,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Символ Победы – объект самых мощных атак в психологической войне
0
08:00 08.05.2009

Символ Победы – объект самых мощных атак в психологической войне


В субботу, 9 мая, мы празднуем 64-ю годовщину Дня Победы над фашистской Германией. Великая Отечественная война это совершенно особый тип войны. В ней наш народ отстоял от посягательств немецкого нацизма как территорию страны, так и ее независимость в целом. При этом все народы СССР именно в ходе ВОВ объединились в плотно спаянную нацию. Действительно, можно говорить, что в этот период возникла «семья народов». Но, как известно, в последующем, в годы «холодного» противостояния с Западом мы проиграли войну нового типа. А именно информационно-психологическую войну, к которой по многим причинам не были готовы.


Победа в ВОВ — единственный символ, который скрепляет все население

Главное поражение заключается в том, что наш народ был расчленен и демонтирован. А различные части его были стравлены между собой. Была расчленена и страна в целом. Отсюда происходят все остальные потери, в социальной и культурной сферах, в частности. Как известно, народы скрепляются общими символами и общей памятью. Многие исследования, проведенные в последние годы, показали, что у нас остался, по сути один общенациональный символ, который скрепляет практически все население. В нем объединяются сразу несколько поколений нашего народа. Речь идет о символе Победы в Великой Отечественной войне.

Вот почему в той войне, которая продолжается против современной России и всего постсоветского пространства, объектом самых мощных атак является указанный символ. Как бы мы пышно не отмечали эту дату, все равно и в сфере культуры, и в сфере СМИ, и в политической сфере осуществляется перманентный подрыв этого символа посредством его очернения. Чтобы принизить его значение в сознании и памяти людей. А для этого символ Победы нужно осмеять, изобрести какие-то художественные средства для того, чтобы оскорбить старшее поколение, которое вынесло на своих плечах тяготы военного времени. Кроме того, ставится задача столкнуть ветеранов и пенсионеров с молодым поколением, которое очень подвержено этой пропагандисткой кампании.

Основные интеллектуальные силы подрывной кампании находятся в самой России


Тогда возникает вопрос, кто бьет по символу Победы? Как ни странно, главная угроза исходит не из западной прессы, ни из русофобских СМИ стран Балтии или Украины. Эти уколы по своему значению просто ничтожны по сравнению с теми планами, которые реализуются на территории самой России. Основные интеллектуальные силы этой подрывной кампании находятся здесь. Именно поэтому «отравители наших колодцев» так точно находят средства, чтобы как можно глубже уязвить, оскорбить и стравить людей.

Особый всплеск наблюдался в юбилейный 2005 год (в следующем году, я думаю, мы можем ожидать нечто подобного). Например, Чингиз Айтматов написал в последние годы, что это была междоусобная война Сталина и Гитлера, в которой «сцепились в противоборстве не на жизнь, а на смерть две головы физиологически единого чудовища». Фактически это часть кампании по изменению статуса войны. Она представляется не Великой Отечественной войной народа, а «войной двух чудовищ». Один раз нечто подобное написал Евтушенко «это была война двух мусорных ветров».

В 1990 е гг. к этой кампании подключились официальные ельцинские идеологические службы. В то время публиковались художественные произведения, разрушающие образ войны. Причем, не только художественные произведения, но и «документальные» фальшивки, которые были созданы в ведомствах Гитлера и разоблаченные позже в самой Германии. У нас их перепечатывали, хотя знали о том, что это фальшивки.

Заявления, что Сталин утвердил нормативы по разграблению Германии — бесстыдная ложь

Взять хотя бы официальную «Российскую газету». Вот я читаю номер, вышедший в юбилейный 2005 год: «Мы за эти годы узнали о войне много нового, развенчивающего миф о тотальном героизме и борьбе за правое дело». Вот, что значит, развенчать образ войны как борьбы за правое дело. Я уже не говорю о кумирах нашей демократической интеллигенции («прорабы перестройки»), которых каждый раз мобилизуют на такие дела (сами они уже не стали бы этим заниматься, но, видимо, «партийная дисциплина» заставляет).

Например, Гавриил Харитонович Попов так объясняет, почему праздник Победы в путинское время начали отмечать так широко: «Оказавшись почти что «у разбитых корыт», в обещаниях увеличить ВВП и прочих начинаниях, не имея за душой ничего такого, что могло бы вдохновить всех нас, наши лидеры «однопартийного разлива» собираются «ухватить за шинель» Сталина или даже «влезть в его сапоги». У Попова была целая серия работ, в которой образ войны преподносится не как борьбы за правое дело, а как преступной войны. Перед тем же юбилеем в 2005 году он выступил в печати, обещая рассказать правду о войне. В одном из своих интервью он говорит так: «После вступления в Германию власти закрыли глаза на захват немецкого имущества».

Идея о том, что советские солдаты ограбили Германию, муссировалась многими авторами. Попов говорит так: «Были официальные нормативы, утвержденные лично Сталиным- всем генералам по одной легковой машине бесплатно, офицерам по мотоциклу или велосипеду». Впрочем, дело не в Попове, а в том, что люди всему этому верили. Молодежь читает эту абсолютно наглую ложь. Если бы существовали официальные нормативы, утвержденные Сталиным, то о них уже давно раструбили бы на весь мир. Тем не менее, пресса это печатает, а Попов остается уважаемым человеком, ректором университета и учит студентов.

Нужно не принимать римейк закона о Холокосте, а судить за клевету

А вот еще из его публикаций: «Но не только кофточки были солдатской добычей. Ею стали немецкие женщины и девушки. Наши солдаты насиловали во всех странах, но настоящая вакханалия началась именно в Германии». Только в Берлине после его штурма к врачам по поводу изнасилования обратилось до 100 тысяч немок. Я хотел бы сейчас (хотя бы спустя 60 лет) услышать от лидеров новой России официальные извинения перед женщинами Европы за эти оргии в великие те года».

Повторюсь, дело не в Попове, а в том, что люди читают и верят всем этому. Хотя можно было бы задуматься, к каким врачам в Берлине могли бы обратиться по поводу изнасилования 100 тысяч немок?! Вы представляете себе медсанбаты, в которых было только 300 тысяч советских раненых и примерно столько же немецких (которых лечили советские врачи). И в то, чтобы среди берлинских руин выстроилась еще очередь к врачу из 100 тысяч изнасилованных, верится с трудом. Зачем им это? Чтобы получить справки и обратиться потом в суд? Какой суд — посмотрели бы на фотографии Берлина после штурма! Кроме того, не надо забывать, что за изнасилования в советской армии расстреливали. Это, кстати говоря, признал Александр Николаевич Яковлев в тот же год. Причем, слухи о массовых изнасилованиях — это даже не легенда, а систематическая программа по созданию образа. Эту гадость Попов выпустил в печать именно перед юбилеем Победы. Если бы человек хотел сказать «горькую правду» он мог бы подождать некоторое время. Но не приурочивал бы это к священной дате.

Это никакая не «правда о войне», а акция психологической войны. Просто наши люди должны научиться опознавать такие акции. Проблема в том, что у них нет чутья на действия врага, которые ведутся в рамках психологической войны. К сожалению, со стороны государства я не вижу никакого противодействия этому. Потому что речь идет о влиятельной части нашего общества. И мы могли бы объясниться между собой.

Сейчас в Думе рассматривается законопроект, который предполагает введение уголовной ответственности за реабилитацию фашистских преступников и их пособников. Я считаю, что это неправильный ход. Он просто загоняет эту болезнь вглубь, вместо того чтобы поднять и обсудить ее. Нам безразлично как тот же Попов относится к войне (считает он ее благородной или нет). А вот за клевету и заведомую ложь в прессе нужно судить. Получается, что мы сейчас делаем у себя римейк закона о Холокосте.

Сергей Кара-Мурза
Политолог и публицист



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх