,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


ПОЧЕМУ ГАЛИЧАНЕ НЕ ЛЮБЯТ УКРАИНЦЕВ?
0
Таким вопросом задается львовский политический эксперт Владимир Павлив в своей статье для украинской газеты "Левый берег".

Владимир Павлив, "Левый берег": "В данном контексте под галичанами следует понимать тех обитателей и выходцев из Галичины, которые свою галицкую идентичность ставят выше украинской. Для них украинцы - это те, что за Збручем (река на границе Тернопольской и Хмельницкой областей Украины), а также галицкие украинские патриоты, соборники и националисты. "Нелюбовь" эта не имеет в себе ненависти или враждебности, а, скорее, разочарование и досаду, которые граничат с пренебрежением. Братским пренебрежением, которое граничит с сочувствием. Галичане думают об украинцах так, как высказался когда-то Владимир Винниченко: "Несчастная, темная, беспомощная нация!"", - отмечает эксперт.
"18 августа в одной из центральных кофеен Львова (а скорее всего - не в одной и не только Львова) соберутся настоящие галичане, чтобы отметить 180 лет со дня рождения Франца Йосифа Габсбурга - самого любимейшего правителя земель, которые входят в настоящее время в состав Западной Украины. Именно этот руководитель Австро-Венгерской империи, по мнению галичан, сделал народу Галичины, Буковины и Закарпатья столько добра, сколько не сделала ни одна следующая власть. Включительно со всеми президентами и правительствами независимого украинского государства", - говорится в материале. "Культурный европейский монарх дал русинам право на развитие национальной школы, на создание в университете кафедры их письменности, уравнял в правах униатское духовенство с римско-католическим и предоставил статус автономии Галичине и Буковине. Но важнейшее, что он дал - это образец хорошего правителя, справедливого и заботливого отца всех народов, которые принадлежали к его империи", - продолжает свою мысль Павлив.
"После габсбургского периода галичанам жилось только хуже. Межвоенная Польша отобрала большинство прежних привилегий. СССР отобрал у галичан свободу, имущество и оторвал их от Европы. А Русская (точнее ли - советская) православная церковь в дополнение еще и захватила бессовестно униатские храмы и начала насаждать православие. Все это делало галичан несчастливыми. На протяжении десятилетий в галицких семьях лелеяли тайные мечты о возобновлении справедливости. Мечты эти в силу политической традиции связывались с образованием независимого украинского государства... Понятно, что мечты об украинском государстве галичане вынашивали на основе тех образцов, которые были распространены в народническом движении русинов Австро-Венгрии, во времена украинско-польской войны за Галичину, а следовательно и в националистических средах межвоенной Польши. На них же базировался этос антикоммунистического повстанческого движения 40-х годов. Поэтому неудивительно, что очутившись в "своем" государстве со своим бредом в меньшинстве, галичане чувствуют себя обманутыми, разочарованными и тому подобное. Те, кто лелеял еще хоть какие-то иллюзии во временах президентства хитрого Кравчука, многовекторного Кучмы и квази-патриотичного Ющенко, с первых же дней президентства Януковича потеряли последнюю надежду на "украинскую Украину" галицкого образца. И потому именно теперь тема какого-то "отделения" Галичины становится все более популярной, как среди интеллигенции, так и среди обычных людей", - пишет автор.
"Для многих галичан неприемлемой является также перспектива временно-социального переплавления в единый украинский народ с полищуками, слобожанцами и так далее, которую пропагандируют соборники, потому что в самооценке галичанина это значило бы только деградацию. Ведь сами галичане считают свою культуру и традицию - политическую и религиозную, бытовую и хозяйственную - на голову более высокой от всего, что за Збручем. И чем больше галичанин видит свое отличие от украинца, тем более он хочет от него отделиться какой-то формой "автономии". Украинец для галичанина является символом неспособности построить свое государство, защитить собственный язык и культуру, символом поражения. С другой же стороны, все понимают, что Галичине и галичанам некуда деваться от украинцев и Украины, ведь никто в трезвом уме не говорит о каком-то отделении или присоединении к другим государствам. Отсюда и следующий символ, который сияет галичанам из-за Збруча - символ безвыходного положения. Можно с высокой степенью достоверности допустить, что в настоящее время Галичина стоит на пороге большой депрессии. Галичане уже устали и не хотят менять Украину и украинцев, но и не могут их принять такими, какими они являются. И предчувствие этой депрессии заостряет нелюбовь к тому, из-за кого она возникла", - резюмирует Владимир Павлив.
Мы попросили высказаться по этой теме экспертов РМУ.

Александр Хабаров, «Группа 8»: Так уж сложилось, что я, коренной львовянин, как говорится «в теме на все 100», а потому истории, про «продвинутых», «просвещенных» галичан не вызывают у меня ничего, кроме иронии. Этих «культурных европейцев» я помню с конца 50-х. Тогда это были забитые, запуганные поляками до дрожи в коленках сельские жители, неграмотные, немытые… На трамвай с вилами кидались. «Рогули», право слово… После недоброй памяти постановлений ЦК КПСС «О работе с местными кадрами» (или что-то вроде этого), их стали целыми селами свозить в города. Наши родители их учили азам – не сморкаться в рукав, пользоваться мылом, носить (пардон!) панталоны под вечно грязными юбками… В институты их принимали без экзаменов (некоторые «студенты» и читать-то толком не умели!). Носились как дурак с той самой торбой… Все они мигом вступали в комсомол, в партию… Распределялись в разного рода конторы, защищали «диссертации» по той же «мисцевой» квоте. А потом эти «новые львовяне» наладили контакты с родней в Польше, с «дияспорянами» bellow из Канады, потоком пошли посылки с «гуманитаркой» - джинсы, тряпки с распродаж… оделись в модные тряпки… Одним словом, стали теми гонористыми галичанами, которые очень быстро забыли – кто их вытащил из… этого самого, кто их сделал похожими (именно похожими!) на людей… Впрочем, короткая память и черная неблагодарность – качества, присущие всем этим – «из грязи в князи». Вы на их «керивныков» Кравчука или Ющенко посмотрите… Словом, сказка про галичанина-эуропейця, это всего лишь сказка. Пусть вас не обманывают красоты Львова и иных западноукраинских городов – их строили совсем иные люди: австрийцы и русские, флорентийцы и поляки… Да и «украинцами» они стали в основном в промежутке между 1914 и 1939 годами, idea раньше-то русинами все были…Обычные пасынки Европы, мечтающие найти доброго пана, прослужив у которого в холопах 30 лет, выйти на пэнзию, скопить немного пенензы (украсть трохи – не без этого ж!). Открыть свой шинок, и… дурить своих соплеменников. Вот, собственно и вся культура… Дети гор, прости Господи!

Алексей Александров, «Монолит»: Придуманная когда-то в недрах австро-венгерской тайной полиции сказка об обособленном «украинстве» продолжает внедряться в смятенные умы постперестроечных пораженцев. Чего только мы не узнали от новоиспеченных «науковцев» gigi (сплошь вчерашних марксистов-ленинцев) за последние годы! Каких этнических баек наслушались! А если есть какой обособленный народ, на территории современной Украины, то это как раз галичане. И вправду, это народность, никогда не жила с нами в одной семье, не знает, как строится великая страна, как одерживаются великие победы… Они действительно часть иной, окраинно-европейской культуры. Миноритарная субкультура уходящего гегемона… Состоявшаяся несостоятельность…
Народность эта имеет другую культурную, религиозную ментальность. Иной психотип. Говоря о «тирании» и «подавлении» они говорят правду, только тиранили их австрийцы и поляки. В составе Российской империи они жили как сыр в масле. Но это было давно, и они предпочитают не вспоминать об этом – сейчас за это денег не платят, не то, что в «совьетские» времена! Как не помнят и о своих русских корнях – Талергоф навеки табуировал эту тему на генном уровне. Навеки выбил из них ранее присущий им дух русофильства, славянского братства. Вспомним галицких гениев – Франко, Галана, где они? Их нет, и уже не будет. Гении ушли, осталась европрислуга… А «розбудова» державы у них буксует не из-за козней «злого схидняка», а по причине их полной несостоятельности в деле государственного строительства. Как, впрочем, и любого другого серьезного дела. Не тот менталитет, не тот исторический опыт…
Когда перестройка развалила[b] великую славянскую державу[/b], этот народец воспользовался неразберихой по полной… Попролазили везде, где только можно… И диаспору протащили. А диаспорой рулят бывшие эсэсовцы, эсэсовцами – натовские спецслужбы… На этой земле они выполняют ту же функцию, что и кавказская мафия в России – беспредельничают под прикрытием «правозащитных фондов», помогают деморализовать и колонизировать территорию... Однако не Москва (как им мечтается), а Одесса, Донецк и Киев имеют головную боль с галицкими «культуртрегерами».
До тех пор, пока Украина не избавится от «галицкого фактора» (как минимум объявив о полной автономии ЗУР, продуктивнее – граница, таможня, визовый режим), до тех пор ничего здесь не построится… У нас модно говорить о нацменьшинствах. Так вот по всем параметрам титульной нацией являемся мы. Галицианты же по всем параметрам – от религии и языка, до специфического исторического опыта как раз и есть нацменьшинство. Как, скажем, венгры или ромы. Со всеми вытекающими последствиями…

http://rusmir.in.ua/pol/743-pochemu-galich...-ukraincev.html



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх