,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Тщеславие международного масштаба
0
Тщеславие международного масштаба

В нем от имени некоего «Национального бизнес-рейтинга» сообщалось, что, по данным Госкомстата, «Довіра» является одним из лидеров книгоиздательской деятельности в Украине. В связи с этим директор рейтинга (так в оригинале) за определенную плату (24 800 грн.) предлагал потешить самолюбие руководства «Довіри» посредством присвоения статуса «Лидер в отрасли». Лучшие предприятия, говорилось в письме, отмечаются:

1) «официальным сертификатом»

2) «медалью международного образца» (sic!);

3) орденом «Профессионал отрасли» (как вы догадываетесь, отсутствующим в перечне государственных наград Украины);

4) размещением сведений о предприятии в каталоге «Торгово-промышленная Украина» и — внимание!

5) орденом или медалью «Украинской православной церкви Киевского патриархата» (УПЦ-КП), причем «по случаю Святого праздника Пасхи». Это как раз и насторожило наших коллег — орден по случаю Пасхи обещали вручить в разгар лета!

Впрочем, дирекция «Национального бизнес-рейтинга» предусмотрела возможность тешиться знаками собственного отличия и по отдельности.

Так, к примеру, «Орден Христа Спасителя» обойдется его кавалеру в 14 000. Вещица по-своему уникальная, если учесть, что ни одна православная церковь в мире не додумалась учредить награду имени Христа Спасителя. Впрочем, «Христос» продается не дороже, чем любая другая медалька из учрежденных «патриархом поместной церкви» несуществующего государства («Украины-Руси»).

Похоже, именно откат УПЦ-КП на позиции экономического прагматизма и объясняет то, что цена их наград — самая высокая среди прочих номинаций от «Национального бизнес-рейтинга».

Продажа слонов

Однако честолюбие — не совсем то качество, которое поощряется церковью. Поэтому, чтобы как-то прикрыть откровенную спекуляцию на тщеславии, ярмарка званий и титулов обосновывается высокими державными целями: «В соответствии с общегосударственным курсом развития Украины как страны с сильной, здоровой и стабильно развивающейся экономикой (!!! — Авт.) нужно определять и чествовать предприятия, которые формируют этот рост... Стимулировать предпринимателей, которые делают большой вклад в будущее нашей державы посредством... социальных программ, создают новые рабочие места, развивают новые технологии, внедряют инновации...» И это только часть перечня пунктов, которым надо соответствовать претенденту на звание «лидера отрасли». Представляете, каким сложным должно быть «вычисление» самых-самых!

Но, оказывается, все предельно просто — только плати.

Как объясняет директор рейтинга, нужно всего-то посмотреть, какое место в ранжире Госкомстата занимает предприятие по объему продукции в своей отрасли, какое — по прибыли, какое — по зарплате сотрудников и сложить их значения. Еще одно, не менее головоломное действие — разделить номер позиции по объему продукции на номер позиции по количеству работников и получить балл продуктивности.

Ну и где же тут социальные программы, развитие новых технологий, внедрение инноваций?

Что же касается новых рабочих мест, то этот показатель и вовсе стоит в знаменателе, то есть работает против претендента на «лидерство»!

Тем не менее творцы «бизнес-рейтинга» утверждают, что данный проект воплощает такие принципы, как комплексность оценки (при трех-то критериях), честность, прозрачность (тут не придраться — ценники прилагаются), «соответствие международным стандартам качества и критериям оценки» (и где там в критериях о качестве?).

Хотя, какая нам по большому счету разница, на что тот или иной бизнесмен тратит собственные деньги — на расширение ли производства или на украшение офиса показушными сертификатами? Однако так или иначе это касается всех нас — граждан Украины.

Дело в том, что, как утверждается в письме от «Национального бизнес-рейтинга», информация о «лидерах отрасли в Украине» публикуется в официальном каталоге Торгово-промышленной палаты Украины (ТППУ). «Ежегодно сотни деловых иностранных делегаций посещают Украину — и... они с удовольствием получают каталог или компакт-диск «Торгово-промышленная Украина», — говорится на сайте «Национального бизнес-рейтинга». Неслучайно каталог издан на трех языках (украинском, русском и английском) и в трех видах (печатном, электронном на компакт-диске и в интернете).

К тому же, как известно, официальные издания ТППУ распространяются через все посольства Украины и представляют наши промышленность и бизнес на международных выставках.

Стоит ли объяснять, что подобный продаваемый направо и налево рейтинг — полная профанация. Он дает искаженную картину о состоянии украинской экономики и дезинформирует возможных инвесторов.

В рекламном буклете сообщается, что «почетными наградами «Профессионал отрасли» и «Лидер отрасли» награждаются руководители предприятий и юридические лица, занявшие с 1-го по 50-е место в своем виде экономической деятельности». Однако мы позвонили в «рейтинг» и в ходе беседы с его руководством получили заверения, что сертификат «Лидера в отрасли» может получить и предприятие, занимающее место далеко за пределами первой сотни. Оно же в качестве «лидера» за те же деньги, что и реальные лидеры, может разместить сведения о себе в каталоге «Торгово-промышленная Украина».

В официальном письме читаем также, что «указанные суммы являются рекламно информационными услугами (так в оригинале.— Авт.), которые служат изданию международного каталога Торгово-промышленной палаты Украины — «Торгово-промышленная Украина» — единственного официального издания, презентующего экономику державы на международной арене».

Церемония награждения «лидеров Национального бизнес-рейтинга» проводится ежегодно (с 2004 г.) в конгресс-холле ТППУ. «Формат проведения: торжественная-встреча-банкет, неофициальное общение, личные знакомства руководителей предприятий-лидеров», — говорится в письме. Как видим, все сводится к банальному фуршету — даже без официальной части хотя бы в виде награждения и представления лидеров. Стыдно, что-ли? Но стыд, как известно, успешно заливается «неофициальным общением». Цена приглашения к общению — 4 480 грн.

Как отмыть 14 000 сребреников

Вы спросите — неужели руководство ТППУ настолько наивно, чтобы поверить в «комплексность оценки» и прочие заумные словеса? Судя по информационному буклету «Рейтинга», совсем наоборот — ТППУ и есть реальный творец этой затеи.

В коротком перечне «соорганизаторов бизнес-рейтинга» значатся: «ТППУ (мощная и авторитетная международная (? — Авт.) организация, содействующая возрастанию экономики Украины и развитию международных связей) и редакция международного каталога «Торгово-промышленная Украина» (официальное издание ТППУ, которое... презентует экономический потенциал Украины на мировых рынках)».

Звоню в ТППУ и спрашиваю: «Неужели для того чтобы репрезентовать себя мировому рынку посредством «Торгово-промышленной Украины», достаточно заплатить каких-то 3000 грн.? « (цена минимального набора услуг).

— Мы не издаем «Торгово-промышленную Украину», — отвечает начуправления ТППУ Юрий Арзянцев. — Только помогаем с информацией.

— Почему же на этом издании стоит не только логотип ТППУ, но и герб. Представляет его некий «Национальный бизнес-рейтинг» и утверждает, что издатель — ТППУ.

— Ох уж (с тяжелым вздохом. — Авт.)! Да знаю я! Не мы издаем его! Мы выпускаем только «Деловой вестник».

— Однако «Национальный бизнес-рейтинг» называет ТППУ учредителем рейтинга.

— Да нет! Они, может быть (?! — Авт.), действуют при нашем содействии — презентации проводят у нас...

— Но деньги-то за участие в репезентациях взимаются от имени ТППУ! И не только за участие. Кроме публикации в якобы официальном — по вашим словам — издании ТППУ, это и награды, и сертификаты...

— Да, крышу они нашли хорошую! Мы обязательно разберемся с этим. Так дальше продолжаться не может, — соглашается г-н Арзянцев.

Третьим и последним «соорганизатором» «Национального бизнес-рейтинга» является информационно-аналитическое агентство «СтатинформКонсалтинг», «обладающее, — как сказано в письме «рейтинга», — полнейшими, уникальными для Украины статистическими данными, которых в пределах Украины более не существует нигде...». По крайней мере руководство этого учреждения свою прямую причастность к организации «Рейтинга» не отрицает.

Так может, наши подозрения в некорректности рейтинга необоснованны, если его «соорганизатор» — агентство, обладающее полнейшими уникальными данными? Но что же тогда это за мистическая организация, которая оперирует тем, чего «в пределах Украины более не существует нигде»?

Ларчик открывается очень просто: «СтатинформКонсалтинг» работает при организационном и методологическом содействии Госкомстата — центрального органа исполнительной власти со специальным статусом, деятельность которого направляется и координируется Кабмином, между прочим.

Факт указанного содействия руководитель отдела по работе со СМИ Госкомстата подтвердил. Но поскольку в данном случае связь с «Рейтингом» немного сложнее, сразу ответить на наши вопросы руководство Госкомстата не смогло. Надеемся, к следующему номеру «2000» получит письменные ответы, и мы станем свидетелями еще одного «недоразумения».

Подобного рода недоговоренностями, граничащими с мелкими подлогами, информационный буклет «Национального бизнес-рейтинга» буквально пестрит. На медаль «международного образца» (несуществующего в мировой фалеристике) мы уже обратили внимание*.

__________________________
* Скорее орден «Профессионал отрасли» можно наречь «международным». Колодка его — явно английской традиции, а звезда напоминает ордена Российской империи.

Такого же «международного образца» и девиз проекта: In factum veritas. Что, как поясняется, в переводе с латыни означает — «В фактах истина». Но в наследии античной империи нет подобного выражения! Крылатой является фраза In vino veritas («Истина — в вине»). Впрочем, низкопробный плагиат — проблема «соорганизаторов» (римляне-то исчезли).

Другое дело, когда в дурно попахивающих делишках используется имя известного и успешно работающего бренда. Например, судя по образцу «Национального сертификата», напечатанному в рекламном буклете, «лидером в отрасли» является «Концерн Оранта». Вряд ли каждый удосужится проверить, та ли это Национальная страховая компания, правопреемник Укргосстраха. На самом деле «Концерн Оранта» — гораздо менее известная компания, занимающаяся главным образом предоставлением услуг «преимущественно юридическим лицам». Интересно, как в данном случае использовался критерий «объем реализованной продукции»?

То же самое и с «церковными» орденами. Сообщается, что это награды Украинской православной церкви — признанной мировым православием, а потому авторитетной даже для людей, далеких от канонических тонкостей. И только в личном общении выясняется, что вручать их будет «либо Филарет, либо кто-то из его заместителей».

Может быть, УПЦ-КП таким образом пытается обрести канонический статус — сделать своими адептами как можно больше благодарных орденоносцев (причем за счет самих же награжденных) и стать таким образом авторитетной в глазах поместных патриархов?

Только одобрят ли патриархи отождествление «Святого свята Великодня, з нагоди якого відзначаються керівники», с Днем Независимости Украины, к которому будут приурочены награждение и банкет?
Дмитрий СКВОРЦОВ
My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх