,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Украинские амазонки
-25
По утверждению известного украинского филолога, уроженца Волыни, профессора Львовского университета Ивана Денисюка в Полесье существовали полки женщин-воинов. А львовский исследователь древности Тарас Каляндрук в двух своих книгах об украинском военном искусстве и о женщинах на войне рассказывает немало захватывающих историй.

Учёные рассказали о своих исследованиях подвигов «слабой половины человечества» в борьбе с различными завоевателями.

Рассказывает профессор Иван Денисюк:

- Иван Аксентьевич, существует такой стереотип - украинская женщина предана семье, детям и мужу - единственная её отрада - это молиться, петь песни и плакать. А вы утверждаете о её воинственном характере. Неужели существовали украинские амазонки?
- Да, были. В советские времена историки размещали амазонок на Кавказе или Малой Азии, на побережье Азовского моря, но только не на Украине. Первое известие о дивожёнах уже была в «Повести временных лет». А мне на основе исследования фольклорного материала и изучения исторических печатных источников статей, мемуаров исследователей давности удалось сделать научное открытие, что именно Полесье на Волыни было местом расположения местных амазонок. В селе Тур Ратновского района у Святого озера были найдены курганы женщин-войнов. Но одно женщина-воин ещё не является доказательством для учёных, что она является амазонкой. Упоминания о войске женском нашли в полесских песнях. Известная в селе Тур давняя песня о женском полке:

Круз наше село Турецькоє,
пройшло войсько дивоцькоє ...

(Через наше село турецкое,
прошло войско девичье...)


В ней воспевается организованное амазонское войско. В этом женском полку был свой флаг - «хоругвь» и даже полковая музыка - «барабан ». До наших времён дошли старые волынские колядки, которые свидетельствуют о том, что участие женщин в войне было общепринятым явлением. В одной из песен из села Колодяжного рассказывается о трёх вдовьих дочерях, одна из которых идёт на войну и завоёвывает половину турецкого войска. К тому же, как показывает детальное описание, полесские амазонки имели большую грудь, и чтобы во время боя она им не мешала, они закидывали грудь через плечи на спину и стреляли.

- Итак, волынские женщины-войны были мудрее тех знаменитых античных амазонок, которые обрезали одну грудь, чтобы удобно стрелять из лука ...

- Сохранился рисунок из Радзивиловской летописи, где изображены женщины в армии Святослава, - рассказывает Тарас Богданович Каляндрук, автор книги «Тайны боевых искусств ». - Есть описание греческих учёных, в 971 году в битве с византийцами среди погибших русинов находили мертвых женщин в мужской одежде, которые воевали наравне с мужчинами. Гораздо позже в мирные времена очевидцы описывают участие женщин в поединках с бродячими борцами.

Рассказывает Тарас Каляндрук:

- Тарас Богданович, а как же такие девушки замуж выходили? Не каждый парень осмелится у неё руки просить ...

- А парни и не просили. Наши девушки сами ходили ребят сватать. Французский путешественник Гийом Левассер де Боплан, посетивший наши края в XVII веке, в деталях описал такое сватовство. Девушка идет в дом к родителям парня, которого любит. Она сообщает им о своих чувствах и намерениях обручиться с их сыном. Если же он противится, родители пытаются его уговорить, иначе беды не миновать.

- А что, девка парня бить будет?

- Нет, хуже. Отказать девушке родители не могли. Это означало навлечь на себя беду. Ведь девушка уйдёт оскорбленной, может затаить зло. Правда, сватовство происходило между людьми одного социального положения.

- Чем же объяснить такое положение парня - безволием мужчин?

- Прежде всего высоким положением женщины в обществе, которое было заложено ещё раньше, во времена Древней Руси. Жёны князей занимались внешнеполитической деятельностью. Княгиня Ольга параллельно с князем Игорем посылала от себя послов представлять интересы в Константинополе. Вполне логично, что традиции таки дошли до казацких времен. В ХVІ - ХVІІ веках дворянки любых европейского государства могли позавидовать независимости украинской женщины. В то время, когда теологи и учёные на Западе вели дискуссии на тему, есть ли у женщины душа, богатые и образованные украинки имели равноправие с мужчинами. Женщины были членами церковных братств, учреждали монастыри, школы, издавали книги. Они свободно избирали себе жениха, сами распоряжались своим богатством, управляли им, разрывали неудачные браки и даже воевали.

Вот примеры. Елена Горностаева из княжеского рода учредила Пересопницкий монастырь, где было написано живым разговорным языком знаменитое Пересопницкое Евангелие, на котором Виктор Ющенко давал присягу Президента. Анна Гайский в XVI веке основала Почаевский монастырь, София Черторийска открыла типографию и сама переводила с греческого на украинском Священное Писание. Елизавета Гулевичивна была одной из основательниц Киевского братства, монастыря, школы, больницы для детей.

Временами женщинам приходилось брать оружие в руки, и тогда они ничем не уступали мужчинам. Анна Борзобагата-Красенська управляла казной Луцкой епархии. Когда против неё выступило ополчение, она надела на себя панцирь и во главе своего собственного войска разгромила противника. Волынская княгиня София Ружинская возглавила 60-ти тысячные военные отряды и под музыкальное сопровождение приступом взяла в 1608 году замок князей Корецких.

- Так почему тогда казаки не пускали женщин в Запорожскую Сечь?

- Истории известны мужские и женские военные союзы. Сечь была традиционным мужским союзом. А это как мужской монастырь. Однако на казацких иконах, хоругвях они изображали Пресвятую Покрову Богородицу, свою защитницу и хранительницу. И бой начинали лишь тогда, когда все казаки дружно помолились Пресвятой Богородице.

Слава Україні!



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх