,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Обратите Ваше внимание на эту статью!!!
  • 31 января 2009 |
  • 11:01 |
  • MozGoPrav |
  • Просмотров: 33942
  • |
  • Комментарии: 134
  • |
0
Обратите Ваше внимание на эту статью!!!


Если изменения таки будут внесены к закону, мы, к сожалению больше не сможем с Вами работать!
Большая просьба, если Вы что-нибудь узнаете, высылайте информацию по электронной почте.


Проект
ЗАКОН УКРАЇНИ
Про внесення змін до Закону України "Про оподаткування прибутку підприємств"
Верховна Рада України постановляє:
1. Внести до Закону України "Про оподаткування прибутку підприємств" (Відомості Верховної Ради України, 1997 р., N 27, ст. 181; 1998 р., N 10, ст. 35; 1999 р., N 39, ст. 357; 2003 р., N 12, ст. 88; 2005 р., N 4, ст. 103) такі зміни:


1) у статті 5:
підпункт 5.3.9 пункту 5.3 після абзацу третього доповнити новим абзацом такого змісту:

"Не належать до складу валових витрат витрати на придбання товарів, робіт і послуг у фізичної особи - підприємця, що сплачує єдиний податок.".

У зв'язку з цим абзаци четвертий - шостий вважати відповідно абзацами п'ятим - сьомим;
доповнити абзац перший підпункту 5.4.2 пункту 5.4 реченням такого змісту: "До складу витрат не включається нарахування роялті на користь фізичної особи - підприємця, що сплачує єдиний податок.";

підпункт 5.5.1 пункту 5.5 після слів "платника податку" доповнити словами ", крім витрат, пов'язаних з виплатою (нарахуванням) процентів, інших виплат за борговими зобов'язаннями на користь фізичної особи-підприємця, яка сплачує єдиний податок";
у пункті 7.9 статті 7:

доповнити абзац перший підпункту 7.9.3 реченням такого змісту: "У разі здійснення зазначених виплат на користь фізичної особи - підприємця, що сплачує єдиний податок, валові витрати не збільшуються.";

доповнити підпункт 7.9.6 абзацом такого змісту:
"Орендар не збільшує валові витрати на суму нарахованого (сплаченого) лізингового платежу за наслідками податкового періоду, в якому здійснюється таке нарахування (сплата), у разі коли такі платежі здійснюються на користь фізичної особи - підприємця, що сплачує єдиний податок.".

2. Цей Закон набирає чинності з дня його опублікування.
____________


С Уважением бухгалтер ООО "Юником."
Белоцкая Елена
8-(044)-244-44-44

-------------------------------------------------

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА


НОВАЦИИ-2009
Комментарий к постановлению КМУ
от 20.12.2008 г. № 1118


В конце декабря прошлого года Кабмин подкорректировал свое постановление «О разъяснении Указа Президента Украины от 3 июля 1998 г. № 727» от 16.03.2000 г. № 507 (далее – Постановление № 507). Изменения были внесены постановлением от 20.12.2008 г. № 1118 и вступили в силу в день официального опубликования – 30.12.2008 г. (газета «Урядовий кур'єр», № 246). Новшества касаются непосредственно предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и зарегистрированных плательщиками НДС.

Суть вопроса

В результате внесения изменений из п. 4 Постановления № 507 исчезло упоминание о том, что единщики имеют право быть плательщиками НДС. Теперь данный пункт сформулирован следующим образом: «Субъекты малого предпринимательства – физические лица, которые до перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности были плательщиками налога на добавленную стоимость, должны подать соответствующему органу государственной налоговой службы заявление об аннулировании регистрации их как плательщиков налога на добавленную стоимость и сдать соответствующее свидетельство».
Здравомыслящему человеку и в голову не могло прийти, что правки, способные лишить единщиков права быть плательщиками НДС, может принимать Кабмин. Ведь подобного рода права (обязанности) должны определяться исключительно законами, а не подзаконным актом разъяснительного характера. То есть этот вопрос уполномочена решать Верховная Рада, а не Кабмин.
Разумно было бы предположить, что речь идет только о редакционных правках (норма, похожая на процитированную выше, и ранее содержалась в п. 4 Постановления № 507), касающихся только тех единщиков (в т. ч. будущих), которые сами решили отказаться от уплаты НДС. Однако ГНАУ восприняла комментируемые изменения совершенно иначе. Свою позицию она изложила в разъяснениях от 08.01.2009 г. № 40/7/17-0417, от 15.01.2009 г. № 557/7/15-0617 и от 12.01.2009 г. № 288/7/17-0417. В последнем из упомянутых писем налоговики сделали достаточно смелый вывод: «…физическое лицо – предприниматель, имеющее свидетельство об уплате единого налога, не может быть зарегистрировано плательщиком налога на добавленную стоимость. Регистрация как плательщиков налога на добавленную стоимость физических лиц – предпринимателей, которые переходят на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или находятся на такой системе, подлежит аннулированию».
Обращаем внимание, что данный вывод сделан несмотря на то, что нормы Закона об НДС и Указа № 727 остались неизменными, и на протяжении предыдущих нескольких лет органы ГНС спокойно регистрировали единщиков в качестве плательщиков НДС и считали это вполне законным. Более того, упомянутый вывод не соответствует даже самому источнику всех бед – п. 4 Постановления № 507. Ведь в нем сказано, что подать заявление об аннулировании и сдать свидетельство плательщика НДС должны только те предприниматели, которые до перехода на упрощенную систему были плательщиками НДС. Из данной формулировки отнюдь не следует, что предприниматели, которые уже являются плательщиками единого налога, не имеют права стать плательщиками НДС. По нашему мнению, ГНАУ в дополнение ко всему значительно расширила действие п. 4 Постановления № 507.
Обращаем также внимание на то, что отказаться от применения упрощенной системы в пользу сохранения статуса плательщика НДС в I квартале 2009 года уже не получится. Ведь для этого необходимо было подать в налоговый орган соответствующее заявление не позднее чем за 15 дней до окончания квартала.

Последствия

В результате органы ГНС начали требовать от единщиков подачи заявлений об аннулировании регистрации плательщиками НДС и сдачи свидетельств плательщика этого налога. Само собой разумеется, что «отказники» лишаются права на налоговый кредит и бюджетное возмещение, но обязаны погасить соответствующие суммы налоговых обязательств (налоговый долг) по НДС (ч. 4 п. 9.8 Закона об НДС). А на стоимость остатков ТМЦ они должны признать условную продажу (поставку) и начислить налоговые обязательства (ч. 10 п. 9.8 Закона об НДС).
Кроме того, потеряв статус плательщика НДС, единщик рискует лишиться своих основных покупателей. Ведь далеко не каждому субъекту хозяйствования захочется иметь дело с неплательщиком НДС и терять драгоценный налоговый кредит.

Ситуация складывается таким образом, что не известно, с какой именно даты тот или иной единщик будет лишен статуса плательщика НДС и когда об этом узнает он сам и его покупатели. Иными словами, правомерность выписки единщиками налоговых накладных, а следовательно, и включения его контрагентами соответствующих сумм в налоговый кредит, после 30.12.2008 г. находится под вопросом. При этом следует помнить, что согласно ч. 3 п. 9.8 Закона об НДС аннулирование регистрации единщиков в качестве плательщиков НДС может осуществляться и по инициативе налоговых органов (т. е. без участия предпринимателя).

Аргументы «против»

А теперь обратимся к Закону об НДС и Указу № 727. Согласно ст. 6 Указа № 727 субъект малого предпринимательства не является плательщиком НДС (кроме юридических лиц, уплачивающих единый налог по ставке 6 %). Благодаря именно этой норме бытует мнение о том, что единщики не имеют права регистрироваться в качестве плательщиков НДС. Позволим себе не согласиться с этим. Ведь в Указе № 727 нет запрета на уплату единщиками этого налога. В нем всего лишь сказано, что они «не являются плательщиками» этого налога, т. е. этот документ освобождает единщиков от обязанности уплачивать НДС, но не лишает их права на это. Зато возможность регистрации единщиков в качестве плательщиков НДС предусмотрена ст. 2 Закона об НДС. И факт одновременной уплаты предпринимателями единого налога и НДС в нем также не отрицается (п. 11.42).
Кто-то может возразить, мол, Указ № 727 является специальным по отношению к единщикам, а значит, имеет приоритет над нормами Закона об НДС. Мы считаем этот вывод далеко не бесспорным. И в качестве дополнительного аргумента приведем аналогию с уплатой взносов в Пенсионный фонд. Указ № 727 освобождает всех плательщиков единого налога от уплаты этих платежей, а Закон «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» обязывает это делать. Как известно, плательщики единого налога являются плательщиками пенсионных взносов, т. е. в данном случае приоритет имеют все-таки нормы упомянутого Закона.

Отметим также, что до внесения изменений в Постановление № 507 никто не отрицал права единщиков на уплату НДС. Исходя из того, что нормы соответствующих законодательных актов остались неизменными, надо полагать, у них это право остается и сейчас. А упомянутое постановление при рассмотрении вопроса о праве (обязанности) уплачивать НДС принимать во внимание не следует, поскольку согласно Конституции Украины и Закону «О системе налогообложения» такие вопросы должны устанавливаться исключительно законами.

Как быть

Безусловно, противостоять органам ГНС в данном случае достаточно трудно. Тем более что у них есть формальный повод (основание) для аннулирования регистрации единщиков – пп. «в» п. 9.8 Закона об НДС, да и ГНАУ уже дала соответствующие указания налоговикам на местах.

И все же мы не советуем единщикам самостоятельно отказываться от статуса плательщика НДС. Пусть этим занимаются налоговые органы. Тогда у предпринимателей будет возможность оспорить в суде правомерность решения налоговиков. Конечно, по такому пути стоит идти только в том случае, если предпринимателю действительно дорог этот статус. Если же возможность (необходимость) уплаты НДС не имеет большого значения, то, по нашему мнению, лучше не вступать в конфликт с налоговыми органами и подать заявление об аннулировании регистрации плательщика этого налога.
____________
К сведению
Обращаем внимание на то, что рассматриваемый вопрос вызвал живое обсуждение на форуме Портала www.ligazakon.ua.
На совещании, которое состоялось 22.01.09 г. под председательством Первого вице-премьер-министра Украины А. В. Турчинова было принято согласованное решение относительно необходимости создания надлежащих условий для осуществления предпринимательской деятельности всем добросовестным плательщикам единого налога и НДС. Для этого Постановление КМУ от 20.12.2008 г. № 1118 должно быть введено в действие с 01.04.2009 г., а пострадавшим единщикам должен быть восстановлен статус плательщиков НДС (информация с сайта Совета предпринимателей при КМУ).

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» (автор законодательной инициативы – Ю. В. Тимошенко), который предусматривает запрет на включение в состав валовых расходов затрат на приобретение товаров, работ и услуг у физического лица – предпринимателя, уплачивающего единый налог.

Дата подготовки 16.01.2009
© Информационно-аналитический центр «ЛІГА»
© ООО «ЛІГА ЗАКОН»

____________
Всеукраинская сеть ЛІГА:ЗАКОН
www.ligazakon.ua

Обратите Ваше внимание на эту статью!!!


Обратите Ваше внимание на эту статью!!!



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх