,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


К юбилею С. Бандеры. Уроки истории. Урок 2-й: Внимание, коллаборанты! Как было и как вспомнилось…
0
К юбилею С. Бандеры. Уроки истории. Урок 2-й: Внимание, коллаборанты! Как было и как вспомнилось…


«Слава героям! Героям слава!» - любили приветствовать друг друга бандеровцы. Но мне по аналогии вспоминается почему-то другая цитата - из В. Маяковского:

«Слава, слава героям!!! Впрочем, им довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни». Точнее, о «хэройях» Украины и том, что их в глазах наших современников делает таковыми.


Сейчас многие из сторонников и последователей С. Бандеры утверждают, что он - не соучастник нацистских преступлений, а ОУН-УПА с нацистами не сотрудничала.

Недавно умерший доктор политологии В. Полищук, самый заметный современный исследователь истории ОУН, основываясь на документах, был с этим категорически не согласен.

Говоря об ОУН, он утверждал, что «его вооруженные формирования приняли участие в нападении гитлеровской Германии на Польшу в сентябре 1939 года, в агрессии Германии на Советский Союз в июне 1941 года. В 1943 - 1944 годах зверскими методами бандеровцы истребили, по меньшей мере, 120 000 польского беззащитного населения Волыни и Галиции, причем это не были спонтанные или ситуативные действия, это было плановое, доктринальное, организованное ОУН Бандеры массовое убийство польского населения» [2]. Так что списать их террор на «ошибки» и «крайности» войны [1] уже не получается. По мнению В. Полищука, объясняется это просто, и не только «зоологической ненавистью ко всему польскому и русскому» [2]. Ведь оуновцы исповедовали одну идеологию с гитлеровцами – нацизм. Только его западно-украинский «селянский», а значит, более дикий и изуверский вариант. А тем, кто хочет на это возразить, заявив, что это неправда, можно предложить фрагмент из своеобразной автобиографии ближайшего соратника Степана Бандеры Ярослава Стецько «Мій життєпис» («Мое жизнеописание»), в котором он достаточно ясно и исчерпывающе раскрыл своё мировидение и политические намерения. «Идеологию и программу Организации [то есть ОУН-бандеровцев] я воссоздал [«спотворив»]. Они в целом враждебны марксизму, демократии и всяким классократичным идеологиям и программам. В политическом плане стою на позиции монопартийного и авторитарного устройства Украины, в социальном плане – национального солидаризма, что стоит близко к национал-социалистической программе, но разнится потребностями [«питоменностями»] украинской земли…Москва и жидовство – это наибольшие враги Украины и носители различных интернациональных идей…Стою на позиции уничтожения жидов и полного переноса на Украину немецких методов экстерминации [т.е. уничтожения] жидовства…» [3].Обратите внимание, на первое место в бандеровской программе ставится не социальные преобразования, а физическое уничтожение людей, в первую очередь, по этническому признаку.

Что касается «сотрудничества» с гитлеровцами, то сомневающихся можно отослать к документам Нюрнбергского процесса. Там, например, записаны показания заместителя руководителя Абвера генерала Э. Лахузена и его заместителя полковника абвера Э. Штольце о том, как были завербованы руководители ОУН, включая А. Мельника и С. Бандеру для подрывной и диверсионной работы на Германию. Так, в частности полковник Э. Штольце свидетельствовал: «…Выполняя полученные указания Кейтеля и Иодля, я связался с находившимися на службе в германской разведке украинскими националистами.… В частности, мною лично было дано указание руководителям украинских националистов германским агентам Мельнику (кличка “Консул-1”) и Бандере организовывать сразу же после нападения Германии на Советский Союз провокационные выступления на Украине…» [4, 5].

А вот ещё показания другого сотрудника Абвера З. Мюллера, только уже за 1944 г.: «Отдел Абвера активно поддерживал украинских националистов в ходе всей войны с Советским Союзом.Из числа украинских националистов формировались отряды для борьбы с советскими партизанами,…Во время отступления немецких войск из Украины по линии Абвера специально Канарисом были даны указания по созданию националистического подполья (банд) для продолжения борьбы против Советской власти на Украине, проведения террора, диверсий, шпионажа, специально для руководства националистическим движением оставались официальные представители – офицеры и агентура. Были даны указания о создании складов, продовольствия и пр. Для связи с бандами агентура направлялась через линию фронта, а также забрасывалась на парашютах. Боеприпасы и оружие сбрасывались бандам на парашютах» [5].

Итак, в этих показаниях довольно точно фиксируется, что руководители украинских националистов находились «на службе в германской разведке», выполняя приказы нацистов. Это даже не сотрудничество. Не временный союз. Речь шла о полной идеологической совместимости и добровольном подчинении.

А в чём же заключалась эта служба? И здесь весьма к месту будет ещё одна фраза из уже упомянутого украинского учебника: «22 июня 1941 года Германия начала войну с Советским Союзом. Ту войну называют советско-нацистскою. Территорию Украины враг захватил полностью. На ней постоянно происходили кровавые бои, которые приводили к страшным разрушениям… И наибольшую трагедию для Украины представляли людские потери. Миллионами украинцы гибли на фронте, миллионами – в нацистских лагерях смерти, от пожаров и бомбежек, от голода и болезней. Только в Киеве, в Бабьем Яру, фашисты расстреляли около 100 тыс. людей» [6, с. 223]. Как видим, этот текст касается одной из самых трагичных страниц Великой Отечественной войны, названной в учебнике «радянсько-нацистською». Но он совсем не затрагивает такой щекотливый вопрос: а кто были эти «фашисти», что «у Бабиному Яру… розстріляли понад 100 тис. осіб»?

«Действительно, - уточняют этот вопрос Л. Моисеенкова и П. Марцинковский, - зачем детям знать, что в Бабьем Яру под тщательным немецким руководством выродки-предатели, в том числе и этнические украинцы, с удовольствием уничтожали евреев только за то, что они евреи, и цыган, только за то, что они цыгане. Зачем детям знать, что, несмотря на то, что среди уничтоженных были представители самых разных национальностей, подавляющее большинство расстрелянных были евреями, которых только в первый кровавый день Бабьего Яра было уничтожено около 60 тысяч человек. Однако как самая большая трагедия Бабьего Яра представлена в учебнике гибель Елены Телиги, члена ОУН (организации украинских националистов). Из 7 страниц учебника, посвящённых Второй мировой войне — 3 посвящены этому событию, 2 — деятельности УПА (украинской повстанческой армии) и 2 страницы всем остальным событиям войны» [7].Возможно, кому-то это покажется странным и даже неправильным: нет, бандеровцы не такие, они же - «освободители», борцы за независимость, их идеалы – светлые, а помыслы – чисты. Да и наука, смотрите, их уже оправдала [10]. Для них - немного цитат из документов. Например, пункт 3 «Акту 30 червня 1941-го»: «Восстановленная Украинская Держава будет тесно сотрудничать с Национал-Социалистической Великогерманией, что под руководством Адольфа Гитлера создает новый порядок в Европе и мире и помогает украинскому народу освободиться из-под московской оккупации.Украинская Национально-Революционная Армия, что формируется на украинской земле, будет бороться дальше совместно с союзной немецкой армией против московской оккупации за Независимую Соборную Державу и новый порядок в целом мире» [3].Или фрагмент из «Комуніката», датированного 4 августа 1941 г., в котором бандеровцы заверяли гитлеровцев: «Украинское Государственное Правление призывает весь украинский народ вести дальше непоколебимо безоглядную борьбу, всякими способами, всегда и всюду, против Москвы и большевизма. Украинское Государственное Правление призывает одновременно Украинский Народ помогать всюду Немецкой Армии разбивать Москву и большевизм» [3].

Надо сказать, что, по словам погибшего при невыясненных обстоятельствах известного исследователя деятельности оуновцев В. Масловского, «после разгона «правительства» Я. Стецько, С. Бандере другим функционерам ОУН часто доводилось оправдываться, каяться, писать разные пояснения – «ерклерунги», «коммуникаты», «меморандумы» или просто верноподданнические заявления, в адрес руководителей Рейха» [3], показывающие, что их действия по «освобождению» Украины фактически являлось открытым пособничеством оккупантам.

И чтобы было понятно, что никакого секрета в этом на самом деле и сейчас нет, можно напомнить, как депутат ровенского горсовета Шкуратюк заявил, что он гордится тем фактом, «что среди 1500 карателей в Бабьем Яру было 1200 полицаев из ОУН и только 300 немцев» [8].

Кроме десятков других мест массовой казни, типа Бабьего Яра, которые оуновцы «обслуживали», можно напомнить также о сотнях сёл и деревень, самая известная из которых Хатынь, вину за уничтожение которой у нас обычно перекладывают на немцев. При этом, обычно эти карательные акции украинских националистов в украинской литературе скромно называют «охранной службой» или обеспечением безопасности на оккупированных территориях [См.: 11, с. 439-440].

На самом деле на территории Украины при помощи гитлеровцев оуновцы развернули целую сеть управления и контроля, в которую в той или иной форме были втянуты многие местные жители. В ней речь идёт «в первую очередь, о крипо (криминальная полиция), о сипо (служба безопасности), о шуно (охрана концлагерей и тюрем) и о больших подразделениях так как называемой «охранной» полиции («шуцманшафтполицай»), которые вели борьбу с советскими и польскими партизанами и осуществляли карательные акции против мирного населения» [5].

Итак, служба оуновцев заключалась в том, что они помогали германским нацистам устанавливать в оккупированных территориях свой «новый порядок». В том числе, и по Европе, проводя карательные акции во Франции, в Италии и др. оккупированных странах в основном в рамках «воинской» службы, иногда – в порядке стажировки с тем лишь отличием, что «мельниковцы» – служили всё время, а «бандеровцы» с 1939-го по весну 1943-о и с осени 1943-го по 1945-й. Причём, в школах Абвера «бандеровцы» проходили спецподготовку даже тогда, когда официально с немцами руководство УПА «не сотрудничало» [4].

Что касается платы, из немецких источников также известно, что и А. Мельник, и Р. Шухевич, и С. Бандера неоднократно получали деньги от немецких спецслужб за свои услуги и «сотрудничество». Причем, неоднократно некоторые суммы ими присваивались или переводились на личные счета. Так Эрвин Штольце сообщил Нюрнбергскому трибуналу, что в 1940 г. Бандера и Мельник попытались часть переданных на подготовку диверсий в тылу Советской армии денег себе присвоить и переместили их в швейцарские банки, но немцы эти деньги без лишнего шума изъяли [4, 5].

Впрочем, сейчас факт «сотрудничества» с германским нацизмом сторонниками Бандеры, как правило, отрицается. Обычно на эти данные они весьма резонно возражают, что доказательством обратного является другой факт, что германские нацисты не только арестовали лидеров движения ОУН, но и неоднократно расправлялись с оуновцами (чего стоит хотя бы, кроме уже упомянутой Е. Телиги, два брата С. Бандеры, погибшие в концлагере Освенцим).

Действительно такие данные подтверждаются. Но им имеется вполне логичное объяснение: таким образом, немцы весьма доходчиво давали оуновцам понять, кто на Украине хозяин. Как писал В. Масловский: «Против всех, кто уперто пытался проводить «собственную политику», или критиковал гитлеровцев, гестапо проводило репрессии, так как не хотело терпеть на захваченных территориях всяких, особенно примитивных политических конкурентов. Тех же, кто впадал в нервозность и истерику, расстреливали. Также немало бандеровцев, наравне с мельниковцами и другими объединениями националистов находилось в оккупационных административных структурах, в полиции и гестапо, в службе безопасности (СД), где то же гестапо и СД их, как бы говоря, не замечали» [9].

Иными словами, преследования оуновцев со стороны немецких нацистов, как правило, были в тех случаях, когда их рвение мешало хозяевам контролировать ситуацию на оккупированных территориях. Так бьют собаку, которая без команды «фас» бросается на человека. Им не давали «озорничать» и за любое «своеволие» сурово наказывали. Но на общее отношение между «хозяевами» и «прислугой» это в целом не влияло. Не влияло, несмотря на то, что нацистская власть ни разу не дала оуновцам повода надеяться на возникновение самостийной Украины.

В связи с этим В. Масловский пишет: «Конечно, бандеровцы хорошо знали, что гитлеровцев абсолютно не интересовала ни красная, ни желто-синяя (а тем более независимая) Украина, а интересовал «лебенсраум», жизненное пространство, и дармовая рабочая сила на этом пространстве в интересах Германии. Зная это, они все же верно служили Гитлеру, надеясь получить какие-нибудь крохи со стола хозяина» [3].

Для проведения провокационной и диверсионной работы особо масштабную помощь немцы оказали бандеровцам в 1944 г., когда, помимо 50 млн. советских рублей, им из резервов группы армий «Юг» осенью 1944 г. было передано более 700 минометов, 10 тыс. пулемётов, 26 тыс. автоматов, 50 тыс. винтовок, 100 тыс. гранат [5].

В связи с этим спрашивается: как так может быть, чтобы немцы давали оружие тем, кто против них непримиримо боролся? Или немцы были идиотами? Нет. Скорее, идиотами являются те, кто верит, что уписты воевали против немцев, хотя те и снабжали их всем необходимым для войны. А чего стоит такой любопытный эпизод, когда, чтобы вытащить С. Бандеру из советской оккупационной зоны, в которой он случайно оказался в конце войны, пребывая на вилле в районе Кракова, был задействован самый известный нацистский диверсант, любимец Гитлера Отто Скорцени.

Что касается той информации, что С. Бандера большую часть войны провёл в концлагере Заксенхаузен, уточним маленькие, но немаловажные детали: в концлагере Заксенхаузен находился не только С. Бандера, но и А. Мельник, которого, казалось бы, в нелояльности к немецким нацистам вообще нельзя было заподозрить. Это первое дополнение. А второе - заключалось в том, что их пребывание в концлагере было более похоже на условия, в которых находились не узники концлагеря, а его сотрудники. Так, они жили в отдельном бункере «Целленбау» на территории лагеря «для избранных», где были размещены бывшие руководители стран, либо их родственники, и различные политические деятели. Они не работали, не имели недостатка в информации и еде и даже могли носить собственную одежду. «Им разрешалось перемещаться по лагерю, встречаться между собой, они получали продовольственные посылки и деньги от родственников и ОУН-бандеровцев. Нередко они покидали лагерь с целью контактов с «конспиративными» ОУН-УПА, а также с замком Фринденталь (в 200 метрах от бункера «Целленбау»), в котором находилась школа агентурно-диверсионных кадров той же ОУН-бандеровцев» [9].

Иными словами, их «заключение» представляло собой что-то типа домашнего ареста, а статус был соотносим со статусом заложников, в случае, если с их подчинёнными из ОУН-М и ОУН-Б у немцев что-то пойдёт не так [9].

И действительно в целом у немцев с оуновцами особых проблем не было. «Вояки» УПА с немцами не воевали, боевые операции против них не планировали и не проводили. И не только потому, что служили германским нацистам. В этом был элементарный расчёт: воевать против Германии, значит, помогать Советам, теряя своих людей. А их боевые столкновения с немцами возникали лишь в тех случаях, когда уписты «озорничали», либо попадали в зону «зачистки» или «подставлялись» советскими разведчиками и партизанами.

Что касается гибели братьев С. Бандеры, то этот вопрос отчасти объясняет следующая информация: «в октябре 1943 г. руководство ОУН-бандеровцев в крае представило «Открытое письмо господину губернатору Галичины доктору Отто Вехтеру» с копиями Геббельсу, Гимлеру, Кейтелю и Франку. В нем бандеровцы заверяли, что как и раньше, остаются верными союзниками гитлеровской Германии и делают все возможное, чтобы война закончилась “німецько-українською перемогою”» [9]. Но когда «губернатор дистрикта «Галичина» О. Вехтер, получил информацию о том, что письмо было написано и отправлено с ведома С. Бандеры, он приказал арестовать его братьев Василя и Александра. Их отправили в Аушвиц (Освенцим)», где, как записано в «Енциклопедії українознавства» в статье «Бандера»: «Обидва брати… вбиті в Аушвіці (Освєнцім) польськими співв’язнями» [9]. Иными словами, братья Бандеры были убиты не гитлеровцами, а поляками в порядке мести за Волынскую резню. И, скорее всего, С. Бандера это знал. Впрочем, в конце войны гитлеровцам снова понадобился С. Бандера и его соратники, и после его освобождения из концлагеря «в конце октября 1944 г. Бандера встречался не только с генералом СС Бергером, но и самим Рейхсфюрером СС Г. Гимлером». «Необходимость вашего вынужденного пребывания под условным арестом, - сказал Гиммлер Бандере на «встрече», - вызванная обстоятельствами, временем интересами дела, отпала. Начинается новый этап нашего сотрудничества, более ответственный, чем раньше. Может, до этого времени не все складывалось так, как вам хотелось, но сейчас нам нужно вместе хорошо работать, чтобы исправить ошибки прошлого…» [9].Вскоре, по свидетельству уже упомянутого З. Мюллера: «Командованием повстанческими отрядами УПА было дано капитану «Кирну» принципиальное согласие на совместное с немецкой разведкой проведение подрывной работы в тылу Красной армии, но со своей стороны поставило такие условия:- немецкая армия обеспечивает повстанческие отряды украинских националистов обмундированием, оружием, системой связи, медикаментами и деньгами;- немецкие разведорганы должны были создать на оккупированной немцами территории диверсионные школы для украинских националистов и проводить обучение выделенных УПА националистов радиосвязи и войсковой подготовке; - диверсионные группы украинских националистов будут починены Абверкоманде-202 в оперативном отношении, а в другом подлежат и остаются в ведении штаба УПА.Имея серьезные полномочия генштаба немецкой армии, «Кирн» принял условия украинских националистов и со своей стороны поставил перед УПА условия немецкого командования. Они сводились вот к чему: .. штаб УПА передает в распоряжение Абверкоманды-202 такое количество диверсантов, какое считает необходимым командование Абверкоманды-202. Право комплектования диверсионных групп… Абверкоманда оставляет за собой, определяет место и объекты диверсии.Кроме того, штаб УПА был обязан подавать Абверкоманде-202 все у них шпионские ведомости о Красной Армии на участке Южной группы войск немецкой армии, так же на участке от Варшавы до румынской границы» [9].

Вот так УПА «воевала» с гитлеровцами. После этого, как говорят, комментарии излишни. Понятно, что оуновцы не сотрудничали с нацистами, а служили им. И никакие их объяснения в некой высшей мотивации это служение оправдать ни сейчас, ни когда-либо в будущем не могут.

Впрочем, нынешние украинские коллаборанты, в соответствии с «Большой сделкой» утилизирующие совместно с Западом свою страну, прикрывая её изощрённой патриотической риторикой, в этом особого криминала не видят. Их интерес в данном случае понятен. Но совпадает ли он со стратегическими интересами страны? Оправдывают ли высокие патриотические цели применяемые коллаборантами беспринципные средства?

На эти вопросы каждый гражданин Украины должен честно ответить сам.


------------------------------------------
Литература

1. http://anti-orange.com.ua/article/history/66/12440

2. Полищук В. Женщин и детей десятками клали на землю и стреляли им в затылок» // http://www.from-ua.com/politics/42709bee93386/

3. Масловській В. З кім і проти кого воювали українські націоналісти в роки Другої світової війни. Часть 3 //http://www.anti-orange-ua.com.ru/index.php/content/view/1648/42/4. Полищук В. Гора родила мышь. Бандеровскую // http://www.from-ua.com/nocomments/453898e5cd240.html5. Масловській В. З кім і проти кого воювали українські націоналісти в роки Другої світової війни. Часть 5 //http://www.anti-orange-ua.com.ru/index.php/content/view/1671/72/

6. Власов В.С., Данилевська О.М. Вступ до історії України: Підруч. для 5 кл. загальноосв. навч. закладів. К.: Генеза, 2002.

7. Моисеенкова Л., Марцинковский П. Россия в украинских учебниках истории // http://www.edrus.org/content/view/4687/56/

8. Маргелашвили Е. Трагедия в Бабьем Яру: о чем промолчал президент Ющенко // http://forum.msk.ru/material/news/14503.html

9. Масловській В. З кім і проти кого воювали українські націоналісти в роки Другої світової війни. Часть 4 //http://www.anti-orange-ua.com.ru/index.php/content/view/1655/42/10. ОУН-УПА: дело в истине, а не в политической монополии на прошлое // http://www.day.kiev.ua/95075/

11. 100 великих загадок історії України /Попельницька О.О., Петренко В.В. та ін. – К.: Арій, 2008. – 464 с.

Ставицкий Андрей Владимирович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Севастопольского филиала СПбГУП, доцент кафедры истории и международных отношений Черноморского филиала МГУ, кандидат философских наук

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К юбилею С. Бандеры. Уроки истории. Урок 1-й: Борьба за свободу. Идеи и идеалы украинских националистов.


Андрей В. Ставицкий

Великая Отечественная война давно закончилась. Осталась память. Но эта память находится в состоянии войны с нами и нашим будущим, раскалывая Украину. Казалось, что с обретением независимости ситуация исправится, но разногласия по отношению к очень важным вопросам жизнеустройства Украины не только продолжают разделять украинцев, но ещё более усилились. Тогда у нас открыто заговорили, что эпоха лжи закончилась, и Украине надо вернуть вместе с памятью тех героев, что прославили Украину во Второй мировой войне. И снова стала популярна легенда о борцах, отстаивавших «право страны быть собой». Их история - кровью написанная. Их имена – святы. И имя Бандеры среди них – первое. Ведь он, по убеждению его сторонников, – украинский Че Гевара, величайший из героев, более других сделавший для украинской независимости, с раннего детства готовивший себя в герои-мученики (для чего периодически прищемлял себе дверью пальцы и загонял под свои ногти иглы).

Более того, он не только герой, но и святой. Герой-мученик. И пока его имя не стоит в ряду самых великих и признанных героев, Украина не станет самой собой. Значит, для них, битва за Бандеру, за его имя в истории - битва за будущее Украины.


Степану Бандере, его героической борьбе сейчас посвящают статьи и книги. Для многих, он – совесть нации. Её пример. Лучший из лучших. Герой из героев. А поскольку в этом 2009-м году со дня его рождения прошло ровно 100 лет и будет 50 лет со дня его смерти, надо этот двойной юбилей Украине отметить, как следует, и напомнить украинцам, кто больше всех боролся и пролил крови за освобождение их страны. Народ должен знать своих героев. И в данном случае речь идёт не только о Степане Бандере, но и его соратниках, ведь «через УПА український народ виявив свою дивовижну силу духу», - утверждают сторонники и последователи С. Бандеры [1]. Всё чаще можно услышать, что без признания героев УПА, Украина не будет полноценным государством. «Почему они не герои? – спрашивал на телевизионной передаче «Дуэль» от 8 мая 2008 г. президент В. Ющенко. - Они не за ту землю боролись? Кого немцы первыми расстреляли в Бабьем Яру? ОУН и евреев». Ну, а то, что в действиях оуновцев бывали случаи жестокости, так на то это и война. «Руководство ОУН-УПА, конечно, не было застраховано… от различных ошибок и крайностей. Но, несмотря на все это ОУН-УПА всегда самоотверженно отстаивало интересы своего народа, жертвенно боролась за его свободу и независимость Украины», - подтверждая это, написал профессор из г. Сичеслав А. Фоменко [2].

Итак, нас призывают посмотреть правде в глаза. Не прятаться за те или иные идеологемы, а внимательно рассмотреть и проанализировать конкретные факты. Предлагают, не осуждать или восхвалять, а разобраться в фактах истории, и только потом уже делать оценки, соотнося их с будущим Украины. Послушаем же тех, кто исследовал документы и сумел их донести до читателей. Так как в основе тех или иных действий людей лежит определённое мировоззрение, важно отметить, каких идеологических взглядов придерживались оуновцы, что разделяют их нынешние сторонники. По словам, недавно умершего самого известного исследователя истории ОУН доктора политологии В. Полищука, в основе их идеологии лежит доктрина «интегрального национализма» Д. Донцова. Она исходит из «теории социального дарвинизма, по которому «нация составляет вид в природе» и нация, в том числе и украинская, ведет постоянную борьбу (войны) с другими нациями за пространство и выживание. В этой борьбе не следует руководствоваться моральными, христианскими или общечеловеческими принципами, хорошо все то, что хорошо для нации, а что хорошо для нации - решает «вождь нации», имеющий в своем распоряжении актив, который Донцов называет «инициативным меньшинством», «элитой нации». И эта «элита» по отношению к остальному украинскому народу, называемому Донцовым «плебсом», «необузданным быдлом», применяет «творческое насилие», руководствуясь принципами «Кто не с нами - тот против нас!» [3] и «Украина – для украинцев» [4].Итак, бандеровцы мечтали не о демократической Украине, в которой, как провозглашали в годы «перестройки» руководители РУХа «русскому в Украине будет житься лучше, чем в России, а еврею – лучше, чем в Израиле». Правда, этой информации противоречит весьма любопытный довод, что «в рядах ОУН-УПА воевали против оккупантов евреи, что спасались, грузины, армяне, татары, узбеки и представители других народов, что сбежали из немецких лагерей или перешли на сторону УПА из немецких войсковых вспомогательных формирований» [2]. И это фактами действительно подтверждается. Хотя утверждение, что загоны УПА «воювали проти окупантів» поставим пока под сомнение. Впрочем, интернационализм оуновцев объясняется довольно просто: тем, что «УПА не была добровольным формированием, что ее состав на май 1943 года был на 50% сформирован путем насильственной «мобилизации», а в конце того же года «мобилизованных» в УПА было не менее 90%» [3]. Тех, кто не хотел воевать на стороне УПА или её поддерживать, зверски убивали. Кто хотел жить, не желал смерти своим близким, должен был с этим считаться. Ведь до прихода советских войск и партизан помощи ждать было неоткуда. И, значит, «созданную путем террора УПА нельзя квалифицировать как народно-освободительное формирование» [3]. Последний аргумент В. Полищука заслуживает особого внимания. Ведь, хотя С. Бандера и предрекал, что «наша власть должна быть страшной» [5], хотя и заявлял, что «если нам нужна кровь, мы дадим кровь, если нужен террор, мы дадим террор в его точке кипения» [6], хотя и настаивал, что «украинцы, которые не принимают идею национализма, должны быть абсолютно ликвидированы» [4], мысль, что бандеровское движение не являлось освободительным, у многих сейчас вызывает в Украине сомнение. И мы не должны этого бояться, уверяют нас на всех уровнях. Ведь наш поиск истины - ради будущего Украины. А истина сразу открывается, если «думать по-украински», как призывал В. Ющенко. Образцом такого мышления является фраза из учебника истории для учеников 5-го класса, посвящённая роли ОУН в борьбе за освобождение Украины в период Второй мировой войны.«Для нашей земли Вторая мировая война была наинесправедливейшей из всех войн, - написано в этом учебнике. – Так как ни Советский Союз, ни Германия не думали об освобождении Украины и построении в ней независимой державы. Сознательные («свідомі») украинцы понимали, что ждать помощи неоткуда – нужно самим решать судьбу Украины. И возглавила таких национально свидомых украинцев Организация украинских националистов (ОУН), созданная еще в 1929 г. среди украинцев, которым пришлось выехать на чужбину. Под опекой ОУН было создано украинское правительство, а с началом советско-нацистской войны началось формирование украинской армии. С первых дней войны на украинских землях возникали отряды украинских партизан, или повстанцев. В конце 1942 г. такие отряды создали Украинскую повстанческую армию – УПА. Отряды УПА освобождали украинские города и села от фашистских оккупантов, защищали мирное население. Однако советское правительство не хотело, чтобы Украина имела свою армию. Тогда, когда 1943 г. («Тому, коли 1943 р.») с украинских земель были изгнаны нацистские захватчики, начали воевать с УПА. Эта подлая («ганебна») война против своего народа продолжалась до 1953 г.; она привела к новым жертвам и стала еще одним свидетельством большевицкого террора» [7, С. 224 — 225]. Читая такой текст, начинаешь понимать, что, возможно, поэтому всё большее распространение получает тот аргумент, что «вояки» УПА боролись за независимую Украину, в которой мы все сегодня живём. Ведь они «визволяли українські міста й села від фашистських окупантів» и «захищали мирне населення». И получается, что именно им мы обязаны независимостью. В свете этого, наше нежелание признать их заслуги в этой борьбе и уравнять их статус со статусом ветеранов выглядит просто подло. Более того, речь должна идти «не про зрівняння воїнів УПА в правах з радянськими вояками, а про особливий статус вояків УПА» [1].Но вернёмся снова к уже процитированному тексту учебника. Из него вытекает, пишут авторы статьи об украинских учебниках истории Л. Моисеенкова и П. Марцинковский, что «московские большевики не мешали доблестным воинам УПА изгонять нацистов из Украины, а когда это было сделано, набросились на обессиленных патриотов, у которых уже не было сил на продолжение борьбы. Однако они продержались до 1953 г., покрыв себя «неувядаемой славой». Здесь просто не знаешь чему возражать — ложь едет на лжи и ложью погоняет» [8]. Что же так возмутило исследователей? Как это может быть, что освободительное движение, а ОУН-УПА – это, как мы уже поняли, освободительное движение, не освобождало Украину? Тогда давайте уточним, какой город «вояки» УПА освободили? Хотя бы один. Может, от немцев или от Советской армии? Таких данных нет. Даже у оуновцев. «Авторы учебника вряд ли смогут назвать хотя бы один город, который якобы был освобожден УПА, верой и правдой служившей нацистам, - подводят итог Л. Моисеенкова и П. Марцинковский, - да и Украина была полностью освобождена не в 1943 г., а в октябре 1944 г., и не благодаря этим, так называемым, «сознательным» украинцам» [8], а Советской армией.Спрашивается, а что же тогда оуновцы делали, если не освобождали? Может быть защищали? Ведь в учебнике об этом написано. Но данных, что «вояки»УПА защищали хоть один город от немцев или от Советской армии тоже нет. Может они воевали против германской армии? Но в немецких архивах нет статистических данных о потерях немцев от «войск» УПА. Странно. О чём это говорит? Есть ли варианты толкования этих данных? Но ведь они всё-таки воевали. Или нет? Да, воевали. Тогда против кого? И, чтобы подвести к тому выводу, который просто напрашивается у любого, кто знакомится с опубликованными независимыми экспертами документами, уточним, что всё-таки, как ни покажется это странным после вышеизложенного, можно настаивать на том, что бандеровцы – освободители. Но освобождение их было своеобразным. В основе его легло известное обращение Степана Бандеры от 30 июня 1941 г., распространявшееся во Львове, а позже и в других районах Западной Украины: “Народе! Знай! Москва, Польша, Мадяри, Жидва — це Твої вороги. Нищ іх! Ляхів, жидів, комуністів знищуй без милосердя!…» [6].И, руководствуясь этим наказом, оуновцы на Волыни «освобождали» от поляков польские сёла, просто уничтожая их. Всю войну они «освобождали» Украину от евреев и русских. «Освобождали» от украинцев, симпатизировавших новой власти или не разделявших их взгляды на будущее страны. Ещё раньше они «освободили» себя от химеры совести и сейчас «освобождают» нас всех от исторической памяти. И освободят, если мы им это позволим.Но позволим ли?

-------------------------------------------

Литература

1. Палій О. Чи підписував Степан Бандера пакт Молотова-Ріббентропа? // http://observer.org.ua/news.php?id=10367
2. http://anti-orange.com.ua/article/history/66/124403. Полищук В. Женщин и детей десятками клали на землю и стреляли им в затылок» // http://www.from-ua.com/politics/42709bee93386/

4. Герасимчук В. Украинофобия наследников Степана Бандеры // http://ua.mrezha.ru/gerasim.htm
5. Полищук В. Горькая правда. Преступления ОУН-УПА (исповедь украинца) // 6. Поліщук В. Гора породила мишу. Бандерівську //7. Власов В.С., Данилевська О.М. Вступ до історії України: Підруч. для 5 кл. загальноосв. навч. закладів. К.: Генеза, 2002.8. Моисеенкова Л., Марцинковский П. Россия в украинских учебниках истории // http://www.edrus.org/content/view/4687/56/



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх