмитрию Медведеву, надо думать, успели рассказать, что испытания начались 19 июня и продлятся в специально оборудованном полигоне не менее двадцати дней. Еще до их начала главком ВМФ заявил журналистам, что "особое внимание будет уделено шумности". И здесь, как следует из его диалога с президентом, который попал в воскресную программу "Вести", обнаружились проблемы. Эхолот, которым принято измерять глубины, гремит "на весь океан", пожаловался главком. И это демаскирует корабль. Тут же выяснилось, откуда поступила на "Юрий Долгорукий" негодная система и назван разработчик-монополист - питерский "Океанприбор". Президент понимающе кивнул и предложил с такими безответственными поставщиками не церемониться, а искать замену...

Всего несколько реплик, которыми обменялись между собой Дмитрий Медведев и Владимир Высоцкий, когда обходили на катере новый ракетоносец, дали специалистам богатую пищу для комментариев. И еще раз напомнили, в каких условиях создавался новый корабль, как выстраивалась под него научная и производственная кооперация. Ведь к 1996 году, когда на Севмаше состоялась его символическая закладка, существовавшая в рамках союзного минсудпрома кооперация была практически полностью разрушена. По словам главного строителя Севмаша Андрея Дьячкова, ее восстанавливали в буквальном смысле по крупицам - совместными усилиями с проектантом - ЦКБ "Рубин", при поддержке Военно-морского флота и Министерства обороны.

В апреле 2007 года, при большом стечении высоких чинов - в погонах и без, "Юрий Долгорукий" был наконец выведен из стапельного цеха. И слова, которые произнес тогда генеральный директор ЦКБ морской техники "Рубин" Владимир Здорнов, многим врезались в память: "Этот корабль, как ребенок, рождался в муках, - признался он. - Нам предстоит еще научить корабль ходить, разговаривать, причем на очень серьезном и громком языке. Я уверен, что мы с этой задачей справимся".

Еще два года и два месяца "Юрий Долгорукий" находился у достроечной набережной. И то внимание, что было приковано к нему, вполне объяснимо: ведь это не просто головной корабль в новой серии ракетоносцев, но и вообще первая ракетная АПЛ, построенная в суверенной России. Последний раз подобный корабль проводили от набережной Севмаша девятнадцать лет назад.

Чтобы таких перерывов больше не случалось, у России должна быть долгосрочная программа кораблестроения - адекватная мировым вызовам и соразмерная экономическим возможностям государства. Именно этому посвящалось закрытое совещание, которое провел президент Дмитрий Медведев на Севмаше после короткого выхода в море и первого знакомства с "Юрием Долгоруким".
Ссылка



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх