,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО — МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
  • 7 января 2011 |
  • 15:01 |
  • irenasem |
  • Просмотров: 40565
  • |
  • Комментарии: 1
  • |
0
Рождество Христово — один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения Иисуса Христа от девы Марии. Первые сообщения о праздновании этой даты относятся к середине IV века.

В нашей стране этот праздник является одним из самых любимых, входя в череду новогодних гуляний. Однако же многие знают о Рождестве, традициях празднования и появлении на свет Иисуса, основываясь не на фактах, указанных в Библии, а на слухах и поверьях. Поэтому и развенчаем основные мифы о Рождестве.

Иисус родился в пещере. Об этом факте даже поется в одном их христианских гимнов. Однако попробуем разобраться, насколько это правда. Прежде всего, о пещере и о хлеве ничего не упоминает Лука, который лишь говорит о том, что Иосифу и Марии не нашлось места в гостинице. При этом используется слово, которое дословно означает «жилое помещение», не подразумевая при этом отеля. Этим же словом, кстати, Марк и Лука называют столовую или горницу для тайной вечери, а вот постоялый двор имел другое название. Можно предположить, что Иосиф и Мария владели вместе с родственниками в Вифлееме совместной недвижимостью, в связи с переписью людей собралось много, роженице же благородно выделили отдельное помещение.

Сам Лука говорит о том, что рядом с младенцем были и другие люди: «Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи». При этом речь идет не о Марии, о которой будет сказано позже отдельно, следовательно, рядом скорее всего находились родственники, которые и отвели роженице отдельное помещение. Бытуют также мнения, что речь вообще велась о караван-сарае, в котором жилые комнаты находились по соседству с помещениями для скота. Вполне возможно, что местом рождения младенца был даже не хлев, а помещение, где кормили скотину.

Три волхва пришли поклониться младенцу. Позже появились даже имена этих мудрецов — Каспара, Мельхиора и Валтасара. Распространенной ошибкой будет считать, что об этом сказано в Библии, в частности об их количестве. Обычно предположение о трех волхвах строится на числе подарков, которые они поднесли — золоте, ладане и смирне. Но делать из этого выводы поспешно, так как логика подсказывает о том, что группа восточных гостей должны была быть более многочисленной. Долгое путешествие требовало солидного каравана и многочисленной охраны.

Пастухи и волхвы поклонились Иисусу одновременно в Вифлееме. Об этом факте говорит множество рождественских гимнов, открыток, спектаклей. Однако волхвы, скорее всего, пришли поклониться Христу гораздо позже. Во-первых, у Луки ничего не говорится о волхвах, а у Матфея — о пастухах. Во-вторых, после сорока дней очищения Мария принесла в храме в жертву голубей. Это явилось свидетельством ее бедности, так как женщина не смогла принести полагающегося агнца. Однако если к тому моменту ее посетили бы волхвы, то Мария получила бы золото, смирну и ладан и смогла бы выполнить обряд как полагается. В третьих, волхвы увидели звезду, которая загорелась в момент рождения младенца Иисуса, но им же требовалось время, чтобы собраться в путь и совершить путешествие. Да и путешествие с Востока было неблизким, даже если предположить, что это был Вавилон, дистанция составила более 1200 километров. Так что такое путешествие могло занять не меньше года. Лука говорит о том, что вскоре семья вернулась с ребенком в Назарет, Матфей же пишет, что Ирод послал волхвов в Вифлеем, хотя мудрецы последовали зажегшейся звезде. Следовательно, мудрецы в Вифлеем не попали, придя в Назарет.

Звезда непрерывно вела мудрецов с востока и до Назарета. Следует немного вникнуть в лингвистические тонкости. Матфей пишет: «видели звезду Его на востоке», употребляя при этом аористную форму глагола, которая означает законченное действие в прошедшем времени. Увидев звезду, волхвы пошли в Иудею, а так как должен был родиться царь, то вполне очевидно, что они посетили Иерусалим. Если бы мудрецов звезда вела бы весь путь, то зачем бы они пошли в столицу к Ироду, вопрошая того о новорожденном? После того, как Ирод, встревожившись, послал волхвов в Вифлеем, звезда появились снова, теперь уже ведя волхвов в Вифлеем.

Избиение младенцев в Вифлееме сопровождалось массовыми жертвами. Часто скептики и атеисты недоумевают, почему древние историки ничего не упоминают об избиении в Вифлееме младенцев? Православные источники говорят о том, что было замучено от 14 до 140 тысяч младенцев. Однако такой факт едва ли мог быть на самом деле. Историки дотошно отметили, что население Вифлеема на тот момент составляло от 300 до 1000 человек, с учетом рождаемости можно подсчитать, что мальчиков младше двух лет не могло быть в принципе больше 20. Убито же было от 12 до 20 малышей. Откуда же взялся данный миф? Матфей приводит слова Иеремии о «вопле великом». Но важно понять, что вопль был таким не из-за громадного числа жертв, а в принципе из-за тяжести материнских утрат, женщины не могли иначе скорбеть о погибших детях. Историки вообще опускают факт избиением Иродом младенцев, так как в истории данного царя хватало и других злодеяний, более масштабных. К сожалению так устроена история, для матери гибель ребенка — величайшая трагедия, а для историков и не трагедия даже…

Иисус родился в первом году от Рождества, от этой даты и ведется календарь. Казалось бы, данное утверждение в принципе не может быть опровергнуто, именно от рождения Христа и ведется современное летоисчисление. Однако доказательства в Библии, да и вне ее говорят о том, что Иисус возможно родился все же несколькими годами ранее — предположительно на 4–6 лет. Дело в том, что в соответствии с евангелиями царь Ирод был жив в момент рождения Христа, а историки четко доказали, что Ирод умер в апреле 4 года до рождества Христова. Иисус же родился минимум за год до смерти царя, этот факт основан на мысли о том, что Ирод приказал умертвить младенцев до двух лет, следовательно он представлял что Христос родился где-то в этот промежуток. Так и появляется дата примерного рождения Иисуса — 4–5 год до рождества христова, как ни парадоксально это звучит. Некоторые источники говорят о том, что пресловутой звездой на небе могла быть комета Галлея, которая прошла над Землей в 12 году до рождества Христова, любопытно, что единственная известная перепись в тот период в Иудее проводилась в 7 году до рождества Христова, а именно перепись толкнула Иосифа и Марию на путешествие в Вифлеем.

Рождество не могло случиться зимой. Многие стали утверждать о том, что Рождество в принципе не могло случиться зимой, так как пастухи не пасут овец в поле в это время года.

Но с этим можно поспорить, во-первых, зима могла быть мягкой, во-вторых, точно неизвестно, что овцы зимой были в укрытии, в-третьих, есть упоминания в Талмуде о том, что около Вифлеема овцы круглый год находились на воздухе. Да и можно вычислить указание на время рождения Христа с помощью даты рождения Иоанна Крестителя, который был старше Иисуса на полгода, о чем упоминает Лука. Исследователи Библии выяснили, что новость о зачатии сына Захария получил примерно в сентябре-октябре по нашему календарю, следовательно, Мария зачала ребенка примерно в марте, а Рождество и случилось в декабре. Точный день, конечно, выяснить невозможно, однако празднование именно в это время года вполне оправдано.

Православное и католическое Рождество празднуется в разные дни. Часто в наших СМИ упоминается о католическом Рождестве, которое празднуется почему-то 25 декабря, а не 7 января, как у православных. Однако любой образованный человек знает о том, что и католики и православные отмечают праздник в один и тот же день — 25 декабря. Только вот везде отмечают Рождество по григорианскому календарю, по которому все и живут, а в России — по юлианскому, или по «старому стилю». По старому 25 декабря выпадает на нынешнее 7 января, поэтому-то мы и справляем Старый Новый Год 14 января по новому стилю. Когда-то давно 25 декабря было днем зимнего солнцестояния, возможно неслучайно празднование Рождества связали с этим днем, словно бы напоминая о том, что Христос является Солнцем Правды. Через века день солнцестояния сместился на 21 декабря, а праздник остался 25-го. Следует отметить, что День зимнего солнцестояния издревле праздновался многими народами и культурами. Даже в Римской империи существовал день рождения Солнца. Неслучайно отцы христианской церкви выбрали именно эту дату для празднования рождения Бога, так как новым верующим было бы привычно отмечать празднество в этот день. Окончательно и формально решение о праздновании Рождества 25 декабря было принято на Третьем вселенском соборе в 431 году.

Рождество стали праздновать сразу. Первые христиане были евреями и Рождество не отмечали, так как иудейское вероучение рассматривает рождение, как начало пути скорби и боли. Поэтому первые христиане и не праздновали Рождество вовсе, больше внимания отдавая другому празднику — Воскресению Христову или же Пасхе. Постепенно к христианам присоединились греки и другие эллины, под их влиянием и стало праздноваться Рождество.

Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх