,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


The Military Balance обещает горячие деньки
  • 11 марта 2009 |
  • 18:03 |
  • shikarno |
  • Просмотров: 22557
  • |
  • Комментарии: 3
  • |
0
Лондонский Международный институт стратегических исследований (IISS) выпустил в свет новый ежегодник The Military Balance 2009, являющийся всесторонней и независимой оценкой военных способностей и оборонной экономики 170 государств. Много внимания он уделяет военной экономике – анализу национальных и международных событий, затрагивающих оборонные бюджеты и приобретение оружия и боевой техники. Подвергает глубокому анализу некоторые боевые операции армий США, НАТО и других государств, проведенные ими учения, деятельность миротворческих сил ООН и других организаций.

ИРАК И АФГАНИСТАН

Как и в предыдущих выпусках, авторы делают акцент на антитеррористических операциях в Ираке, особенно на усилении активности американских вооруженных сил и на выполнении Пентагоном положений Статуса и сроков пребывания вооруженных сил США в Ираке, подписанного Вашингтоном и Багдадом в ноябре 2008 года. Действия американских войск, утверждают авторы, действительно привели к сокращению насилия в стране. Их влияние было усилено формированием местных органов власти и достижением соглашения между Моктада Эль-Садром и шейхом Эль-Махди о прекращении прямой конфронтации с оккупационными войсками.

Иракское Министерство обороны и его силы безопасности остаются в центре американских забот. Они продолжают вербовку кандидатов на службу в иракской армии и полиции, как это проходило в течение всего 2008 года. И провинциальные выборы, которые были отсрочены до 31 января 2009 года, окажутся ключевым тестом на способность иракских сил безопасности обеспечить правопорядок.

Эта задача является частью Статуса пребывания американских сил в Ираке. Американские силы должны будут покинуть Ирак к 31 декабря 2011 года (президент США Барак Обама недавно обещал, что основные силы американских войск, около 100 тысяч военнослужащих, будут выведены из Ирака к середине 2010 года. – Н.Л.). А к концу 2008 года страну покинули или заявили о выводе своих войск многие страны, составлявшие вместе с Пентагоном коалиционные силы по поддержанию мира в Ираке.

Глобальный финансовый кризис, как утверждает The Military Balance, не оказал на ситуацию на Ближнем Востоке сколько-нибудь значимого влияния. С излишками бюджета, которые росли в последнее время, увеличивались и региональные расходы на оборону, хотя они и не превышали в 2007 году 4,9% регионального ВВП. По сравнению с 6,5% ВВП в 2001 году это, безусловно, много меньше. Но эти расходы (как процент от ВВП) остаются самыми высокими по сравнению с другими странами этого региона Азии.

The Military Balance проанализировал ситуацию в Афганистане. И пришел к выводу, что усиление действий против моджахедов и попытки повысить боеспособность сил безопасности Афганистана пока не принесли желаемого результата. После поражений в открытом бою повстанцы обосновались в областях с наименьшим присутствием международных сил и продолжили атаки на такие слабые структуры правительства Карзая, как афганская государственная полиция. Поэтому безопасность президентских выборов, намеченных на 2009 год, вынуждены будут обеспечивать ISAF. Способности сил безопасности Афганистана остаются весьма ограниченными, несмотря на некоторое их усовершенствование и увеличение количества солдат до 60 000 к середине 2008 года. Это гораздо меньше запланированного количества в 80 000 «штыков», которое теперь должно быть достигнуто только к 2010 году.

Давление Соединенных Штатов заставило его союзников по Афганистану увеличить свои вклады в ISAF. Франция послала батальон в восточный Афганистан. Грузия, Польша, Чешская Республика и Азербайджан также пообещали войска; Великобритания увеличила объем своих вооруженных сил до 8000 человек, а Германия подняла свой верхний предел в развертывании с 1000 до 4500 чел.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ

В 2009 году НАТО отмечает 60-ю годовщину, но отношения внутри блока остаются напряженными, утверждает The Military Balance, особенно относительно афганской проблемы. В то время, как союзники по коалиционным силам взяли на себя повышенные обязательства на 2008 год, есть потребность в еще большем увеличении усилий, определении цели своей миссии и критериев ее успеха. В 2008 году Североатлантический союз продемонстрировал стремление к дальнейшему расширению на восток и позицию в свете конфликта между Россией и Грузией.

Французская Белая Книга по обороне, вышедшая в июне 2008 года, определила интегрированные цели для проведения иностранной интервенции и для национальной обороны. Она подчеркнула, что гибкость проведения боевой операции и способность к взаимодействию с союзниками необходимы в обоих случаях. Париж выработал план применения войск и установил их численность. Тридцатитысячный контингент, по мнению Франции, достаточен для проведения таких операций. Это сокращение приблизительно на 20 000 от установленного в 1994 году уровня в 50 000. Такое сокращение достигается за счет увеличения боевых способностей нынешней французской армии.

Возможности европейских сил по организации воздушных перевозок сделали шаг вперед, когда 12 наций подписали меморандум о необходимости приобретения для этих целей самолетов C-17, которые должны будут располагаться в Венгрии. Европейский военно-транспортный самолет A-400M исключен из будущих планов. Перспектива роста расходов на оборону в большинстве европейских стран крайне ограничена. Вероятно, что стоимость различных оборонительных планов, которые создавались накануне спада в экономиках многих стран, может оказать негативное воздействие на финансы. И поэтому они могут быть отложены. Тем временем Болгария, Франция, Греция, Турция, Великобритания и США уже тратят по 2% от ВВП на оборону, что превышает затраты других членов НАТО.

Конфликт между Грузией и Россией продемонстрировал многие недостатки в организации службы российских миротворческих сил, размещенных в Грузии, но одновременно и их потенциальные возможности. Россия допустила серьезные ошибки в оценке способностей противовоздушной обороны Грузии и не была готова в первые дни боевых действий подавить ее системы ПВО. Грузинские войска имели возможность действовать ночью, что было слабостью российских подразделений. Тем не менее российские Вооруженные силы оказались достаточно хорошо подготовленными к проведению боевой операции. У них была достаточная тыловая поддержка и огневая мощь, а российская способность скоординировать различные силы в направлении главного удара показала, что их командование хорошо подготовлено к проведению такой работы.

Но приоритетом России остается, как и в предыдущие годы, модернизация стратегических ракетных войск, а также войск космической обороны.

АЗИЯ, АФРИКА и АМЕРИКА

В Восточной Азии китайская армия в течение 2008 года была занята проблемами ликвидации стихийных бедствий, охране пекинской летней Олимпиады и вопросами борьбы с внутренними волнениями. Ответы на январские штормы и майские землетрясения в Сычуани продемонстрировали, что НОАК преобразовалась в сильную структуру, мобильную и способную к быстрому ответу. Репутация Народно-освободительной армии была поддержана обширными сообщениями в СМИ и интернет-освещением ее роли в этих кризисах. Однако недостаток информации о самой НОАК, непрозрачность военных расходов Китая продолжали беспокоить мировую общественность, особенно в Соединенных Штатах. Эта нехватка информации создает трудности в оценке истинного состояния Народно-освободительной армии Китая.

В Юго-Восточной Азии выделился Сингапур. В течение следующего десятилетия предполагается усиленное развития его вооруженных сил. Свидетельство этому – увеличение инвестиций Сингапура в укрепление своей обороноспособности и рост программ закупки вооружений. У других региональных государств, напротив, усилия по модернизации и приобретению боевой техники представляются импровизированными, а не системными. Они намного меньше приспособлены к развитию новых военных способностей, основанных на интегрированном объединении оружия и возможностей его операционного применениях.

В Пакистане в сентябре 2008 года пришло к власти демократически избранное правительство. Закончился девятилетний период военного правления. Высший приоритет президента Зардари – борьба с терроризмом и исламскими воинственными племенами в районах, граничащих с Афганистаном. Пакистанские силы безопасности оказались неспособны эффективно противостоять возродившемуся движению «Талибан». Было отмечено большое количество нападений на международные конвои. В ответ коалиционные силы стали применять как основной метод борьбы беспилотные летательные аппараты, как разведывательные, так и ударные, а в отдельных случаях – и наземные войска.

Основная проблема президента Зардари – получить доверие армии и построить согласие среди политического истеблишмента против терроризма и исламистского экстремизма. Наибольший рост террористических атак имел место между августом и октябрем 2008 года, включая нападение в сентябре с применением взрывных устройств в грузовиках против гостиницы Marriot в Исламабаде. Индия также стала жертвой террористических атак в 2008 году. В ноябре в cкоординированном нападении в Мумбае было убито свыше 180 человек. В 2008 году исполнилось пять лет индийско-пакистанскому соглашению о перемирии по линии контроля в Кашмире. И хотя нарушение перемирия отмечаются с обеих сторон, оба правительства оставались твердыми приверженцами мирного соглашения.

Мексиканское правительство продолжило борьбу с организованной преступностью. В мае 2008 года американский Конгресс одобрил Инициативу Мериды, выделив на его программу 1,4 млрд. долл., чтобы помочь борьбе с незаконным оборотом наркотиков и уменьшить уровень организованной преступности в США, Мексике и Центральной Америке. Правительственные колумбийские силы достигли существенных успехов против мятежников FARC в течение всего 2008 года, а операция, проведенная ими 1 марта на территории Эквадора, в результате которой был убит заместитель командующего FARC Рауль Рейес, привела к существенному снижению террористических атак. Однако эта операция вызвала и большой дипломатический конфликт между двумя странами, который был разрешен только 18 марта.

Межгосударственные и внутренние конфликты продолжают доминировать над вопросами безопасности в Африке. Насилие в Демократической Республике Конго привело к потере жилья более чем 250 тыс. гражданских лиц, правительство страны призвало международное сообщество увеличить присутствующие здесь миротворческие силы ООН. Тем временем Совместная миссия ООН и Африканского союза в Суданской области Дарфур пока не принесла положительного результата, так же как и Объединенные силы Африканского союза (AMISOM) на территории Сомали.

Пиратство доминировало над международным восприятием Сомали в прошлом году. В то время как много военных кораблей было послано в этот регион, чтобы попытаться гарантировать свободный проход грузовых судов, их действия не принесли большого успеха. Юридические процедуры борьбы с пиратством требуют правового закрепления. Хотя только одними военными усилиями надеяться на победу над пиратством в Сомали невозможно.

Наконец, в Соединенных Штатах новое правительство Обамы оказывается перед рядом оборонных проблем. В то время как Афганистан и Ирак, несомненно, займут первостепенную роль в его работе, другие дела будут продолжать оказывать сильное давление. В том числе и решения относительно военного персонала, который уже восемь лет постоянно находится в бою. Кроме того, задачей нового правительства будет установить долгосрочные приоритеты Пентагона. Такие, как действия против партизан, помощь миссиям, участвующим в длительных войнах с международным терроризмом. Должно получить развитие межведомственное сотрудничество и усиление невоенных инструментов власти. Хотя министр обороны США Роберт Гейтс подчеркнул, что в 2008 году Пентагон концентрировался на проведении «длинной войны» против сильного экстремизма. Однако он также говорил и об «изменениях, необходимых для организации защиты цивилизационных ценностей. О возможности предвидеть и уравновешивать будущие риски. Вместе со многими другими оборонными учреждениями стран НАТО Пентагон должен будет рассмотреть такие проблемы, которые в контексте экономического кризиса неизбежно подвергнут сокращению уровень расходов на оборону.
Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх