,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


На вооружении Российской армии появились парадные модификации внедорожника "Тигр"
  • 10 мая 2009 |
  • 22:05 |
  • shikarno |
  • Просмотров: 41864
  • |
  • Комментарии: 11
  • |
0
В этом году на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге впервые церемонию проведения военного парада в ознаменовании 64-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне руководство Ленинградского военного округа будет осуществлять на специальных автомобилях "Тигр". Об этом сообщает сайт www.milindcom.ru

Для понимания значимости этого чрезвычайно важного факта необходимо сделать короткий экскурс в недавнюю историю России. В 2007 году произошли события ставшие отправной точкой появления "Тигров" в Санкт-Петербурге. Руководство Минобороны во главе с Министром обороны А.Э. Сердюковым начали активно прорабатывать новый облик Вооруженных Сил РФ. Комплексность подхода к этой многогранной и сложной проблеме требовала свежих решений во многих областях. В числе не первоочередных, но важных вопросов были подняты проблемы имиджа обновленных Вооруженных Сил и, в частности, новых современных автомобилей парадного расчета.

Оперативность решения данного вопроса была, кроме того, связана с тем, что использующиеся при проведении парадов в Москве и других городах России автомобили ЗИЛ-41044, ГАЗ-14-05, ЗИЛ-117В и ГАЗ-13Б выработали свой ресурс после почти тридцатилетней эксплуатации. При этом следует участь, что все эти автомобили были выпущены в единичных экземплярах и имеют оригинальные конструкции. Другими словами запасные части и агрегаты от серийных ЗИЛ-4104 и ГАЗ-14 к ним не подходят, а самое главное не выпускаются и просто-напросто отсутствуют.

Кроме того, во всем мире военные парады принято принимать на серийных машинах, используемых силовыми структурами государства. Именно поэтому и было принято решение создать машину для Парадного расчета на базе уже хорошо зарекомендовавшего себя в силовых структурах специального автомобиля "Тигр", который начал массово поступать на снабжение в МВД России и других силовых структур именно в 2007 году. Отвечающий самым взыскательным требованиям этот внедорожник имел характерный брутальный внешний вид и как никакой другой соответствовал обновленному имиджу Российской армии.


Естественно, серийный образец "Тигра" потребовал ряда доработок для обеспечения специальных требований к машинам парадного расчета. В том же году специалистами ГАБТУ МО РФ, 21 ЦНИИИ МО РФ, инжиниринговыми подразделениями "Военно-промышленной компании" и "Группы «ГАЗ", специалистами ООО "Атлант Дельта" были разработаны и утверждены технические требования к новому автомобилю, получившего официальное наименование ГАЗ-СП46 "Тигр". На разработку, сборку опытных образцов, проведение всего цикла испытаний и поставку заказчику партии парадных "Тигров" было отведено всего 7 месяцев. Исполнители со своей задачей справились. 28 февраля 2008 года "Военно-промышленная компания" была готова передать приемочной комиссии МО РФ три машины для Парадного расчета.

Заказчику предоставлялись новые автомобили, с полноценным ресурсом, последующим гарантийным обслуживанием в течение 10 лет и техническим обслуживанием в течение 20 лет.

В отличие от ранее используемых в парадных расчетах автомобилей в парадных "Тиграх" применяются в основном агрегаты и узлы на основе шасси серийных машин, что значительно упростило и удешевило разработку, производство и эксплуатацию этих автомобилей. Серьезные изменения коснулись дизайна кузова и отделки салона. В парадном "Тигре" использован двухдверный кузов типа "кабриолет", обеспечивающий эргономически удобный и облегченный вход – выход принимающего парад. Отделка интерьера выполнена на уровне современных автомобилей VIP класса с использованием натуральных отделочных материалов. Для удобства движения на автомобиле стоя в салоне оборудована ручка–поручень с регулировкой по высоте. Вместительный багажник в кормовой части машины позволяет разместить в нем запасное колесо автомобиля и аппаратуру спецсвязи типа "Репетиция". Кстати, на ЗИЛ-41044 запасное колесо в машине отсутствует и на парады привозится на отдельном автомобиле.

Для обеспечения плавности хода при проведении торжественных мероприятий на парадном "Тигре" установлена автоматическая коробка передач. Снаряженная масса автомобиля снизилась с 7200 до 4750 кг.

По ряду объективных и субъективных причин представители Минобороны с проверкой и приемкой машин опоздали и об участии "Тигров" на Параде Победы 9 мая 2008 года речи не шло.

В ноябре этого же года один образец парадного "Тигра" был представлен на показе техники, выпускаемой и поставляемой "Военно-промышленной компанией", Министру обороны РФ Анатолию Сердюкову. Он лично внимательно осмотрел эту машину и тут же высказал несколько нелицеприятных слов по поводу забюрокраченного подхода к их приемке заказчиком. Министр обороны распорядился немедленно принять все три автомобиля на баланс Министерства обороны. Несколько позднее им было принято решение передать парадные "Тигры" в Ленинградский военный округ для участия их в парадном расчете при проведении Парада Победы 9 мая 2009 года на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

26 февраля 2009 года машины были переданы и сейчас активно участвуют в репетициях парада на Дворцовой площади. По отзывам водителей автомобилей, должностных лиц руководства ЛенВО и непосредственно Командующего войсками округа генерал-лейтенанта Николая Богдановского парадные "Тигры" во всем соответствуют уровню Парада Победы во второй столице России и решение Министра обороны о замене ими старых "ЗИЛов" и "Чаек" только поддерживают.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх