,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Жизнь в сталинском СССР.
  • 12 августа 2012 |
  • 21:08 |
  • Alive |
  • Просмотров: 594
  • |
  • Комментарии: 3
  • |
Вообще, в эти годы специально устраивались велопробеги через села и райцентры, чтобы представить крестьянам выгоды нового товара, прозводство которого велось уже в сотнях тысяч штук. Партийные органы придумали даже специальные отчеты, где должно было рассказываться о зажиточных колхозниках и наличию у них велосипедов.

А вот, например, заметка в газете Базарно-Карабулакского райкома ВКП(б) и райисполкома «Колхозная правда» 1 апреля 1939 года.

Жизнь в сталинском СССР.


В архиве мы находим сводный отчет Саратовского облпотребсоюза по движению товаров в розничных предприятиях за 1940 г. Не самый удачный по выпуску велосипедов промышленностью, видимо, сказывалась переориентация на военные нужды. Статистика производства велосипедов следующая:

1928 г.- 10,8 тыс. шт.
1932 г. - 125,6 тыс.шт.
1937 г. - 540,7
1940 г. - 255

За 1940 год только потребкооперация Саратовской области продала велосипедов и запчастей на 404 тысячи рублей. Едва ли запчасти занимали значительный объем продаж. Вычтем на них 10%, останется 364 тыс. Тогда разделив остаток на примерную цену велосипеда, мы примерно получим число проданных за 1940 г. велосипедов через потребкооперацию Саратовской области.

Точной цены на велосипед в 1940 г. у меня нет. Никак не найду. Предположив цену на уровне 250 рублей, мы получим годовой объем продаж на уровне 1456 шт, а при средней цене в 300 руб — 1213 шт.

Следует отметить, что почти весь объем продаж потребкооперации это села и райцентры, к тому же большинство райцентров Саратовской области также были селами. А если что и доставалось горожанам, то ведь и селяне покупали в городах, когда отвозили продукцию на рынок, специально за покупками ездили.

По переписи населения 1939 г. в области на селе проживало 1 133 тыс. чел. ИМХО это примерно 250 тыс. семей.

Таким образом, перепроверяются данные различных источников. В июне 1934 года отпускная цена завода (из накладной) на «стандартный мужской велосипед со всеми принадлежностями и звонком» была 163 руб. 85 коп. Документ можно посмотреть здесь: http://myaktobe.kz/archives/14078
Кстати. Осенью 1938 года мотоцикл с прицепом стоил в рознице 8750 рублей. Документ (газетное объявление) находится здесь: http://myaktobe.kz/archives/24552

От РП (П.Краснов): Ещё пара личных фотографий 30-х - колхозники и жители маленьких городов с велосипедами отсюда Это именно личные фотографии из семейных альбомов. В семье моего деда в волжском селе конца 30-х было два велосипеда, мотоцикл и радиоприёмник с патефоном - двое старших детей уже стали работать.

Жизнь в сталинском СССР.

1939 год. Хакасия. Село

Жизнь в сталинском СССР.

Коломенский район. Середина 30-х.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх